Страница 1 из 1
Шурик 21083i
Привет! Меняю Тосол на Антифриз. Машина 2001 г.в 94000км. Не разу не менял. Как мне лучше менять, с промывкой-(вода-химия)?. Или может обратно тосол залить? Посоветуйте..... Confused
Y103
Кевин 21083i писал(а):

Привет! Меняю Тосол на Антифриз. Машина 2001 г.в 94000км. Не разу не менял. Как мне лучше менять, с промывкой-(вода-химия)?. Или может обратно тосол залить? Посоветуйте..... Confused


Я бы не промывал "химией", если:
1) раньше не было проблем с температурным режимом (перегрев, замена термостата, ...);
2) заменяемая ОЖ не имеет грязно-ржавый вид.
Если не было вышеупамянутых проблем, то перед заливкой разок-другой промыл бы дистиллированной водой.
Falcon[SD]
промывка дорогая, можно залить "фанту" (по составу почти то же самое, без шуток, только гораздо дешевле). потом промыть систему обычной водопроводной водой 2 раза подряд.

тосол - торговая марка антифриза на ядовитом этиленгликоле. можно вместо него залить антифриз на пропиленгликоле - он не токсичен, но примерно в 2 раза дороже.

дистиллированной водой только разбавляется концентрат антифриза (чтобы от водопроводной соленой воды не пострадали присадки в нем). промывать дистиллатом глупо.

физические свойства "тосола" (на этиленгликоле) и "антифриза" (на пропиленгликоле) абсолютно одинаковы, не верьте в байки продавцов: машине абсолютно все равно. разница только для вашего здоровья, если система охлаждения не герметична.

главное - не купить подделку. экономя на тосоле вы экономите на присадках, что действительно пагубно для мотора. покупайте качественный фирменный продукт в надежных магазинах, иначе запорите помпу и можете получить отравление.
Falcon[SD]
veluk писал(а):

что лучше в жару с температурой кипения у тосола +108 или антифриз+125 и вообще спасет ли антифриз двигун от перегрева?

вообще говоря, в жару лучше всего вода, т.к. у нее теплоемкость в 1,5 раза больше, чем у любого антифриза. но вода сильно корродирует мотор.

температура кипения антифризов (в т.ч. тосола) при атмосферном давлении едва превышает 100 градусов цельсия. вообще, t кипения антифризов на разной основе практически не отличается от воды и совершенно не отличается друг до друга, т.к. физические свойства этиленгликоля ("тосол" и другие антифризы) и пропиленгликоля (дорогие антифризы) одинаковы. отличие может быть по присадкам и это очень и очень важно. качественный пакет присадок очень существенно влияет на ресурс узлов системы охлаждения (помпа, радиаторы, шланги, прокладки, термостат).

температура кипения охлаждающей жидкости выше 100 градусов обеспечивается герметичностью системы охлаждения, что с ростом температуры приводит к росту давления и, соответственно, смещает точку кипения выше 100С. особое внимание уделите крышке расширительного бачка: если она негерметична, мотор будет кипеть даже при нормальной работе; если она не травит давление при достижении опасного уровня, то в итоге сорвет один из патрубков, охлаждающая жидкость вытечет и мотор останется вообще без охлаждения.
Falcon[SD]
veluk писал(а):

я на лето могу залиать дистилированную воду или лучше тосол?

лучше тосол, т.к. в нем есть антикоррозийные присадки. а еще лучше антифриз на пропиленгликоле чтобы не травиться если мотор закипит или просто крышка будет стравливать лишнее давление.
Шурик 21083i
В субботу буду менять ТОСОЛ на АНТИФРИЗ. Отечественный перодукт ЗЕЛЕНОГО цвета. Название не помню-зеленая этикетка. Почему наш? Да потомучто на халяву.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы