Вчера просматривая автофак данного форума наткнулся на статью: "Отличие бортового напряжения и напряжения в канале АЦП контроллера" (или что-то в этом роде). В чем суть проблемы: бортовое напряжение нормальное (14,2 В на клеммах) а БК показывает 13,2 В. БК напряжение не мериет, он снимает все параметры с шины данных контроллера, который как раз и измеряет бортовое напряжение. Контроллер сообщает БК о низком уровне напряжения бортсети.
Схема замера напряжения контроллером:
С контакта "27" контроллера идет голубой-пурпурный провод на контакт "1" колодки панели приборов. С другой стороны колодки подходит голубой-пурпурный провод от контакта "15" ключа зажигания. Контроллер мериет напряжение бортсети как раз по уровню на контакте "27". Я пока не залез и не померил тестером уровень напряжения на данном контакте, но отчего такое может быть?
Ответы на этот вопрос:
1. Плохие контакты в замке зажигания: на замок приходит 14,2 В, а при коммутации (ключ в положении ЗАЖИГАНИЕ) на контакт "15" приходит лишь 13,3 В.
2. Излишне нагруженная цепь контакта "15" замка зажигания портебителями.
3. Сам голубой-пурпурный провод имеет поломанные жилы, как следствие его сопротивление большое.
4. Плохие контакты в колодке панели приборов или на клеммах замка зажигания.
5. Неисправен МЗ (от контакта "D" такой же голубой-пурпурный провод приходит на контакт "1" колодки панели приборов).
Что из этого наиболее вероятно???
У меня тенденция такая: при включении габаритов напряжение бортсети по показаниям БК падает довольно ощутимо - с 13.8 В до 13.3 В. Даже если задний ход включить, напряжение проседает. Вряд ли врет комп, скорее всего как раз меняется уровень на контакте "27" контроллера...
Хочу сегодня залезть и померить напряжение на контакте "15" замка зажигания. Посмотрим, так ли это...
PS По идее, можно не париться: напряжение в бортсети нормальное, неправильно лишь комп показывает. Но ведь как раз по уровню напряжения на контакте "27" контроллера строится вся работа впрыска: временые интервалы и длительность открытия форсунок, мощность искры, обеднение смеси, УОЗ и т.д.