Страница 1 из 1
moonchild
...собстенно, время подошло...сия процедура заняла почти 4 часа неспешной работы, почти в удовольствие... Smile

...предпосылками к замене были появляющийся свист на оборотах более 3000 rpm (ну прям как турбина компрессора), требования сервисной книжки и начинающий стачиваться наружный край после подтяжки ремня...

...демонтаж прошел без каких либо затруднений...переднее колеса повернул вправо до упора...сняты были: адсорбер с кронштейном, воздушный фильтр (можно и не снимать, но так удобнее наблюдать риски на маховике), пластиковый шиток защиты моторного отсека, шкив и ремень генератора ну и пластиковая крышка защиты ремня ГРМ...

...шкивы распредвалов после совмещения рисок стянул стяжками для пружин подвески (однорогие), можно для этой цели использовать и проволоку, стягивать желательно после того, как откручен шкив генератора...

...старый ремень довольно сильно затвердел, в некоторых местах у ножки зуба начали появлятся трещины...но наружный слой целый!...вобщем, положенный 45 ткм ремень прошел бы с лихвой...на ремне генератора по наружному слою появилось одно вздутие, ручьи покрылись мелкими трещинами, 10ткм он бы еще прошел...ролики ГРМ - радиальный люфт отсутствовал, осевой около 0,3 мм, заметное качание ролика относительно оси, вращение со значительным шумом и вибрацией(смазка, похоже. исчезла как класс)...помпа - осевой люфт около 0,7 мм, радиального нет, вращение легкое...

...новые ремени ГРМ и генератора - Contitech (ремень ГРМ еще и комплектовался двумя самоклеющимися этикетками для указания пробега и даты замены и пробега при следующей замене), ролики - Newsun...перед установкой ролики были вскрыты...вскрытие показало, что заводской смазки там мизер...а потому ролики были вымыты, обработаны РВС (скептики щас отпустят пару уколов Smile ) и заложена новая смазка Esso Beacon EP2 на 2/3 объема...еще по дорожкам и ребордам роликов зачистил маааленькие, но острые литники...

...установка особых трудностей не вызывала..единственное, что можно сделать, так это одеть новый ремень на половину ширины(так легче завести натяжной ролик на ось), а потом сдвинуть на место...натяжение при усилии 9 кгс до прогиба 5,6 мм...температура двигателя около 60*С...все болты кожуха ремня закручены со смазкой ШРУС-4М, как и ранее...

...ходовые испытани прошли успешно...колебания верхней ветви появляются при перегазовках около 5000 rpm, в остальном диапазоне оборотов все ветви ремня идут ровно, в сторону ремень не съезжает, подозрительных шумов и свиста нет...

...субьективно, двигатель стал работать тише...

ps

...дома разобрал старые ролики...все сухие внутри...смазка скоксовалась и лежала на наружной обойме тонким, тонким слоем...

Последний раз редактировалось: moonchild (23 Февраля 2004 14:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Voland 2112
Большое спасибо за подробное описание процедуры. Сам 4 месяца назад менял ремень. Поствил те же ролики Newsan или Newsun - то же был небольшой облой на поверности. Но внутрь почему-то не догадался заглянуть. Как оказалось зря. Сейчас от туда характерный несильный шум идёт. По-этому вопрос такой - пожалуйста попродробнее какой РВС использовался?
Заранее благодарен за ответ.
Exodus
Отсюда мораль - не покупайте ролики newsun.
А балаковскому ремню я как то больше доверяю. Не contitech ведь 41 тысячу проходил.....
moonchild
Exodus писал(а):

Отсюда мораль - не покупайте ролики newsun.
А балаковскому ремню я как то больше доверяю. Не contitech ведь 41 тысячу проходил.....



...почему вскрыл ролики...друг менял ремень ГРМ с полгода назад...сначала открыли старый ролик - ситуация точь в точь моя....потом открыли новый вологодский ролик - там смазки меньше, чем в американском!!!!!...вот самарские еще не проверял...

...знаешь, я бы тоже верил балаковскому...если бы он в упаковке был..а так у меня есть вполне обоснованные сомнения в том, как его транспортировали - могли и переломить...могли и вилами разгружать... Surprised
Старт21113
moonchild писал(а):



...почему вскрыл ролики...друг менял ремень ГРМ с полгода назад...сначала открыли старый ролик - ситуация точь в точь моя....потом открыли новый вологодский ролик - там смазки меньше, чем в американском!!!!!...вот самарские еще не проверял...

...знаешь, я бы тоже верил балаковскому...если бы он в упаковке был..а так у меня есть вполне обоснованные сомнения в том, как его транспортировали - могли и переломить...могли и вилами разгружать... Surprised



Сам точно так же решил купить Контитек из-за упаковки...У Балаковского ее вообще нет......Ролики CORAM (Италия)
И через 1500 км ремень Конти засвистел-запел-сточился местами на 1-4 мм...ТО есть был геометрически неправильный=(((
Теперь поставил Балаково+NewSun 5ткм- все ОК...
И НьюСан это какая-то очень известная американская компания разместившая производство в Китае...

2moonchild
Что-то у меня вызывает сомнения правильность разборки роликов с заменой смазки...Зачем? ИМХО, на производстве лучше знают КАКАЯ смазка и в КАКОМ количестве должна быть... Лишнюю может выдавить - замаслится ремень и тд и тп...И количество смазки определяется ее эксплуатационными свойствами...
Exodus
Мне тоже скоро предстоит данная процедура. Но глядя на то, как в автосервисах меняют ступичные подшипники путем их забивания в ступицу кувалдой, всякое желание посещать сервис отпало, и нет уверенности в том, что ремень поставят нормально, не проткнув его при установке отверткой.
В связи с этим возникли 2 вопроса.
1) Как лучше застопорить шкивы?
Первый вариант-вышеперечисленный.
Второй вариант-как в февральском "За рулем" (там нужно делать хитрый стопор).
Третий вариант-в отверстие картера сцепления между зубьями маховика вставляется отвертка и фиксирует его.
ИМХО, третий вариант самый простой.
2) Как все же правильно натянуть ремень? На глаз как то не хочется. Может ключ какой есть для этого?
Старт21113
Exodus писал(а):

всякое желание посещать сервис отпало, и нет уверенности в том, что ремень поставят нормально, не проткнув его при установке отверткой.


В Москве есть сервисы, которые дают гарантию на поставленные ими ремни и ролики...Надо думать, что на этих сервисах вряд ли проткнут отверткой...
moonchild
...щас разглядывал в спокойной обстановке снятый ремень...измерил его ширину везде...так вот - ширина ремня колеблется от 22,5 до 25 мм!!!!!!....положил его на ровную плиту - заметна волнистость по торцам!!! Я и раньше подозревал неровную нарезку ремней, особенно у тех, у кого он сразу начинает стираться о новые ролики, только не решался высказать это предположение, а сейчас убедился...Вобщем, перед установкой ремень следует положить на ровную поверхность и проверить "волну" по торцевым срезам...
moonchild
Старт21113 писал(а):


2moonchild
Что-то у меня вызывает сомнения правильность разборки роликов с заменой смазки...Зачем? ИМХО, на производстве лучше знают КАКАЯ смазка и в КАКОМ количестве должна быть... Лишнюю может выдавить - замаслится ремень и тд и тп...И количество смазки определяется ее эксплуатационными свойствами...



...я тебя понимаю, но, поверь, я почти каждый день имею дело с прикладной механикой и слесарным делов вживую на производстве...качество приобретаемых запчастей оставляет желать лучшего и одна из причин - условия хранения ДО приобретения....если деталь сразу с завода, то можно понадеятся, а если она хранилась год под открытым небом, а потом ее просто облили маслом (якобы консервация)...поверь, такие подшипники, к примеру, я получал - снаружи все в смазке, а внутри за защитными шайбами - ржавчина...

...мы и на производстве подшипники с защитными шайбами вскрываем, промываем и закладываем новую...штатно идет Литол-24, в иностранных - его близкий аналог...вобщем, доля сомнения была и я решил посмотреть ради собственного спокойствия...что и подтвердилось частично - смазки мало, а про то, какую закладывать и сколько - есть некоторый опыт..*)))

...а количество смазки зависит от удельной подачи относительно "базового" подшипника скольжения с различными коэффициентами, поверхности смазывания и режима смазывания...в общих случаях заполнение подшипника качения пластичным смазывающим материалом осуществляется на 1/3 - 2/3 его объема...

...к какому выводу я пришел по роликам после их анализа...через половину ожидаемого периода эксплуатации (~ 15-20 ткм) необходимо вскрывать защитную шайбу и пополнять их смазкой...сделать это можно не снимая ролики с двигателя и не нарушая регулировку ремня ГРМ...
moonchild
Exodus писал(а):

1) Как лучше застопорить шкивы?
Первый вариант-вышеперечисленный.
Второй вариант-как в февральском "За рулем" (там нужно делать хитрый стопор).
Третий вариант-в отверстие картера сцепления между зубьями маховика вставляется отвертка и фиксирует его.
ИМХО, третий вариант самый простой.
2) Как все же правильно натянуть ремень? На глаз как то не хочется. Может ключ какой есть для этого?



....в За Рулем есть эта процедура!?..точно, блин...
...хотя, этот способ жесткий, на мой взгляд - ремень ведь растягивается и чтобы его одеть на зубья шкивов нужно довольно сильно натянуть!!!...лучше, наверное, проволока или стяжки для пружин - так можно дать небольшую свободу шкивам, это облегчит одевание нового ремня...

....с отверткой в картер сцепления упражнятся не стал....неудобно да и ненадежно...проще поддомкратить авто спереди справа...выставить метки, вращая за колесо на 4ой передаче и приспустить домкрат до опоры колеса на пол - этого хватит слихвой...
Andriy
А почему ролики устанавливал именно Newsun, есть опыт эксплуатации? И кто же их всё же производит?
Exodus
Старт21113 писал(а):

Exodus писал(а):

всякое желание посещать сервис отпало, и нет уверенности в том, что ремень поставят нормально, не проткнув его при установке отверткой.


В Москве есть сервисы, которые дают гарантию на поставленные ими ремни и ролики...Надо думать, что на этих сервисах вряд ли проткнут отверткой...


Да я и не говорю, что таких сервисов нет. Безусловно, есть. Только мне вот что то не хочется искать такие опытным путем. К слову, у меня приятель работает на вольвовском сервисе, так такое рассказывает - медленно офигиваешь. Что уж говорить про родной вазовский.....
moonchild
Andriy писал(а):

А почему ролики устанавливал именно Newsun, есть опыт эксплуатации? И кто же их всё же производит?



...насколько я сумел узнать - делают американцы...в какой стране - вопрос...

...почему выбрал - наличие упаковки и довольно приличное качество изготовления (визуально), легкий ход, при прокручивании равномерный шум на слух, небыло радиального, осевого биения и углового покачивания...из 5 самарских при выборе один вообще не крутился!!!!, у остальных был оооооочень тугой ход, отсутствовала упаковка и подавались некомплектом (были только опорные)...вологодский присутствовал тоже только опорный...тоже с тугим ходом, а в остальном без замечаний...про упаковку не помню...цена у всех примерно одинаковая...

...да, на наших роликах шарики имеют матовую поверхность после обработки, а на Newsun`ах - как зеркало...качество обработки шариков и дорожки качения однозначно выше...
Steelman
доброго времени суток! искал, где бы найти подшипнички ньюсан, заглянул, по указанию поисковика, вчитался.
насчет роликов: из опыта автодиагноста(отечественные инжекторные автомобили) могу утверждать, что ролики вообще не смазываются никакие, так как за последние года 2, стех пор как сам об этом узнал, не встречал нового смазанного ролика. ни одного. а поставил их немало.
Steelman
кроме того, по качеству: вообще в мире равные вологодским по качеству подшипники только SKF все остальные немного (или много) ниже. с другой стороны вологодские подороже. изначально ход должен быть чуть туговат(но именно чуть, несильно) иначе смотрите, как бы вам б/у не продали.
Steelman
вообще подшипники, да и прочие детали на автомобили полагается ставить не ниже чем...(ну в общем для каждой детали свои ограничения) разница в том что буржуи технологию соблюдают, а наши экономят. высококачественная и высокоточная механическая обработка гораздо-гораздо дороже.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы