АвтоВАЗ" затеял новую лоббистскую игру с чиновниками и снова просит денег на поддержку отечественного автопрома.
"Ведомости" раздобыли новые предложения "АвтоВАЗа" по развитию легкового автопрома. "Подготовить проект нас попросил премьер-министр Михаил Фрадков", - утвверждает источник на автозаводе.
Пожелания "АвтоВАЗа" таковы. Налог на прибыль должен меняться в зависимости от уровня рентабельности, чтобы этот уровень был одинаковым во всех отраслях. Расходы НИОКР (для ВАЗа это прежде всего разработка новых моделей) следует включить в себестоимость, чтобы экономить на налоге на прибыль. Новое импортное оборудование ВАЗ просит освободить от НДС. Наконец, завод хочет получить возможность беспошлинного ввоза импортных компонентов и предоставления госгарантий или кредитов через госбанки и инвестфонд.
Если не принять этих мер, то наш автопром проиграет в неравной конкурентной борьбе, а 5 млн человек останутся без работы, предупреждает "АвтоВАЗ" в предложениях Минпромэнерго.
Напомним, ранее в этом году правительство нанесло удар "АвтоВАЗу": компаниям, занятым сборкой машин, разрешили беспошлинно или по 3%-ной ставке ввозить в Россию импортные комплектующие (вместо 15%). В очередь за льготами выстроились "Иж-Авто" (собирает Kia Spectra), "Северсталь-Авто" (Ssang Yong), "GM-АвтоВАЗ" (Сhevrolet-Viva). "АвтоВАЗ" больше всех страдает от конкуренции с дешевыми иномарками и пытался торпедировать решение, но проиграл и теперь, по-видимому, требует компенсации.
Пока чиновники считают, что автогигант хочет слишком многого. "Завод снова хочет протекционистских мер, и если раньше ему хватало пошлин, то теперь уже требуется госфинансирование", ? заявляет представитель Минпромэнерго. Его коллега из Минэкономразвития напоминает, что преференций для отдельных отраслей вроде разного налога на прибыль быть не может. И пока "АвтоВАЗ" не может претендовать на инвестфонд, так как у него нет достойного проекта, согласны оба чиновника.
Некоторые эксперты, впрочем, считают, что в предложениях автогиганта есть доля здравого смысла. В отношении господдержки автопрома Россия далеко отстала от многих стран мира, замечает аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Льготы по ввозу оборудования, более высокие ставки на импортируемые иномарки есть во многих странах Европы, в Китае, Мексике. Аналитик отмечает, что предлагаемые "АвтоВАЗом" меры носят общеэкономический характер и они нужны не автопрому, а машиностроению в целом. Например, напоминает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, в большинстве европейских стран расходы на НИОКР позволяют экономить на налоге на прибыль. "Мы согласны подписаться под любым пунктом, касающимся налогового режима. Что касается госгарантий, то мы считаем, что на рынке достаточно дешевых денег", ? отмечает представитель "Северсталь-Авто".
Данная инициатива отличается от предыдущих. На этот раз, должен сам ВАЗ подешеветь, относительно иномарок, а не наоборот. Поэтому ничего плохого в этом не нахожу.
Данная инициатива отличается от предыдущих. На этот раз, должен сам ВАЗ подешеветь, относительно иномарок, а не наоборот. Поэтому ничего плохого в этом не нахожу.
кстати у меня такой вопрос по прочтении созрел: а на станкостроителей и производителей автокомпонентов совсем х** забили? они вроде тоже как люди... тоже машиностроители... если оборудование импортное можно, компоненты можно, а потребительскую продукцию "ни-ни", то это как-то односторонне получается... типа я се льготы выбил, а на остальных смежников насрать...
Есть момент.
Представте(утрирую): у вас себестоимость кастрюли с крышкой 70коп, продаете зз 1р и с 30 коп. платите налог. Крышка стоит 30 коп. Вы переходите на такую схему покупаете крышку за 59коп. у посредника, получается себестоимость 99коп, продажа за 1р, и платите налог с 1коп., а с 29коп, осевших у посредника налог не платится, т.к. сам посредник улетучился и бабло уже на Гавайях...
Это просто п...ц какой-то. Пусть Каданников объяснит своим поставщикам, что если они не изменят свою ценовую политику, а также своим рабочим, что если они не перестанут гнать откровенно некачественную продукцию, то "наш автопром проиграет в неравной конкурентной борьбе, а 5 млн человек останутся без работы".
С этого, вообще-то, вменяемые люди начинают.
Есть момент.
Представте(утрирую): у вас себестоимость кастрюли с крышкой 70коп, продаете зз 1р и с 30 коп. платите налог. Крышка стоит 30 коп. Вы переходите на такую схему покупаете крышку за 59коп. у посредника, получается себестоимость 99коп, продажа за 1р, и платите налог с 1коп., а с 29коп, осевших у посредника налог не платится, т.к. сам посредник улетучился и бабло уже на Гавайях...
А у посредника крышка откуда?
Данная инициатива отличается от предыдущих. На этот раз, должен сам ВАЗ подешеветь, относительно иномарок, а не наоборот. Поэтому ничего плохого в этом не нахожу.
КАк все просто у тебя... Как построение коммунизма - на словах просто, а на деле... Ты думаешь, что если Каданников скажет, то все сразу изменится (поставщики снизят цены, рабочие станут лучше работать, поднимется их профессиональный уровень и т.д.)?
А сомнения не гложут?
Ну в данном случае никто не призывает дарить ВАЗу деньги-можно помочь другим путем,в частности снижением пошлин с последующем контролем выполнения мероприятий.Но чиновники,ответственные за эти процессы,явно не заинтересованы в этом-ни в пошлинах,ни в контроле.Если Греф расписался в вечной любви и преданности к "инвесторам" и ВТО-нафиг ему вторая кормушка?В Москве Лужков на проект "Логан" даже выложил деньги,дал землю в "долгосрочную аренду",выбил льготы на ввоз автокомпонентов-и никто не выл,как тут.Причем бабки выделял тот,кто потопил к едреней фене АЗЛК,топит до конца ЗИЛ-надеясь прибрать к рукам дорогущую землю-и все сошло с рук-"экономразвитие" тут как тут с улыбочками,красными ленточками-пи...ц,кланяйся инвестору.
Не могу молчать...Меня распирает от наглости завода!
Взяла просто первый пункт - расходы на НИОКР. У нас че, НК отменили что ли???
Не могу молчать...Меня распирает от наглости завода!
Взяла просто первый пункт - расходы на НИОКР. У нас че, НК отменили что ли???
ептыть, читайте внимательнее! налог на прибыль, а не НДС!!!
если на пальцах - сейчас в расходы НИОКР на прибыль можно включать только после их завершения. видимо, это и не нравится...
а что нонсенс? нонсенс - это жить в рынке, а пытаться выжить административными методами...
ептыть, читайте внимательнее! налог на прибыль, а не НДС!!!
если на пальцах - сейчас в расходы НИОКР на прибыль можно включать только после их завершения. видимо, это и не нравится...
а что нонсенс? нонсенс - это жить в рынке, а пытаться выжить административными методами...
никогда азлк не выпускал нормальных машин.
ептыть, читайте внимательнее! налог на прибыль, а не НДС!!!
так в этом-то и фишка, имхо.. для НДС есть условия освобождения от него (в том же НК прописаны), а по прибыли - нет... прибыль есть - плати, за искл. нескольких доходов. перечень таких доходов закрытый.
если на пальцах - сейчас в расходы НИОКР на прибыль можно включать только после их завершения. видимо, это и не нравится...
блин, а продавать ВАЗ что будет? Явно не кузов и не подвеску (т.е. не этап), а автомобиль. Таким образом, им нужно предварительное отнесение на расходы очередной "новой" разработки, типа Калины!
прим. это - ИМХО.
а что нонсенс? нонсенс - это жить в рынке, а пытаться выжить административными методами...
а примеры методов можно? с использованием Грефа желательно? а то или поздно уже, или что... вижу тока нормальный административный ресурс при незанятой рыночной нише .. и вижу ИЖ с КИА, который при зашибенном ресурсе СОКа чувствует себя вроде не очень..
Затраты в течение трех лет... Ну вот именно что при реализации! а, видимо, хотят все и сразу. на этапе внедрения.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы