Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Принудительное включение вентилятора системы охлаждения
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Принудительное включение вентилятора системы охлаждения вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
psv1962



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:01
Ответить с цитатой

Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?
Вернуться к началу
psv1962 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:04
Ответить с цитатой

Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.
_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psv1962



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:09
Ответить с цитатой

father_serafim писал(а):
Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.


Типа той релюхи, через которую он штатно включается?
Вернуться к началу
psv1962 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:16
Ответить с цитатой

Если по схеме датчик-->реле-->карлсон, то можно попробовать принудительно включать штатное реле.А если стоит Датчик-->карлсон(без промежуточного реле), то тогда дополнительно реле надо.
Разные бывают мафынки... 8-)

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wertdaun



На форуме 12 лет
Сообщения: 910
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Спортяга 2, VW Polo
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:26
Ответить с цитатой

я делал сам без реле, купил 2 м медного провода, 1,5 мм2 сечение, проходной предохранитель, на 20 А, один конец провода на + АКБ, второй в разьем карлсона, включался спецально купленной кнопкой ближнего света, установленной вместо заглушки на приборной панели.


При этом карлсон иногда включался и автоматически. Surprised , но мог и не включиться :-D

_________________
Пока вы в компьютер пялитесь, китайцы плодятся!!!
Вернуться к началу
wertdaun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ostapbender



На форуме 11 лет
Сообщения: 401
Авто: Шнивка
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 18:27
Ответить с цитатой

psv1962 писал(а):
Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?

Самый простой вариант - подключить дополнительный выключатель параллельно штатному термовыключателю, который в радиаторе стоит. Никаких дополнительных реле не потребуется.
Вернуться к началу
ostapbender сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VY



На форуме 11 лет
Сообщения: 1028
Откуда: Москва
Авто: 21099i
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 20:38
Ответить с цитатой

точно так и делал: на датчик помимо 2-х проводов штатных, прицепляются еще 2 и тянутся до кнопки в салоне:
или датчик темп-ры сам цепь эту замыкает,
или ручками выключатель щелкаешь,
эффект один и тот же... 8-)
Вернуться к началу
VY сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рай



На форуме 11 лет
Сообщения: 105
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 20:43
Ответить с цитатой

У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...
_________________
ВАЗ-21074 2003г, Силыч, ГБО Lovato 50 л, БСЗ, "Пекар", Pioneer.
Вернуться к началу
Рай сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VY



На форуме 11 лет
Сообщения: 1028
Откуда: Москва
Авто: 21099i
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 21:19
Ответить с цитатой

Никто не мешает всему этому хозяйству в штатном режиме работать (автоматически включаться).
Но видимо есть отдельные режимы работы, на которых оно может срабатывать позже - типа в пробке на первой газ-тормоз ( ИМХО помпа медленнее гоняет ОЖ на холостых).
Превентивно можно включать его, если чувствуешь, что жарко вьезжая в большую пробку.
Есть вариант несрабатывания самого датчика - тоже бывает.
Есть вариант негерметичности системы охлаждения: кипеть начнешь до срабатывания датчика - включишь.

Лично у меня стоит, потому что предыдущий хозяин моего авто попросил сделать, но используется он у меня иногда для контроля: работает ли карлсон. У друга, например, проблема была с замком зажигания - перегрелся нафиг. :)

P.S. У меня правда самара и температура в сист. охлаждения выше, чем в классике.
Вернуться к началу
VY сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshek



На форуме 13 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Сообщение Добавлено: 30 Августа 2005 22:38
Ответить с цитатой

Лично я себе такой тумблер поставил, после того как один раз в пробке закипел. Считаю, что городить огород с релюшками не зачем, гораздо проще поставить тумблер паралельно датчику радиатора (при услови, что реле уже стоит штатно). А у себя я дополнительно задействовал лампу с приборки, что бы было видно, что работает "карлосон", а то ведь ненароком в пути можно и забыть, а ему долгая работа противопоказана.
Вернуться к началу
Leshek сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psv1962



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 08:43
Ответить с цитатой

Рай писал(а):
У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...


Русская машина не всегда едет так, как хотелось бы, когда все отлажено. 26 -го августа звонит жена (она у меня шестерку эксплуатирует) и говорит, что закипели (видимо, сначала машинка, потом она). Часа через полтора приезжаю к этому месту и вижу, действительно машина стоит, но она - жена еще капот для приличия открыла (сообразила же). Машин по дороге было уже мало, так что до дома - около 10 км, доехали спокойно. А по утру выяснилось, что одновременно!!! умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель. Вот теперь и думай как и что отлаживать. А датчик (старый тоже глючил - постоянно держал в напряжении) менялся по весне после промывки системы охлаждения и смены тосола. И написано на нем было "Сделано в Италии". Интересно, написанное было правдой? На заборах у нас тоже много чего пишут.
А за совет с лампочкой индикации работы, большое СПАСИБО
Вернуться к началу
psv1962 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рай



На форуме 11 лет
Сообщения: 105
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 09:46
Ответить с цитатой

psv1962 писал(а):
умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель.


Не совсем хороший пример... тут уже пригодился бы именно выключатель, а не включатель, т.е. в таком случае уже пара тумблеров. Во-вторых, а ты уверен, что тебя бы они спасли? Знаю очень много девушек, которым пофигу, что у них карлсон всё время крутится... Sad... я особенно и не спорю, что включать винтилятор вручную не надо - понял уже. Просто жалко как-то, что приходится с машиной так поступать. Потом ножной насос для подкачки бензина может появится и резервная свечка-стопсигнал Sad

_________________
ВАЗ-21074 2003г, Силыч, ГБО Lovato 50 л, БСЗ, "Пекар", Pioneer.
Вернуться к началу
Рай сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
psv1962



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 09:55
Ответить с цитатой

В русских машинах всего предусмотреть невозможно, но за что я их ценю и беззаветно люблю, это за то, что всегда с ними можно что-то сделать. Ведь идея с сигнальной лампой работы вент. неплоха, а? Попробовать можно. Правда, мерседес опять не получится. Жалко!
Вернуться к началу
psv1962 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 09:57
Ответить с цитатой

На старой шахе делал кнопку через реле (благо реле по дефолту стояло). На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...
_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 10:17
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...

А моня поподробнее пжлста... :wink:

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 11:08
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
Kirgudu писал(а):
На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...

А моня поподробнее пжлста... :wink:


Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад-21074



На форуме 11 лет
Сообщения: 168
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 11:08
Ответить с цитатой

Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.
Вернуться к началу
Влад-21074 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psv1962



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 11:27
Ответить с цитатой

Влад-21074 писал(а):
Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.


Если я правильно понял, то это дополнительное реле все же включается из салона, только при этом способе включения вентилятор крутится медленнее. А при включении температурного датчика уже вент. крутится на полную мощность. То есть, все это происходит независимо друг от друга? Тут замыканий никаких быть не может? Я просто, еще со схемой конкретно не разбирался
Вернуться к началу
psv1962 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 12:07
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):

Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm

Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikola061



На форуме 11 лет
Сообщения: 16
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 13:04
Ответить с цитатой

ПРивет всем участником, хочу сказать что я тоже сделал принудительное включение вентилятора. Подключился к штатному реле, а клавишу установил на панели приборов вместо заглушки (клавиша с подсветкой). Теперь могу контролировать включение и отключение вентилятора по лампочке при необходимости включать его. Всё это было установлено 6 лет назад.
Вернуться к началу
Nikola061 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел (Маэстро)



На форуме 11 лет
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 14:55
Ответить с цитатой

И у меня то же самое... летом в пробках очень нужная вещь! Smile
_________________
ГАЗ-2410 => ВАЗ-21061 => ВАЗ-2106, ГБО => BMW-325i
Вернуться к началу
Павел (Маэстро) сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 16:01
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
Kirgudu писал(а):

Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm

Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)


Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно. Wink
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2005 17:34
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
Nik_2101 писал(а):
Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)


Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно. Wink
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.

Сипасиб, я правильно понял, что эта девайса позволяет в случае молоопытности или корявости рук при настройке УОЗ корректировать (причем самостоятельно, без вмешательства хозяина) и это помимо поганого топлива и ранней нагрузки? Захотел... 8-)

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Самара



На форуме 12 лет
Сообщения: 876
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2005 07:14
Ответить с цитатой

Рай писал(а):
У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...


Согласен с тобой ничего это не надо делать. Следить надо просто за состоянием машины. А тумблер ты всеравно по запарке забудешь включить. Для того чтобы перегреть двигатель время немного надо.
Вернуться к началу
Сергей Самара сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2005 10:00
Ответить с цитатой

Возможно глупый вопрос, но кто-нить подскажет, что эффективнее летом - електрический или механический карлсон. Зимой-то понятно, а вот летом. Поставил себе 6-ти лопастный механический пропеллер от Нивы. Стоит-ли менять его на тот-же 8-ми лопастный от 08? Confused
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы