Алексей С.
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Здравствуйте!
Вот такая проблема возникла. Периодически начал отрубаться вентилятор охлаждения. Заметил трабл, когда чуть не закипел. Начал искать причину и увидел, что в блоке предохранителей, в той контактной группе, между которой зажат предохранитель вентилятора, верхний контакт как бы выполз вперет. Из-за этого предохранитель стоит криво и цепь периодически на кочках размыкается. Так вот этот верхний контакт "выполз" из-за того, что оплавилась пластмасса корпуса блока предохранителей в том месте, где этот контакт крепится. Сам предохранитель целый, не сгорел. Предохранитель стандартный.
Подскажите, чего это может быть? Ежели в цепи что-то коротит, то почему оплавилась пластмасса корпуса блока предохранителей, а не сгорел сам предохранитель? И вообще, из-за чего это все может происходить? Чего искать-то? А то ж так и погореть нафиг не долго.
andb
На форуме 20 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
плохой контакт в держателе предохранителя был вот и нагрелось все.
сделать нормальный котнакт.
Алексей С.
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
andb писал(а):плохой контакт в держателе предохранителя был вот и нагрелось все.
сделать нормальный котнакт.
Спасибо за ответ!
Так это что же, просто плохо зажат предохранитель был? Я в электрике не силен, поэтому интересно было бы узнать, почему при плохом контакте так возрастает температура?
Алик$
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Откуда: 50 RUS
Авто: ЗИЛ-131
Чем мудрить что-то со старым контактом,проще купить и поставить новый блок,стоит 60 р что-ли и меняеться за 10 минут.
Алексей С.
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Алик$ писал(а):Чем мудрить что-то со старым контактом,проще купить и поставить новый блок,стоит 60 р что-ли и меняеться за 10 минут.
Да это понятно. Менять надо однозначно. Только неизвестно, не выплавится ли этот контакт опять? Причину-то, по которой такая байда происходит, я не знаю. Хорошо, если это действительно случилось из-за того, что плохой контакт был между контактами-держателями и предохранителем, а если еще из-за чего-то, то опять пластмасса расплавится.
Вован31415
На форуме 19 лет
Сообщения: 264
Откуда: Дубна, Мос обл
Авто: 21102, золотистый серый
Алексей С. писал(а):Алик$ писал(а):Чем мудрить что-то со старым контактом,проще купить и поставить новый блок,стоит 60 р что-ли и меняеться за 10 минут.
Да это понятно. Менять надо однозначно. Только неизвестно, не выплавится ли этот контакт опять? Причину-то, по которой такая байда происходит, я не знаю. Хорошо, если это действительно случилось из-за того, что плохой контакт был между контактами-держателями и предохранителем, а если еще из-за чего-то, то опять пластмасса расплавится.
Была та же байда. Плавилось и перегорало. Оказалось, провод, который идет от датчика на вентилятор (сверху по защите вентилятора), от тряски немного протерло и его время от времени несильно коротило. Предохранитель не перегорал, вент работал. Но в жару и в пробке приводило к расплавлению контакта или к перегоранию предохранителя (как повезет).
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Алексей С. писал(а): Я в электрике не силен, поэтому интересно было бы узнать, почему при плохом контакте так возрастает температура?
При плохом контакте между двумя проводниками возникает участок, имеющий некоторое сопротивление - т.е. получается такой самовольно возникший резистор.
1.ну там контакты окислились или чё-то попало между ними типа песчинки или какой-нить хрени- получается в участок цепи как бы "вставили" доп. резистор.
2. или физический контакт хреновый - неплотный т.е. - тогда получаецца участок цепи с более тонким сечением проводника - сопротивление этого участка цепи больше, чем у "нормального" проводника - опять же получился дополнительный "резистор"
Далее при протекании тока - этот "резистор" он начинает грецца, т.к. его "мощность" очень мала, а ток большой - дальше греецца всё вокруг... и понеслась...
В реалии может иметь место сумма п.1 и п.2.
Результат тотже 8-)
ЗЫ: надеюсь объяснение понятно
Алексей С.
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Lednik писал(а):Алексей С. писал(а): Я в электрике не силен, поэтому интересно было бы узнать, почему при плохом контакте так возрастает температура?
При плохом контакте между двумя проводниками возникает участок, имеющий некоторое сопротивление - т.е. получается такой самовольно возникший резистор.
1.ну там контакты окислились или чё-то попало между ними типа песчинки или какой-нить хрени- получается в участок цепи как бы "вставили" доп. резистор.
2. или физический контакт хреновый - неплотный т.е. - тогда получаецца участок цепи с более тонким сечением проводника - сопротивление этого участка цепи больше, чем у "нормального" проводника - опять же получился дополнительный "резистор"
Далее при протекании тока - этот "резистор" он начинает грецца, т.к. его "мощность" очень мала, а ток большой - дальше греецца всё вокруг... и понеслась...
В реалии может иметь место сумма п.1 и п.2.
Результат тотже 8-)
ЗЫ: надеюсь объяснение понятно
Спасибо! Все очень доходчиво.
Вован31415 писал(а): Была та же байда. Плавилось и перегорало. Оказалось, провод, который идет от датчика на вентилятор (сверху по защите вентилятора), от тряски немного протерло и его время от времени несильно коротило. Предохранитель не перегорал, вент работал. Но в жару и в пробке приводило к расплавлению контакта или к перегоранию предохранителя (как повезет).
Надо будет глянуть повнимательнее.
Алексей С.
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Всем спасибо!
Короче, поставил новый блок предохранителей. Пока все нормально, карлсон крутится, контакт не плавится (тьфу три раза).
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы