Страница 1 из 2
sandman
Уважаемые самароводы. Я всерьез задумался об установке ГБО. Даже с СТО пообщался по этому поводу. Установка не так уж дорога, окупиться должна через несколько месяцев. СТО возьмет на себя гарантию на двигатель в пределах гарантийного срока. Выявлено несколько минусов: потеря мощности, потеря места в багажнике и повышенная взрывоопасность.
Если у кого-нибудь есть опыт езды на газе именно на САМАРЕ, напишите свои впечатления, пожалуйста.
Поиском пробовал, но очень много флуда, пишут те, кто на газе и не ездил никогда, понять что-то невозможно.
Короче, сомнения меня гложут...
Ромчик25
Я где-то уже тут отвечал кому-то про газ и его плюсы и минусы!
Экономии особой не жди! А вот потеря места и мощности это да,ну и запах газа в салоне послекаждой заправки. За 3 месяца оно окупиться только если газ будет стоить 4-5 рублей а не 10-12!!

Смысла нет,то что съэкономишь то и вложишь в обслуживание ГБО!Капризные они однако!
Dam
Все зависит от километража и цикла езды. Так, например, если живешь от города (читай работы) в 30-40 км, причем это по трассе, экономию почувствуешь наверняка.
В городском цикле Самара, на мой взгляд экономичнее на бензине Wink Дело в том что пересчитывая затраты на езду по городу, расход денег выйдет ну может чуток меньше на газу чем на бензине, это не эффективно. ИМХО газ себя оправдывает либо на больших расстояниях, либо на большом объеме двигла (второе нам точно не грозит Wink ).
Ну а в остальном газ действительно геморнее бензина (ты ж не забывай что от бензина ты полностью отказаться не можешь - зимой заводишься и греешься ты все равно на бензине). Запах газа в салоне практически неминуем и не только после заправки, а вообще в той или иной мере. Ну и машинка становится капризнее, особенно если это карб.
Антон НеГородецкий
Ты невнимательно читаешь форум! Я давно уже тут "агитирую" за газ. Семь лет на нем езжу, на "зубилке" проехал за три года 87 тыщ на газе. Сейчас у меня Нексия, и тоже на газе :)

Процитирую самого себя, дабы опровергнуть всех сомневающихся, что, мол ГБО "не сильно выгодно"

Считайте сами - я даю раскладку по нашим ценам, а ты у себя пересчитай. На Нексию ГБО Ловато Супер (на зубилку, кстати, дешевле) с установкой мне обошлось в 9400 руб. Литр газа у нас стоит 7 руб, литр 92-го бензина 14.5 Ксю ест бензина в городе 9,8 на сотню., газа 10.6. Итого - 100 км на бензине мне обходятся в 9.8 * 14,5 = 142 рубля. На газе 10,6 * 7 = 74 рубля. Экономия на каждой сотне пробега 142-74= 68 руб. (или 68 коп на километр.)

Допустим, пробег 25000 (в год) /12 = 2083 км - в месяц. То есть экономить будешь 2083 * 0,68 = 1416 руб. Окупаемость ГБО у тебя составит 9400 / 1416 = (примерное) 7 месяцев или 10 тыщ пробега. Тут вон шибко грамотные поют, что ты типа "машину скорее поменяешь". Но согласитесь, возражающие, что 25 тыщ пробега в год - это немного. А экономия за этот период составит 17 тыщ. Если для вас это "чуток", то вы богатые люди и вам ГБО нафиг не нужно...

А sandman-у я хочу сказать - ставь и не бойсь! Просто соблюдай три правила:
1. ГБО должно быть качественным, установлено и настроено профессионалами. Иначе будешь плеваться потом...

2. Следи за ГБО; чуть почуял запашок - глуши мотор, перекрывай краны и дуй к газовщикам. "Авось" здесь дорого обойдется. Через 50 тыщ пробега - капитальный осмотр редуктора. К этому времени могут "закаменеть" в нем резинки запорных клапанов. Хотя не факт - я за все 87 тыщ пробега редуктор не трогал, и опрессовка показала хорошие результаты.

3. Будь готов к частым регулировкам зазоров клапанов в головке. Старайся делать их раз в 10, максимум 15 тыщ. А так же будь готов к замене выпускных клапанов через 80-110 тыщ пробега. Правда, за этот пробег газ тебе принесет 55-75 тыщ рублей экономии, так что ремонт в любом случае окупится сторицей.
Дружище. а ты не можешь дать комплект ссылок по установке (где и по чем) и эксплуатации ГБО на инжекторных Самарах? А то с этой хуевертью с ценами (за последний месяц на два рубля) на бензин невольно задумываешься о снижении эскплутационных расходов на автомобиль.
Антон НеГородецкий
AleksK писал(а):

Дружище. а ты не можешь дать комплект ссылок по установке (где и по чем) и эксплуатации ГБО на инжекторных Самарах? А то с этой хуевертью с ценами (за последний месяц на два рубля) на бензин невольно задумываешься о снижении эскплутационных расходов на автомобиль.



Тебе ссылки у нас в Оренбурге? Запросто! Smile Есть пара нормальных контор установщиков Smile Приезжай, тачку отгоним на установку - а сами пивка....

Кстати, у нас в Оренбурге на газе каждый третий легковой автомобиль. Не редкость даже "газовые" тойоты -кукурузеры, а позавчера видел 320-го мерина на газовой заправке Smile !
Dam
Антон НеГородецкий писал(а):

Кстати, у нас в Оренбурге на газе каждый третий легковой автомобиль. Не редкость даже "газовые" тойоты -кукурузеры, а позавчера видел 320-го мерина на газовой заправке Smile !


Вот насчет движки большого объема я с тобой полностью согласен - у товарища был Чироки, на который он практически сразу поставил ГБО, так в пересчете на бензин при его разъездах горючка ему обходилась как владельцу среднестатистической шахи, а ведь катайся он на бензине при расходе 18-20л/100 км по городу, это в два раза дороже минимум (у нас сейчас газ в 2 раза дешевле 95-го бензина).
Еще не стоит забывать что все импортные движки около 10 лет и моложе (это я так грубо сказал) рассчитаны под 95-й, а некоторые и под 98-й бензин, т.о. высокое октановое число газа не так губительно для импортных клапанов как для наших. Уж не знаю из какого теста они там эти клапана делают, но ребята катаются на немецких Маздах с установленным ГБО (они их так и привезли) уже которую сотню тыков, при учете того что до них еще машинка отгрохотала по пару сотен, и с чем-чем, но с клапанами, да и вообще с движкой вопросов не возникает Wink
Поэтому с импортными движками сравнивать не нужно - если в плане резины, дисков, покраски кузова, установки доп.наворотов в машину (ЦЗ, стеклоподы, БК, КК и т.п.) потихоньку приближаемся к импортному производителю, то в плане двига нам до него еще как до неба рачки. ... впрочем так и во многих других немаловажных аспектах Wink Но это я отвлекся.
Просто при установке ГБО нужно подойти более практично и критично - подсчитать экономический эффект не трудно и если у тебя установка окупится за 2-3 месяца, конечно же нужно ставить. Если же речь идет о 6-ти месяцах и более, надо думать, ведь ГБО это не понты, как например стеклоподъемник, который пускай даже стоит если мне окошко нужно открыть 2 раза в месяц Wink. ГБО - это суровая необходимость, которая помимо экономии несет еще и ряд неудобств.
sandman
Благодарю всех за комментарии. Тем не менее удалось услышать только одно мнение человека, который ездил на САМАРЕ с ГБО. Остальное все теория. В теории ГБО окупается мне месяца за 4, максимум 5. Но насколько велика потеря мощности? Не хочу попасть в ситуацию - стоит ГБО, но езжу все равно на бензине.
Антон НеГородецкий
sandman писал(а):

Благодарю всех за комментарии. Тем не менее удалось услышать только одно мнение человека, который ездил на САМАРЕ с ГБО. Остальное все теория. В теории ГБО окупается мне месяца за 4, максимум 5. Но насколько велика потеря мощности? Не хочу попасть в ситуацию - стоит ГБО, но езжу все равно на бензине.



Ежели стоит ГБО второго поколения ("газовый крбюратор") и оно грамотно отрегулировано, то падение мощности - не более 10%. Собственно, по ощущениям - пропадает бензиновая "резвость", когда топчешь тапочку в пол. На газе мафынка разгоняется более плавно, мягко урча. а максималка - я замерял - одинакова что на газе, что на бензине. Да и при плавном разгоне разницы почти нет. Короче, привыкаешь быстро и все нормально.

Веселее ездить с ГИГ-3. Потеря мощности - не более 3%. Но ГИГ-3 стоит заметно дороже...
Сергей 45
езжу на газе 1.5 года.поставил турецкий волтран.отметил неудобство только в зимней эксплуатации. через часов 6 стоянки на -15 мороза машинку уже очень тяжело завести,если вдруг забыл переключится на бензин. по поводу экономии дешевле выходит почти в 2 раза.проехал на газе 35 тысяч. капризов не было. со мной одновременно поставили газ 2 друзей на шахи, тоже нет проблем. на след год буду менять машинку, газ переставлю туда однозначно! по городу кушает 9 литров, на бензине тоже. двиг 1300
Ленивый
Сергей 45 писал(а):

езжу на газе 1.5 года.поставил турецкий волтран.отметил неудобство только в зимней эксплуатации. через часов 6 стоянки на -15 мороза машинку уже очень тяжело завести,если вдруг забыл переключится на бензин. по поводу экономии дешевле выходит почти в 2 раза.проехал на газе 35 тысяч. капризов не было. со мной одновременно поставили газ 2 друзей на шахи, тоже нет проблем. на след год буду менять машинку, газ переставлю туда однозначно! по городу кушает 9 литров, на бензине тоже. двиг 1300



А у тебя карб или инжектор?
Интересно кто ставил на инж и скоко тысяч проехал?
Сергей 45
у меня карб. на инжектор че то дороговато будет оборудование ставить. у нас под 15 000 руб
sandman
Сергей 45 писал(а):

у меня карб. на инжектор че то дороговато будет оборудование ставить. у нас под 15 000 руб



Я вчера СТО запросил о ценах на свою машину. Самая дорогая установка стоит 8500 (включая работу).
Сергей 45
когда я ставил мне сказали на карб 6000 в прошлом году, на инж 14000 было. там говорят электронные мозги еще надо какие то точно не помню Smile типа заводишь на бензине, потом погреется немного, обороты до 3000 поднимаешь и электроника переводит на газ... так мне сказали)
VY
Я вот уже почти год катаюсь на 21099 карб с ГБО САГА-6.
Ставил ГБО не я, а предыдущий хозяин авто...
Работает двигатель намного тише и ровнее
на бензине смесь воздушно-капельная готовится карбом, а с ГБО она воздушно-газовая: равномернее она.
У меня пробег сейчас 165т.км., из них наверное 140 на газу, компрессия ровная, капиталка еще далеко... И никто ничего не разбирал в движке ни разу, даже бошку не снимали...
О плюсах вкратце:
Масло чище, свечи чище, движка изнутри чище, кольца меньше коксуются, движка живет дольше: газ не смывает маслянную пленку со стенок горшков,
не бодяжит газ никто,
разгон чуть более вялый, но нет провалов - их не может быть даже в теории на карбе с ГБО...
ну и конечное стоимость газа...

теперь о минусах:
места в багажнике меньше,
говорят, что дубеют резинки карба, но я не встречался с такой проблемой, да и рем.комплект стоит 50руб,
снижение динамики по моим ощущениям ок. 7%,
клапана, говорят, прогорают... см. выше: 165т.км, бошку не снимали, клапана с завода стоят,
зимняя эксплуатация: на бензине нужно заводиться...

Конкретнее про снижение мощности: ездил на море в этом году, на бензине удалось разогнаться до 150 км/ч по спидометру, на газу 140. В машине 3 человека + палатки, спальники, вещи...

Ну а вообще в Москве по пробкам тошнишь все время и утешаешь себя только тем, что по стоимости горючки дешевле обходится :cool:, приятно. Very Happy
alexey 61 rus
Мы где живём? В РОССИИ!!! Цена на газ у нас всегда будет такая, чтобы не переставали быть разговоры: выгодно-невыгодно? И это будет всегда- растёт цена на бензин- газ на этой же неделе дорожает. Если бы разница в цене была больше или меньше- то победил бы кто-то один, а так у всех есть свой заработок, и у производителей и у монтажников и у ремонтников. А при сегодняшней разнице однозначно выгодно, у кого пробег в год начинается с 30000 км.
Антон НеГородецкий
alexey 61 rus писал(а):

Мы где живём? В РОССИИ!!! Цена на газ у нас всегда будет такая, чтобы не переставали быть разговоры: выгодно-невыгодно? И это будет всегда- растёт цена на бензин- газ на этой же неделе дорожает. Если бы разница в цене была больше или меньше- то победил бы кто-то один, а так у всех есть свой заработок, и у производителей и у монтажников и у ремонтников. А при сегодняшней разнице однозначно выгодно, у кого пробег в год начинается с 30000 км.



Не, не с 30 тыщ! Smile Окупается оно через 10 тыщ, максимум - 15. Smile Смотри мои расчеты на форуме.
VY
alexey 61 rus писал(а):

Мы где живём? В РОССИИ!!! Цена на газ у нас всегда будет такая, чтобы не переставали быть разговоры: выгодно-невыгодно? И это будет всегда- растёт цена на бензин- газ на этой же неделе дорожает. Если бы разница в цене была больше или меньше- то победил бы кто-то один, а так у всех есть свой заработок, и у производителей и у монтажников и у ремонтников. А при сегодняшней разнице однозначно выгодно, у кого пробег в год начинается с 30000 км.



Про 30 тысяч ты прав, только если имеешь ввиду ГБО на инжектор самое навороченное...
Как показала многолетняя практика, цена газа равна половине цены 92 бензина...
Кстати, заезжая на газовые заправки вижу там очень много иномарок, причем очень разных производителей. Это так для справки тем, кто думает, что там одни газели заправляются...
Кстати, чем дальше от столицы отъезжаешь, тем больше видишь машин с ГБО, касается это и воронежской и ростовской области и краснодарского края. Просто в этом году ездил - видел...
Ленивый
Все красвиво и хорошо выглядит. Но скажите ктонить "У меня на инжекторной самаре ГБО, я проехал тыщ так 50 и у меня все замечательно". и я тут же всаны в ваши ряды. Very Happy
VY
У меня на КАРБЮРАТОРНОЙ самаре ГБО, проехала она тыщ так 160 и у меня все замечательно Smile Smile Smile
:cool:
Шульц
Приятель в августе под Волгоградом попался гайцу без документов на газ, разводил его на пять тыш (штрафстоянкой пугал) отдал штуку. На обратном пути в Краснодаре за 460 руб. сделал бумажки - тока уже никто не спросил :-D Я ему говорю - а еслиб шланг открутил газовый и сказал. что на бензине едешь - интересно, прокатила бы эта фича? 8-)
VY
Насколько я знаю, на ГБО документов с собой возить не обязан никто!
Нужны они при техосмотре. Бумага об установке в сертифицированной организации, бумага об опрессовке баллона и вроде бумаженция, что ты прослушал курсы по технике безопасности...
Если не прав, поправьте - для меня это важно, т.к. на газу езжу...
Антон НеГородецкий
VY писал(а):

Насколько я знаю, на ГБО документов с собой возить не обязан никто!
Нужны они при техосмотре. Бумага об установке в сертифицированной организации, бумага об опрессовке баллона и вроде бумаженция, что ты прослушал курсы по технике безопасности...
Если не прав, поправьте - для меня это важно, т.к. на газу езжу...



Совершенное верно, на ГБО никаких документов возить с собой не надо. Юридически талон техосмотра и есть тот документ, который подтверждает, что и с автомобилем и с ГБО все в порядке. Так что равели мужика.... банально развели.

Но я на море ездил, у меня под Краснодаром доругой забавный случай был. Гаец на посту прикопался, мол, у тебя нет местного экологического талончика. Я ему - вот Правила, товарисч сержант, там четко написано, какие доки я должен вам предьявлять. Он тогда - давай померяем СО, это типа нам можно (кстати, как я потом узнал - им это действительно можно ). Я говорю - пожалуйста, но это вам ничего не даст, так как я на газу езжу, экологически чистое топливо. Открываю багажник, там баллон... Он хмыкнул и говорит что-то типа "на газу - всех везу" и отпустил. Знает, что мерять СО на газе - занятие неблагодарное, вредные выбросы в 5-7 раз ниже нижнего предела.

Теперь по поводу прохождения техосмотра на газу. Самое смешное, что до сих пор нет четких нормативных документов, которые регламентировали бы прохождение ТО газомоторным автомобилям Smile
Так что формально местное ГБИДД решает, что затребовать с водителя.
Я в позапрошлом году проходил ТО, так гаец только глянул на опрессовочное клеймо на баллоне. В этом году "пытали" сильнее - затребовали сертификат с фирмы, котороая ставила ГБО и сертификат соответствия на само ГБО. Эти бумажки мне бесплатно отксерили в фирме-установщике.
Гаец, кстати, на мои бумажки даже не смотрел, только на клеймо на баллоне изучил - и все.

А вообще я консультировался с юристами - они сказали, что гайцы могут потребовать показать только опрессовочное клеймо (оно ставится на три года, затем опять на опрессовку). Все остальное - необязательно.
VY
2 АнтонНеГородецкий
Спасибо за ответ, имхо опрессовывается балон раз в 2 года,
Когда ставил машину на учет (прошлый год), видел на "линии", куда машины загоняют на сверку номеров и т.д., нормы СО/СН для газа! на стене бумажка висела со всякими нормами для служебного пользования наверное... Было это в МРЭО ЮВАО г.Москвы на ул. Перерва. И зверствовали они там сильно: друган на 2115 с пробегом 200км не прошел "линию"! Shocked
Тех. осмотр я там не проходил правда Very Happy
VY писал(а):

Было это в МРЭО ЮВАО г.Москвы на ул. Перерва. И зверствовали они там сильно: друган на 2115 с пробегом 200км не прошел "линию"! Shocked



Да уж, об ОТОРе на Перерве много "кошмарных" слухов ходит. Но, похоже, твоего другана развели - если авто не более 5 лет, то инструментальный техосмотр не полагается по закону. Или его машине 6 лет с пробегом 200 км? :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы