Страница 1 из 2
Костик_43
Народ есть ли где литераттура посичать про повышение мастерства вождения. А может сдесь есть мастера?
Kelih
[quote="Костик_43"]Народ есть ли где литераттура посичать про повышение мастерства вождения. А может сдесь есть мастера?[/quote]

Есть вот такое "Самоучитель безопасной езды" http://www.carsoft.ru/avtorepair/pravil/ правда сам еще не читал. :grin:
kyzmyk
Костик_43 писал(а):

Народ есть ли где литераттура посичать про повышение мастерства вождения. А может сдесь есть мастера?



Тебе зачем? Одной теорией ничего не добъешься! Почитай книги Цыганкова! Только не вздумай проверять на дорогах ГОРОДА!!!!!!!!!!!
Костик_43
Цитата:

Тебе зачем?


Хочу повысить свое мастерство.

Цитата:

Одной теорией ничего не добъешься! Почитай книги Цыганкова! Только не вздумай проверять на дорогах ГОРОДА!!!!!!!!!!!



Спасибо за совет. Мой водительский стаж - 8 лет, в том числе и в основном по городу.Smile Но по сравнению с асами чувствую себя чайником. А так как имею некоторые познания в НЛП и чуть-чуть моделирую, то хотел бы научиться навыкам асов - мне нужнв модель. ДЛя меня не понятно, как это чувствовать автомобиль. Вы это умеете?

Можете описать что вы видите слышите чувствуете когда ведете автомомбиль? Какие мышцы напряжены, какие расслаблены? Насколько осознан ваш навык вождения? Как часто вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне? Как часто смотрите в боковые зеркала? Ваше зрение? Вы носите очки? И еще куча вопросов.

Мастера - ответьте.
kyzmyk
Костик_43 писал(а):


Хочу повысить свое мастерство.



Тут токо практика. Максимум, что они тебе дадут, так это более правильное прогнозирование ситуации.

Костик_43 писал(а):

Спасибо за совет. Мой водительский стаж - 8 лет, в том числе и в основном по городу.Smile Но по сравнению с асами чувствую себя чайником. А так как имею некоторые познания в НЛП и чуть-чуть моделирую, то хотел бы научиться навыкам асов - мне нужнв модель. ДЛя меня не понятно, как это чувствовать автомобиль. Вы это умеете?

Можете описать что вы видите слышите чувствуете когда ведете автомомбиль? Какие мышцы напряжены, какие расслаблены? Насколько осознан ваш навык вождения? Как часто вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне? Как часто смотрите в боковые зеркала? Ваше зрение? Вы носите очки? И еще куча вопросов.

Мастера - ответьте.



Чувствовать автомобиль - это ехать так, что бы ты мог обеспечить безопасноть любого маневра своего авто, и не важно по какой причине этот маневр совершаешь (подрезали, неожиданно возникшее препятствие и т.д.....)
Слышу: работу двигателя, коробки, шины, работу подвески, музыку. Внешних шумов почти не слышу (за исключением сигнала) потому что хорошая шумка.
Вижу одновременно: показания всех приборов (кроме магнитолы), часть правого зеркала, салонное зеркало, также че делается по бокам в пределах передних боковых стекл, ну и дорогу впереди ессно.
Не напряжен вообще, потому что если напряжен, то будешь действовать медленнее и нервничать много:)
Очки не ношу.
В зеркала смотрю раз в сек 20-30 (ну точнее в левое боковое), потому что остальные вижу и так (конечно хуже, чем если смотреть в них, но достаточно, что бы понять, что происходит в этих зонах).

А вообще, хорошо ездить = никому не мешать:)
Остальное зависит от твоих рефлексов....
Хочешь понять как это "чувствовать машину" иди на курсы Цыганкова!
www.cvvm.ru - вроде тут было....
St0rm
:cool: Smile А ты попробуй отзеркалить машину!
Костик_43
Можно еще вопросы позадавать?

Цитата:

Тут токо практика. Максимум, что они тебе дадут, так это более правильное прогнозирование ситуации.


Не скажи, впрочем, если захочешь я объясню тебе потом, что это даст. А пока если не сложно ответь на вопросы? :cool:
Цитата:

Чувствовать автомобиль - это ехать так, что бы ты мог обеспечить безопасноть любого маневра своего авто, и не важно по какой причине этот маневр совершаешь (подрезали, неожиданно возникшее препятствие и т.д.....)


Это понятно, но это следствие.
Объясню - вот например я беру горячую сковородку - чувствую, что она горячая=это некое резкое боле вое ощущение. И то что я ее выкину и заору - следствие.
Или приятнее пример - чувствую что хочу эту женщину при этом ощущаю выброс адреналина и естественную реакцию (усиление кровообращения) некоторых частей тела Very Happy .
И то что я с ней знакомлюсь и делаю ей приятно - это следствие.

Можешь чувстование машины разбить на составляющие. Какие ощущения дают тебе понять, что ты ЧУВТСВУЕШЬ машину? какие говорят тебе о том, что уже не чувствуешь?

Цитата:

Вижу одновременно: показания всех приборов (кроме магнитолы), часть правого зеркала, салонное зеркало, также че делается по бокам в пределах передних боковых стекл, ну и дорогу впереди ессно.


Эко у тебя глазки бегают Smile .
А если серьезно, куда направлено основное внимание при быстрой езде? Може ранжировать то что ты написал - это вопервых, это вовторых и т.п.

Цитата:

В зеркала смотрю раз в сек 20-30 (ну точнее в левое боковое)


На это влияет делаешь ты маневр или нет?

Цитата:

потому что остальные вижу и так (конечно хуже, чем если смотреть в них, но достаточно, что бы понять, что происходит в этих зонах).


Это интересно.
Я правильно тебя понял, что глядя вперед на дорогу, ты часть своего внимания отдаешь салонному зеркалу? Как ты его видишь? Боковым зрением? Картинка четкая или только движение? Опиши, плиз подробнее.

Цитата:

А вообще, хорошо ездить = никому не мешатьSmile
Остальное зависит от твоих рефлексов....



Согласен. А еще я знаю один секрет:рефлексы можно развить, или заменить на более полезные
Сергий
Костик_43 писал(а):

Можно еще вопросы позадавать?



асрм себя не считаю, но... если вдуматься, то навыки есть и некоторые - воспитанные вопреки рефлексам... К примеру, на переднеприводной машине НИКОГДА не тормозить в повороте как бы страшно не было... Иной раз на незнакомой дороге входишь в поворот на слишком большой скорости... Правая нога сама начинает перепрыгивать на тормоз... Не позволяю ей этого - наоборот, газ резко в пол и прогрессивно работать рулем... Кстати, очень полезный навык, который тоже требуется нарабатывать...

Про зеркала все правильно раньше сказано... Они (все три) постоянно в поле периферийного зрения... Несколько процентов мозга дремлют в ждущем режиме, фиксируя движения сзади и сбоку... Натурально, как лягушка... Она тоже не видит и не воспринимает неподвижные предметы.. Внимательно рассматривать виды сзади - отключаться от дороги впереди...

Еще один принцип - всегда видеть куда едешь.. Начинающие водители на сложных перекрестках при выезде со второстепенной очень внимательно озираются через левое плечо... Слишком внимательно.... не глядя вперед... Этот упрок практического вождения мне обошелся несколько лет назад в стоимость заднего бампера четверки и в замену стекла моей фары... Учел... после этого имел еще несколько подобных ситуаций, но без материальных последствий, ибо я уже смотрел вперед...

Поворотники - всегда!!! Поворотник моргнуть должен не менее 3 раз до реального движения рулем... Этого времени достаточно, чтобы тебя поняли и гуднули из "мертвой зоны", или увернулись. Пешеход, при твоем правом повороте в темный переулок успеет отшатнуться, или остановиться... Тоже имел несколько таких ситуаций...

Не ерзать на дороге как вошь по гребешку, но если начал маневр, то доводить его решительно и однозначно до конца.
COURAGE
с трудом вериться - 8 лет вождения и так и не смог ...ранжировать ощущения и восприятие ам свое...я за рулем 2 года, но с уверенностью говорю что чую авто как свое тело, наверняка знаю, что секрет правильного ощущения и манипуляции авто идет от хорошо отлаженного умения ощущать и управлять собственным телом. Если ты занимался спортом особенно огровым - то поймешь. Кстаит умение пронозировать дорожную ситуацию на несколько "ходов" вперед оттудаже. Знаешь - очень интересную тему ты затронул, задай мне свои вопросы, я отвечу...
(а то ужо большой мессж, неконструктивно))
Amd_race
1. Цыганков РУЛИТ - читай его и тренируйся, камрад.

2. Когда лично я еду активненько (спринт по снегу), я ощущаю что-ли
а) Ведущую ось
б) Тягу двигателя
в) Угол движения машины в заносе (м/у продольной секущей и вектором движения)
г) Нагруженную в данный момент сторону/угол

Выбор траектории происходит сознательно, выбор передачи вообще не замечаю - м.б. практика, х.з, но откровенных промахов(типа выхода из поворота на пониженных оборотах) не бывает.

3. Черт побери, приятно что кто-то еще решил "отжигать" не только на 1/4 мили.


P.S. Ощущениям организма внимания не придаю - правильная посадка решает. Хотя "ковши" бы мне не помешали.
serge09/69
Сергий писал(а):

Костик_43 писал(а):

Можно еще вопросы позадавать?



... на переднеприводной машине НИКОГДА не тормозить в повороте как бы страшно не было... Иной раз на незнакомой дороге входишь в поворот на слишком большой скорости... Правая нога сама начинает перепрыгивать на тормоз... Не позволяю ей этого - наоборот, газ резко в пол и прогрессивно работать рулем... Кстати, очень полезный навык, который тоже требуется нарабатывать...


В повороте при входе в него на слишком большой скорости на переднем приводе лучше тормозить движком(а то и коробкой), а не тапку давить. При резком нажатии на газ на скользкой дороге возможен снос ведущей(передней) оси, как следствие потеря управляемости... Ну или ручником заднюю ось забросить в поворот...
не Шумахер
Учился я в свое время на курсах экстримального вождения-результат нулевой.Зато, где-то на седьмом-восьмом году у меня появилась интуиция(или предвидение) ситуации на дороге.Тем и живу Very Happy
kyzmyk
Костик_43 писал(а):

Можно еще вопросы позадавать?

Не скажи, впрочем, если захочешь я объясню тебе потом, что это даст. А пока если не сложно ответь на вопросы? :cool:



Прочтение умных книжек, не поможет тебе грамотно сделать хотя бы "переставку":)

Костик_43 писал(а):

Это понятно, но это следствие.
Объясню - вот например я беру горячую сковородку - чувствую, что она горячая=это некое резкое боле вое ощущение. И то что я ее выкину и заору - следствие.
Или приятнее пример - чувствую что хочу эту женщину при этом ощущаю выброс адреналина и естественную реакцию (усиление кровообращения) некоторых частей тела Very Happy .
И то что я с ней знакомлюсь и делаю ей приятно - это следствие.



Скажем так, "чувство машины" = "правильной оценки ситуации и ее прогнозировании"!


Костик_43 писал(а):

Можешь чувстование машины разбить на составляющие. Какие ощущения дают тебе понять, что ты ЧУВТСВУЕШЬ машину? какие говорят тебе о том, что уже не чувствуешь?



Нет такого, не могу разбить, когда просто едешь, то вроде бы кроме как на зеркалах и стеклах не сосредотачиваешь внимание, а когда "гоняешь", то уже смотришь на все параметры, включая обороты тахометра...Но что бы потерять связь с машиной...не было такого еще...

Костик_43 писал(а):


Эко у тебя глазки бегают Smile .
А если серьезно, куда направлено основное внимание при быстрой езде? Може ранжировать то что ты написал - это вопервых, это вовторых и т.п.



Я имел ввиду конечно ЛЕВОЕ зеркало:)SmileSmileSmileSmile При быстрой езде основное на ДОРОГУ, а это прямо и сбоку, в заднее редко смотрю. Также контролирую обороты (а иначе можно и облажаться:))



Костик_43 писал(а):

На это влияет делаешь ты маневр или нет?



