Страница 1 из 1
Frinkl
Приветствую обитателей ветки Smile
Трабл:
ТАЗ-2106(товарища) заглох и отказался заводиться. Проверил искру - нету Smile Снял крышку трамблёра, а там под ноль сточен графитовый центральный контакт Shocked . Заменил крышку, искры попрожнему нету Confused Заменил прерыватель, искра появилась, но обороты на ХХ плавают. Ездит вроде нормально, но ХХ.... Confused
Какие есть предложения по этому поводу?
Есть подозрения что не удалось мне правильно выставить зазор в прерыватели. Опишите алгоритм выставления зазора, а то я выставлю, начинаю затягивать винтик и всё збивается Sad
Kirgudu
В этом винтике и прикол.

Пущай на БСЗ меняет, таких проблем не будет
kia
Frinkl писал(а):

Приветствую обитателей ветки Smile
Трабл:
ТАЗ-2106(товарища) заглох и отказался заводиться. Проверил искру - нету Smile Снял крышку трамблёра, а там под ноль сточен графитовый центральный контакт Shocked . Заменил крышку, искры попрожнему нету Confused Заменил прерыватель, искра появилась, но обороты на ХХ плавают. Ездит вроде нормально, но ХХ.... Confused
Какие есть предложения по этому поводу?
Есть подозрения что не удалось мне правильно выставить зазор в прерыватели. Опишите алгоритм выставления зазора, а то я выставлю, начинаю затягивать винтик и всё збивается Sad



БСЗ, конечно, гууд...
По теме: Куда статью кинуть?
Kirgudu
Ссылку сюда если нет - сразу сюда пости.
kia
Kirgudu писал(а):

Ссылку сюда если нет - сразу сюда пости.



Там картинки (с ними гемор), ссылки нет.
Читайте...

Проверка контактов прерывателя.
Эту операцию начните с проверки легкости вращения рычажка с подвижным контактом и упругости пружины. Рычажок при его оттягивании и отпускании должен легко возвращаться в исходное положение, а контакты должны замыкаться со щелчком. Если все в порядке, то проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты прерывателя отошли друг от друга на максимальное расстояние. Осмотрите их. Если контакты замаслены, загрязнены или покрыты нагаром, то их можно очистить и протереть. Эти операции можно делать, не снимая контактов, но высокого качества очистки в этом случае вы не добьетесь. Лучше снимите контакты, отвернув два винта, которыми они крепятся к панели, и отсоедините провод низкого напряжения. После этого протрите контакты и панель смоченной бензином замшей или не оставляющей ворсинок тряпочкой. Если же контакты нуждаются в зачистке, что бывает довольно редко, то сначала уберите неровности и нагар алмазным надфилем (пользоваться абразивной шкуркой не следует - попавшие между поверхностями контактов частицы абразива нарушат работу контактов), а затем промойте контакты бензином. Алмазный надфиль желательно хранить отдельно от других инструментов и использовать только для зачистки контактов.
Очищая прерыватель, обратите внимание на чистоту контактов ротора и крышки распределителя. Если нужно, зачистите их и промойте бензином. Чтобы убрать частички металлической пыли из полости распределителя, продуйте ее сжатым воздухом. Для этого можно использовать насос для накачки шин, но лучше подойдет небольшой компрессор, работающий от бортовой сети автомобиля. После зачистки и промывки контакты поставьте на место и проверьте их взаимную параллельность и соосность. При необходимости отрегулируйте положение контактов, подгибая кронштейн стойки неподвижного контакта. Ни в коем случае не подгибайте рычажок с подвижным контактом : этим вы нарушите нормальную работу распределителя. Если непараллельность контактов вызвана изнашиванием текстолитового упора рычажка, то следует заменить всю контактную группу. После проверки параллельности и соосности контактов приступайте к проверке и, если нужно, регулированию зазора между ними. Этот зазор проверяйте как можно чаще. Дело в том, что в процессе эксплуатации его величина изменяется. И даже незначительное изменение увеличивает в конечном счете расход топлива (изменение зазора между контактами на 0,1 мм увеличивает расход топлива примерно на 0,5 л на 100 км пути). Зазор проверьте щупом из набора инструментов. Его величина при максимальном расхождении контактов должна быть в пределах 0,37...0,43 мм. При необходимости зазор можно увеличить или уменьшить, отвернув винты и повернув с помощью отвертки или специально изготовленного ключа (рис. 9) стойку неподвижного контакта. Отрегулировав зазор, затяните винты крепления контактов. Проверка величины зазора щупом не дает необходимой точности измерений. Часто после измерения щупом автолюбитель сбивает зазор при затяжке винтов крепления контактов. Кроме того, измерение щупом не учитывает состояние рабочих поверхностей контактов. Все это в конце концов снижает качество работы системы зажигания.
Для более точного регулирования измеряют не зазор между контактами, а величину, пропорциональную ему: угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), т.е. угол поворота кулачка, в течение которого контакты замкнуты. УЗСК можно измерять различными способами.
При первом способе используются простые приспособления, устанавливаемые в распределителе.

Рис. 9. Специальный ключ для регулирования зазора между контактами распределителя.

Рис. 10. Устройство для проверки угла замкнутого состояния контактов:
1 - обойма; 2 - шкала; 3 - контрольные риски; 4 - установочная риска; 5 - вырез в обойме для фиксатора крышки рас-

Одно из таких приспособлений можно приобрести в автомагазине. Конструкция его проста (рис. 10) - обойма 1, шкала 2 и стрелка 6. Обойму 1 наденьте на корпус распределителя, предварительно, конечно, сняв крышку. На обойму установите шкалу 2 с рисками 3 и 4. Стрелку 6 зажмите одним из винтов ротора. При проверке УЗСК с помощью этого приспособления понадобится контрольная лампа. В продаже имеется контрольная лампа под названием "Автоиндикатор" (рис. 11). Автоиндикатор выполнен в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассовым прозрачным колпачком размещена лампа на 12 В. Один электрод лампы соединён со стержнем отвертки, а второй - с проводом, на конце которого закреплен зажим типа "крокодил". Чтобы этой контрольной лампой было удобнее пользоваться, наденьте на стержень отвертки поли-хлорвиниловую трубку или покройте его лаком, оставив неизолированным только заостренный конец. Эта простая операция избавит вас от неприятных ощущений при случайных коротких замыканиях проверяемых цепей. Желательно заизолировать и внешние поверхности зажима автоиндикатора. В дополнение к зажиму типа "крокодил" целесообразно иметь в качестве переходных соединительных элементов обе части штекерного соединения.

Рис. 11. Контрольная лампа "Автоиндикатор".

В качестве контрольной можно использовать и переносную лампу. В продаже имеется переносная лампа, в корпусе которой установлен магнит, что позволяет закрепить ее на любой стальной детали автомобиля.
Более современный вариант контрольной лампы - прибор "Сулак". В отличие от обычной контрольной лампы "Сулак" имеет автономное питание от батарейки, что расширяет его возможности. Он позволяет искать обрывы и короткие замыкания в цепях, проверять и регулировать УЗСК при снятой батарее, а также может использоваться как фонарик и отогревать замерзший замок двери.
Проверку и регулирование УЗСК с помощью приспособления (см. рис. 10) и контрольной лампы (см. рис. 11) проведите следующим образом. Включив выключатель зажигания и повернув коленчатый вал двигателя до погасания контрольной лампы, подсоединенной параллельно контактам прерывателя, разместите шкалу 2 (см. рис. 10) так, чтобы установочная риска 4 оказалась под стрелкой 6. Далее поверните коленчатый вал до момента загорания контрольной лампы. Стрелка 6 при этом должна быть в зоне контрольных рисок 3 (это соответствует УЗСК в пределах 52...58 градусов). Если нет - отрегулируйте положение контактов и повторите проверку.
Подобное приспособление можно сделать самому. На торец корпусараспределителя наклейте бумажную шкалу 1 (рис. 12) с ценой деления 1 градус, а к ротору прикрепите стрелку 2, сделанную из картона, жести или проволоки. Подключив контрольную лампу параллельно контактам прерывателя, проверните коленчатый вал и измерьте по шкале УЗСК от момента погасания лампы до момента, когда она снова загорится. Величина угла должна быть в пределах 52...58.
Аналогично определяется УЗСК с помощью приспособления, показанного на рис. 13. Сделайте его из обычного школьного транспортира. Отрежьте от него шкалу 1 (см. рис. 13,6) и приклейте ее на резиновое кольцо, сделанное с таким расчетом, чтобы оно надежно удерживалось на роторе распределителя. Стрелку 2 (см. рис. 13,в) приспособления вырежьте из жести и прикрепите ее к небольшому магниту 3. Изготавливая приспособление,не забудьте обеспечить совпадение центра шкалы транспортира с центром ротора распределителя.

Рис. 12. Устройство для проверки угла замкнутого состояния контактов: 1 ~ шкала; 2- стрелка.

Проверку и регулирование зазора между контактами прерывателя проведите следующим образом. Шкалу 1 (см. рис. 13,г) устройства установите на ротор распределителя, а стрелку 2 с магнитом разместите в любом удобном месте так, чтобы ее острие находилось над шкалой. После этого к клемме распределителя, соединенной с конденсатором, подключите контрольную лампу, второй привод которой соедините с "массой". Включите зажигание и пусковой рукояткой медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока контрольная лампа загорится и погаснет. В момент погасания отметьте положение стрелки устройства относительно делений шкалы. Затем так же медленно проворачивайте коленчатый вал дальше. Когда контрольная лампа вновь загорится, сделайте еще одну отметку положения стрелки относительно шкалы. Разница между этими двумя отметками и составит величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть в пределах 52...58°.
Отрезать
Рис. 13. Приспособление для проверки угла замкнутого состояния контактов:
а - использование шкалы школьного транспортира; б - резиновое кольцо с наклеенной шкалой; в - стрелка, приклеенная к постоянному магниту; г - приспособление, установление на распределитель; 1 - шкала транспортира; 2 - стрелка из жести; 3 - постоянный магнит; 4 - ротор распределителя; Ф Б - на 1 мм меньше диаметра ротора.

Второй способ определения УЗСК основан на измерении среднего напряжения на контактах прерывателя. Величина этого напряжения пропорциональна времени замкнутого состояния контактов, которое в свою очередь характеризуется УЗСК. Этот
способ определения УЗСК используется в ряде автотестеров. Если автотестер для измерения среднего напряжения на контактах прерывателя отсутствует, можно собрать прибор по несложной схеме, показанной на рис. 14. Угол замкнутого состояния контактов определяется по показаниям вольтметра следующим образом:

Vз=90(Uст - Uк)/Uст,
где V3 - угол замкнутого состояния контактов, град;
UCT - напряжение на выходе стабилитрона, В;
UK - среднее значение напряжения на контактах прерывателя, В.
Работа с прибором заключается в следующем. Сначала запустите двигатель и установите обороты холостого хода. Затем соедините вывод "а" прибора с клеммой "+Б" катушки зажигания, а вывод "б" - с "массой". Вольтметр при этом покажет напряжение на выходе стабилитрона Uст . После этого перенесите вывод "а" прибора на зажим низкого напряже^-ния распределителя (зажим прерывателя). В этом случае вольтметр будет показывать среднее напряжение на контактах прерывателя UK. По формуле, приведенной выше, рассчитайте УЗСК.
Отклонения УЗСК от необходимых значений устраните изменением зазора между контактами: если угол меньше 52е, уменьшите зазор; если же он больше 58е - увеличьте.
Обслуживая распределитель, помните, что 2-3 раза в год необходимо смазать подшипник валика распределителя и 1 раз в год фетровый фильтр кулачка двумя каплями моторного
масла.

Эдектрооборудование автомобилей ВАЗ. ЗАО КЖИ ?За рулем?.

Рис. 14. Схема прибора для определения угла замкнутого состояния контактов: 1 - резистор (R - 800...2500 Ом); 2 - стабилитрон Д818 (В, г, д, Е).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы