Страница 1 из 1
Влад-21074
http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092


Хотелось бы услышать комменты. Это, случайно, не то, что нам впаривает за $50 лаборатория Кар-Тюнинг под названием "Трамблер Спорт"?
serge09/69
Влад-21074 писал(а):

http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092


Хотелось бы услышать комменты. Это, случайно, не то, что нам впаривает за $50 лаборатория Кар-Тюнинг под названием "Трамблер Спорт"?


А где трамблер-спорт глянуть?
Вообще идея интересная, на выходных попробую, если время будет. Там вроде ненадолго, в отличие от ионизатора...
Niko06
Цитата:

В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса.



Ровно 30 град.

Цитата:

Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут.



Здесь автор заблуждается,путая опережение по валу трамблера и по коленвалу.Теперешний трамблер дает опережение 15град 30 мин * 2= 31 град. по коленвалу.

Цитата:

Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора.



От 0 до 12 град.,в соответствии с логикой работы ВР.

Цитата:

Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало!



Здесь опять проблемы.Во первых пользуясь логикой автора должно получиться 42 град а не 25-27,а во-вторых такой логикой пользоваться нельзя,потому как при максимальных опережениях от ЦР ,вакуумный практически бездействует,поэтому в жизни максимальное опережение обычно составляет 38 град,сюда входит 31 град центробежника, 5 град начального УОЗа и 1-2 град. паразитного опережения от вакуумника.

Цитата:

Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов.



Именно так и должно быть и смею всех заверить что нынешние (???) 2103 и 2106 (тоже скоро станет достоянием истории) имеют именно эти цифры 33-38 .

Цитата:

Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов.


Ни хрена себе ! Это по коленвалу 50 град.


Цитата:

Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто.



Ни хрена себе ! После этого вакуумник будет валить вместо 12 ,сколько ? Автор не пишет .Ну наверное 20 .
Итого ,пользуясь логикой автора 50 +20 = 70 град .максимального опережения не считая начально угла ???????


Цитата:

Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316).



Ага, вот он момент истины.Короче автор окончательно сам запутался и всех запутал относительно чего он считает опережения.ВР у него по КВ ,ЦР по валу трамблера.

Короче, описание следует считать несколько неудачным.
Теперь по сути тюнинга.
Увести максимальный угол с 38 до 43 ,да это придаст прыти машине на верхах.Вполне возможно что 8-10 сил о которых пишет автор.Но за все нужно платить ,и в данном случае падением ресурса и надежности.Причем, весьма не слабым падением.
Далее,такой тюнинг ВР приведет совсем не к таким последствиям как ожидается. а именно,это приведет к ... экономии топлива,а что касается резвости ,то она упадет за счет того что при резко вдавленной тапке будет теряться время на выход ВР из слишком ранних углов в оптимальные.Если предположить,что ВР электронный и безинерционный ,тогда ,да ,а так ,на инерции пластины ВР мы потеряем драгоценные доли секунды разгона....
Niko06
Подробнее можно ознакомиться здесь

http://www.geocities.com/vms57_ru/p8.htm

на третьей,по-моему, странице текста,

и здесь

http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.php

Надеюсь, что прокомментировал....
Владимирыч
А у меня ВР нету (77год) Sad И тюнить нечего. И трамблёр новый не поставишь - ВР подключать некуда, на карбе штуцер из задроссельного пространства отсутствует...
Умные головы, может, насоветуете чего? :grin:
Хотя, меня и так всё устраивает, машинка очень резвая (06, 1600) и кушает умеренно (10 по городу) 8-)
shultz(izh.2126.ru)
Я тюнил трамблер по ижевскому сайту. Ничего плохого сказать не могу: порезвела машинка, расход около 0,5 литра поменьше стал. а чего, дешево и сердито. И шоха у меня тоже 77 года, и двиг 1600, и трамблер 125. По поводу ВР я и не заморачивался.
А на картюнинге тоже самое предлагают, стопудова. Ну в лучшем случае на стенде его покрутят. А за 50 баксов я бы окна в ЦР растачивал целыми днями. Smile
Ivanych
Niko06 писал(а):

Цитата:

В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса.



Ровно 30 град.

Цитата:

Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут.



Здесь автор заблуждается,путая опережение по валу трамблера и по коленвалу.Теперешний трамблер дает опережение 15град 30 мин * 2= 31 град. по коленвалу.

Цитата:

Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора.



От 0 до 12 град.,в соответствии с логикой работы ВР.

Цитата:

Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало!



Здесь опять проблемы.Во первых пользуясь логикой автора должно получиться 42 град а не 25-27,а во-вторых такой логикой пользоваться нельзя,потому как при максимальных опережениях от ЦР ,вакуумный практически бездействует,поэтому в жизни максимальное опережение обычно составляет 38 град,сюда входит 31 град центробежника, 5 град начального УОЗа и 1-2 град. паразитного опережения от вакуумника.

Цитата:

Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов.



Именно так и должно быть и смею всех заверить что нынешние (???) 2103 и 2106 (тоже скоро станет достоянием истории) имеют именно эти цифры 33-38 .

Цитата:

Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов.


Ни хрена себе ! Это по коленвалу 50 град.


Цитата:

Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто.



Ни хрена себе ! После этого вакуумник будет валить вместо 12 ,сколько ? Автор не пишет .Ну наверное 20 .
Итого ,пользуясь логикой автора 50 +20 = 70 град .максимального опережения не считая начально угла ???????


Цитата:

Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316).



Ага, вот он момент истины.Короче автор окончательно сам запутался и всех запутал относительно чего он считает опережения.ВР у него по КВ ,ЦР по валу трамблера.

Короче, описание следует считать несколько неудачным.
Теперь по сути тюнинга.
Увести максимальный угол с 38 до 43 ,да это придаст прыти машине на верхах.Вполне возможно что 8-10 сил о которых пишет автор.Но за все нужно платить ,и в данном случае падением ресурса и надежности.Причем, весьма не слабым падением.
Далее,такой тюнинг ВР приведет совсем не к таким последствиям как ожидается. а именно,это приведет к ... экономии топлива,а что касается резвости ,то она упадет за счет того что при резко вдавленной тапке будет теряться время на выход ВР из слишком ранних углов в оптимальные.Если предположить,что ВР электронный и безинерционный ,тогда ,да ,а так ,на инерции пластины ВР мы потеряем драгоценные доли секунды разгона....



Полностью согласен! Вот только 8-10 сил это слишком круто... Да и бэху зачем он туда приплел??? У каждого двигуна свои характеристики трамблера... Следуя логики автора - то увеличил на 70 градусов - получим 20 сил Smile Smile Smile Блин ну он один такой умный, а вот на ВАЗе в конструкторском бюро все бараны... (хотя бараны там конечно есть, только я думаю не очень много)
Seriy97rus
Zak писал(а):

Я тюнил трамблер по ижевскому сайту. Ничего плохого сказать не могу: порезвела машинка, расход около 0,5 литра поменьше стал. а чего, дешево и сердито. И шоха у меня тоже 77 года, и двиг 1600, и трамблер 125. По поводу ВР я и не заморачивался.
А на картюнинге тоже самое предлагают, стопудова. Ну в лучшем случае на стенде его покрутят. А за 50 баксов я бы окна в ЦР растачивал целыми днями. Smile



Как про меня написано Very Happy Тока моя машинка посвежее,и падения расхода я не заметил....
Niko06
Владимирыч писал(а):

меня и так всё устраивает



Тогда какой смысл что-то менять ? Твоя конфигурация и так одна из самых удачных ,в смысле "моща-расход-ресурс".

Zak писал(а):

порезвела машинка, расход около 0,5 литра поменьше стал. а чего, дешево и сердито.



Абсолютно справедливо.Именно такой эффект и должет быть от вышеописанного тюнинга ЦР.Т.е. Максимальная мощность увеличивается,расход уменьшается( только при езде на больших оборотах) ,за все это расплачиваемся ресурсом. (ВАЗ это не БМВ с которым автор проводит сравнения ,и качество материалов совсем не то, что бы задирать до беспамятства углы.)

Что касается вышеописанного тюнинга ВР то здесь ресурс не при делах и игра происходит в координатах "резвость " - "расход".Задирание углов ВР есть путь улучшения топливной экономичности и экологичности выхлопа , ценой за это является повышенная "задумчивость" в начальный момент интенсивного разгона...

К сожалению автор обсуждаемой статьи смешал все в кучу что в комплексе с откровенными проездами как в цифрах(ошибочные точки отсчета угла опережения ) ,так и в сути (нельзя углы от ВР и ЦР алгебраически складывать - общий угол есть функция от взаимо ортогональных параметров (обороты,нагрузка) ) сделало ее несколько не совсем корректной в техническом плане.Ижеводовская статья и "погоня за восьмеркой" технически намного более высокого уровня.Хотя суть ,в общем ,то правильная.Обобщив информацию из всех "трех источников и трех составных частей" каждый для себя сделает подходящий ему вывод,в зависимости от целей тюнинга .
ostapbender
Влад-21074 писал(а):

http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092


Хотелось бы услышать комменты. Это, случайно, не то, что нам впаривает за $50 лаборатория Кар-Тюнинг под названием "Трамблер Спорт"?



Вношу рац.предложение: ненужно переделывать трамблер, достаточно установить его в положение боле раннего поджига.

После такого тюнинга надо сразу денежки на новый мотор откладывать!

Многие пытаються улучшить характеристики двигателя за счет более раннего зажигания (то ионизаторы впихивают, то трамблеры растачивают...)
vaka
ostapbender писал(а):


Вношу рац.предложение: ненужно переделывать трамблер, достаточно установить его в положение боле раннего поджига.

После такого тюнинга надо сразу денежки на новый мотор откладывать!



Далеко не факт, можно поставить на пару градусов по раньше и лить только 95 и будет такой же ресурс.
Владимирыч
Niko06 писал(а):

Владимирыч писал(а):

меня и так всё устраивает



Тогда какой смысл что-то менять ? Твоя конфигурация и так одна из самых удачных ,в смысле "моща-расход-ресурс".



Так ведь руки чешутся :-D
Например, пропилил канавки на эмульсионных трубках в карбе по окружностям на уровнях отверстий, да рассверлил топливный и эмульсионный жиклёры до 2 мм - получил заметное улучшение поведения машины при езде внатяг и непрогретой. А главное, дёшево (бесплатно) и быстро (3 минуты на канавку круглым надфилем). Насчёт сердито - пока не знаю, расход и максималку не мерил (обещают улучшение).
Это здесь: http://izh.2126.ru/articles/optuning.php
Niko06
ostapbender писал(а):

Вношу рац.предложение: ненужно переделывать трамблер, достаточно установить его в положение боле раннего поджига.



Нельзя,ибо на низах детонация будет делать свое черное дело.

vaka писал(а):


Далеко не факт, можно поставить на пару градусов по раньше и лить только 95 и будет такой же ресурс.



Абсолютно справедливо.Если лить 95 то не столько можно ,сколько крайне желательно.

Ivanych2106 писал(а):

Вот только 8-10 сил это слишком круто...



Да ,крутовато,но заметный эффект должон быть.Еще одно проявление будет состоять в том ,что двиг будет раскручиваться до бОльших оборотов.

Seriy97rus писал(а):

падения расхода я не заметил....



Он будет заметно только при езде с оборотами более 5200 по сравнению с тем каким он был до тюнинга ЦР на этих же оборотах.Часто такими оборотами пользуешься ? Вот поэтому и незаметил.А оно есть.В данном тюнинге расплата за мощу не расход ,а ресурс.



Ivanych2106 писал(а):

а вот на ВАЗе в конструкторском бюро все ...



Не думаю...Они специально и осознанно переводят наклонную линию ЦР в горизонтальную прямую чтобы сберечь и без того не миллионный ресурс двигла.Кстати такой трамблер достался от итальянцев,и они тоже чем то думали.
Нет, ну кому ресурс по барабану,то тогда святое дело пилить, точить.Мощи добавит ,нема базара.

Владимирыч писал(а):

Так ведь руки чешутся



Эт,мы тут все такие.

З.Ы.Касательно тюнинга ВР,перед тем как пилить ,точить,можно попробовать Нивский ВР от 3810.3706,у него как раз опережение по более нашего,если понравиться то можно и оставить или свой попилить.Тут все индивидуально,зависит от конкретного экземпляра двигателя.Кому то понравится , кому-то нет.
Kirgudu
А 92-95 я просто помираю. Приезжаю на заправку Lukoil (92 и 95-ый отличный бензин), подъезжает мерин 600SL, заливает 95, следом Тазик 06-ой, льет 95-ый бензин. Чуть на месте и не кончил. ;-)

На счет задира углов, установки кусков 213 трамблера и пр. У 21213 блок гораздо крепче, клапанная крышка аналогично, т.е. двигатель более стоек к детонациям. А наш 03, 06 двигатели - те же самые 01-ые. Не стоит их насиловать.
Niko06
92-95.Это неисчерпаемая тема и давай ее не будем даже упоминать.

Kirgudu писал(а):

У 21213 блок гораздо крепче, клапанная крышка аналогично, т.е. двигатель более стоек к детонациям.



Неверно.Механически прочнее,да, но повышенная степень сжатия ,как раз наоборот уменьшает стойкость к детонации,с чем бюрются Нивским трамблером 3810.3706 с "опущенными " углами.
Попробуй поставь такой на классику и разница почувствуется ввиде стены в которую упрешься где-то сразу после 100 кмчас.

А поскольку ЦР занижен по углам ,это дает возможность поднять их на ВР ,на Ниве это хорошо и правильно а вот нам нужно эксперементировать ,кому-то вполне возможно ВР от Нивы понравится.А кому то нет.

Kirgudu писал(а):

А наш 03, 06 двигатели - те же самые 01-ые. Не стоит их насиловать.



Это правильн.
Влад-21074
Kirgudu писал(а):

А 92-95 я просто помираю. Приезжаю на заправку Lukoil (92 и 95-ый отличный бензин), подъезжает мерин 600SL, заливает 95, следом Тазик 06-ой, льет 95-ый бензин. Чуть на месте и не кончил. ;-)

На счет задира углов, установки кусков 213 трамблера и пр. У 21213 блок гораздо крепче, клапанная крышка аналогично, т.е. двигатель более стоек к детонациям. А наш 03, 06 двигатели - те же самые 01-ые. Не стоит их насиловать.



Я видел, как один чудик лил в семерошный ТАЗик 98й... Wink Который надо лить в ферари, ламборжини, порши и пр. прецезионные машинки, причем далеко не во все модели. Думаю, что клапана в его движке от 98го бенза прогорят очень быстро ...

Прочитал топик и понял, что тюнить надо только ЦР, а ВР вообще не трогать. Из ВР много не выжмешь. Та тройка 76 гв, о которой я как-то писал летала почти как самолет (макс. 160) вообще без вакумника - его там не было вообще. Зато стоял итальянский двухкамерный ВЕБЕР...
shultz(izh.2126.ru)
Вот пишут люди, что от подобного тюнинга ресурс снужается. А почему? Если постоянно газ в пол, чтоб детонировало, то я согласен. А если окна расточить, подобрать пружины и настроить на 3-4 дринька при газ в пол, то имхо, ничего страшного не будет. Или я не прав?
serge09/69
Сделал. Первые впечатления: Обещанных 10 сил не заметил, расход пока тоже не понял. Плюсы - пропала "стенка" на 120, хотя я быстрее и так не езжу. Пропала детонация при резком разгоне-> стала быстрее набирать скорость(но не намного, с секундомером не замерял, возможно субъективные впечатления). На днях замеряю расход.(было 8.7 по городу - 10л/115км)
Niko06
Цитата:

Вот пишут люди, что от подобного тюнинга ресурс снужается. А почему? ... Или я не прав?



Неправ.Почему ? Все очень просто. При повышенных углах ,на оборотах после 5200 (а именно на них сказывается тюнинг ЦР) ,в камере сгорания будет повышенное давление,соответственно и силы взаимодействия всех механических частей.В т.ч. и трения.В совокупности с большими оборотами это представляет не только уменьшение ресурся ,но и представляет определенную опасность для целостности не очень сбалансированного конвеерного двигателя.
Повторюсь,еще раз,данный тюнинг ЦР приведет к увеличению Мощности,падению расхода и ресурса.Все это проявляестся ТОЛЬКО на оборотах после 5200 (для 38-3706 либо 30-3806) или 4000 (для Р-125) .На меньших оборотах никакого из трех вышеперечисленных эффектов наблюдаться не должно.Т.е если ехать с распиленным траблером 3000 рпм на ресурсе это НИКАК не отразится (на мощности и расходе правда тоже Smile )
Влад-21074
Niko06 писал(а):

Цитата:

Вот пишут люди, что от подобного тюнинга ресурс снужается. А почему? ... Или я не прав?



Неправ.Почему ? Все очень просто. При повышенных углах ,на оборотах после 5200 (а именно на них сказывается тюнинг ЦР) ,в камере сгорания будет повышенное давление,соответственно и силы взаимодействия всех механических частей.В т.ч. и трения.В совокупности с большими оборотами это представляет не только уменьшение ресурся ,но и представляет определенную опасность для целостности не очень сбалансированного конвеерного двигателя.
Повторюсь,еще раз,данный тюнинг ЦР приведет к увеличению Мощности,падению расхода и ресурса.Все это проявляестся ТОЛЬКО на оборотах после 5200 (для 38-3706 либо 30-3806) или 4000 (для Р-125) .На меньших оборотах никакого из трех вышеперечисленных эффектов наблюдаться не должно.Т.е если ехать с распиленным траблером 3000 рпм на ресурсе это НИКАК не отразится (на мощности и расходе правда тоже Smile )



ЦР начинает работать от 1500 по КВ, далее, чем больше крутим движок - тем больше расходятся грузики. ВР работает при разгоне. Для повышения динамики надо пилить тягу ВР. В комплексе, все это, в теории, должно дать 8-10 сил, обещанных автором т.к. "стенка" на 120-130 км/ч отодвигается до 160. Учитывая кирпичную аэродинамику классики выходит, что для достижения этой скорости как-раз не хватает этих сил. Так что все честно. ИМХО!

Теперь практический вопрос. После установки БСЗ у меня освободился старый трамблер. Cосед по гаражу подарил мне древний трамблер от трехи - еще с разборным вакумником! Текущий трамблер, который сейчас стоит на двигателе (БСЗ, изг. АТЭ-2). Таким образом я собрал данные о ЦР и ВР для разных трамблеров.

Получилось следующее. Самые большие грузики оказались, как не странно, на трамблере, который у меня был. Далее, по размеру идут грузики от старого троешного трамблера (меньше ровно в 2 раза), а затем - грузики от нового бесконтактного трамблера АТЭ-2. По размерам они как от троешного, но чуть тоньше и соответсвенно, легче. Пружины и все остальное в ЦР везде одинаковое.

Самый большой ход ВР оказался в троешном трамблере - около 3 мм. Все остальные имеют ход 2,5, не более.

Я вот думаю, как из этой кучи хлама собрать один нормальный трамблер?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы