А причем тут мнение - давайте в корень смотреть!
1. Мотор все же расчитан на работу при около 90 градусах, а собирается обычно при НУ!
2. Греть карб надо блыло т.к. он тупой когда холодный.
3. Проблема холодной работы на впрыске решена электроникой.
4. Не греть рекомендуют зеленые т.к. необходимости в этом нет по пункту 3.
5. На самом деле пункты 1,2,3,4 верны, но физику никто не отменял и все-же мотор меняет свои размеры в зависимости от температуры и греты мотор проживет однозначно больше негретого, вопрос в том насколько - этого я не знаю - смотря как давать пизды холодному.
Для себя этот вопрос ерешн просто - движение на машгине я начинаю утром когда комп показывает не меньше +20. Далее летом не грею никогда, а зимой до 20 все же грею.
При этом...
ГАИшника рассказали что у нафиг 2108 была - говорят не грелась никогда, и часто бывали случаю когда после стоянки на трассе в мороз приходилось резко срываться за неставшей машиной и холодный мотор полдучал пизды по полной с самого нуля. При этом лилось масло дорогое /за счет самих гаишником/ итог - ремонт от перегрева на 300 тысяче.
Историу услышал когда стоял в очереди на ремонт сразу за этой 2108 - в одном месте с гаишниками делаюсь...
Вот и хрен его знает - влияет ли мороз на ресурс....