Страница 1 из 1
Jekon
Сегодня утром, как всегда зашёл в гараж, запустил двигатель, открыл ворота, выехал. Стал закрывать ворота, слышу мафинка заглохла, удивился. Подхожу, сажусь, кручу стартер, нифига не заводится. Какое-то чутьё подсказало - пропала искра. Очень, как всегда, спешу на работу. Просто наугад (ну думаю проще всего, наверное проделать) перетыкаю разъём коммутатора в исправный. Включаю стартер - двигатель запустился. Глушу мотор, разъём к старому коммутатору, стартер - схватил сначала, тут же заглох.
Думать времени нет (на работу опаздываю), меняю коммутатор, заводится сразу, улетаю на родное предприятие.
Теперь есть время поразмышлять. Почему сгорел (а может и нет) коммутатор, чего такое случилось. Хотелось бы услышать от других у кого выходил из строя этот элемент, как это происходило.

Очень уж часто слышу: "Коммутатор надо возить с собой, деталь ненадёжная".
Давайте попробуем разобраться вместе, что за причины выхода их из строя.
u313
Это риторический вопрос. Почему наши телевизоры ремонтировали по два-три раза в год, а импортные пашут по десять лет дез проблем. Проблема комплектующих, качества их производства. Горят и все тут! И ничего не сделаешь. Но сейчас вроде это проблема потеряла остроту, вот когда Самары только начали делать в 1980г., вот тогда это була проблема так проблема. А сейчас вроде редко горят и недорого стоят, а сгореть может все что угодно и в причинах тут фиг разберешься.
Jekon
Некачественные комплектующие - да, может быть.
На моей 099 - это уже второй коммутатор.
Первый раз было просто. Приехал на берег реки утром, вечером домой собрался, заводить - незаводится. После того как нашел его вскрыл, обнаружилась негерметичность корпуса, читай говняная сборка. Плата, соответственно, была окислена вся от влаги.
Mike93
Много встречается коммутаторов низкого качества. Может выйти из строя из за обрыва в высоковольтной цепи, сильно увеличенного зазора в искрововм промежутке свечи, замыкания витков первичной обмотки катушки зажигания. Вообщн причин много все не перечислишь. Проверить его очень просто. Надо сделать искровой промежуток 5-7 мм в высоковольтной цепи катушки зажигания, отсоединить разъем от датчика Холла, включить зажигание и соединяя и отрывая средний контакт разъема с корпусом смотреть на появление искры в искровом промежутке. Проверка грубая, но можно уведиться в работе коммутатора.
-Никола-
Могла просто масса окислится чуть чуть, у меня такое было. Тоже незавелась, просто поменял коммутатор на другой и всё путём, а через неделю и второй накрылся, после зачистки массы шкуркой оказалось, что и тот и другой в рабочем состоянии!
Jekon
Да, в моём первом случае очень похоже на потерю контакта, надо проверить всё, но, балин, так неохота, а ещё некогда всё.
ban21150i
У меня вообще он часа 3 в воде был (авария), так выдержал, завелось и езжу теперь. А вы говорите ненадежный.
Рена
Если б знать что вылетает в коммутаторе, то тогда точно можно сказать
Цитата:

Почему "вылетает" коммутатор?


У меня таких прецендентов пока небыло
nbb2108
У этих коммутаторов очень привиредливый 6ой контакт - сигнал от датчика холла. Ну очень ненадежное соединение. Однажды меня это окончательно затрахало и я его попросту припаял. Служило очень долго. Да и то заменил коммутатор не из-за неиправности, а на более современный.

Кстати если он именно перегорает. это может быть связано с безалаберной сборкой - я видел пару коммутаторов у которых высоковольтный транзистор не был надлежащим способом закреплен за радиатор и перегорал из-за перегрева.

Еще это может быть если у вас завышенное напряжение в сети. Насколько мне известно допускается до 16 вольт. Свыше уже перегрузка.
cherry
масса ему нужна хорошая, краску или окисел в месте точек крепления к кузову очистить, и обе гаечки затянуть как следует через котактную шайбочку. При похом контакте с массой ток должен расти, а дальше все вытекающие из-за него проблемы ...я так думаю Smile .
Раньше делали разборные коммутаторы, у тех дорожки на "печати" горели, как правило восстановление дорожки возвращало коммутатор к жизни.
Сан-Саныч
$ писал(а):

При похом контакте с массой ток должен расти, а дальше все вытекающие из-за него проблемы ...я так думаю Smile .
.



При плохом контакте увеличивается сопротивление, ток соответсвенно уменьшается, увеличивается выделение тепла в месте плохого контакта, то есть повышенного сопротивления Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы