Страница 1 из 1
Oleg_093
Вчера просматривая автофак данного форума наткнулся на статью: "Отличие бортового напряжения и напряжения в канале АЦП контроллера" (или что-то в этом роде). В чем суть проблемы: бортовое напряжение нормальное (14,2 В на клеммах) а БК показывает 13,2 В. БК напряжение не мериет, он снимает все параметры с шины данных контроллера, который как раз и измеряет бортовое напряжение. Контроллер сообщает БК о низком уровне напряжения бортсети.

Схема замера напряжения контроллером:

С контакта "27" контроллера идет голубой-пурпурный провод на контакт "1" колодки панели приборов. С другой стороны колодки подходит голубой-пурпурный провод от контакта "15" ключа зажигания. Контроллер мериет напряжение бортсети как раз по уровню на контакте "27". Я пока не залез и не померил тестером уровень напряжения на данном контакте, но отчего такое может быть?

Ответы на этот вопрос:
1. Плохие контакты в замке зажигания: на замок приходит 14,2 В, а при коммутации (ключ в положении ЗАЖИГАНИЕ) на контакт "15" приходит лишь 13,3 В.
2. Излишне нагруженная цепь контакта "15" замка зажигания портебителями.
3. Сам голубой-пурпурный провод имеет поломанные жилы, как следствие его сопротивление большое.
4. Плохие контакты в колодке панели приборов или на клеммах замка зажигания.
5. Неисправен МЗ (от контакта "D" такой же голубой-пурпурный провод приходит на контакт "1" колодки панели приборов).

Что из этого наиболее вероятно???

У меня тенденция такая: при включении габаритов напряжение бортсети по показаниям БК падает довольно ощутимо - с 13.8 В до 13.3 В. Даже если задний ход включить, напряжение проседает. Вряд ли врет комп, скорее всего как раз меняется уровень на контакте "27" контроллера...

Хочу сегодня залезть и померить напряжение на контакте "15" замка зажигания. Посмотрим, так ли это...

PS По идее, можно не париться: напряжение в бортсети нормальное, неправильно лишь комп показывает. Но ведь как раз по уровню напряжения на контакте "27" контроллера строится вся работа впрыска: временые интервалы и длительность открытия форсунок, мощность искры, обеднение смеси, УОЗ и т.д.
Canopus
А почему собственно упор на 27 контакт?. На 18-м есть неотключаемые 12 вольт, на 37- 12 вольт после главного реле. Какое из них меряет контроллер?
Petrov_kamensk
хорошая, теме, и как нельза вовремя.
бк показавает заниженое напряжение, при диагностике по K-line нормальное.
разница в 0.2-0.4 в.
Oleg_093
Читал мурзилку, контроллер мериет именно по "27" контакту: контроллер считывает сигнальное напряжение, которое приравнивается к напряжению бортсети и появляется только в положениях ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР ключа зажигания (выдержка из мурзилки).

Сейчас пообщался с ребятами на работе, может быть еще одна причина (кстати, наиболее вероятная):

ГРАМОТНЫЕ УСТАНОВЩИКИ СИГНАЛКИ ВОТКНУЛИ КУДА-ТО ДИОД! (я не описал схему до конца: дело в том, что на контакт контроллера "27" также приходит провод от контакта "20" АПС).


Вот и думай теперь, что делать?!
Oleg_093
Есть способ, позволяющий малыми потерями побороть глюк:
Поставить релюху, провод с замка зажигания использовать как сигнальный, а на реле подать 14,2 В от нормальной цепи (например, прямо с "+" АКБ).

Кто что думает на этот счет?
Petrov_kamensk
посмотрел варианты подключения иммо, диода нет.

надо еще посмотреть гдето было про измерение напруги мозгом, про отличее от 27 ноги.
Canopus
Судя по схеме допустим на форсунки приходит 12в напрямую с аккумулятора через главное реле. Логически получается, что имеет смысл контроллеру мерять это напряжение. А вот на МЗ напруга идет с замка зажигания. Ну и бог с ним, ибо цитата "Заметим, что модули зажигания отечественного производства содержат схему, которая самостоятельно рассчитывает время накопления в зависимости от напряжения и оборотов..."-из хелпа к СТПро.
Sergey_16V
Oleg_093 писал(а):

Вчера просматривая автофак данного форума наткнулся на статью: "Отличие бортового напряжения и напряжения в канале АЦП контроллера" (или что-то в этом роде). В чем суть проблемы: бортовое напряжение нормальное (14,2 В на клеммах) а БК показывает 13,2 В.

У меня тоже самое: на БК 13,2В, на штате больше 13,6, а в реальности еще больше 14,2.
Petrov_kamensk
в зависимости от напряжения вводится поправка на всемя открытия форсунок.
если блок видит низкое напряжение то длительность открытия увеличивается

Последний раз редактировалось: Petrov_kamensk (28 Сентября 2005 09:55), всего редактировалось 1 раз
Oleg_093
Цитата:

в зависимости от напряжения вводится поправка на всемя открытия форсунок



Не только. Еще меняется мощность искры, УОЗ, обеднение/обогащение смеси и т.д. И все эти параметры неправильные, так как реальное бортовое напряжение в норме.

Вот речь-то о чем!
Petrov_kamensk
мощность искры меняется МЗ, там 1055ХП2 сама рулит.

как углы меняются от напряжения не понятно,

главное чтоб мозг видел правильное напряжение, тк он всем рулит,
что происходит на клеммах акб, только акб и нужно.
К.Д.Е.
Отличная тема !
У меня такая же фигня! И так же показывает комп.
Так вы хотите сказать, что если добиться "идеального" напряжения, то в поведении авто что-то изменится ?
Что-то сомнительно, хотя хотелось бы...
Напрягают эти 13,3 - 13,6 вольт!
Всем удачи.
Maestro
И у меня тоже самое,уже давно.Поднимал тему,но что то все так и улеглось...БК занижает,на клеммах ок.
Canopus
А вообще то очень сомнительно, чтобы от десятые доли вольта как то существенно влияли на поведение машины. Представьте- пробило диодный мост и напряжение подпрыгнуло до 15-16в, в поведении машины разве что то изменится кроме выкипевшего аккумулятора? Так что вопрос больше теоритический.
Petrov_kamensk
десятые влиять не будут.
но когда напряжение упало до 8в, по БК, то машина ехать отказывалась (напруга упала из за неработающего гены и езды на одной акб)

в верх только электрическая прочность элементов ограничивает и акб
Oleg_093
Цитата:

БК занижает,на клеммах ок.



Блин, так и есть... Вчера открыл рулевую колонку, залез с тестером. Попутно померил на контакте "D" модуля зажигания, на АПС (контакт "20")... Везде нормально. Единственно, на замок зажигания приходит на 0,2В меньше, чем на АКБ. Причем независимо от включенных потребителей (кстати, при включении потребителей эта разница возрастает до 0,3-0,35В). А БК реально занижает: на контакте "27" контроллера висит четко 13,85 В. А БК показывает 13,6-13,7...

Хочу еще заехать к диагносту (порешаю попутно некоторые вопросы) и посмотреть в каналах АЦП. Если занижает сам контроллер, может какую коррекцию ввести (не знаю, возможно ли такое).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы