Страница 1 из 2
Pinochet
Литые диски после двух лет активной езды (67000 км) из круглых стали чуть-чуть квадратными грузики не помогают уже..... И естественно пора менять, но вот что ставить опять литые или че покрепче. Я так понимаю, литые компенсируют удары, ямки, колдобины и прочее.... а как ведут штампованый и кованые и стальные.... Confused
fon Baron
ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile
Pinochet
fon Baron писал(а):

ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile



У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ... Confused "
GENA
Pinochet писал(а):

fon Baron писал(а):

ездил и на штамповках, и на литье (Алессио)... на 12-ю поставил ковку "Слик", и вот обновил ее недавно в Аааагромной Ямищеее!!! машина просто чуть колеса свои не потеряла (есть у нас такие ямы). сижу, значит, даже выходить не хочется, расстраиваться зря... но делать нечего, вышел, поглядел. диски как новые. даже зазубрин нет. и балансировать не пришлось, не то что прокатывать. кама-217-а тоже без грыж, как не странно. а цена на слики и на литье буржуйское в общем-то одинаковая... короче, обеими руками за ковку Smile



У меня после наезда на бордюр (уходил от едушего по встречной, есть такие ребята) порвало правое колесо "Pirelli" а диск стал овальным. Балансировщики дружно заохали "А вот если бы были кованные вааще бы раскололся ... Confused "



Гонят! Раскололась бы покрышка и ступица, ковку убить, это надо постаратся. Перед покупкой много читал про диски. Были темы, что колесо срывало со ступицы, а ковка целая. :cool: Юзаю ковку ВСМПО. Проблем нет.
Z
1. Глобально выбор зависит только от того есть ли у Вас деньги на понравившиеся диски. ВСЕ!

Существенных изменения в поведении машины не будет.


2. На микроуровне. Штамповка имеет ряд существенных плюсов, а именно:
- цена
- в случае сильного удара, сминаясь, она гибнет сама, но не передает сильный удар дальше
- легко катается в случае удара
- доступно приобритение одного колеса а не комплекта сразу
- в случае хорошего удара на штамповке меньше шансов порубить резину

Из минусов - отсутсвие красоты.

3. На литье или ковке плюсы

- красиво
- колесо может быть дествительно легче, но это не определящий фактор

Минусы
- цена
- в случае хорлшего удара литье может даже рассыпаться /лично видел у товарица по кусочкам диск дорогой иностранный/ а ковка передаст его на кузов и может порубить резину
- дорогой ремонт диска
-трудно купить один диск



Напомню - в 10 тяжело поставить резину высокого профиля поэтому очень часты пробои колес на ямах до диска - это объективная реальность.

ИТОГО.

Как видим вывод прост - литье имеет смысл покупать когда 2 фактора сходтся воедино
1. Наличие дорог в которых такие диски не полягут либо терпение и аккуратное вождение на таких колесах чтобы в ямы не попадать

2. Наличие свободный денежных средств. /вобщем-то небольших/


Пример коллеги у которого не пострадали колеса показателен - у него пострадала подвеска, а у соседей на скорости 160 и яме хорошей и ковке аммортизаторы вышли через капот - а диски целехоньки!!!!


Короче выбор за каждым - сам пока еду на штамповке по 2 причинам -

1. Дороги хреновые а ездить надо

2. Единственные диски которые мне понравились на 15 что к сожалению исключает из по пункту 1.
fon Baron
согласен с Z.
есть деньги - брать ковку.
нет денег - ездить на штамповке.
литье как промежуточный этап - приемлимо только при преобладании хорошего дорожного покрытия
Pinochet
Спасибо Z !
Очень развернуто и лаконично.
Andrey S
У меня шло литье с завода, так вот, раньше на старой машине ездил на ковке ВСМПО, и горя не знал. С литьем же на 14" при круглогодичной эксплуатации подмял пару дисков, причем один два раза. Справедливости ради такие случаи происходили только летом, поэтому сейчас для летней резины снова взял ковку ВСМПО, зимними же будет старое прокатанное литье.
DinYa
2 Z
я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.
Хотелось бы про это поподробнее услышать.
Adviser
DinYa писал(а):

я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.



Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.
sergy10
Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.
Mouse 21113
sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.
sergy10
Mouse 21113 писал(а):

sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.



Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.
кеды глухаря
sergy10 писал(а):

Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




коэффициент сжатия тут вообще не при чём

в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...
Mouse 21113
sergy10 писал(а):

Mouse 21113 писал(а):

sergy10 писал(а):

Может ты литьё с ковкой перепутал?
Кованые диски ломаются, а литьё мнётся.

На счёт веса.

Возьми в руку стоковые тазики и нормальный (ВСМПО) и почувствуй разницу.
Меньший вес колеса меньше соответственно меньше подрессорная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску, ИМХО луше ковку брать и стараться не влетать в жёсткие ямы.



Да нет, это ты перепутал.

Ковка только деформируется. А литье колется на ура. В этом их принципиальное отличие.



Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




Дружище, сам хуйню порешь.. В твоем литье полно раковин и микротрещин и пустот которые получились в результате остывании отливки. И больше с этой чушкой никто ничего не делал.
А ковка на то и ковка что заготовку формуют под диким давлением и структура получается сверхпрочная и пластичная. Если встретятся на пути колеса такие перегрузки чтобы ковку разрушить, то водителя как живого человека это уже волновать не будет Smile))

Кстати ковку ВСМПО сбивая секретку зубилом и кувалдометром пару раз промахнувшись стукнул от души - никаких сколов, только пластические сдвиги, даже ничего не оторвалось.
Pinochet
Мужики че вы спорите у меня диски литье после энергичной эксплуатации нет никаких трещин они только очень помятые овально- квадратные Very Happy
sergy10
Pinochet писал(а):

Мужики че вы спорите у меня диски литье после энергичной эксплуатации нет никаких трещин они только очень помятые овально- квадратные Very Happy



Вот вам пожалуйсто доказательства.

А кованые диски до такого состояния довести невозможно.
кеды глухаря
sergy10 писал(а):

А кованые диски до такого состояния довести невозможно.



правильно, потому что ковку загнуть очень непросто
опять же, дело в структуре металла - если микропор нету, погнуть
тяжелее

вспомните, как мечи и сабли делают... :)

у литья перед ковкой может быть только два преимущества - цена
и дизайн. и то, последнее - дело вкуса...
Z
Adviser писал(а):

DinYa писал(а):

я что-то слышал про влияние типа дисков (штамп/ковка) на элементы подвески - чем жестче диски - тем хуже элементам подвески.



Вообще то колесные диски в штатном режиме езды никак не могут гасить неровности дороги. Такое возможно только в аварийном режиме, когда сила удара превосходит предел прочности диска. У штампованных дисков этот предел меньше, чем у литых, поэтому принято считать что он лучше поглошает энергию сильных ударов. Хотя насколько лучше - вопрос спорный. Ведь если удар очень сильный, деформация штампованного диска все равно не убережет ступицу от повреждений. И ее все равно придется менять. А если не очень сильный - возможно он не будет опасен для ступицы и прочих элементов подвески даже если установлен литой диск.
То же самое справедливо и с точки зрения сохранности резины. Будет ли ваша покрышка пробита литым диском или за счет деформации штамповки на ней останется только грыжа разница невелика: дефект есть и от резины в любом случае придется избавляться.



Не прав ты коллега немного...

Здесь человек хочет услышать о так называемых неподрессоренных массах колеса.

Часто теоретически легкое колесо меньше долбит по ходовой чем тяжелое, но на практике увидеть разницу между ковкой и штамповокой тяжеловато...

Далее, при ударе, которы способен пробить 2 , а уменя 2,5, атм в резине удар прямиком попадает на диск и если это

а) штамповка - он продолжает гаситься за счет сминания штамповки и только потом приходит, существенно погашенный, дальше.

б) литье - он пытается быть смягченный литьем, но литье имеет свойство легко нуться при слабом ударе и крошиться при сильном. Т.е. при сильном ударе шансы поехать дальше без замены колеса высше на штамповке

в) ковка - удар целиком уходит на ступицу и дальше, уходит очень жестко, что не есть хорошо. Резина обычно рубится, но иногда бывают просто шишки.


Шишки на колесе целиком на совести производителя и конструкции покрышики - иногда на одном и том же диске резина рубится, появляется шики, а может и нечео не появиться /Кама например/.


Если преджположить что мы не попадаем в ямы вообще то ковка - лучшее из точго, что может быть.

Если принять во внимание реалии наших дорого, то наиболее экономически выгодны стандартные диски т.к. в случае ям все дешево и на подвеску приходит меньше усилий.

И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе....... /митуацию про яму на 160, целочную ковку и 2 амортизатора, вылезших из капота я описал высше/.


Далее каждый делает выбор исходя из своих финансовых возможностей - это основной критерий, ну и условий езды.....
ViktoriuZ
OFF
Z писал(а):

И еще, высше об этом сказано - если все-таки мы попали в дали от города в яму, то шансы после этого поехать своим ходом больше на штамповке, может даже на этом же колесе.......



Во-во я как-то за городом, спускаясь с горочки, с приличной скоростью, да по гравийке налетел на серьезный камешек.... Итог: колесо мгновенно застрелилось, кое-как остановился...
На диске вмятины и снаружи и внутри. Бескамерка. Запаска спущена.
Снял колесо, молотком минут 25 помолотил по вмятинам, боле-менее выпрямил, накачал колесо, поставил обратно. Подождал 15 минут - не спускает. Поехал - бьет руль. Остановился поменял колеса с задним.
После этого продолжил свою поездку в лес, вернулся обратно и только на следущий день в сервисе поставил новый штампованный диск с той "застреленной" покрышкой. И все нормуль... ёптить Smile Smile Smile
Kasik
Весной, начитавшись тут-же подобных дебатов про литьё-ковку, пошел искать себе чего-то. И был приятно удивлен, когда попались мне кованые оч. симпатичные колеса КУМЗ по цене даже меньшей, чем отеч. литье (не говоря уж про фирму). Да к тому же и не крашеные, а полированные. Купил, поставил, езжу немало и есс-но по ямам в т.ч. и вроде гуд (тьфу 3 р.). Преимущества: доступная цена, полировка (уже успел царапнуть диск об бордюр при парковке, и только еле заметная царапина. А на лакированном краска бы облупилась и поползла дальше) и, конечно, классный вид.
fon Baron
дядька на скорости под 100 нааехал на какой-то кирпич здоровый, или трубу, я ехал сзади. после этого мы проехали еще с километр, смотрю он останавливается. вышли, посмотрели...ндааа.... штампованный передний правый диск на 13 вмят примерно на 5см, аж камеру видно. но колесо не спустило. страшно подумать, что бы было, будь это бескамерка....
moonchild
adav писал(а):

sergy10 писал(а):

Физику еще ни кто не отменял.

У ковки коэффициент сжатия за счёт того что их обрабатывают прессом стремится к 0.
С литьём всё наоборот. Метал подвержен деформации, а в зависимости от сплава и силы удара к разрушению.

Так что х@йню не пори.




коэффициент сжатия тут вообще не при чём

в кованом диске нет микропор, по которым могла бы пойти трещина,
а при литье невозможно полностью их исключить, и вот по этим
микропорам при хорошем ударе может пойти трещина...



наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...

основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...далее термообработкой достигается требуемый набор механических свойств...

на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...
Pinochet
Все ...здец, решил, выбираю штамповку, а ставшие овальным литье забирают парни с шиномонтажа по 1000р.
Mad
VeryOldSeadog
Цитата:

наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...



поры в кованом колесе - брак по определению, это во-первых
во-вторых, батенька, никто диски не куёт, их отливают под давлением, а потом механичеки обрабатывают


Цитата:

основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...



структура металла при объёмном литье под давлением - волокнистая

Цитата:

на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...



ссылочку на первоисточник киньте, плз, почитаю


Цитата:

Все ...здец, решил, выбираю штамповку,



Соболезную 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы