Страница 1 из 2
bkr
Родные, не откажите в помощи, поможите, какой "типа"-размер взять на зиму - 175/65 r14 или 185/65 r14?

Может кто знает, какая шинка ведет себя зимой лучше? А то собрался покупать и увидел, что разница в цене между этими типо-размерами порядка 300 рублей! Душит гигантская резиновая жаба! :grin: Щютка!
Интересует, что зимой лучше - поуже или пошире?
Wolfhunter
Теоретически лучше поуже. Это если ездить только по снегу и льду.
А я в основном езжу в городе, поэтому совершенно фиолетово. Взял себе зиму 185/60/14.
Svarog
Однозначно 175/65R14, если речь идет о "матрехе" 16V. Аргументы известны сто лет: зимнюю шину лучше брать на одну позицию уже стандартной летней, т.к. это обеспечивает несколько более высокое удельное давление на лед или "кашу" и соответственно более надежное сцепление.

Ситуации, когда приходится ездить по глубокому снегу не учитываются - экзотика.

Цитата:


А я в основном езжу в городе, поэтому совершенно фиолетово. Взял себе зиму 185/60/14.


В городе есть такое явления как "каша" - насыщенной водой снег на дороге. Аквапланирование по нему идет за милую душу, т.к. "каша" из-за более высокой по сравнению с водой вязкости (если это применимо к "каше") с трудом выдавливается в канавки протектора. А более узкие шины менее подвержены аквапланированию.[/quote]

Последний раз редактировалось: Svarog (26 Сентября 2005 15:12), всего редактировалось 1 раз
мим
Боюсь это бальшой предмет для спора:
1. С одной стороны классики говорят, что чем меьше площадь, тем больше давление (согласно физики).
2. Однако народ сейчас все больше говорит о том, что при правильном рисунке протектора и колесах - наоборот, чем больше пятно контакта, тем сцепление будет лучше.
Хрен знает кого слушать.... Very Happy
ЗЫ: Мне проще. У меня 13, а там в основном только 175.
ib
Узкая шина выгодна только одним - она быстрее докапывется до твердой опоры сквозь рыхлый снег. В остальных случаях (асфальт, лед, укатанный снег) лучше широкая.
А поскольку гонять по свежевыпавшему рыхлому снегу обычно дураков мало, то... 8-)
ib
Svarog писал(а):

это обеспечивает несколько более высокое удельное давление


Тут есть пикантная подробность - сила трения скольжения от удельного давления не зависит.
Dmitriy 102
ib писал(а):

Узкая шина выгодна только одним - она быстрее докапывется до твердой опоры сквозь рыхлый снег. В остальных случаях (асфальт, лед, укатанный снег) лучше широкая.
А поскольку гонять по свежевыпавшему рыхлому снегу обычно дураков мало, то... 8-)


По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность больше
ib
Dmitriy 102 писал(а):

По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность больше


Традиционное заблуждение Very Happy
Прижиматься все равно будет с силой F=mg, даже с шинами от велосипеда.

Но у широкой шины больше ламелей и больше вероятность зацепиться за микронеровности => общее сцепление лучше.

Последний раз редактировалось: ib (26 Сентября 2005 15:53), всего редактировалось 1 раз
Igor K
По большому счету не важно на каком размере отъездить зиму главное целым до весны дотянуть! Very Happy
bkr
Smile 1

Последний раз редактировалось: bkr (26 Сентября 2005 16:28), всего редактировалось 1 раз
bkr
Igor K писал(а):

По большому счету не важно на каком размере отъездить зиму главное целым до весны дотянуть! Very Happy



Факт! :cool: Пойду куплю себе 185/65 8-) Чисто интуитивно, ибо к этим цифрам душа более распложена, он более гладкие и округлые Confused Confused
ib
bkr писал(а):

185/65


Не великоваты будут?
Штатные-то 175/65 или 185/60.
Svarog
Братцы, а обязательно все законы физики каждый раз заново переосмысливать? Они, конечно, по определению ограничены во времени и в пространстве и приблизительны, ну давайте тогда с первого и второго начала термодинамики начнем, или с ньютоновой механики...

Сила трения скольжения не зависит от удельного давления только для идеальной ситуации, когда есть постоянный коэффициент трения, плоскость и скользящее по ней тело. В реальности же есть дорога со своим профилем и колесо с шипами и ламелями, и классическая элементарная модель слабо тут применима...

Впрочем, каждый решает сам на чем ему ездить зимой, строго говоря...
ib
Svarog писал(а):

Братцы, а обязательно все законы физики каждый раз заново переосмысливать?


"О чем бы вы не спорили, речь на самом деле идет о деньгах" (с) Питер кажется Very Happy
Jendos
Чем больше пятно контакта тем меньше давление кг/см и естественно на оборт чем меньше пятно тем больше давление кг/на квадратный сантиметр отсюда вывод чем уже тем выше сцепление
____________________________________________
21124 кварц
moonchild
Jendos писал(а):

Чем больше пятно контакта тем меньше давление кг/см и естественно на оборт чем меньше пятно тем больше давление кг/на квадратный сантиметр отсюда вывод чем уже тем выше сцепление



финализируя Ваши рассуждения получаем, что докатка имеет просто аффигтельное сцепление!!!!!... 8)

Вы тоже так считаете!?...постскриптум: а колесо от телеги еще уже... Smile
David_M
Немного вопрос наивный но всё же - как правильно расшифровать размер резины Laughing
WWW123
Сегодщня смотрел в магазине, не нашёл ни одного импортного колеса размерностью 185/60/14
Каие есть зимние варианты шириной 185?
Badmean
180/65 R14 это 41-го Москвича размер, немного великоваты.
Поставить можно но будут цепляться.
Можно посмотреть тесты насайте Авторевю или ЗаРулем

Шины
http://www.autoreview.ru/new_site/more/more3.htm#n3

Тест зимних шин R14
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr.htm
bkr
ib писал(а):

bkr писал(а):

185/65


Не великоваты будут?
Штатные-то 175/65 или 185/60.



Звиняйте батько! Ну конечно, 185/60, описался (на последний слог) нечаянно! Confused
Nikol@
чей т вы не о том начали говорить
175/65R14 - это родной размер резины для десятки ( скажу точней 12ки)
185/65R14 - сам ставил - зад задевает
185/60R14 - езжу летом
вот и думайте
Tom669
Моя с завода шла с камой 185/60/14 на зиму купил 185/60/14 Киславед. Уже сезон отездил, хорошая резина. А 185/65/14 вроде великовата будет для десятки, будет цеплять за задние арки и перед при повороте.
Tom669
Моя с завода шла с камой 185/60/14 на зиму купил 185/60/14 Киславед. Уже сезон отездил, хорошая резина. А 185/65/14 вроде великовата будет для десятки, будет цеплять за задние арки и перед при повороте.
bkr
[quote="Tom669"] - это номер? А то у меня тож 669, правда буквы другие
Tom669
[quote="bkr"]
Tom669 писал(а):

- это номер? А то у меня тож 669, правда буквы другие


Это номер.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы