Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Тема такая: ехал сегодня в Питер и задымился провод, идущий от активной антенны на стекле к массе( масса - шуруп козырька) Магнитола тоже вырубилась и больше не включалась:-( Посему вопрос: это был скачок напряжения или просто антенна (Триада) палево?? И еще: че делать с магнитолой то?
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Pu1sat0r писал(а):Тема такая: ехал сегодня в Питер и задымился провод, идущий от активной антенны на стекле к массе( масса - шуруп козырька) Магнитола тоже вырубилась и больше не включалась:-( Посему вопрос: это был скачок напряжения или просто антенна (Триада) палево?? И еще: че делать с магнитолой то?
Презе...хранители погляди, в первую очередь. Далее ищи, коим образом + питания усилителя антенны попал на массу. ИМХО и антенна и мандитола в порядке, но имеет место быть незапланированный контакт в ненужном месте
.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Centr писал(а):Pu1sat0r писал(а):Тема такая: ехал сегодня в Питер и задымился провод, идущий от активной антенны на стекле к массе( масса - шуруп козырька) Магнитола тоже вырубилась и больше не включалась:-( Посему вопрос: это был скачок напряжения или просто антенна (Триада) палево?? И еще: че делать с магнитолой то?
Презе...хранители погляди, в первую очередь. Далее ищи, коим образом + питания усилителя антенны попал на массу. ИМХО и антенна и мандитола в порядке, но имеет место быть незапланированный контакт в ненужном месте
.
Снял сегодня магнитолу - питание подается нормально, предохранители все целы(в т.ч. и магнитольный). Магнитола не включается... Походу напруга попала через антенный вход...
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Pu1sat0r писал(а): Снял сегодня магнитолу - питание подается нормально, предохранители все целы(в т.ч. и магнитольный). Магнитола не включается... Походу напруга попала через антенный вход...
Вообще-то антенные входы любой приемной аппаратуры замкнуты, по постоянному току, на массу и "пробить" аппарат через антенну можно прямым попаданием молнии, электросварки или чем-то подобным (топором, кувалдой...
). ИМХО в твоем случае имело место быть пропадание контакта с плюсом аккумулятора или выверт мозгов реле-регулятора, вследствие чего на электронику поперло вольт 18-30. Проверить сие довольно просто, открой крышку магнитолы и погляди состояние э/литических кондеров (если магнитола отечественная), всякое отклонение в геометрии корпуса кондера (вспучивания, разрывы крышки, подтеки беловатой субстанции на плате итп) - не есть хорошо и свидетельствует о попадании на кондеры повышенного напряжения (более 16 вольт). Если аппарат имеет забугорное происхождение (Китай не рулит), то их разработчики имееют обыкновение ставить по цепи питания всякие хитрушки типа разрывных резисторов, позисторов, стабисторов и прочей електронной нечисти, которая защищает аппарат от всяких экстремальных ситуаций. Ремонт, в этой ситуации, занимает минут пять (не считая 1,5 часов на разборку/сборку
).
Антенный усилитель однозначно в морг, ремонт оного обойдется дороже нового.
В любом случае протряси электрику авто, ибо ситуевина могет повторяться до бесконечности и выжигать аппаратуру по несколько раз в день.
Niko06
На форуме 20 лет
Сообщения: 646
Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ
Цитата:Вообще-то антенные входы любой приемной аппаратуры замкнуты, по постоянному току, на массу
Не всегда.
Есть аппараты с емкостной связью с антенной.В таком случае ,по постоянному току антенный вход совсем отключен и, опять же только молнией...
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Niko06 писал(а):Цитата:Вообще-то антенные входы любой приемной аппаратуры замкнуты, по постоянному току, на массу
Не всегда.
Есть аппараты с емкостной связью с антенной.В таком случае ,по постоянному току антенный вход совсем отключен и, опять же только молнией...
Есть. Но это скорее подтверждает тезис о том, что угробить аппарат через антенну дело довольно не простое, т.к при пробое входного кондера стоящая за ним индуктивность замкнута на массу.
Oposition
На форуме 19 лет
Сообщения: 626
Откуда: Russia, С-Петербург 78RUS
Авто: ВАЗ-2111 BOSCH M1.5.4 8V 1411020 M1V13R59new
Centr писал(а):Niko06 писал(а):Цитата:Вообще-то антенные входы любой приемной аппаратуры замкнуты, по постоянному току, на массу
Не всегда.
Есть аппараты с емкостной связью с антенной.В таком случае ,по постоянному току антенный вход совсем отключен и, опять же только молнией...
Есть. Но это скорее подтверждает тезис о том, что угробить аппарат через антенну дело довольно не простое, т.к при пробое входного кондера стоящая за ним индуктивность замкнута на массу.
Возможно у него антенна питается от управляемого выхода 12в с магнитолы, а втот там аппарат и мог убиться, точнее погорел какой-нить разрывной резистор который защищает этот выход.
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Oposition писал(а):
Возможно у него антенна питается от управляемого выхода 12в с магнитолы, а втот там аппарат и мог убиться, точнее погорел какой-нить разрывной резистор который защищает этот выход.
Если так, то аппарат приличный и разрушения должны быть минимальными.
Niko06
На форуме 20 лет
Сообщения: 646
Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ
По поводу управляемого питания очень даже вероятно.
Цитата:т.к при пробое входного кондера стоящая за ним индуктивность замкнута на массу.
Далеко не всегда такая индуктивность есть.См.,например,схему УКВ блока ...например Гродно 304
7 пик в антенне ,120 пик на землю,средняя точка через 100к в затвор полевика.Но даже при таком самом хреновом ,с точки зрения выгорания по антенне входе,выгореть может только входной полевик,все остальное должно работать...
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Niko06 писал(а):По поводу управляемого питания очень даже вероятно.
Цитата:т.к при пробое входного кондера стоящая за ним индуктивность замкнута на массу.
Далеко не всегда такая индуктивность есть.См.,например,схему УКВ блока ...например Гродно 304
7 пик в антенне ,120 пик на землю,средняя точка через 100к в затвор полевика.Но даже при таком самом хреновом ,с точки зрения выгорания по антенне входе,выгореть может только входной полевик,все остальное должно работать...
Да, все верно говоришь! Только товарисчу, задавшему вопрос, сие мало интересно. Его интересует масштаб разрушений и, как следствие, во что обойдется ремонт. Сам я ремонтом бытовухи не занимаюсь уже года три, так что в расценках на сегодняшний день не ориентируюсь, но, сдается мне, что все у него не так плохо. Главное не говорить мастерам о пробое через антенну, иначе последствия для кошелька будут плачевные.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Oposition писал(а):
Возможно у него антенна питается от управляемого выхода 12в с магнитолы, а втот там аппарат и мог убиться, точнее погорел какой-нить разрывной резистор который защищает этот выход.
Нет, антенна у меня питалась отдельно от магнитолы. Как можно проверить, бывает ли повышенная напруга в сети?
Не занимайся самолечением. Найди среди знакомых электронщика и обратись к нему. Сам я студентом зарабатывал на пиво таким образом, сейчас только если друзья за глотку возьмут. Обычно, кроме предохранителей и оконечных усилителей (их дублеров в случае переполюсовки
), в автомагнитолах ничего не горит. А антенну подключи как положено напрямую к аккумулятору (+ к +, - к -), пусть догорит, а потом с чистой совестью похорони. Короче, доверь дело знающему человеку. Заочно знаешь чего насоветовать можно...
Oposition
На форуме 19 лет
Сообщения: 626
Откуда: Russia, С-Петербург 78RUS
Авто: ВАЗ-2111 BOSCH M1.5.4 8V 1411020 M1V13R59new
Pu1sat0r писал(а):Oposition писал(а):
Возможно у него антенна питается от управляемого выхода 12в с магнитолы, а втот там аппарат и мог убиться, точнее погорел какой-нить разрывной резистор который защищает этот выход.
Нет, антенна у меня питалась отдельно от магнитолы. Как можно проверить, бывает ли повышенная напруга в сети?
Ну прям чудеса какието. Напруга меряется напрежометром ака вольтметром. Притаскивай аппарат, посмотрим и пива попьем. Здается проблема у тебя всетаки не из-за антенны произошло.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Oposition писал(а):Pu1sat0r писал(а):
Нет, антенна у меня питалась отдельно от магнитолы. Как можно проверить, бывает ли повышенная напруга в сети?
Ну прям чудеса какието. Напруга меряется напрежометром ака вольтметром. Притаскивай аппарат, посмотрим и пива попьем. Здается проблема у тебя всетаки не из-за антенны произошло.
Тестер то у меня есть! Фигня в том, что повышенная нагрузка, походу, бывает всплесками. А так обычно 13,6 В. За напругу в тбортовой сети РН отвечает или че-то на гене?
Oposition
На форуме 19 лет
Сообщения: 626
Откуда: Russia, С-Петербург 78RUS
Авто: ВАЗ-2111 BOSCH M1.5.4 8V 1411020 M1V13R59new
Pu1sat0r писал(а):Oposition писал(а):Pu1sat0r писал(а):
Нет, антенна у меня питалась отдельно от магнитолы. Как можно проверить, бывает ли повышенная напруга в сети?
Ну прям чудеса какието. Напруга меряется напрежометром ака вольтметром. Притаскивай аппарат, посмотрим и пива попьем. Здается проблема у тебя всетаки не из-за антенны произошло.
Тестер то у меня есть! Фигня в том, что повышенная нагрузка, походу, бывает всплесками. А так обычно 13,6 В. За напругу в тбортовой сети РН отвечает или че-то на гене?
Он самый, при условии исправной АКБ. В смысле не нагрузка а напряжение, от такого магнитолы редко накрываются, хотя вполне реально если выше 14В и время воздействия большое.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Centr писал(а):Pu1sat0r писал(а): Снял сегодня магнитолу - питание подается нормально, предохранители все целы(в т.ч. и магнитольный). Магнитола не включается... Походу напруга попала через антенный вход...
Ремонт, в этой ситуации, занимает минут пять (не считая 1,5 часов на разборку/сборку
).
В сервисе (уже втором) сказали, что пробиты компоненты выходного усилителя мощности. Стоимость ремонта - 2650р. Я просто в ох@#нии..
leopard86
На форуме 18 лет
Сообщения: 165
Откуда: Россия, Казань
Авто: ВАЗ 21124
Ни фига себе накрыло. Вот тебе и через антену и прям на выходной усилитель
. Думается мне, что тебе захочется купить новый, а что за магнитолла была, если не секрет.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
petr1 писал(а):Ни фига себе накрыло. Вот тебе и через антену и прям на выходной усилитель . Думается мне, что тебе захочется купить новый, а что за магнитолла была, если не секрет.
Магнитола стоила 3300р. Панасоник 1311 с мп3... Боюсь теперь новую брать - а вдруг опять:-(
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
Pu1sat0r писал(а):Centr писал(а):Pu1sat0r писал(а): Снял сегодня магнитолу - питание подается нормально, предохранители все целы(в т.ч. и магнитольный). Магнитола не включается... Походу напруга попала через антенный вход...
Ремонт, в этой ситуации, занимает минут пять (не считая 1,5 часов на разборку/сборку
).
В сервисе (уже втором) сказали, что пробиты компоненты выходного усилителя мощности. Стоимость ремонта - 2650р. Я просто в ох@#нии..
И предохранители целые??? The Miracle!!!
Скорее всего действительно скакнуло напряжение не по-детски. Так что прежде чем ставить отремонтированную или новую магнитолу протряси цепи питания и поставь стабилизатор напряжения, от греха...
andb
На форуме 20 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
обычно когда выходной каскад сгорает то сама магнитоламвключается (в 90 % случаев).бывает что когда масса плохая при заводке ток идет через магнитолу и соответсвенно в ней отгорают землянные проводники.преды при этом остаются целыми.однако цены у вас за ремонт.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Centr писал(а):Pu1sat0r писал(а):Centr писал(а):Pu1sat0r писал(а): Снял сегодня магнитолу - питание подается нормально, предохранители все целы(в т.ч. и магнитольный). Магнитола не включается... Походу напруга попала через антенный вход...
Ремонт, в этой ситуации, занимает минут пять (не считая 1,5 часов на разборку/сборку
).
В сервисе (уже втором) сказали, что пробиты компоненты выходного усилителя мощности. Стоимость ремонта - 2650р. Я просто в ох@#нии..
И предохранители целые??? The Miracle!!!
Скорее всего действительно скакнуло напряжение не по-детски. Так что прежде чем ставить отремонтированную или новую магнитолу протряси цепи питания и поставь стабилизатор напряжения, от греха...
Че за стабилизатор? первый раз слышу.. Куда ставится?
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
andb писал(а):обычно когда выходной каскад сгорает то сама магнитоламвключается (в 90 % случаев).бывает что когда масса плохая при заводке ток идет через магнитолу и соответсвенно в ней отгорают землянные проводники.преды при этом остаются целыми.однако цены у вас за ремонт.
В очередном сервисе сказали, что был перепутан "+" с "-"!! Я вот думаю: может нарушился контакт с массой, и масса пошла через антенну - поэтому антенна и сгорела... А магнитола сгорела - потому что напруга через антенный усилитель пошла.... Во как, учитесь на ошибках!
andb
На форуме 20 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
как это? типа ехал ехал и раз перепуталась полярность?ищи нормального мастера
Centr
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Красноярье
Авто: ВАЗ 2106, 1996г.
andb писал(а):как это? типа ехал ехал и раз перепуталась полярность?ищи нормального мастера
Разрушения от перенапряжения очень похожи на переполюсовку. Т.е выгорают те-же цепи и детали. Пару дней назад приволокли в ремонт р/станцию с выгоревшим выходным каскадом и цепями питания, так сия хрень произошла из-за отказа РР. Гена выдал 28 вольт и рация застрелилась
.
Pu1sat0r
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2156
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Centr писал(а):andb писал(а):как это? типа ехал ехал и раз перепуталась полярность?ищи нормального мастера
Разрушения от перенапряжения очень похожи на переполюсовку. Т.е выгорают те-же цепи и детали. Пару дней назад приволокли в ремонт р/станцию с выгоревшим выходным каскадом и цепями питания, так сия хрень произошла из-за отказа РР. Гена выдал 28 вольт и рация застрелилась
.
РР поменял, что-нибудь еще может вызвать повышенную напругу??
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы