Anker писал(а):erg писал(а): А вот не факт. Учеба - труд. Труд всегда неприятен. Приятны его результаты. Хороший учитель видя, что какое то задание для этого ученика слишком простое должен усложнять его до уровня "насилия". Иначе, в людях воспитывается излишние самоуверенность и гордыня наряду с неспособностью бороться с серьезными трудностями.
Не скажите, некоторым доставляет удовольствие и сам процесс. У хорошего учителя ребенок как раз и не замечает, как им манипулируют. Считает, что он все делает сам. В этом очень сильный мотивационный момент для ребенка.
Склонен согласиться с
Anker. Посмотрите на детей до школы (мне-то голову повернуть...). Посмотрите, какие они любознательные, как им всё интересно!
И ведь есть примеры даже в наших странах, когда дети с удовольствием учатся, при этом тяжело работая. Жаль, что такие примеры единичны. Школа, увы, отбивает желание учиться.
Хочу рассказать про учителя литературы, который учил меня в 9 классе. Я не помню, кем он был, но у него что-то сильно не сложилось из-за вольнодумия -- и он рухнул в школу.
В чём его преимущество -- он не пытался нас воспитывать, заставлять как-то по-особенному его чтить. В гробу он нас видел. И для нас это было послабление :)
Он рассказывал о произведениях, иллюстрируя их примерами из своей богатой жизни. И что самое главное -- не заставлял нас искать то,чтого в произведениях нет.
-- Гоголь хотел сказать... -- начинал он читать хрестоматию.
-- Но почему-то не сказал -- добавлял он, откладывая хрестоматию -- а сказал-то он вот что... -- и брал книгу.
Потом вместо него пришла учительница со стажем и богатым опытом. "Типичный характер", "галерея лишних людей", "протест против самодержавно-крепостнического строя"...
Истины ради -- благодаря ей я хорошо написал сочинение на вступительном экзамене. Набор штампов, которыми она меня снабдила, сработал с чёткостью гильотины.