Страница 1 из 2
UBER
Вот, посмотрел поиск и решил создать новую тему...

Двигло после капиталки-переборки (в сервисе). Решил проверить совпадение меток ГРМ.
Ну, то есть, метка на маховике должна бы совпадать с меткой на шкиве распредвала.
Но не тут то было... Shocked
Поняв невозможность прокрутить шкивы до нужного положения колесом (окончательно сломался домкрат), решил стартером.
С 3-й попытки метка на маховике встала почти аккурат на свое место.
Посмотрел на шкив распредвала и.. ничего не понял! Surprised Surprised Surprised
Маленькая метка находится в 70-80 град по часовой стрелке от нужной точки. На шкиве еще нацарапано 3 каких-то метки - но не одна из них не подходит даже близко!!! Ни о каких 1-2 зуба речи не идет! Самая близкая метка отстоит на 8-12 зубьев.

Но машина в целом нормально едет!!!... Единственное - провал при трогании. Ну и динамика - средняя.

КАК ТАК? Может маховик прикрутили не на свое место, повернули его, если такое вообще возможно!
Systimax
uBER писал(а):

Вот, посмотрел поиск и решил создать новую тему...

Двигло после капиталки-переборки (в сервисе). Решил проверить совпадение меток ГРМ.
Ну, то есть, метка на маховике должна бы совпадать с меткой на шкиве распредвала.
Но не тут то было... Shocked
Поняв невозможность прокрутить шкивы до нужного положения колесом (окончательно сломался домкрат), решил стартером.
С 3-й попытки метка на маховике встала почти аккурат на свое место.
Посмотрел на шкив распредвала и.. ничего не понял! Surprised Surprised Surprised
Маленькая метка находится в 70-80 град по часовой стрелке от нужной точки. На шкиве еще нацарапано 3 каких-то метки - но не одна из них не подходит даже близко!!! Ни о каких 1-2 зуба речи не идет! Самая близкая метка отстоит на 8-12 зубьев.

Но машина в целом нормально едет!!!... Единственное - провал при трогании. Ну и динамика - средняя.

КАК ТАК? Может маховик прикрутили не на свое место, повернули его, если такое вообще возможно!



Маховик точно на месте, если направляющую не потеряли, а ваще метка маховика совпадает с меткой на распредвалу через раз, один оборот маховика = 2 оборота распреда, вроде бы так. Когда по метке стоит то клапана 1го цилиндра должны быть закрыты.
UBER
А метка на маховике должна быть именно в виде насечки или в виде пупырышка (штырек)? Surprised
u313
На маховике насечка
Матрос Железняк
Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.
Downito
MaTPoC писал(а):

Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.



Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.
10-MZ-964
я пробовал на холостой скорости у меня ваще ничего не крутится
stealth3000
свечи выкрути и легче пойдет!

А кто знает что эти пупырышки означают????
u313
Я видел, как крутят на сервисе: свечи вынуть, КПП на 5-й передаче, колесо немного вывернуть (но немного) и вытащить ключ для фиксации замком. После этого поддомкратить немного одно колесо (вывернутое немного наружу) и смотря под капот на метки крутим его потихоньку ногой. Легко и удобно, руки не в песке.
iog
uBER писал(а):


Посмотрел на шкив распредвала и.. ничего не понял! Surprised Surprised Surprised
Маленькая метка находится в 70-80 град по часовой стрелке от нужной точки. На шкиве еще нацарапано 3 каких-то метки - но не одна из них не подходит даже близко!!! Ни о каких 1-2 зуба речи не идет! Самая близкая метка отстоит на 8-12 зубьев.


Нацарапанные метки нужны для регулировки клапанов (по ним удобно определять положение РВ и КВ). Тебе нужна другая метка - в виде пупырышки. По ней и ориентируйся
UBER
10-MZ-964 писал(а):

я пробовал на холостой скорости у меня ваще ничего не крутится



Ну на холостой то оно и понятно - число 3,9. А на 5-ой ~ 0,7. Легче крутить. Ну и свечи выкрутить, чтоб сопротивления воздуха в цилиндрах меньше было.

В теории я понял, но боюсь погнуть клапана :ooo:
В мурзилке написано:
Цитата:

Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленой головке цилиндров, а также распредвал, если поршни какого-либо из цилиндров в ВМТ. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизма.



Мое решение проблемы. (Напомню, мне надо передвинуть на зуб-два шестеренку распреда).
1) Посмотреть совпадают ли метки. В этот момент 1-й поршень находится в ВМТ.
2) Немного прокрутить по часовой стрелке все это хозяйство, то есть уйти из точки ВМТ. Перекинуть на зуб. Провернуть еще оборот коленвала. Посмотреть совпадают ли метки. И т.д.

ЗНАТОКИ! ПРАВИЛЬНО?
u313
В принципе вроде правильно. Но я думаю, что если крутить потихонку рукой то полюбому клапана не погнешь, они же не из пластилина, хорошаяя сталь однако. В крайнем случае почувствуешь, что уперлось, так не крути сильно. Это насколько я понимаю имеется ввиду прокрутка стартером, он то может и погнуть.
se93
Был кстати случай в реале, когда на шкиве распредвала отверстие под шпонку было прорезано не в том месте. Соответственно при установке "по меткам" распредвал был смещён со всеми вытекающими последствиями...
asan
мой случай. при замене сальника коленвала со стороны коробки в сервисе "мастера" повернули мне маховик на 180 гр. теперь метка BMT на маховике определяется по искре на 2,3 цилиндре. пришлось наносить новую метку на шкив распредвала со смещением на 90 гр, - 10,5 зубьев. обнаружил поздновато при утановке мпсз, а так бы выкатил этим уродам по полной.
se93
asan писал(а):

мой случай. при замене сальника коленвала со стороны коробки в сервисе "мастера" повернули мне маховик на 180 гр. теперь метка BMT на маховике определяется по искре на 2,3 цилиндре. пришлось наносить новую метку на шкив распредвала со смещением на 90 гр, - 10,5 зубьев. обнаружил поздновато при утановке мпсз, а так бы выкатил этим уродам по полной.



Не, это другой случай. Шестерня в "моем" была просто бракованной - сравнили с другой.
Восьмеркин
Downito писал(а):

MaTPoC писал(а):

Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.



Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.


Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал Very Happy
Восьмеркин
uBER писал(а):

10-MZ-964 писал(а):

я пробовал на холостой скорости у меня ваще ничего не крутится



Ну на холостой то оно и понятно - число 3,9. А на 5-ой ~ 0,7. Легче крутить. Ну и свечи выкрутить, чтоб сопротивления воздуха в цилиндрах меньше было.

В теории я понял, но боюсь погнуть клапана :ooo:
В мурзилке написано:
Цитата:

Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленой головке цилиндров, а также распредвал, если поршни какого-либо из цилиндров в ВМТ. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизма.



Мое решение проблемы. (Напомню, мне надо передвинуть на зуб-два шестеренку распреда).
1) Посмотреть совпадают ли метки. В этот момент 1-й поршень находится в ВМТ.
2) Немного прокрутить по часовой стрелке все это хозяйство, то есть уйти из точки ВМТ. Перекинуть на зуб. Провернуть еще оборот коленвала. Посмотреть совпадают ли метки. И т.д.

ЗНАТОКИ! ПРАВИЛЬНО?


из своего опыта скажу что если на 1 зуб неверно установлен ремень(в одну или другую сторону) машина вообще не заводится (или уж в лучшем случае будет колбасить так что сам ее заглушишь :-D ).
теперь по поводу меток на маховике: их там дофига, поэтому чтобы проверить совпадение нужно совместить сначала метки на распредвалу а потом уже смотреть что там на маховике совпадает или нет. если машина старая и с большим пробегом то риска на маховике грязью зарастает и ее углубление лучше проверять на ощупь отверткой, потом аккуратно ее поскрязти чтоб проявилась.
UBER
МАШИНА ЗАДЫШАЛА!!! Surprised Surprised Surprised :cool: :cool: :cool:

Таки перекинул на зуб пораньше. Ну то есть шестеренку распреда по часовой на один зуб повернул. Результатом удовлетворен в самом неприличном смысле. :cool:
Матрос Железняк
С пролетом на 1 зуб машина заведется без проблемм, и даже не заметишь, что ошибся. Как по вашему реализованы системы изменения фаз газораспределения или разрезные шестерни? Смещение метки на ё-2 зуба дает тот же эффект, только на постоянную. Чтоб двигатель колбасило - эт надо гардусов на 45 ошибиться Very Happy
UBER
Вот так и на сервисе моем не заметили. Конечно, в 2 часа ночи дособирали двигло. Какие уж тут метки и зубы!?

Хотя сегодня, если честно, то при точном совпадении меток на маховике, метка на распреде ушла по часовой стрелке на 3/4 зуба.

После перекидки ремня припозднил зажигание - выставил трамблер в ноль. (Было 16 град). При старте машина немного тряслась (хотя и меньше чем было). Поездил. Показалось просто РАКЕТА! Детонации вообще нет. Выставил на 4-5 град пораньше. Практически не трясется при старте. Поездил. УРАГАН! Детонации нет!

Вот, мля, надо было отдать 5700 руб за работу, чтобы потом ломать голову месяц над чужим косяком. :ooo:

А кстати, МАТРОС, как работают разрезные шестерни? "Не на постоянную"? Разъясни если знаешь.
UBER
Восьмеркин писал(а):

Downito писал(а):

MaTPoC писал(а):

Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.



Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.


Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал Very Happy



Я крутил за вывешенное колесо на 5 передаче. По-моему самый рульный вариант. Ремень генератора и шкив не снимал. Единственное что напрягло - вращение шло неравномерно. Были заедания. Возможно какой-то шкив (или шкивы) неотцентрованы. Кстати, невооруженным взглядом видно, что на холостых колбасится шкив распредвала.
Andre2115
uBER писал(а):

Восьмеркин писал(а):

Downito писал(а):

MaTPoC писал(а):

Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.



Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.


Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал Very Happy



Я крутил за вывешенное колесо на 5 передаче. По-моему самый рульный вариант. Ремень генератора и шкив не снимал. Единственное что напрягло - вращение шло неравномерно. Были заедания. Возможно какой-то шкив (или шкивы) неотцентрованы. Кстати, невооруженным взглядом видно, что на холостых колбасится шкив распредвала.


Вращение и должно быть неравномерным при переходах через метрвые точки. А точно шкив колбаситься? не ремень бегает по шкиву? если все же шкив, то набей в поиске "осевой люфт распредвала" или просто забей Smile
UBER
Andre2115 писал(а):


Вращение и должно быть неравномерным при переходах через метрвые точки. А точно шкив колбаситься? не ремень бегает по шкиву? если все же шкив, то набей в поиске "осевой люфт распредвала" или просто забей Smile



Да вот я тоже подумал про ремень.
UAU
А когда перекинул обороты поднялись???

Я у себя пробовал тоже прекинуть--если на зуб вперед то машину начинает колбасить , появляются пропуски в зажигании.
А если на зуб назад как ты сделал то обороты поднимаются и двигатель вроде как ровней начинает работать но вот динамика никакая.
Если на два зуба назад---незаводится

Вот щас думаю может и меня что нетак--тоже динамика неочень Confused
Хотя зажигание перебиралось, карб тоже настроили, компрессия во всех цилиндрах по 11-- а всеравно чтоб более менее нормально ездить пришлось носик ускорительного насоса из второй камеры в первую загнуть
UBER
Насчет оборотов ХХ не могу сказать, но наверное должны были поднятся. Но я припозднил сразу зажигание - поставил в ноль (на среднюю). То есть шкив по часовой а трамблер против часовой. В результате обороты почти не изменились.

Динамика дело субьективное. У меня динамика на низах подросла, а на верхах еще не проверял - негде разогнаться было. Главное достижение для меня это то что я провалы убрал при трогании и на низах.
Посчитай расход - если нормальный, то и морочится не стоит. У тебя видимо траблы в другом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы