komatoz писал(а):HI!
Вставлю свои пять копеек:
летом у меня кованые диски SLIK L-35. а зимой шиповка на родных штамповках .
Ковка всем хороша - не гнется не царапается(правда срезается как будто напильником, но это я постарался нашел бордюр..), легкая и это оказывается чуствуется на руле!, лучше обдув тормозных дисков.
Минусы в городе на ж/д переезде (дорожники козлы) влетел в яму между рельсом и асфальтом итог боковина порезана (кама 208) товарищ который позади меня ехал отделался погнутым штампованным диском резина целая.Там же стоял перец на шахе с убитой покрыцшкой у него было литьё...
Итог: Летом буду ездить на ковке . Так как штампованные диски надоело прокатывать (весенний период у нас дороги просто Ж).
Зимой Однозначно штамповка - лучшая защита горячего тормозного диска от ледяной соленой каши, не портится резина при попадании в ямы и выбоины (Gislaved NF3).
З,Ы, резина 14"
:cool: Поддерживаю на 99%!! А на 99%- это потому что летом у меня L42 стоят VeryOldSeadog писал(а):Цитата:наличие(отсутствие) микропор не является опреедляющим фактором...в кованом колесе тоже могут быть поры, только сжатые - расслоения...тк заготовка литая...
поры в кованом колесе - брак по определению, это во-первых
во-вторых, батенька, никто диски не куёт, их отливают под давлением, а потом механичеки обрабатывают
на Ваше "во-первых": поры в металле - брак по определению...и не имеет значение, колесо это или какой-нибудь корпуc, рычаг и тп и тд...и никто не утверждает обратное
на Ваше "во-вторых":...да что вы говорите!!???? :-D ...и, пожалуйста, не тратьте свое время - не объясняйте мне как выпускают кованые колеса - я участвую в этом процессе пять дней в неделю с 8-00 до 18-00 8-)
Цитата:Цитата:основное отличие в том, что во время осадки на прессе проиходит дробление литой крупнозернистой структуры в мелкозернистую...
структура металла при объёмном литье под давлением - волокнистая
не спорю: на макрошлифе - вполне может быть и скорееего так и есть....а на микро!???... 8)
Цитата:Цитата:на западе уже научились в одном неразбрном колесе сочетать литое с кованым: дисковая часть колеса представляет собой литую структуру, а обод - почти кованый...получается очень технологично и гораздо дешевле, чем чисто кованое...
ссылочку на первоисточник киньте, плз, почитаю
ссылку Вы не получите...те, кто владеют такими технологиями и оборудованием не особо распространяются об этом - отделываются общим фразами, тк это коммерческая тайна и ноу-хау...зародилось это примерно 40 лет назад..последние 15 - внедряются в серийное производство..последние 5-7 лет - очень активно...от меня Вы узнаете только то, что ВСМПО владеет подобными технологиями и последние модели колес размерности 5,5Jх13, 6Jx14 выпускаются с их применением, в стадии освоения 6,5Jx16 и 7Jx16...в качестве подсказки - сходите в патентный отдел и покопайтесь в изобретениях по колесной тематике...