ежели сцепление буксует, то это очень чёткий, ясно сформулированный симптом, который любой чайник может выявить.
Мне вобще видятся две разные проблемы, связанные столь причудливо. А уж как про ГБО упомянули, так ващще... завал
1.Исходим из того, что сцепление явно доживает последнюю сотню км. "То буксует, то - нет" зависит исключительно от нагрузки. Вывод один - буксует! и надо менять!
2.Скачкообразные (лавинообразные
) увеличения оборотов могут быть результатом малого УЗСК (буквально - малым зазором меж контактами прерывателя), разумеется, если у вас КСЗ, или, скажем, просто контакты подгорели.
...
клапана перетянуты? ну ослабьте
там второй вопрос возникнет : цокать-чакать начнут... ГБО, по идее, тут вобще за уши... хотя правда есть где-то теоретизации на тему связи факта ГБО и теплового зазора в ГРМ. поиск!