Перепутал я тут малек с зеркалами, раз в 20-30 смотрю в правое, левое итак на половину боковым зрением вижу, в него смотрю, токо при перестроении или если замечаю что-то потенциально опасное...


Костик_43 писал(а):

Это интересно.
Я правильно тебя понял, что глядя вперед на дорогу, ты часть своего внимания отдаешь салонному зеркалу? Как ты его видишь? Боковым зрением? Картинка четкая или только движение? Опиши, плиз подробнее.



Если смотреть вперед, то боковым или переферийном (вот как правильно называется не знаю) вижу: приборы, часть левого зеркала, салонное ну и немного боковые стекла - естественно, что хорошо видно только то, куда непосредственно смотрю, в данном случае вперед (да и смотреть вперед нужно не на следующую машину, а подальше:)), а все что боковым вижу то ессно не четко, но понять что происходить достаточно.

Костик_43 писал(а):

Согласен. А еще я знаю один секрет:рефлексы можно развить, или заменить на более полезные



Да, это точно:) Но развивать их нужно грамотно, т.е. у спецов....Или под их контролем...
kyzmyk
serge09/69 писал(а):


В повороте при входе в него на слишком большой скорости на переднем приводе лучше тормозить движком(а то и коробкой), а не тапку давить. При резком нажатии на газ на скользкой дороге возможен снос ведущей(передней) оси, как следствие потеря управляемости... Ну или ручником заднюю ось забросить в поворот...



Сергий, скорее не правильно выразился, конкретно тормозить нужно ДО ПОВОРОТА, при входе в него понять выносит машину или нет, если не выносит, то можно дальше тормозить (только не сильно), а если выносит, то сразу после входа тапку в пол и рулем держать траекторию (только это не просто повернуть руль), но газ не отпускать - иначе кювет:(
На льду ситуация почти такая же....
SvetlanaC
Интересная тема...
Про "разбить на составляющие" чувствование машины. Надо попробовать.
На самом деле много можно получить, если найти "тренера", умеющего хорошо передавать знания и умения, а не прото "проыессионала езды".

Личное наблюдение про зеркала: когда пересела с "опель-автры" на "десятку" заметила, что постоянный "обзор" вокруг себя (зеркало в салоне - левое-правое) раньше не замечалось мной, т.к. не надо было "крутить головой" - достоточно было "стрельнуть глазами". А вот на "десятке" так не получается. То ли "ростом не вышла", то ли ... Но для того, чтобы посмотреть в левое зеркало приходится поворачивать голову.

Поучиться тоже хочу. Стаж реальный - 3 года.
Спасибо за тему Smile
serge09/69
kyzmyk писал(а):

Сергий, скорее не правильно выразился, конкретно тормозить нужно ДО ПОВОРОТА, при входе в него понять выносит машину или нет, если не выносит, то можно дальше тормозить (только не сильно), а если выносит, то сразу после входа тапку в пол и рулем держать траекторию (только это не просто повернуть руль), но газ не отпускать - иначе кювет:(
На льду ситуация почти такая же....

Если выносит - надо ногу с газа снять - накатом лучше сцепление с дорогой, получишь вход в поворот, а потом уже давить железку и рулить... Правда, я в таких ситуациях на снегу/льду ручником пользуюсь в момент сброса газа - машина выходит на новую траекторию целиком, остается компенсировать только боковой снос, что несложно. А при тапке в пол в поворот как раз можно не войти - сильно ее сносит с траектории... Поначалу несколько раз так уходил в сугробы(повезло - кюветов не было, отделывался сорванными противотуманками/выбитыми фарами)
Костик_43
Спасибо большое за интерес к теме.

Видимо надо пояснить. У меня нет проблем с прогнозированием ситуации на дороге. Тут кто-то правильно заметил, что за 8 лет мог бы. И смог. Меня интересует несколько иное.
Например едет человек км эдак 120 видит что на встречной то же что-то идет, быстро принимает решение и начинает обгон: от обгоняемой машины 10 см и от встречной 10, при этом человек сохраняет полное спокойствие и уверенность в своих действиях.
Другой пример, пробка на перекрестке, человек берет и протискивается между машин 5 см с одной стороны, 5 с другой. При этом действует уверенно и четко.

В этих ситациях мне непонятно, как человек чувствует размеры машины.
Я сам ездил на разных, больших (типа Мерса 230) и мальньких (копейка). Но не могу почувствовать габаритов. Мне надо видеть. Но если сосредоточиться на правой границе машины, то как смотреть вперед и влево?

ТО kyzmyk

Цитата:


СообщениеДобавлено: Чт Сен 08, 2005 8:59 Заголовок сообщения:
Костик_43 писал(а):
Можно еще вопросы позадавать?

Не скажи, впрочем, если захочешь я объясню тебе потом, что это даст. А пока если не сложно ответь на вопросы? Cool


Прочтение умных книжек, не поможет тебе грамотно сделать хотя бы "переставку"Smile


Согласен.
Цитата:

Скажем так, "чувство машины" = "правильной оценки ситуации и ее прогнозировании"!


Я тебя правильно понял, что чувство машины никакого отношения к машине не имеет, а речь идет лишь об оценке ситуации? По моему мы запутались.

А про зеркала спасибо, уже проверил на практике.


То Amd_race
Цитата:

2. Когда лично я еду активненько (спринт по снегу), я ощущаю что-ли
а) Ведущую ось
б) Тягу двигателя
в) Угол движения машины в заносе (м/у продольной секущей и вектором движения)
г) Нагруженную в данный момент сторону/угол


Что это за ощущения: холод, тепло, покалывание, давление или другое? В какой части тела (ведь ты же чувствуешь телом)?

Цитата:

Ощущениям организма внимания не придаю - правильная посадка решает.


Искать у Цыганкова?

Цитата:

с трудом вериться - 8 лет вождения и так и не смог ...ранжировать ощущения и восприятие ам свое...я за рулем 2 года, но с уверенностью говорю что чую авто как свое тело, наверняка знаю, что секрет правильного ощущения и манипуляции авто идет от хорошо отлаженного умения ощущать и управлять собственным телом. Если ты занимался спортом особенно огровым - то поймешь. Кстаит умение пронозировать дорожную ситуацию на несколько "ходов" вперед оттудаже. Знаешь - очень интересную тему ты затронул, задай мне свои вопросы, я отвечу...
(а то ужо большой мессж, неконструктивно))


Я то свои смог, но хочу сделать лучше:)
Вопрос наверное один: что ты видишь, слышишь,чувствуешь когда ведешь машину? Я прошу описать конкретные ощущения, например, чувстую напряжение в предплечьях, шее и кистях рук.
ОК?

Цитата:

Несколько процентов мозга дремлют в ждущем режиме, фиксируя движения сзади и сбоку...


Скажу больше - лишь несколько процентов бодрствует (сознание). Подсознание тоже бодрствует, но мы не осознаем его работу:).
Сознание же вмещает максимум 9 единиц информации.
Цитата:

Еще один принцип - всегда видеть куда едешь.. Начинающие водители на сложных перекрестках при выезде со второстепенной очень внимательно озираются через левое плечо... Слишком внимательно.... не глядя вперед... Этот упрок практического вождения мне обошелся несколько лет назад в стоимость заднего бампера четверки и в замену стекла моей фары... Учел... после этого имел еще несколько подобных ситуаций, но без материальных последствий, ибо я уже смотрел вперед...


Понятно, главный приоритет - дороге впереди.

St0rm

Цитата:

Cool Smile А ты попробуй отзеркалить машину!


Дык я ж ее и так отзеркаливаю, а потом веду. Какт без отзеркаливания поведешь? Smile Smile Smile Smile Smile

А если серьезно?
serge09/69
Костик_43 писал(а):

...Например едет человек км эдак 120 видит что на встречной то же что-то идет, быстро принимает решение и начинает обгон: от обгоняемой машины 10 см и от встречной 10, при этом человек сохраняет полное спокойствие и уверенность в своих действиях.
Другой пример, пробка на перекрестке, человек берет и протискивается между машин 5 см с одной стороны, 5 с другой. При этом действует уверенно и четко.

В этих ситациях мне непонятно, как человек чувствует размеры машины.
Я сам ездил на разных, больших (типа Мерса 230) и мальньких (копейка). Но не могу почувствовать габаритов. Мне надо видеть. Но если сосредоточиться на правой границе машины, то как смотреть вперед и влево?

Да все просто до безобразия. Так обгоняют только конченные у2.71банцы. Ты-то сохранишь уверенность, а едущий навстречу дедушка-дачник на сыночкином джыпе? Уверен, что да? Или обгоняемый тобой камаз увидит ямку на краю дороги и сместится влево см на 20-25... Редкая ситуация, правда? Wink А насчет протискивания - легко. Если видишь, что твоя машина проходит между машинами - проедешь, максимально прижимая ЛЕВЫЙ борт(его лучше видно), а на правый смотреть нечего - он в сторону не уедет :-D На праворульке соответственно прижимаешься правым бортом... Если тебе чтобы определить, пройдет машина или нет, рулетка нужна, то есть два выхода - либо картонные коробки и на автодром/пустырь тренироваться, либо не лезть в такие щели.
YuRock
Инструктор, когда учил жену, сказал, что как научился водить за 8 лет, так водить и будешь. Люди ведь все разные. Есть те, кто через пару лет водят очень хорошо. Есть мастера, но их мало и обычно это люди, окончившие спец. курсы. А есть еще и те, кто и с 20-летним стажем водят, как чайники. Лично знаю двоих таких людей.
Костик , не подражайте "мастерам", которые протискиваются между машин на светофоре. Это хамы и нехорошие люди ИМХО.
Больше я не вернусь
Детсадовская тема.
Владеть приемами такой езды и пользоваться ими каждодневно(а если не пользоваться - навык теряется) - это все равно, что каждый день стрелять по людям из пистолета, которым владеете.
Поскольку таких идиотов (со всяких курсов экстримального вождения) на дорогах все больше - все больше ситуаций опасных. И это на фоне растущего автомобильного парка. И когда "два джигита" подобных встречаются на дороге - катострофа обычно гораздо более страшная. Видел тут вчера - два экстримала на мосту столкнулись. Один вылетел через стекло (выжил, как ни странно), другой (подушки сработали) - в реанимации. Тоже "выеживались" друг перед другом - у кого "пилотаж" лучше. Хорошо хоть только они пострадали.
А чем виноваты честные участники движения? Которым просто нужно доехать из точки А до точки Б и по возможности без приключений?

В той же Финляндии за "эксримализм" были бы достаточно суровые санкции. Штраф такой, что мама не горюй. И взяткой не откупишься. Не то что у нас - хоть каждый день выеживаются на дороге, пока есть чем платить.. Уж лучше сразу бы платили - жизнью своей паскудной. Но других с собой не забирали бы
Amd_race
Костик_43 писал(а):



То Amd_race

Цитата:

2. Когда лично я еду активненько (спринт по снегу), я ощущаю что-ли
а) Ведущую ось
б) Тягу двигателя
в) Угол движения машины в заносе (м/у продольной секущей и вектором движения)
г) Нагруженную в данный момент сторону/угол


Что это за ощущения: холод, тепло, покалывание, давление или другое? В какой части тела (ведь ты же чувствуешь телом)?

Цитата:

Ощущениям организма внимания не придаю - правильная посадка решает.


Искать у Цыганкова?



1. Честно - НЕ ЗНАЮ. Просто я х.з. каким чувством понимаю, что происходит с той или иной частью машины - и все. Не могу объяснить точнее - но в заносе я "в фоновом режиме" осознаю все эти процессы - а сознание выстраивает нужную траекторию.

2. Да, именно у него.
Костик_43
Цитата:

Просто я х.з. каким чувством понимаю, что происходит с той или иной частью машины - и все. Не могу объяснить точнее - но в заносе я "в фоновом режиме" осознаю все эти процессы - а сознание выстраивает нужную траекторию.



При осознании, что ты видишь, чувствуешь?
Как ты понимаешь, что фоновый процесс идет? Что приэтом с тобой происходит,? какие мысли? чувства?

Цитата:

Детсадовская тема.
Владеть приемами такой езды и пользоваться ими каждодневно(а если не пользоваться - навык теряется) - это все равно, что каждый день стрелять по людям из пистолета, которым владеете.


Речь пока о владении, не о применении.

Цитата:

Костик , не подражайте "мастерам", которые протискиваются между машин на светофоре. Это хамы и нехорошие люди ИМХО.



Цитата:

Ты-то сохранишь уверенность, а едущий навстречу дедушка-дачник на сыночкином джыпе? Уверен, что да? Или обгоняемый тобой камаз увидит ямку на краю дороги и сместится влево см на 20-25... Редкая ситуация, правда?


Не обязательно.Хамы и нехорошие люди -те которые не умеют и подвергают опасности окружающих - они ХАМЫ, нехорошие люди и У%;ки.
Но есть водители, которые грамотно быстро прогнозируют ситуацию и эффективно уверенно управляют своим автомобилем. Со стороны это выглядит как экстремальное вождение, на деле - безопаснее вождения чайника.
Этому и хочу научиться.
А лихачить без ума - каждый дурак сможет.
Amd_race
Костик_43 писал(а):

Цитата:

Просто я х.з. каким чувством понимаю, что происходит с той или иной частью машины - и все. Не могу объяснить точнее - но в заносе я "в фоновом режиме" осознаю все эти процессы - а сознание выстраивает нужную траекторию.



При осознании, что ты видишь, чувствуешь?
Как ты понимаешь, что фоновый процесс идет? Что приэтом с тобой происходит,? какие мысли? чувства?



Вижу - дорогу, чувствую - движение машины, радость. Скорее ощущения о траектории и ускорениях идут в основном через спину. А вообще, извини не хочу обидеть, но твои попытки разобраться в этом напоминают мне анекдот про сороконожку:
У сороконожки таракан спрашивает: "У тебя же сорок ног, как ты думать успеваешь куда какую при ходьбе ставить? Вот что делает наприер твоя 21-я нога, когда 16 и 32 от земли оторваны?" Сороконожка задумалась и ... разучилась ходить!!!.

Так что просто тренируйся - и нужные ощущения сами придут - тогда и сам сможешь разобраться.
-Димон-
Костик_43 писал(а):

...Можете описать что вы видите слышите чувствуете когда ведете автомомбиль? Какие мышцы напряжены, какие расслаблены? Насколько осознан ваш навык вождения? Как часто вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне? Как часто смотрите в боковые зеркала? ...


1. В "Что?Где?Когда" был вопрос о том, что спросили у какого-то теннисиста пеерд тем, как он проиграл заведомо более слабому сопернику. А спросили его о том, как именно он держит ракетку. Куда кладёт большой палец, куда средний, как её перекладывает при разных ударах. Чувак очень сильно об этом задумался, и наработанный годами автоматизм пропал.

2. Анекдот.
Студент спрашивает у профессора: "Скажите, пожалуйста, Вы, когда спите, бороду кладёте на одеяло или под одеяло?"
Профессор загрузился, послал студента куда подальше.
На утро встречает его и орёт: "Ты нехороший человек, я из-за тебя всю ночь не спал, то на одеяло её положу, то под одеяло..."

Вывод: не парься, Костик. Только опыт, минимум теории. И мужиков не грузи.
kyzmyk
serge09/69 писал(а):

Если выносит - надо ногу с газа снять - накатом лучше сцепление с дорогой, получишь вход в поворот, а потом уже давить железку и рулить... Правда, я в таких ситуациях на снегу/льду ручником пользуюсь в момент сброса газа - машина выходит на новую траекторию целиком, остается компенсировать только боковой снос, что несложно. А при тапке в пол в поворот как раз можно не войти - сильно ее сносит с траектории... Поначалу несколько раз так уходил в сугробы(повезло - кюветов не было, отделывался сорванными противотуманками/выбитыми фарами)



Я имел ввиду, что сносит уже в повороте, до него колеса юзом не идут! Если идут - то тут уж как повезет:)
А ручником сложнее научиться пользоваться, чем газом и рулем;)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы