Страница 1 из 2
psv1962
Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?
father_serafim
Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.
psv1962
father_serafim писал(а):

Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.



Типа той релюхи, через которую он штатно включается?
father_serafim
Если по схеме датчик-->реле-->карлсон, то можно попробовать принудительно включать штатное реле.А если стоит Датчик-->карлсон(без промежуточного реле), то тогда дополнительно реле надо.
Разные бывают мафынки... 8-)
wertdaun
я делал сам без реле, купил 2 м медного провода, 1,5 мм2 сечение, проходной предохранитель, на 20 А, один конец провода на + АКБ, второй в разьем карлсона, включался спецально купленной кнопкой ближнего света, установленной вместо заглушки на приборной панели.


При этом карлсон иногда включался и автоматически. Surprised , но мог и не включиться :-D
ostapbender
psv1962 писал(а):

Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?


Самый простой вариант - подключить дополнительный выключатель параллельно штатному термовыключателю, который в радиаторе стоит. Никаких дополнительных реле не потребуется.
VY
точно так и делал: на датчик помимо 2-х проводов штатных, прицепляются еще 2 и тянутся до кнопки в салоне:
или датчик темп-ры сам цепь эту замыкает,
или ручками выключатель щелкаешь,
эффект один и тот же... 8-)
Рай
У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...
VY
Никто не мешает всему этому хозяйству в штатном режиме работать (автоматически включаться).
Но видимо есть отдельные режимы работы, на которых оно может срабатывать позже - типа в пробке на первой газ-тормоз ( ИМХО помпа медленнее гоняет ОЖ на холостых).
Превентивно можно включать его, если чувствуешь, что жарко вьезжая в большую пробку.
Есть вариант несрабатывания самого датчика - тоже бывает.
Есть вариант негерметичности системы охлаждения: кипеть начнешь до срабатывания датчика - включишь.

Лично у меня стоит, потому что предыдущий хозяин моего авто попросил сделать, но используется он у меня иногда для контроля: работает ли карлсон. У друга, например, проблема была с замком зажигания - перегрелся нафиг. :)

P.S. У меня правда самара и температура в сист. охлаждения выше, чем в классике.
Leshek
Лично я себе такой тумблер поставил, после того как один раз в пробке закипел. Считаю, что городить огород с релюшками не зачем, гораздо проще поставить тумблер паралельно датчику радиатора (при услови, что реле уже стоит штатно). А у себя я дополнительно задействовал лампу с приборки, что бы было видно, что работает "карлосон", а то ведь ненароком в пути можно и забыть, а ему долгая работа противопоказана.
psv1962
Рай писал(а):

У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...



Русская машина не всегда едет так, как хотелось бы, когда все отлажено. 26 -го августа звонит жена (она у меня шестерку эксплуатирует) и говорит, что закипели (видимо, сначала машинка, потом она). Часа через полтора приезжаю к этому месту и вижу, действительно машина стоит, но она - жена еще капот для приличия открыла (сообразила же). Машин по дороге было уже мало, так что до дома - около 10 км, доехали спокойно. А по утру выяснилось, что одновременно!!! умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель. Вот теперь и думай как и что отлаживать. А датчик (старый тоже глючил - постоянно держал в напряжении) менялся по весне после промывки системы охлаждения и смены тосола. И написано на нем было "Сделано в Италии". Интересно, написанное было правдой? На заборах у нас тоже много чего пишут.
А за совет с лампочкой индикации работы, большое СПАСИБО
Рай
psv1962 писал(а):

умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель.



Не совсем хороший пример... тут уже пригодился бы именно выключатель, а не включатель, т.е. в таком случае уже пара тумблеров. Во-вторых, а ты уверен, что тебя бы они спасли? Знаю очень много девушек, которым пофигу, что у них карлсон всё время крутится... Sad... я особенно и не спорю, что включать винтилятор вручную не надо - понял уже. Просто жалко как-то, что приходится с машиной так поступать. Потом ножной насос для подкачки бензина может появится и резервная свечка-стопсигнал Sad
psv1962
В русских машинах всего предусмотреть невозможно, но за что я их ценю и беззаветно люблю, это за то, что всегда с ними можно что-то сделать. Ведь идея с сигнальной лампой работы вент. неплоха, а? Попробовать можно. Правда, мерседес опять не получится. Жалко!
Kirgudu
На старой шахе делал кнопку через реле (благо реле по дефолту стояло). На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...
Nik_2101
Kirgudu писал(а):

На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...


А моня поподробнее пжлста... :wink:
Kirgudu
Nik_2101 писал(а):

Kirgudu писал(а):

На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...


А моня поподробнее пжлста... :wink:



Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm
Влад-21074
Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.
psv1962
Влад-21074 писал(а):

Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.



Если я правильно понял, то это дополнительное реле все же включается из салона, только при этом способе включения вентилятор крутится медленнее. А при включении температурного датчика уже вент. крутится на полную мощность. То есть, все это происходит независимо друг от друга? Тут замыканий никаких быть не может? Я просто, еще со схемой конкретно не разбирался
Nik_2101
Kirgudu писал(а):


Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm


Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)
Nikola061
ПРивет всем участником, хочу сказать что я тоже сделал принудительное включение вентилятора. Подключился к штатному реле, а клавишу установил на панели приборов вместо заглушки (клавиша с подсветкой). Теперь могу контролировать включение и отключение вентилятора по лампочке при необходимости включать его. Всё это было установлено 6 лет назад.
Павел (Маэстро)
И у меня то же самое... летом в пробках очень нужная вещь! Smile
Kirgudu
Nik_2101 писал(а):

Kirgudu писал(а):


Ща побъют за рекламу... Wink
http://silych.h10.ru/about2.htm


Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)



Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно. Wink
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.
Nik_2101
Kirgudu писал(а):

Nik_2101 писал(а):

Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)



Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно. Wink
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.


Сипасиб, я правильно понял, что эта девайса позволяет в случае молоопытности или корявости рук при настройке УОЗ корректировать (причем самостоятельно, без вмешательства хозяина) и это помимо поганого топлива и ранней нагрузки? Захотел... 8-)
Сергей Самара
Рай писал(а):

У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Sad Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...



Согласен с тобой ничего это не надо делать. Следить надо просто за состоянием машины. А тумблер ты всеравно по запарке забудешь включить. Для того чтобы перегреть двигатель время немного надо.
Nik_2101
Возможно глупый вопрос, но кто-нить подскажет, что эффективнее летом - електрический или механический карлсон. Зимой-то понятно, а вот летом. Поставил себе 6-ти лопастный механический пропеллер от Нивы. Стоит-ли менять его на тот-же 8-ми лопастный от 08? Confused
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы