Страница 1 из 1
moonchild
Понятно, что при движении по ровной горизонтальной дороге экономичнее будет движение на 5ой....но!

реальная дорога: профиль с постоянным перепадом высот в среднем 5 м на километр....местами до 20 м....горизонтальных участков практически нет....как и прямых....сочетания "подъем".."подъем+поворот"..."поворот"..."змейка"..."поворот+спуск"..."спуск"....повороты достаточно плавные и большого закругления...покрытие тоже далеко от идеала: трещины, неглубокие выбоины, бугорки-заплатки...

....получается, что по такой дороге экономичнее бы было ехать на 4ой передаче...двигатель крутится примерно на 500 оборотов выше, чем при таком же движении на 5ой, и находится в зоне максимального момента...практически исключается движение "в натяг"....

...а что думаете вы?
tovich
Мне кажется если задача точно держать 100 км/ч, то надо идти на 4-ой. А вот если не очень важно точное соблюдение скорости (+-10-20 км/ч), то экономичнее будет на 5-ой.
FutureTm
ОМХО, оптимально постоянно переключаться с 4-ой на 5-ую. Но тут другое, ресурс сцепления... Я вот сегодня знакомых из аэропорта забирал - 4-рых человек и багажник забитый чемоданами, так для нормальной динамики я вообще на 3-ей передачи до 120 разгонялся...
moonchild
не...переключения тоже не катят....точно в обороты попасть не получится....даже у профи...а потому некоторое время будет повышенный расход: или авто немного разгонится, либо педалью газа скорректируем глядя на БК...расстояние за это время авто уже приличное проедет...

...сам пробовал преключаться на повышенную так, чтоб попасть в обороты...движемся - мгновенный расход5-6 л/100....плавно разгоняемся так чтоб обороты двигателя повысились на 500-700...мгновенный расход получается 6-7 л/100...переключаемся чуть приопустив педаль газа...мгновенный подскакивает до 10 л/100...пока корректируешь до прежних 5-6 л/100 авто уже пролетает порядка 300-350 метров...
FutureTm
Ну тады выражу еще одно ИМХО, если динамика вообще не нужна, то надо постоянно ехать на пятой с постоянно выжатой педалью газа находящейся в положении - по прямой - 90 км.ч. И не обращать внимания при подъемах на небольшое падение скорости (до например 80 км.ч). И будет тебе счастье Wink Я недавно мотался в Велигий Устюг (от дома до дома - 1024 км). Так там (в конце Вологодской области) с заправками проблеммы. Я про это знал, но как то так получилось, что проскочил одну из них. Когда загорелась лампа, я понял, что назад пути нет.. Выключил печку, магнитолу, закрыл все окна (для улучшения аэродинамики), врубил 5-ю скорость и поехал... И ничего, через 170 км я встретил заправку! И я доехал! Хотя скорость бывало падала и до 60 км.ч. Я просто не добавлял газу и ждал, когда она сама потихоньку наберет обороты. Не знаю, оптимально я ехал или нет, главное - РЕЗУЛЬТАТ! Я все-таки доехал! Wink Чего и Вам желаю.
moonchild
такой режим я уже проходил... Wink ....но в тягунах становится жалко двигатель....
FutureTm
moonchild писал(а):

такой режим я уже проходил... Wink ....но в тягунах становится жалко двигатель....


Возможно, но когда стоит вопрос - доехать, то вся жалость отпадает. Траффик - 1 машина за 30 минут, и думаю не многие остановятся на трассе (и тем более расчитывать, что у них будет запасная канистра с бензином тоже очень мало шансов). А я спешил. Расчетное время прибытия у меня было в 18оо, а последний паром шел в 20оо. Так что выбора не было. Ночевать в машине в неизвестном городе не очень прильщало...
кеды глухаря
moonchild писал(а):

такой режим я уже проходил... ;-) ....но в тягунах становится жалко двигатель....



не думаю, что в таком режиме нужно его жалеть: при 80 км/ч на 5-й передаче
двигатель выдаёт 2000 об/мин - смазка хорошая.
если при этом педаль газа не втоплена в полик, то на него возлагается
вполне посильная нагрузка
ИМХО
moonchild
согласен, но тогда, получается, тормозишь поток...так как без дополнительного дросселирования авто разгоняется крайне медленно....

все же цель: ехать довольно быстро...и экономично...выходит, что предпочтительнее 4 передача, хотя рука так и тянется включить уже 5ую...на 4ой имеем некоторый запас по тяге, что дает возможность и совершить обгон, и разогнаться после вынужденного замедления...все-таки следует учесть, что обязательно будут попадаться авто с меньшей скорость, а выполнить обгон с хода получается не всегда...
BBKing
Если 80 км/ч ехать по ровной дороге без ускорений на пятой - то 2000 об/мин вполне приемлемо. На подъемах все же лучше переходить вниз - ибо нагрузка на двигатель и трансмиссию получается очень жесткая.
Главное в экономичной езде - плавно обращаться с педалью газа.
кеды глухаря
BBKing писал(а):

Главное в экономичной езде - плавно обращаться с педалью газа.



верно
в экоралли спортсмены даже делают такие ассоциации: ехать
надо так, как будто между ногой и педалью газа - куриное яйцо,
а цель - не раздавить его 8)
FHR
adav писал(а):

BBKing писал(а):

Главное в экономичной езде - плавно обращаться с педалью газа.



верно
в экоралли спортсмены даже делают такие ассоциации: ехать
надо так, как будто между ногой и педалью газа - куриное яйцо,
а цель - не раздавить его 8)


А еще лучше представить, что под педалью газа собственные я...ца -победа в экоралли обеспечена :cool: Laughing ...
Alexsa91
FutureTm писал(а):

Ну тады выражу еще одно ИМХО, если динамика вообще не нужна, то надо постоянно ехать на пятой с постоянно выжатой педалью газа находящейся в положении - по прямой - 90 км.ч. И не обращать внимания при подъемах на небольшое падение скорости (до например 80 км.ч). И будет тебе счастье Wink Я недавно мотался в Велигий Устюг (от дома до дома - 1024 км). Так там (в конце Вологодской области) с заправками проблеммы. Я про это знал, но как то так получилось, что проскочил одну из них. Когда загорелась лампа, я понял, что назад пути нет.. Выключил печку, магнитолу, закрыл все окна (для улучшения аэродинамики), врубил 5-ю скорость и поехал... И ничего, через 170 км я встретил заправку! И я доехал! Хотя скорость бывало падала и до 60 км.ч. Я просто не добавлял газу и ждал, когда она сама потихоньку наберет обороты. Не знаю, оптимально я ехал или нет, главное - РЕЗУЛЬТАТ! Я все-таки доехал! Wink Чего и Вам желаю.

я точно так же езжу, расход 4.8 литра на 100 км, а на крики что мол двиган убивается когда на подьеме на пятой, скорость падает до 70 км.ч, я просто пилюю. Если масло в движке не подсолнечный рафинад, то ничего плохого не происходит от того, что переключаешся не на 3-4 тысячах а на 2 тыс. об.
кеды глухаря
val102 писал(а):

А еще лучше представить, что под педалью газа собственные я...ца -победа в экоралли обеспечена :cool: :lol: ...



зачот 8)
Fridrich
FutureTm писал(а):

Ну тады выражу еще одно ИМХО, если динамика вообще не нужна, то надо постоянно ехать на пятой с постоянно выжатой педалью газа находящейся в положении - по прямой - 90 км.ч. И не обращать внимания при подъемах на небольшое падение скорости (до например 80 км.ч). И будет тебе счастье Wink Я недавно мотался в Велигий Устюг (от дома до дома - 1024 км). Так там (в конце Вологодской области) с заправками проблеммы. Я про это знал, но как то так получилось, что проскочил одну из них. Когда загорелась лампа, я понял, что назад пути нет.. Выключил печку, магнитолу, закрыл все окна (для улучшения аэродинамики), врубил 5-ю скорость и поехал... И ничего, через 170 км я встретил заправку! И я доехал! Хотя скорость бывало падала и до 60 км.ч. Я просто не добавлял газу и ждал, когда она сама потихоньку наберет обороты. Не знаю, оптимально я ехал или нет, главное - РЕЗУЛЬТАТ! Я все-таки доехал! Wink Чего и Вам желаю.


Я сравнивал по маршрутнику: если ехать на 5-й внатяг, то расход заметно больше, чем на 4-й. Проехал Белгород-Москва, средний расход 5,7л, скорость держал 110-140 км/ч, время в пути около 8 часов, расстояние около 700 км. И еще. Ехал по этой же дороге на 110-160 - расход 7,2 и больше. Переключение на нейтралку (выжим сцепления) на спуске - мало что дают к экономии, а может даже добавляют расход, т.к. двиг работает на ХХ, а не отключается подача как при торможении двигателем.
superuser
Недавно ездил из Москвы в Воронежскую область. 650км.
Режим туда - 140 км/ч - расход 7.8 л/100км. Обратно - 100 км/ч., переключения на 5ую на 90. Расход 6.05 л/100км - очень доволен и усталости меньше.
WWW123
по прямой - 100-110 на 5-ой самый экономичный режим для 1.6 16v
по прямой - 90-100 на 5-ой для 1,5 8v
В горку на 4-ой до 110

на других моторах не засекал.
Vihont
Проверял специально 21114 1.6 16V
80-90км очень редко 100км на 5-й с плавными!!! разгонами на протяжении 150км =4,8 4,9л. Обратно 100-120км= 5.65.7л.
Тока чесссно от такой динамики я уе...ся. Заснуть мона запросто. :-|
superuser
Vihont писал(а):

Проверял специально 21114 1.6 16V
80-90км очень редко 100км на 5-й с плавными!!! разгонами на протяжении 150км =4,8 4,9л. Обратно 100-120км= 5.65.7л.
Тока чесссно от такой динамики я уе...ся. Заснуть мона запросто. :-|


По компьютеру?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы