Кто-нибудь эксплуатировал кондиционер, установленный на ВАЗ-2110 самим АвтоВАЗом? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Сам я имею печальный опыт приобретения машины с кондиционером, установленным в Ростокино-Лада. Вот мои впечатления:
Приобрёл в Ростокино-Лада в мае 2005 г. машину ВАЗ-21114 с установленным кондиционером ф. SANDEN. Установка кондиционера не выдерживает ни какой критики.
Во-первых, при установке кондиционера была выкинута входная коробка воздухозаборника (воздуха в салон автомобиля).
Вместо неё установлена самодельная пластмассовая коробка (по-видимому сваренная клеевым пистолетом) для испарителя. Испаритель в этой коробке никак не закреплён. Патрубки испарителя, выходящие из коробки болтаются, а дыры в коробке вокруг патрубков замазаны! пластилином с фольгой. При этом вместо "родного" вентилятора отопителя установлен оный от 2108, причём он переехал со штатного места на вход испарителя.
В коробку испарителя врезано термореле, которым как написано в инструкции, можно регулировать степень охлаждения, однако для этого ! придётся выйти из машины, открыть капот, открутить саморезы шумоизоляции шитка передка и только тогда покрутить терморегулятор! Хотя у терморегулятора есть сильфонная трубка, которая и должна идти в испаритель, а сам терморегулятор, если верить инструкции, должен располагаться под ! бардачком. Кроме этого, в эту самодельную коробку испарителя встроен резистор вентилятора отопителя. Всё вроде бы правильно- он должен обдуваться вентилятором, однако сильфонная трубка терморегулятора, скрученная бухточкой, валяется рядом с вышеуказанным резистором. Таким образом нагрев резистора при работе вентилятора будет вносить коррективы в работу терморегулятора кондиционера!
Но самое печальное в другом:
из-за того, что отсутствует штатная коробка воздухозаборника, воздух в салон автомобиля поступает частично "с улицы", а частично из под капота, и эта часть никак не меньше половины! Связано это с тем, что шумоизоляция шитка передка не обеспечивает воздушную изоляцию испарителя от моторного отсека. Причем одно из отверстий в шумоизоляции, размером примерно 60x70 мм (через которое в заводской комплектации выходил дренажный патрубок воздухозаборника), располагается примерно в 100..150 мм от раскалённого каталитического коллектора и горячий воздух засасывается черег него вентилятором в салон автомобиля. А кроме этого есть ещё и другие неплотности ... Не зря же Автоваз устанавливает специальную коробку воздухозаборника, которая обеспечивает изоляцию от моторного отсека и забор воздуха исключительно через "уличную" решётку!
Однако "специалисты" Ростокино-Лада посчитали её излишней. Причём вентилятор отопителя установлен таким образом, что ему легче засасывать воздух из под капота нежели "уличную" решётку.
В результате имеем:
1. Даже при температуре окружающего воздуха 20 град С при езде по трассе приходится включать кондиционер, иначе в салоне жарко. В движении моторный отсек худо бедно обдувается набегающим воздухом и температура в нём снижается.
2. При остановленном с работающим двигателем автомобиле, например в пробке, даже при включённом кондиционере в салон поступает тёплый воздух, т.е. кондиционер не в состоянии охладить воздух от катколлектора. И это когда кондиционер особенно нужен!
3. Пока автомобиль новый, запаха выхлопных газов, прорывающихся через неплотности соединений, в салоне не чувствуется. Но что будет завтра? Наверное ни в одном автомобиле мира нет мягко говоря "воздушной связи" моторного отсека и салона
4. Автоваз в своей инструкции пишет, что для защиты от загрязнённого наружного воздуха автомобили оборудуются либо фильтром поступающего воздуха, либо (в случае установки кондиционера) клапаном рециркуляции воздуха. На моей же машине нет ни того, ни другого!
Логика установщиков наверное была такова: "Нет коробки воздухозабора - нет фильтра. Нет фильтра - нет проблемы! Нет заслонки рециркуляции- и не надо!"
5. Вентиляция салона сильно ухудшена. Так например, на моей предыдущей ВАЗ-2111, при езде со скоростью 100...120 км/ч по трассе не требовалось включать вентилятор отопителя (даже с закрытыми стёклами)- из дефлекторов дул довольно приличный ветерок. На этой же машине ездить с закрытыми стёклами и выключенным вентилятором невозможно и при больших скоростях - вентиляция салона практически отсутствует!
6. Во время дождя, без включения нагрева на блоке управления отопителем, запотевает лобовое стекло, и это летом !
Не менее "професионально" выполнены и остальные элементы системы кондиционирования:
1. Шланги высокого давления в некоторых местах (под аккумулятором, в районе левой противотуманной фары, в районе картера сцепления) соприкасаются с острыми металлическими кромками и, если их дополнительно не защитить, через полгода-год точно протрутся до дыр, по крайней мере следы потертостей (зарубки) уже имеются !
2. Вентилятор конденсора установлен таким образом, что при закрывании капота, предохранительный крючок последнего бъёт по пластмассовому корпусу вентилятора. Поэтому он у меня треснутый, причём уже из автосалона. Пришлось снимать и подпиливать крючок капота;
3. Электрическая часть выполнена так же из рук вон плохо:
- подсоединения муфты компрессора и вентилятора конденсора выполнены на скрутке, замотанной изолентой;
- клеммы обжаты кое-как наспех пассатижами. Создаётся впечатление, что в сервис-центре Ростокино-Лада даже нет нормального инструмента (кримпера);
- на датчик высокого-низкого давления одеты клеммы без корпуса (защиты).Стоит датчик в таком месте, что клеммы легко задеть. Уже несколько раз задевал- гнуться. Несколько раз согнёшь- сломаются, а заменить датчик без разгерметизации системы не удастся;
- не нашлось в Ростокино-Лада и корпусов для разъёмов кнопки включения кондиционера и термодатчика;
- для того, чтобы пропустить провода в моторный отсек, просверлили зачем-то шиток передка, хотя они элементарно протягиваются рядом со штатным жгутом в районе левой колесной арки. Провода в новом отверстии болтаются обмотанные изолентой. Ни о какой герметичности речь не идет и через это отверстие вода может попадать в салон;
- неправильно, на мой взгляд, включены датчики температуры испарителя и высокого-низкого давления- они управляют муфтой и вентилятором без ведома контроллера ЭСУД. В результате при включении-выключении термодатчика ощущаются рывки, т.к. изменяется нагрузка на двигатель, а контроллер ЭСУД об этом своевременно не узнаёт. По моему мнению, указанные датчики должны быть включены последовательно с кнопкой включения кондиционера;
- лапма освещения кнопки подключена не к освещению приборов, а показывает включение кондиционера, при этом днем её свечение практически не видно. Но это уже мелочи;
- я уже не говорю, что при комплектации кондиционером, должен применяться блок управления отопителем другой модификации (с поддержкой датчика температуры испарителя).
Короче говоря, вместо удовольствия от езды с кондиционером, получил за свои же деньги головную боль. И если с чем-то я ещё могу сам справиться, то что мне делать с коробкой воздухозабора- ума не приложу.
В Ростокино-Лада любят говорить "Выбираем заводскую комплектацию". Какая же она заводская? Ей до заводской как до луны.
ЛЮДИ! НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ МАШИНЫ С КОНДИЦИОНЕРАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В РОСТОКИНО-ЛАДА!!