Страница 2 из 8
Тоха Купчинский
Svarog писал(а):

Цитата:

А до 5500 можно? Это сильно вредно? Просто выше крутить нет смысла, а вот до 5500 кручу часто..



Понимаете, 5500 - это обороты максимальной мощности. На ней можно ездить, но иногда - реально двигатели проектируют из расчета, что не более 10..15% своего моторесурса они будет работать на максимально мощности. Говоря по-просту, до 5500 можно крутить иногда, при необходимости, но ездить постоянно на таких оборотах во-первых дорого (увеличивается удельный расход бензина), во-вторых накладно - падает реальный ресурс двигателя.

Вообще оптимальными для двигателя ВАЗ-2112 являются обороты от 3000 до 4000 - вблизи оборотов максимального крутящего момента, причем оптимальными и по ресурсу и по расходу топлива, субоптимальными - от 2000 до 4500. Дальше уже каждый сам решает что ему надо в жизни - продлить ресурс или получить удовольствие от езды.


Спасибо за ответ! Я вот тут сейчас прикинул: в год я накручиваю тысяч 15000-17000, движки 16-ти клапанные при своевременной замене масла, фильтров (заправляюсь только на Несте) ходят тысяч 200000 (бывает и больше, намного больше, это я так взял, к примеру). То есть за 5 лет пробег моего авто составит менее 100000 тысяч километров, а там и продавать уже надо, да в салон, за новой 8-)
Так что в моем случае крутить, я думаю, можно. Без материального ущерба для владельца Shocked
МВ2112
Svarog писал(а):

Цитата:

давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает



Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.

В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить "кулак дружбы" - обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.

Что же до "большого давления масла на высоких оборотах" - есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.

Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется "пробегом" поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).

Что до "вылета нагара", то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.

Крутить "до семи тысяч" двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и "догонянием" клапанов поршнем со всемы вытекающими.



Вот действительно нормальный ответ, а все прочее словоблуд, не разбирающихся ни в чем юнцов.
bandgap
У меня еще обкатка, а во время обкатки по руководству рекомендованы переключения:

Пробег до 500 км
1 - до 20 км/ч, 2 - до 40, 3 - до 60, 4 - до 80, на 5 передаче не выше 90 км/ч.

Пробег 500-2000 км
1 - до 30 км/ч, 2 - до 50, 3 - до 70, 4 - до 90, на 5 передаче не выше 110 км/ч.

Вроде бы, как раз на этих пределах обороты около 2000, а выше двигатель начинает заметно шуметь.

Земля из-под копыт не летит, но в целом ездить можно. Вопрос - после обкатки рекомендованы переключения по той же схеме?

Интересует ресурс движка и расход бензина, не динамика, конечно.
кеды глухаря
Svarog, РЕСПЕКТ!
всегда так считал, только так технически грамотно не мог выразить :)
DVDrom4ik
bandgap писал(а):

У меня еще обкатка, а во время обкатки по руководству рекомендованы переключения:

Пробег до 500 км
1 - до 20 км/ч, 2 - до 40, 3 - до 60, 4 - до 80, на 5 передаче не выше 90 км/ч.

Пробег 500-2000 км
1 - до 30 км/ч, 2 - до 50, 3 - до 70, 4 - до 90, на 5 передаче не выше 110 км/ч.

Вроде бы, как раз на этих пределах обороты около 2000, а выше двигатель начинает заметно шуметь.

Земля из-под копыт не летит, но в целом ездить можно. Вопрос - после бкатки рекомендованы переключения по той же схеме?

Интересует ресурс движка и расход бензина, не динамика, конечно.


после обкатки переключения по тойже схеме это мазохизм для водилы и движка ... хотя расход будет маленьким ...
кеды глухаря
DVDrom4ik писал(а):

после обкатки переключения по тойже схеме это мазохизм для водилы и движка ... хотя расход будет маленьким ...



хотелось бы услышать грамотный, подкреплённый ссылками на
солидные технические источники ответ, почему же это мазохизм,
в особенности для двигателя

как раз это самый щадящий режим, раз рекомендован даже при обкатке
Svarog
Вообще переключение передач вверх в "крейсерском" режиме делается следующим образом: обороты доводятся до ОМКМ (оборотов максимального крутящего момента, для двигателя ВАЗ-2112 это примерно 3600), после чего включается следующая передача. Это соответствует 26 км/ч для переключения на 2-ю, 42 км/ч для переключения на третью и так далее, но проще ориентироваться по оборотам. Аргументация проста: наиболее экономичен двигатель на оборотах, близких к ОМКМ, опытным путем установлено, что при таком режиме переключения расход топлива получается минимальным.

В "спортивном" режиме переключение на повышенную передачу производится на оборотах, близким к максимальным (чем спортивнее тем ближе к максимальным). Расход топлива и моторесурса при этом существенно выше, но динамичность также существенно выше. Кроме моторесурса двигателя, в таком режиме усиленно расходуется моторесурс сцепления и трансмиссии по понятным причинам.

В "экономичном" режиме допускается переключаться на повышенную передачу на оборотах порядка 2500, но при этом автомобиль должен двигаться по ровной гладкой дороге.

Что же до обкатки, то вслед за мировым опытом ВАЗ исключил этот режим официально из своих рекомендаций, тем не менее ограничения на первичный период эксплуатации двигателей остались.
DVDrom4ik
adav писал(а):

DVDrom4ik писал(а):

после обкатки переключения по тойже схеме это мазохизм для водилы и движка ... хотя расход будет маленьким ...



хотелось бы услышать грамотный, подкреплённый ссылками на
солидные технические источники ответ, почему же это мазохизм,
в особенности для двигателя

как раз это самый щадящий режим, раз рекомендован даже при обкатке

чёрт ... вот забудешь иногда ИМХО добавить ... и начинается сразу ...

я не считаю правильным ездить в щедящем режиме(как во время обкатки) на 16v ... особенно на 1.5 ... потомучто возможности движка не будут использованы просто никак! ... чтоб так ездить покупаем классику ... ну или 8v хотябы если хочется 10-ку ...

так же естественно всем должно быть понятно что расход будет маленьким если опять же придерживаться режима обкатки ...
Svarog
Цитата:

я не считаю правильным ездить в щедящем режиме(как во время обкатки) на 16v ... особенно на 1.5 ... потомучто возможности движка не будут использованы просто никак!



Если доводить Вашу мысль до конца, то на мощных машинах просто нельзя ездить в рамках ПДД (скорость в городе 60, за городом не более 110), т.к. возможности движка не будут использованы. А владельцы мерседесов S-класса и остальных машин бизнес-класса просто не должны ездить медленнее 200 км/ч, иначе нет смысла покупать такие машины.
DVDrom4ik
Svarog писал(а):

Цитата:

я не считаю правильным ездить в щедящем режиме(как во время обкатки) на 16v ... особенно на 1.5 ... потомучто возможности движка не будут использованы просто никак!



Если доводить Вашу мысль до конца, то на мощных машинах просто нельзя ездить в рамках ПДД (скорость в городе 60, за городом не более 110), т.к. возможности движка не будут использованы. А владельцы мерседесов S-класса и остальных машин бизнес-класса просто не должны ездить медленнее 200 км/ч, иначе нет смысла покупать такие машины.

нет не верно ... этого я не имел ввиду
просто некоторые на 16V коптят как на тракторах а потом говорят что 16-ти клапанники -"корова" нефига не едет ...
Сергей Шашков
А потом говорим - "Почему ремень ГРМ порвался?".
На предельных оборотах большая вероятность заклинивания помпы, отсюда последствия разрыва ремня ГРМ.
DVDrom4ik
да причём тут придельные обороты ...
komatoz
HI!
Svarog писал(а):

Цитата:

я не считаю правильным ездить в щедящем режиме(как во время обкатки) на 16v ... особенно на 1.5 ... потомучто возможности движка не будут использованы просто никак!



Если доводить Вашу мысль до конца, то на мощных машинах просто нельзя ездить в рамках ПДД (скорость в городе 60, за городом не более 110), т.к. возможности движка не будут использованы. А владельцы мерседесов S-класса и остальных машин бизнес-класса просто не должны ездить медленнее 200 км/ч, иначе нет смысла покупать такие машины.



ИМХО мощность двигателя это исключительно для безопаности.

Надо чтобы ВСЕГДА был запас мощности под капотом чтобы в ЛЮБОЙ ситуации можно было "топнуть" и машинка "выстрелила".
Gorin2112
Мощность не мощность
обороты не обороты
Я например и в городе и на трассе около 80-90 км.ч 5 врубаю для поддержания скорости(когда настроение ленивое)прада двигаюсь по прямой
Никаких последствий для двигла и сцепления нет и никогда не будет если все разумно делать и не впадать в крайности
DVDrom4ik
Gorin2112 писал(а):

... если все разумно делать и не впадать в крайности

о!
РОМАНЯ
Господа,это дело личное каждое "держаться за жопу"(переключаться на 2 тыс,зато экономия) или ездить,если я написал что можно и до 7(отсечка снята),это не значит так езжу,переключаюсь как все 3-4тыс,после 5-5.5 стандарт просто глупо крутить,он крутится ,но толку нет,меня просто бесит когда всякие колхозники покупают шестнадчики и по привычке(оставшейся от москвичей или волг,402 который ставится в пример это что движок! он блин ещё с 21 волги ему уже полвека)переключаются на 2 и говорят не тянет ,мёртвая машина,масло минералка ещё поди.Кто-то покупает машину чтоб ездить,а кто чтоб молится на неё....
Svarog
Цитата:

402 который ставится в пример это что движок! он блин ещё с 21 волги ему уже полвека



В этой ветке ЗМЗ-402 в пример отнюдь не ставился, а наоборот говорилось, что он не выносит высоких оборотов в длительных режимах. Ведет же он свою родословную от "Победы" 1946 года.

Цитата:


Кто-то покупает машину чтоб ездить,а кто чтоб молится на неё....



Вы не ту машину покупаете чтобы "ездить". Тут нужно авто с двигателем никак не менее 2.0, а лучше что-нибудь спортивное, например Ниссан-Скайлайн (если уж на Феррари/Ламборгини не хватает). "Матреха" даже 16V по своим ходовым качествам это заурядная машина бюджетного класса с минимальными динамическими качествами, концептуально расчитанная на почти неспешную семейную эксплуатацию.
Nikol@
любителям езды на 5й на скоростях менее 110
неделайте этого
в картере коробки на скорости 80-90 на 5й передаче - масло разбрызгивается и его остается мало в картере что не есть хорошо для коробки
110 и выше !!!!!!!
лучше больше оборотов

оп поводу езды на 16волтовых 12ках
не бойтесь крутить машину - она для этого и сделана, только совет - масло получше лить советую Selenia
isdn
Svarog писал(а):

"Матреха" даже 16V по своим ходовым качествам это заурядная машина бюджетного класса с минимальными динамическими качествами, концептуально расчитанная на почти неспешную семейную эксплуатацию.



... которая, при правильном использовании заложенного потенциала (т.е. при правильном использовании педали "газа" и коробки передач), способна доставить удовольствие от тех самых "минимальных динамических качеств". А также способна удивить многих знатоков ее "минимальных динамических качеств", если использовать ее верхнюю границу этих качеств.
Двайте вспомним Хонду Сивик середины-конца 90х годов. Особенно с движком 1,5 литра. Там было просто 2 двигателя: до 3000 оборотов и ПОСЛЕ. Дак вот многие проездив по 100 000 км на таком Сивике и не догадывались, ЧТО ТАМ еще есть. Сейчас все скажут, что "сравнил Сивик с Матрехой...", но 16кл и правда очень похоже. Многие не подозревают, что за 3500 оборотов, может и не второй двигатель, но тоже много интересного. "Уж больно сильно орет"! Блин, Сивик 1,5 литровый после 4000 и до 7000 тоже орал! Но кому то это шум, а кому то - песня! Опять же, не надо мне говорить "нашел песню в реве десятки", да - нашел! Вот в 99й это был рев и шум, а в 16кл - это песня. И может быть это не Пинк Флойд в исполнении БМВ, а всего лишь клубный ПланкТон, но не менее честно...
Увы, но следующее поколение (седьмое?) Сивиков было у же с обычными скучными моторами. Дескать, только малая часть покупателей предыдущих сивиков знала про "второй" движок...
Nikol@
isdn писал(а):

Svarog писал(а):

"Матреха" даже 16V по своим ходовым качествам это заурядная машина бюджетного класса с минимальными динамическими качествами, концептуально расчитанная на почти неспешную семейную эксплуатацию.



... которая, при правильном использовании заложенного потенциала (т.е. при правильном использовании педали "газа" и коробки передач), способна доставить удовольствие от тех самых "минимальных динамических качеств". А также способна удивить многих знатоков ее "минимальных динамических качеств", если использовать ее верхнюю границу этих качеств.
Двайте вспомним Хонду Сивик середины-конца 90х годов. Особенно с движком 1,5 литра. Там было просто 2 двигателя: до 3000 оборотов и ПОСЛЕ. Дак вот многие проездив по 100 000 км на таком Сивике и не догадывались, ЧТО ТАМ еще есть. Сейчас все скажут, что "сравнил Сивик с Матрехой...", но 16кл и правда очень похоже. Многие не подозревают, что за 3500 оборотов, может и не второй двигатель, но тоже много интересного. "Уж больно сильно орет"! Блин, Сивик 1,5 литровый после 4000 и до 7000 тоже орал! Но кому то это шум, а кому то - песня! Опять же, не надо мне говорить "нашел песню в реве десятки", да - нашел! Вот в 99й это был рев и шум, а в 16кл - это песня. И может быть это не Пинк Флойд в исполнении БМВ, а всего лишь клубный ПланкТон, но не менее честно...
Увы, но следующее поколение (седьмое?) Сивиков было у же с обычными скучными моторами. Дескать, только малая часть покупателей предыдущих сивиков знала про "второй" движок...


ай молодца
все прально 16 вольт они на то и 16v чтоб работать на высоких оборотах
а иначе нахер вам второй вал ))))))))))
Svarog
Цитата:

в картере коробки на скорости 80-90 на 5й передаче - масло разбрызгивается и его остается мало в картере что не есть хорошо для коробки



Я чего-то не понял: на 5-й передаче на скорости 80-90 масло в КПП разбрызгивается, а на 110 не разбрызгивается? Опять-таки на 4-й передаче на 80-90 тоже получается не разбрызгивается? Другими словами, чем меньше обороты вторичного вала тем оно (масло) больше разбрызгивается? Как-то противоречиво получается и с физикой плохо сочетается, особенно в свете того, что в КПП вся смазка идет разбрызгиванием....

Цитата:

Двайте вспомним Хонду Сивик середины-конца 90х годов. Особенно с движком 1,5 литра.


Хондовские движки отличались (и теперь отличаются) очень высокой литровой мощностью, даже без турбонаддува она достигала чуть ли не 100 л.с. с литра. Вы бы еще Порш сюда для сравнения вставили...
Gorin2112
Совершенно верно В большинстве зубчатых редукторах смазка производится за счет так называемого разбрызгивания те существует определенный уровень масла в который погружены зубчатые колеса При их вращении масло попадая на зубья переносится выше на остальные шестерни так что если уровень масла в норме то о каких пузырьках может идти речь
Кстати всем советую уровень масла в коробке делать несколько больше положеного тк 5 шестерни 5 передачи находятся выше остальных тем самым можно обезопасить их от случайного масляного голодания
Nikol@
Svarog писал(а):

Цитата:

в картере коробки на скорости 80-90 на 5й передаче - масло разбрызгивается и его остается мало в картере что не есть хорошо для коробки



Я чего-то не понял: на 5-й передаче на скорости 80-90 масло в КПП разбрызгивается, а на 110 не разбрызгивается? Опять-таки на 4-й передаче на 80-90 тоже получается не разбрызгивается? Другими словами, чем меньше обороты вторичного вала тем оно (масло) больше разбрызгивается? Как-то противоречиво получается и с физикой плохо сочетается, особенно в свете того, что в КПП вся смазка идет разбрызгиванием....

Цитата:

Двайте вспомним Хонду Сивик середины-конца 90х годов. Особенно с движком 1,5 литра.


Хондовские движки отличались (и теперь отличаются) очень высокой литровой мощностью, даже без турбонаддува она достигала чуть ли не 100 л.с. с литра. Вы бы еще Порш сюда для сравнения вставили...


за что взял за то и продаю
но факт есть
isdn
Svarog писал(а):

Цитата:

Двайте вспомним Хонду Сивик середины-конца 90х годов. Особенно с движком 1,5 литра.


Хондовские движки отличались (и теперь отличаются) очень высокой литровой мощностью, даже без турбонаддува она достигала чуть ли не 100 л.с. с литра. Вы бы еще Порш сюда для сравнения вставили...



Ну и? К сожалению, на Порше не ездил Sad А вот с Сивиком могу сравнить. И говорил я не о литровой мощности (она то как раз у 16в на уровне современных однокласников), а о мощностной характеристке двигателя. Она очень похожа на сивиковскую. Похожа ли она на прошевскую - не знаю. Очень может быть.
кеды глухаря
Nikol@ писал(а):

за что взял за то и продаю
но факт есть



откуда информация? (если уж претендует на громкое звание факта)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы