Народ есть ли где литераттура посичать про повышение мастерства вождения. А может сдесь есть мастера?
Тебе зачем?
Одной теорией ничего не добъешься! Почитай книги Цыганкова! Только не вздумай проверять на дорогах ГОРОДА!!!!!!!!!!!
Хочу повысить свое мастерство.
Спасибо за совет. Мой водительский стаж - 8 лет, в том числе и в основном по городу. Но по сравнению с асами чувствую себя чайником. А так как имею некоторые познания в НЛП и чуть-чуть моделирую, то хотел бы научиться навыкам асов - мне нужнв модель. ДЛя меня не понятно, как это чувствовать автомобиль. Вы это умеете?
Можете описать что вы видите слышите чувствуете когда ведете автомомбиль? Какие мышцы напряжены, какие расслаблены? Насколько осознан ваш навык вождения? Как часто вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне? Как часто смотрите в боковые зеркала? Ваше зрение? Вы носите очки? И еще куча вопросов.
Мастера - ответьте.
Тут токо практика. Максимум, что они тебе дадут, так это более правильное прогнозирование ситуации.
Чувствовать автомобиль - это ехать так, что бы ты мог обеспечить безопасноть любого маневра своего авто, и не важно по какой причине этот маневр совершаешь (подрезали, неожиданно возникшее препятствие и т.д.....)
Вижу одновременно: показания всех приборов (кроме магнитолы), часть правого зеркала, салонное зеркало, также че делается по бокам в пределах передних боковых стекл, ну и дорогу впереди ессно.
В зеркала смотрю раз в сек 20-30 (ну точнее в левое боковое)
потому что остальные вижу и так (конечно хуже, чем если смотреть в них, но достаточно, что бы понять, что происходит в этих зонах).
А вообще, хорошо ездить = никому не мешатьSmile
Остальное зависит от твоих рефлексов....
Можно еще вопросы позадавать?
Можно еще вопросы позадавать?
Можно еще вопросы позадавать?
Не скажи, впрочем, если захочешь я объясню тебе потом, что это даст. А пока если не сложно ответь на вопросы? :cool:
Это понятно, но это следствие.
Объясню - вот например я беру горячую сковородку - чувствую, что она горячая=это некое резкое боле вое ощущение. И то что я ее выкину и заору - следствие.
Или приятнее пример - чувствую что хочу эту женщину при этом ощущаю выброс адреналина и естественную реакцию (усиление кровообращения) некоторых частей тела .
И то что я с ней знакомлюсь и делаю ей приятно - это следствие.
Можешь чувстование машины разбить на составляющие. Какие ощущения дают тебе понять, что ты ЧУВТСВУЕШЬ машину? какие говорят тебе о том, что уже не чувствуешь?
Эко у тебя глазки бегают .
А если серьезно, куда направлено основное внимание при быстрой езде? Може ранжировать то что ты написал - это вопервых, это вовторых и т.п.
На это влияет делаешь ты маневр или нет?
Это интересно.
Я правильно тебя понял, что глядя вперед на дорогу, ты часть своего внимания отдаешь салонному зеркалу? Как ты его видишь? Боковым зрением? Картинка четкая или только движение? Опиши, плиз подробнее.
Согласен. А еще я знаю один секрет:рефлексы можно развить, или заменить на более полезные
В повороте при входе в него на слишком большой скорости на переднем приводе лучше тормозить движком(а то и коробкой), а не тапку давить. При резком нажатии на газ на скользкой дороге возможен снос ведущей(передней) оси, как следствие потеря управляемости... Ну или ручником заднюю ось забросить в поворот...
Сергий, скорее не правильно выразился, конкретно тормозить нужно ДО ПОВОРОТА, при входе в него понять выносит машину или нет, если не выносит, то можно дальше тормозить (только не сильно), а если выносит, то сразу после входа тапку в пол и рулем держать траекторию (только это не просто повернуть руль), но газ не отпускать - иначе кювет:(
На льду ситуация почти такая же....
СообщениеДобавлено: Чт Сен 08, 2005 8:59 Заголовок сообщения:
Костик_43 писал(а):
Можно еще вопросы позадавать?
Не скажи, впрочем, если захочешь я объясню тебе потом, что это даст. А пока если не сложно ответь на вопросы? Cool
Прочтение умных книжек, не поможет тебе грамотно сделать хотя бы "переставку"Smile
Скажем так, "чувство машины" = "правильной оценки ситуации и ее прогнозировании"!
2. Когда лично я еду активненько (спринт по снегу), я ощущаю что-ли
а) Ведущую ось
б) Тягу двигателя
в) Угол движения машины в заносе (м/у продольной секущей и вектором движения)
г) Нагруженную в данный момент сторону/угол
Ощущениям организма внимания не придаю - правильная посадка решает.
с трудом вериться - 8 лет вождения и так и не смог ...ранжировать ощущения и восприятие ам свое...я за рулем 2 года, но с уверенностью говорю что чую авто как свое тело, наверняка знаю, что секрет правильного ощущения и манипуляции авто идет от хорошо отлаженного умения ощущать и управлять собственным телом. Если ты занимался спортом особенно огровым - то поймешь. Кстаит умение пронозировать дорожную ситуацию на несколько "ходов" вперед оттудаже. Знаешь - очень интересную тему ты затронул, задай мне свои вопросы, я отвечу...
(а то ужо большой мессж, неконструктивно))
Несколько процентов мозга дремлют в ждущем режиме, фиксируя движения сзади и сбоку...
Еще один принцип - всегда видеть куда едешь.. Начинающие водители на сложных перекрестках при выезде со второстепенной очень внимательно озираются через левое плечо... Слишком внимательно.... не глядя вперед... Этот упрок практического вождения мне обошелся несколько лет назад в стоимость заднего бампера четверки и в замену стекла моей фары... Учел... после этого имел еще несколько подобных ситуаций, но без материальных последствий, ибо я уже смотрел вперед...
Cool Smile А ты попробуй отзеркалить машину!
...Например едет человек км эдак 120 видит что на встречной то же что-то идет, быстро принимает решение и начинает обгон: от обгоняемой машины 10 см и от встречной 10, при этом человек сохраняет полное спокойствие и уверенность в своих действиях.
Другой пример, пробка на перекрестке, человек берет и протискивается между машин 5 см с одной стороны, 5 с другой. При этом действует уверенно и четко.
В этих ситациях мне непонятно, как человек чувствует размеры машины.
Я сам ездил на разных, больших (типа Мерса 230) и мальньких (копейка). Но не могу почувствовать габаритов. Мне надо видеть. Но если сосредоточиться на правой границе машины, то как смотреть вперед и влево?
То Amd_race
2. Когда лично я еду активненько (спринт по снегу), я ощущаю что-ли
а) Ведущую ось
б) Тягу двигателя
в) Угол движения машины в заносе (м/у продольной секущей и вектором движения)
г) Нагруженную в данный момент сторону/угол
Ощущениям организма внимания не придаю - правильная посадка решает.
Просто я х.з. каким чувством понимаю, что происходит с той или иной частью машины - и все. Не могу объяснить точнее - но в заносе я "в фоновом режиме" осознаю все эти процессы - а сознание выстраивает нужную траекторию.
Детсадовская тема.
Владеть приемами такой езды и пользоваться ими каждодневно(а если не пользоваться - навык теряется) - это все равно, что каждый день стрелять по людям из пистолета, которым владеете.
Костик , не подражайте "мастерам", которые протискиваются между машин на светофоре. Это хамы и нехорошие люди ИМХО.
Ты-то сохранишь уверенность, а едущий навстречу дедушка-дачник на сыночкином джыпе? Уверен, что да? Или обгоняемый тобой камаз увидит ямку на краю дороги и сместится влево см на 20-25... Редкая ситуация, правда?
Просто я х.з. каким чувством понимаю, что происходит с той или иной частью машины - и все. Не могу объяснить точнее - но в заносе я "в фоновом режиме" осознаю все эти процессы - а сознание выстраивает нужную траекторию.
...Можете описать что вы видите слышите чувствуете когда ведете автомомбиль? Какие мышцы напряжены, какие расслаблены? Насколько осознан ваш навык вождения? Как часто вы смотрите в зеркало заднего вида в салоне? Как часто смотрите в боковые зеркала? ...
Если выносит - надо ногу с газа снять - накатом лучше сцепление с дорогой, получишь вход в поворот, а потом уже давить железку и рулить... Правда, я в таких ситуациях на снегу/льду ручником пользуюсь в момент сброса газа - машина выходит на новую траекторию целиком, остается компенсировать только боковой снос, что несложно. А при тапке в пол в поворот как раз можно не войти - сильно ее сносит с траектории... Поначалу несколько раз так уходил в сугробы(повезло - кюветов не было, отделывался сорванными противотуманками/выбитыми фарами)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы