Страница 1 из 2
Petrov_kamensk
стандартная проверка натяжения и состояния ремня.
смещена метка на выпускном валу, где то на 1.5 зуба.
ладно снимаю ремень, на роликах всякая дрянь налипла, смазки надо добавить, ладно выставляю пытаюсь завестись,
не выходит, еще и после замеров компрессии прослушивания музики и потыток завестись акб садится с ноль, ладно ей уже простительно она старая.
пока он заряжается решаю почистить дпкв, снимаю чишу, обнаруживаю люфт шкива коленвала, снимаю шкив чтоб понять почему. раздолбано место под штифт (прилив) и на шестерне ремня тоже выработка есть.
закупаю все новое.
снимаю шестерню, и уже при снятии понимаю что прохо все, но еще надеюсь на лучшее, разбито место под шпонку на шестерне, черт с ней, уже есть новая.
шпонка уже не шпонка.
на валу тоже место раздолбано.

я в ступоре, напрашивается новое колено.
moonchild
нифигась!!!! Surprised ....болт не затянут был чтоль?..как так...ничего не понимаю...
Petrov_kamensk
что стало первопричиной не понятно, но что не затянутый как надо болт это самое вероятное.
толи у прежнего владельца это еще случилось и так и было толи я сам не затянул как следует при замене ремня.
но что при моей замене на шкиве был замят ключ на шестерне точно.

сижу думу думаю.
moonchild
а нефик думать - собирать все назад...коленвал заменить всегда успеешь....

гнездо под шпонку разбито - неприятно, но не критично...вопрос в том - насколько сильно...одеть шкив и посмотреть в угловом выражении...и в линейном по зубьям...

можно по боковым поверхностям шпонки в пазу коленвала вырезать"портянки"...или изготовить преходную шпонку Т-образного сечения...под паз в валу свой размер, под паз в шкиву - свой...

...если люфт вобще небольшой, то все собрать, болт наживать но не затягиать, установить и предварительно натянуть все ремни, а потом на 5ой предаче через колесо провернуть коленвал так чтоб шкивы провернулись и выбрали весь люфт в шпоночном соединении....птом затянуть болт

....смещение фаз конечно будет и потеря мощности...но хуже чем есть не будет точно...если устраивала динамика до сего моммента, то и далее не разочарует...я бы так сделал....а потом уж до капремонта.... 8)
Petrov_kamensk
так, уже обнадеживает.
завтра куплю овую шпонку и буду пробовать.
Vadim&21120
У товарища на М2141 в коробке разбило гнездо шпонки шестерни на вторичном валу (выкрошено было-мама не горюй). После оценки финансовых вложений парень решил собрать - как было. Руками проверили-шестерня сидит мертво (руки это конечно не пресс, но что делать). Собственно, со шпонкой ей деваться особо некуда.
Проездил товарищ уже порядка 5 т.к., пока все нормально.
Попробуй поставить что есть. Новое колено всегда успееш купить.
Может быть все не так суицидально.
Petrov_kamensk
до выкрашивания дело не дошло.
смята только одна кромка, дальная по ходу вращения (что в принципе понятно вал вращается в одну сторону)

вопрос шпонка несет основную нагрузку или нет?
шпонки стандартных размеров эта 4х5, надо более широкую, чтоб сделать ремонтную. интересно бывают ли такие в природе.
Dil
Точно с такой же проблемой сталкнулся в авто моего товарища при замене ремня.
Вопрс решил очень просто. Новые шкивы и шпонка плюс кусочек скрепки в выбитое место шпоночной канави в коленвалу (если внимательно посмотреть то увидите, что выбивается один бок канавки). Далее все собираете и болт тянем до .... ееее.
Машина прошла после такого лечения 10 тык.
Я думаю так и продастся.
Vadim&21120
По типоразмерам шпонок-ничего точно не скажу, но есть мысль:
раз уж есть желание точить, то переточить шпонку из какой-нибудь 406го мотора или еще более быкообразного-даже реальнее проточки лунки в колене, главное марку стали соблюсти.
Другое дело, что нужно будет либо хитрую шпонку точить, либо и приводную шестерню тоже (нужно еще фазы не сбить...).
Про нагрузку: момент прикладывается как к шпонке, так и к посадочным поверхностям на колене и шестерне (шпонка-передаточное звено).
Металл выкрошился в точке приложения момента. Пока шпонку не срежет либо она окончательно не перестанет фиксироваться в проточках все будет ОК.
Я бы еще проверил посадочный диаметр звездочки (наличие люфта при посадке на колено).
Положи фотку. Не видя трудно говорить, но похоже тебе просто шпонку надо поменять, проверить люфт и затянуть гайку.
Vadim&21120
Сорри, не гайку, а болт, зарапортовался... Very Happy
Petrov_kamensk
Petrov_kamensk
с наскока одеть шкив не вышло, шпонка не фиксируется и выскальзывает из вала. вечером попробую из жести вырезать смятую часть и попытаюсь одеть. по уму надо выточить новую шпонку но пока только совсем здоровые попадались.
Vadim&21120
Судя по фоткам, не все так плохо.
Шпонка похоже сырая, основная выработка не в колене, а на ней.
Шестерня выкрошена-однозначно на замену.
Купи новую шпонку, новую звездочку, собери, и без затяжки болта проверь на радиальный люфт. Эти операции все-равно делать необходимо. Цена вопроса-рублей двести-триста (а то и меньше).
Особенно обрати внимание на люфт шпонки в колене (как понимаю ты и сам в курсе, я просто констатирую... Very Happy ).
Если что, дополнительно шпонку можно зафиксировать обрезком пластины измерительного щупа (из комплекта) по стороне выработки в лунке. Работать обязано.
Болт тянуть до одури смысла нет, он держит только от осевого перемещения, трение в этой паре не работает (при таких моментах), здесь шпонка-единсвенный фиксатор.
Главное-люфт новой шпонки в колене проверить...
Vadim&21120
Так ты уже новую шпонку купил?
Devol
Если местопод шпонку разбито, то ненадо скрепки и прочую херню совать, пусть под размер тебе изготовят новую шпонку и все...
Petrov_kamensk
из всего что естьв продаже это предпоследняя в размерном ряду, остальные или меньше изи значительно больше
эта 4х5,
где бы новую изготовить? и из чего она должна быть.

новая.-старая.




Devol
такое впечатление что новая шпонка сырая, хотя по фото сложно сказать. Найди токаря на каком-нибудь заводе, он тебе все сделает.
Vadim&21120
На сколько я понял новая шпонка сильно болтается...это ни есть хорошо.
Выточка новой скорее всего не прокатит - забитая кромка не ровная, хрен подбереш.
Металл по твердости можно сравнить - нанести удар одной шпонкой по другой (кромкой по кромке используя молоток),на более мягком останется забоина...но это так, спам...
Скрепка точно не на долго-размажет.А вот металлическая пластина, аналогичная по твердости шпонке-вполне прокатит.
Petrov_kamensk
новую можно выпиливать по старой, она уже отформовалась как надо.
останется сделать новую болле широкую чем старая и пилить, он это один из вариантов.

еще предложили, (если я верно понял) сделать две, одной на колене отформовать новое посадочное место, потом установить вторую новую.
Vadim&21120
Одной отформовать... Проблематично это...
Если начнеш абразивными пастами-параллельно всю лунку расшлифуеш.
Вот, мля, и напасть...
Колено менять на новое-запчасти г@$но, 50% сырое можно взять..
Старое фрезеровать-делать новую шпонку (нестандартную)-тоже горя потом можно хапнуть нестандартными деталями..
Есть еще вариант - (был прецидент на копье, когда ЗЧ в дефиците были) наварка + шлифовка,но это уже маразм..
+ все это требует разбора пол мотораи снятие коробки...
Я бы попробовал с прокладкой на шпонку. Проехал пару тысяч и оценил состояние.
Далее по результатам...Хотя гемор тоже есть, собирать,разбирать, но все одно-меньше.
Devol
Твердость шпонки должна быть по определению меньше твердости деталей которые она фиксирует, иначе она никогда не срежется, но если будет слишеом мягкой, то тоже не хорошо, ее срежет тока в путь. Потому идея с 2 шпонками одна их которых будет формировать паз имеет жизнь только при условии что твердость материалов будет разной, и это будет фантастическая е$^я по выбиванию 1-ой шпонки из паза. Проще уж оправку какую изготовить, попробовать паз сформировать а потом изготовить под новые размеры шпонку. Но один хрен точить и мерить придется.

Либо снимать колено, делать новый паз, новую шпонку.

Можно еще попробовать по мотивам старой изготовить новую, т.е. с учетом повреждений паза, то опять же надо это показывать человеку который возьмется за изготовление. Сам задолбаешся чертежи рисовать, да и прокосячить можно...
Devol
да вот еще вспомнилось: твердость материала шейки где паз достаточно высока, так просто кувалдой врядли новый паз сделаешь, да еще в ограниченном пространстве. На уплотнителях и подшипниках это тоже не скажется хорошо.

Так что повторюсь, на мой взгляд порядок действий таков:
1. Человек который в нормальных условиях берется сделать ремонтное изделие осматривает и делает.

2. Если он не соглашается по причине невозможности сделать "хорошо и надолго", то все разбирать, делать новый паз и шпонку под этот паз.


ИМХО
moonchild
Petrov_kamensk писал(а):

с наскока одеть шкив не вышло, шпонка не фиксируется и выскальзывает из вала. вечером попробую из жести вырезать смятую часть и попытаюсь одеть. по уму надо выточить новую шпонку но пока только совсем здоровые попадались.



ну прям как дети малые...!!! Smile ...конечно она будет выпадывать - паз то ведь уже немного подразбит...

...наносишь в паз солидол...вкладываешь шпонку-приклеиваешь...одеваешь шкив!...

а я бы сделал так: купил холодную сварку с металлическим наполнителем (титан или еще чего-нибудь)...обезжирил...заполнил паз холодной сваркой...вложил шпонку...обжал ее...удалил остатки холодной сварки...подождал пару минут чтоб полимеризовалась немного..одел шкив... Wink

предварительно попробовать одеть шкив без шпонки чтоб убедится - налазит ли

Успехов!..и не вешай носа! Drinks or Beer
moonchild
Petrov_kamensk писал(а):

новую можно выпиливать по старой, она уже отформовалась как надо.
останется сделать новую болле широкую чем старая и пилить, он это один из вариантов.

еще предложили, (если я верно понял) сделать две, одной на колене отформовать новое посадочное место, потом установить вторую новую.



ненадо ничего выпиливать...собирай как есть - нормальный паз...бывает гораздо хуже


хвостовик коленвала - отбеленный чугун - ничего ты там не отформуешь...а вот испортить окончательно можно все...поправить паз можно, если изготовить спецфрезу на удлиненной штанге на шлифовально-заточном станке....(мне подобные изготавливали, да и сам тоже делал)...и потом вручну, почти как шабером, паз выпраляется...трудоемкость будет - мама не горюй!..оно тебе надо!?
savinov
Совершенно верно - нормальный паз и походит еще немало. Если соберешся делать шпонку переменного сечения самостоятельно, -отлично пойдет для этой цели ухо рожкового ключа. При наличии наждака, делается за пять минут.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы