к вопросу о разгоне до 100 км/ч. мощность и момент. статья. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#101:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 12:54
CTPAHHuK писал(а):

А где взять датчики ускорения? Вдавливание глаз в затылок субьективный показатель.

Потому и говорю про 3-ю передачу - там очень наглядно всё получается. На 2-й понять сложно. На 1-й вообще нереально.

#102:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 12:58
2 6600 если про поездку на место гонки, то ПОВТОРЮСЬ: гонки еще не начались, дорога (мост) СУЖАЛСЯ, поэтому я и притормозил (двигателем), чтоб не создавать аварийную обстановку. Мои друзья весят 95 и 112 кг соответственно, девушка у вас не более 65-70, скорее даже меньше. Кроме того на подьеме сцепные св-ва шин еще более важны чем на ровной дороге. И я имел ввиду ЗАГОРОДНОЕ движение со скоростью около 120, там-то это и ЗАМЕТНО, особенно если в вазике не один человек.
#103:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:04
Илкари писал(а):

Нужно замерять с этим датчиком так:
например 70 км/ч
на какой передаче ускорение сильнее?
на 2 около 5000 оборотов или 3 около 3000 оборотов?

Разумеется, на 2-й (5000 оборотов). По крайней мере, так у меня.
Цитата:

Если смотреть на одной передаче то на 3000 будет сильнее чем на 5000. но и скорость на 3000 ниже...

У меня всё так и происходит: на одной и той же передаче (особенно на 3-й) тяга на 3000 лучше, чем на 5000. А вот Кирилл утверждает совершенно противоположное: у него на 3-й передаче тяга на 5000 лучше, чем на 3000.

#104:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:07
Al_Dimich писал(а):

Илкари писал(а):

Нужно замерять с этим датчиком так:
например 70 км/ч
на какой передаче ускорение сильнее?
на 2 около 5000 оборотов или 3 около 3000 оборотов?

Разумеется, на 2-й (5000 оборотов). По крайней мере, так у меня.
Цитата:

Если смотреть на одной передаче то на 3000 будет сильнее чем на 5000. но и скорость на 3000 ниже...

У меня всё так и происходит: на одной и той же передаче (особенно на 3-й) тяга на 3000 лучше, чем на 5000. А вот Кирилл утверждает совершенно противоположное: у него на 3-й передаче тяга на 5000 лучше, чем на 3000.



у меня тоже лучше - повторюсь. вчера проверил

#105:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:08
CTPAHHuK писал(а):

Поделись фотками своего необычного ливисапеда.



Я ВИДЕЛ ЕГО!!!!!!!!!!!!!! :cool: :cool: :cool:
Я даже номер его знаю (записан)!!!!!!!!!!!!!!!!! 8-) 8-) 8-)
Но не скажу, ибо обещал. :grin:

#106:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:15
Sueno писал(а):

у меня тоже лучше - повторюсь. вчера проверил

Ты в тот раз не уточнил: и 3000 и 5000 оборотов ты ехал на 3-й передаче, или 5000 - на 3-й, а 3000 - на 4-й?

#107:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:30
а почему у меня машина на всех передачах лучше всего едет около 6000?
#108:  Автор: CTPAHHuKОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:32
wertdaun писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

Поделись фотками своего необычного ливисапеда.



Я ВИДЕЛ ЕГО!!!!!!!!!!!!!! :cool: :cool: :cool:


Ну мы то не видели! Я вот уде месяца три пытаюсь его уговорить выложить фоты, как у него камера заднего вида замучена. ТОж хочу сделать, но не хочу на грабли наступать.
Да и маршрутник он, по его словам, суперски в ВП поставил, так что все видно, а народ мучается. Чеб не поделиться то фотами?

#109:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:35
Вот про камеру я забыл полюбопытствовать, о чём очень жалею. Surprised
#110:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:39
wertdaun писал(а):

а почему у меня машина на всех передачах лучше всего едет около 6000?

Всё правильно. Она у тебя будет ускоряться лучше на 3-й передаче (6000 оборотов), чем на 4-й (4500 оборотов). Речь о другом. Речь идёт об ускорении НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПЕРЕДАЧЕ. На 3-й и оборотах 4500 она у тебя будет ускоряться лучше, чем на 3-й и оборотах 6000.

#111:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:52
[quote="Sueno]сейчас попробовал на трассе. на 5000 на 3й разгоняется ЛУЧШЕ чем на 3000. вот так.[/quote]
Цитата:

Ты в тот раз не уточнил: и 3000 и 5000 оборотов ты ехал на 3-й передаче, или 5000 - на 3-й, а 3000 - на 4-й?



Куда уж точее - написано, на 3й. и 3000, и 5000. на 5000 лучше разгоняется

#112:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 13:56
Sueno писал(а):

Куда уж точее - написано, на 3й. и 3000, и 5000. на 5000 лучше разгоняется

Очень странно. Confused Мож прошивка тюнинговая?

#113:  Автор: CTPAHHuKОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:11
Al_Dimich писал(а):

Sueno писал(а):

Куда уж точее - написано, на 3й. и 3000, и 5000. на 5000 лучше разгоняется

Очень странно. Confused Мож прошивка тюнинговая?


Да все правильно. Ускоряет мощьность, а тянет момент.
Момент позволяет впереть в гору 500 кг груза.
Выше посмотри, я там гдето постил с форума цитату по этому вопросу.
В двух словах:
Какой момент к КамАЗа? И какой у Самары?
Ну и кто быстрее разгониться?
А с грузом в тонну?

#114:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:16
Al_Dimich писал(а):

Sueno писал(а):

Куда уж точее - написано, на 3й. и 3000, и 5000. на 5000 лучше разгоняется

Очень странно. Confused Мож прошивка тюнинговая?



обычная

#115:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:20
CTPAHHuK писал(а):

Да все правильно. Ускоряет мощьность, а тянет момент.
Момент позволяет впереть в гору 500 кг груза.
Выше посмотри, я там гдето постил с форума цитату по этому вопросу.
В двух словах:
Какой момент к КамАЗа? И какой у Самары?
Ну и кто быстрее разгониться?
А с грузом в тонну?

Ты говоришь про одни и те же явления. Ускоряет машину, тянет большой груз, тянет машину в крутую горку РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЁСАХ. Чтобы этот самый результирующий момент был максимальным, нужно:
1. Вывести двигатель на обороты максимальной мощности.
2. Подобрать нужное передаточное число трансмиссии с учётом скорости (перейти на пониженную передачу).

Если ехать НА ФИКСИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ, то авто будет лучше ускоряться, тянуть груз, забираться в горку на ОБОРОТАХ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ.

#116:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:20
CTPAHHuK писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Sueno писал(а):

Куда уж точее - написано, на 3й. и 3000, и 5000. на 5000 лучше разгоняется

Очень странно. Confused Мож прошивка тюнинговая?


Да все правильно. Ускоряет мощьность, а тянет момент.
Момент позволяет впереть в гору 500 кг груза.
Выше посмотри, я там гдето постил с форума цитату по этому вопросу.
В двух словах:
Какой момент к КамАЗа? И какой у Самары?
Ну и кто быстрее разгониться?
А с грузом в тонну?



Правильно. поэтому ускорение максимальное - на пике мощности. А тяга - на моменте. кстати, 3 пассажира + груз - и хрен она разгоняется. даже +1 пассажир чувствуется. сказывается, что крутящий момент низкий (8 и 16 кл - без разницы.) А вот лансеру, например, почти пофиг сколько загружено в машину - там момент 150 при мощности 98. Поэтому разгон не лучше чем у 10ки (у автомата даже хуже) - мощность невелика.

Последний раз редактировалось: Медвед (14 Сентября 2005 14:24), всего редактировалось 2 раз(а)

#117:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:23
Al_Dimich писал(а):


Если ехать НА ФИКСИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ, то авто будет лучше ускоряться, тянуть груз, забираться в горку на ОБОРОТАХ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ.



Извини, но ты и упёртый. Есть же у тебя машина - выезжай на трассу и попробуй. Главное, гула мотора не пугайся при оборотах 5000 - ничего с ним не будет, не взлетишь Very Happy Потом пиши

Да, и не вали в одну кучу всё. Тянуть груз и забираться в горку - да, на макс моменте, а вот ускоряться - нет.

#118:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:31
Кстати, посмотри характеристики автомобилей с разгоно до 100 менее 8 сек, ну или мотоциклов - сравни с 10й, чего та м больше, мощи или момента? будешь приятно удивлен
#119:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:31
Sueno писал(а):

Извини, но ты и упёртый. Есть же у тебя машина - выезжай на трассу и попробуй. Главное, гула мотора не пугайся при оборотах 5000 - ничего с ним не будет, не взлетишь Very Happy Потом пиши

А чё мне пугаться? Я двигатель и до 6200 регулярно выкручиваю. Пробовал уже сто раз.
Цитата:


Да, и не вали в одну кучу всё. Тянуть груз и забираться в горку - да, на макс моменте, а вот ускоряться - нет.

Тянуть груз, забираться в горку, ускоряться - одно и то же. Максимальная производительность достигается на пике результирующего момента на колёсах при движке, работающем на пике мощности.

#120:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:39
да все правильно вроде уже говорит Al_Dimich
лучшая тяга и ускорение на фиксированной передаче - на оборотах макс момента. т.к. и момент на колесах будет максимальным. но сама тяга на колесах и ускорение соот-но будут еще больше если воткнуть пониженную передачу - крутящий момент двигателя будет меньше, что с лихвой компенсирует более короткая передача и выше мощность.

сама суть показателя мощности и ее оборотов - это максимальная отдача двигателя и соотно-но максимальная тяга на колесах которые достигаются только на этих оборотах двигателя.
ну а так как вариатора у нас нету и 90% времени нам нужна не максимальная отдача, а баланс мощности и экономичности, тогда основным показателем будет максимальный крутящий момент. т.к. именно на этих оборотах будет минимальный удельный расход топлива и наилучший КПД двигателя.
чем больше будет крутящий момент двигателя и в большем диапазоне оборотов тем комфортнее будет езда на неполной нагрузке движка.
ну а если нужна только максимальная отдача тогда только обороты макс мощности и полный газ. и если нет вариатора тогда сближенную секвентальную кулачковую КПП с сервоприводами как на формуле 1...

#121:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:39
Al_Dimich писал(а):

Sueno писал(а):

Извини, но ты и упёртый. Есть же у тебя машина - выезжай на трассу и попробуй. Главное, гула мотора не пугайся при оборотах 5000 - ничего с ним не будет, не взлетишь Very Happy Потом пиши

А чё мне пугаться? Я двигатель и до 6200 регулярно выкручиваю. Пробовал уже сто раз.
НА ТРЕТЬЕЙ?
Цитата:


Да, и не вали в одну кучу всё. Тянуть груз и забираться в горку - да, на макс моменте, а вот ускоряться - нет.

Тянуть груз, забираться в горку, ускоряться - одно и то же. Максимальная производительность достигается на пике результирующего момента на колёсах при движке, работающем на пике мощности.


Это как? По русски плз[/b]

#122:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:44
Илкари писал(а):

да все правильно вроде уже говорит Al_Dimich
лучшая тяга и ускорение на фиксированной передаче - на оборотах макс момента. т.к. и момент на колесах будет максимальным. но сама тяга на колесах и ускорение соот-но будут еще больше если воткнуть пониженную передачу - крутящий момент двигателя будет меньше, что с лихвой компенсирует более короткая передача и выше мощность.

сама суть показателя мощности и ее оборотов - это максимальная отдача двигателя и соотно-но максимальная тяга на колесах которые достигаются только на этих оборотах двигателя.
ну а так как вариатора у нас нету и 90% времени нам нужна не максимальная отдача, а баланс мощности и экономичности, тогда основным показателем будет максимальный крутящий момент. т.к. именно на этих оборотах будет минимальный удельный расход топлива и наилучший КПД двигателя.
чем больше будет крутящий момент двигателя и в большем диапазоне оборотов тем комфортнее будет езда на неполной нагрузке движка.
ну а если нужна только максимальная отдача тогда только обороты макс мощности и полный газ. и если нет вариатора тогда сближенную секвентальную кулачковую КПП с сервоприводами как на формуле 1...



Вы о чем говорите? Это уход от темы. Вопрос простой - на фиксированной передаче на каких оборотах выше УСКОРЕНИЕ - максимальной мощности или момента? Ясен пень, что при втыкании пониженной попрет лушче, никто и не спорит. А расход и кпд тут и рядом не стояли.

#123:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:49
Sueno писал(а):

Al_Dimich писал(а):

А чё мне пугаться? Я двигатель и до 6200 регулярно выкручиваю. Пробовал уже сто раз.


НА ТРЕТЬЕЙ?

А чё здесь такого страшного? При напряжённых обгонах выкручивал "в ограничитель" и на 3-й много раз. Но теперь считаю, что на 3-й надо выкручивать поменьше. Вот только пока нет точных данных.

#124:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 14:49
отвечу за него по-русски я Very Happy
допустим тебе надо на машине в горку подняться с прицепом кирпичей.
причем тебе надо это сделать максимально быстро.
самая большая скороть и меньшее время подьема в гору будет если подобрать КПП таким образом, чтобы мотор только и мог набрать обороты макс мощности. если невыходит на обороты макс мощности укорачиваем КПП если чуть закручивается удлинняем.
тогда при любых попытках подняться в гору на любом отличном режиме от этого (полный газ обороты макс мощности)
дадут худшее время и меньшую скорость.
так на больее высокой передаче и оборотах макс момента будет значительно хуже. так как крутящий момент на колесах будет меньше.

#125:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 15:00
Al_Dimich писал(а):

Sueno писал(а):

Al_Dimich писал(а):

А чё мне пугаться? Я двигатель и до 6200 регулярно выкручиваю. Пробовал уже сто раз.


НА ТРЕТЬЕЙ?

А чё здесь такого страшного? При напряжённых обгонах выкручивал "в ограничитель" и на 3-й много раз. Но теперь считаю, что на 3-й надо выкручивать поменьше. Вот только пока нет точных данных.



а я сказал, что страшно? просто обычно не надо так крутить на 3й - это под 140 км/ч, там и 4я норально рулит




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 5 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU