Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
люфт толкателей

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> люфт толкателей вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gump



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2005 22:20
Ответить с цитатой

Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)
Вернуться к началу
gump сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 08:07
Ответить с цитатой

Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 09:06
Ответить с цитатой

Люфт может быт me распредвала, а у рокеров откеда?
_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 10:31
Ответить с цитатой

gump писал(а):
Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)

Wink Как РВ ни крути,а у половины рокеров зазор будет всегда!!(или почти у половины) Bravo Bravo

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 10:33
Ответить с цитатой

А ты не гляди на соседние рокера, Smile
а выставляи только тот, который положено в данной позиции распредвала.... Smile

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gump



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 11:13
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?


Я имею ввиду,что у 4 из 8 толкателей плоскость непараллельна плоскости
кулачка распредвала,т.е.,допустим,тонкий щуп на0,15 слева проходит,справа-закусывает.Слышал,что в таких случаях одной рукой выравнивают плоскость(няжимая на толкатель),а другой рукой толкают широкий щуп.Так и собираюсь делать.Прав я или нет?
Вернуться к началу
gump сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 11:46
Ответить с цитатой

Ааа!Понял. Confused Все правильно и нормальное явление ...Дык специально широкий щуп и сделан для жигулей ...
8-)

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 14:20
Ответить с цитатой

Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dilovar



На форуме 11 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 14:31
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...


Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Вернуться к началу
Dilovar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 15:00
Ответить с цитатой

Dilovar писал(а):
OldStudent писал(а):
Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...


Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.


Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dilovar



На форуме 11 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 15:29
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
Dilovar писал(а):
OldStudent писал(а):
Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...


Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.


Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.


Единственный гимор с рейкой это если гайки нового образца держут блок распредвала - рейка из за расширяющийся юбки болтов не садится до конца и болтается в зазоре даже после затяжки.

Можно обойти выкрутив средний фиксатор.
Вернуться к началу
Dilovar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 16:19
Ответить с цитатой

Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dilovar



На форуме 11 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 17:17
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...


результат тот же, если ты работаешь на автосервисе и хреначишь эти клапана в день по 10 раз. Хотя кривой рокер может наеб...ть любого начинающего с щупом. Как он там должен закусывать - хрен ее знает.

а 550 р. это одна регулировка клапанов на сервисе - так что это не дорого. А если еще и температура деталей отличается от 20 ти градусов, то щупом все будет очень приблизительно.
Вернуться к началу
Dilovar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 18:12
Ответить с цитатой

Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leopard86



На форуме 11 лет
Сообщения: 165
Откуда: Россия, Казань
Авто: ВАЗ 21124
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 20:05
Ответить с цитатой

Щуп 0.15мм шириной 20-30мм Совковый: если зазор больше требуемого - щуп входит и передвигается с огромной лёгкостью, если зазор правильный - щуп передвигается очень-очень туго, входит итого хуже, ну а если зазор чуть меньше требуемого - щуп либо не влезет совсем, либо согнётся и на нём останется перегиб. Самое хреновое при такой регулировке - приходится орудовать тремя инструментами.
_________________
ВАЗ21124 Нефертити
Вернуться к началу
leopard86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gump



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 01:46
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.


А я-то всю жисть думал,что при прогреве двигла зазор уменьшается.А,ОКАЗЫВАЕТСЯ-НАОБОРОТ! А откуда такие цифири взялись? Почитать бы литературку! Shocked
Вернуться к началу
gump сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 09:19
Ответить с цитатой

Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gump



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 11:30
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.


И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.
Вернуться к началу
gump сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 11:40
Ответить с цитатой

gump писал(а):
OldStudent писал(а):
Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.


И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.

Smile Smile Зазор все-таки при прогреве уменшается. Не зря он называется ТЕПЛОВОЙ. Если его нет или почти нет , то клапана при прогреве движка "подпирает " и падает компрессия, и тянуть перестаёт , и потом- клапана подгорят ,и седла клапанов погорят,
и пускай лучше будет зазор побольше с небольшим цоканьем...
Удачи!

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gump



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 11:48
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.


И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И рассматривается здесь пара
"клапан-толкатель",а не "головка-клапан". А если бы,вопреки законам физики,зазор увеличивался,то двигатель при нагреве шумел ещё больше. Very Happy
Вернуться к началу
gump сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 12:04
Ответить с цитатой

Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали Smile ), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.

_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел (Маэстро)



На форуме 11 лет
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 12:50
Ответить с цитатой

Народ, хватит спорить попусту. Клапана всю жизнь регулировали на холодном двигателе (так положено), при "комнатной температуре" (около 20-25 градусов). Из этого сами можете сделать вывод...
_________________
ГАЗ-2410 => ВАЗ-21061 => ВАЗ-2106, ГБО => BMW-325i
Вернуться к началу
Павел (Маэстро) сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 17:41
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали Smile ), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.
Точно описано. На горячем моторе зазор примерно 0,25.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы