Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вопрос о соотношении мощности усилителя и колонок???
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле -> Вопрос о соотношении мощности усилителя и колонок??? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Z



На форуме 16 лет
Сообщения: 2857
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 15:02
Ответить с цитатой

В инструции пишут про коэф усилиения.

Я его еще не регулировал - он в норм стоит и для тех танцев, что танцевал неделю этого было достаточно. Сейчас все соберу в машине и тогда отрегулирую для дальнейшего использования - пока я только пробовал его туда-сюда для понимания сути процесса.
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 18:38
Ответить с цитатой

Z писал(а):
пробовал его туда-сюда для понимания сути процесса.


Суть процесса:

Цитата:
Регулировка коэффициента усиления (gain)

Регулировка коэффициента усиления, она же – регулировка входной чувствительности, или попросту gain, служит важнейшим этапом настройки. Основные сведения о том, как ее выполнять, содержатся в любой толковой инструкции по эксплуатации усилителя. Однако на практике неправильно выставленный уровень gain можно обнаружить в огромном количестве инсталляций! В самом безобидном случае эти ошибки в разных каналах усиления приведут к несогласованному по тональному балансу звучанию, в худшем – к явным искажениям и выходу компонентов из строя. Можно не боясь ошибиться сказать, что если в системе постоянно перегорают ВЧ-динамики – причину следует искать в уровне gain. Точно также можно запросто вывести из строя сабвуфер неправильным уровнем gain, даже если он отлично согласован по характеристикам (т.е. мощности) с усилителем сабвуферного канала.


Если не стоит специальных задач по достижению максимально громкого звучания, то главное правило в настройке gain – не быть жадным! Не следует стремиться “выжать” из усилителя максимум ватт, на которые он способен. У усилителя другое предназначение – звучать максимально чисто. Гораздо лучше ошибиться и установить коэффициент усиления несколько ниже возможного оптимального, что означает снижение запаса итоговой громкости, чем выставить его выше, получив более громкое, но искаженное и чреватое выходом техники из строя звучание. С учетом достаточного запаса мощности у большинства современных усилителей, включая представителей младших серий, а также обилия высокочувствительных динамиков, небольшая потеря в уровне предельной громкости аудиосистемы все равно не приведет к слишком тихому звучанию.


Регулировка gain тесно связана с настройкой кроссоверов: частотой среза и крутизной спада характеристики. Общее правило очень простое: чем уже ограниченный кроссовером диапазон частот для выбранного звена акустической системы и выше крутизна спада характеристики, тем большую (но до определенного предела) мощность можно на них подать, т.е. тем выше может быть уровень gain. К примеру, у ВЧ-динамиков допустимая подводимая мощность очень сильно отличается для вариантов с условно низкой (скажем, около 2 кГц) частотой настройки фильтра ВЧ в сочетании с низкой (6 иди 12 дБ/окт) крутизной характеристики затухания, и условно высокой (свыше 5 кГц) частотой настройки фильтра и высокой (24 дБ/окт) крутизной характеристики затухания. То же самое справедливо для всех остальных регистров, даже если разница проявляет себя не так драматично, как в ВЧ-звене.
Правильная настройка gain во всех каналах, особенно для системы сложной конфигурации – это высокое искусство, требующее таланта и навыков. Но базовые принципы просты. Исходя из стартовой точки с минимальным уровнем gain, во время прослушивания музыки коэффициент усиления плавно повышается до того момента, пока не появятся заметные на слух искажения. По достижении этой точки уровень gain выставляется несколько ниже – вот и все. Музыкальный материал для этих целей лучше всего выбрать акустический, записанный с высоким качеством, в несжатых форматах и желательно – хорошо знакомый. Так гораздо проще “отловить” на слух тот уровень gain, на котором возникают искажения. Забористые записи с обильным и часто – гипертрофированным и вряд ли чисто прописанным уровнем мидбаса, для этой цели мало подходят.


Прежде чем начать поднимать уровень gain из минимального значения на внешнем усилителе мощности, обязательно следует определить, на каком уровне громкости возникают искажения в головном устройстве. В 9 случаях из 10 это будет уровень, примерно половинный от общей шкалы диапазона регулировки громкости, а иногда даже чуть ниже. Существует лишь крайне ограниченное число головных устройств, способных сохранять неискаженное звучание во всем доступном диапазоне регулировки громкости, и авторитетное имя компании-производителя вовсе не служит гарантией того, что в его продукции последнее условие выполняется. Соответственно, регулировка gain на усилителе должна выполняться в пределах неискаженного диапазона на головном устройстве. Скажем, если шкала громкости на головном устройстве размечена от 0 до 60 условных единиц, то скорее всего, про диапазон от 30 до 60 единиц лучше всего просто забыть – для требовательного автомеломана его как бы и не будет существовать. И не стоит переживать – эту досадную потерю вполне восполнит запас неискаженной громкости на внешнем усилителе, с высокочувствительными динамиками нехватки громкости не будет.



Вопрос о том, с какого звена лучше всего начинать регулировку gain, остается открытым. Более распространено сперва настроить этот уровень для основной пары фронтальных динамиков, в простейшем случае – работающих через пассивный кроссовер. А затем просто поработать с уровнем gain в сабвуферном канале, следя уже не за искажениями, а за ровным тональным балансом – чтобы звук не оказался слишком худосочным, или слишком “жирным” из-за раздутого уровня баса. Если разница в мощности каналов усиления основных динамиков и сабвуфера соответствует 3-4-кратной, то искажения из-за слишком высокого уровня gain в сабвуферном канале вряд ли возможны. Но если сабвуферный усилитель маломощный, что очень часто встречается у активных сабвуферов, тогда придется проследить уже не только за тональным балансом, но и за искажениями в басу – правда, отловить их на слух куда как сложнее, чем на средних частотах. Точнее, басовые искажения становятся хорошо заметны уже тогда, когда уровень gain радикально превышает оптимальный, а на средних частотах это заметно прямо сразу. Также проследить за искажениями в басу придется в тех случаях, когда сабвуферный усилитель и НЧ-динамик несогласованны между собой по мощности.

(с) многабукоф честно стырены тут: http://shop.tchernovaudio.com/?s=storeadvice&read=0000000329#a2 все права соблюдены.

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 19:57
Ответить с цитатой

Цитата:
Прежде чем начать поднимать уровень gain из минимального значения на внешнем усилителе мощности

и так далее, что там про это написано, я как бы не совсем согласен!!! так как когда усь к мафону подключен и гейн на усе на минимуме, то мафон на максимальной громкости может не давать искажений и тогда мы гейном уся ищем эти искажения - крутим до их появления........................
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 20:42
Ответить с цитатой

RuslanVW, а там и написано, что, в принципе, нефиг выкручивать ручку громкости на ГУ, потому что все, ну, или почти все ГУ - ацтой! 63

Цитата:
Существует лишь крайне ограниченное число головных устройств, способных сохранять неискаженное звучание во всем доступном диапазоне регулировки громкости, и авторитетное имя компании-производителя вовсе не служит гарантией того, что в его продукции последнее условие выполняется.


Моё мнение, что на любом ГУ вполне себе достаточно максимум 1/3 от максимума, гейн открутить на 2/3, потом на ГУ открутить в ноль. Затем включаем, на нуле должно быть "ниxepa", докручиваем до 1/3, получаем "доxepa". Если не получаем "доxepa", значит, или усилитель слабый, или акустика малочувствительная, поэтому ГУ дальше крутить бесполезно, надобно доворачивать гейн, а вот насколько - вопроц. Будет зависить и от материала, на чём настраивать. Drinks or Beer

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 21:06
Ответить с цитатой

а у тебя как настроено? мафон на всё можно крутануть и слушать без искажений?
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 16 лет
Сообщения: 2857
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 21:22
Ответить с цитатой

Спасибо за инструкцию, но у меня там в мануалах к усю и голове достаточно конкретно описаны цифры - 2,2 v на голове выход из РСА, а на усе предустановка "нормал" рассчитана на 2 v. Т.е. положение "нормал" практически соответствует. Немного совсем подкрутить надо будет с учетом характеристик АС. Об этом же свидетельствует и кручение ручки на голове.
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 21:33
Ответить с цитатой

RuslanVW писал(а):
а у тебя как настроено? мафон на всё можно крутануть и слушать без искажений?


Не-а, на всю - нельзя. Я даже сейчас и не вспомню, как там я организовал, дело было зимой, новые динамики. Вообще чуть-чуть было, мало-мало. Потом, к весне ближе, как потеплело, я только тем и занимался, что накручивал и накручивал, накручивал и накручивал (усилитель в ногах, фактически, удобно накручивать).

Если мне не изменяет память, то так, как я выше писал, и есть, наверно. Может, чуть больше на ГУ выкрутить можно, есть запас, но нету смыслу, потому что, как я уже неоднократно плакался, мой скорый инстал вышел мне боком, гора родила мышь, заиграли двери, что повергло меня в ещё какое уныние. 63

Но! Я убедился, что вот этот вот недорогой и скромный усилитель Филипсц выдаёт - будь здоров, можно будет мне когда-нибудь и громкую машинку сделать, с бум-тынц сдвоенным фронтом, я и вторую пару динамиков приобрёл, недорого. Авось, найду ещё такой же усилитель, только двухканальный, на ВЧ, и всё, останется только самбуфер. Drinks or Beer

Добавлено спустя 55 секунд:

Z, дико извиняюсь, я, наверно, пропустил - а что за усилитель, если не секрет? Smile

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 21:48
Ответить с цитатой

Цитата:
а что за усилитель, если не секрет?

пионер у него Smile
Цитата:
Не-а, на всю - нельзя

значит ты не до конца правильно делаешь Wink
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 16 лет
Сообщения: 2857
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 21:50
Ответить с цитатой

Яков_Лещ пива нет 8604

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

А ГУ при работе через линейные выходы продолжает на высокой открученной громкости так же искажать как и на обычных выводах на динамики?

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

Кста - ковыряли мы мой ремот, а оказалось, что усь и без него по линейке умеет вкл-выкл делать Smile
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:14
Ответить с цитатой

RuslanVW писал(а):
Цитата:
а что за усилитель, если не секрет?

пионер у него Smile


Хороший Пионер-то, мощный. Good

Да я знаю, что неправильно, не до конца всё, но я и машину поставил, как снег сошёл, ещё холодно было, ну и не подхожу к ней до сих пор, нету ни желания, ни необходимости... Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Z писал(а):
ковыряли мы мой ремот, а оказалось, что усь и без него по линейке умеет вкл-выкл делать Smile


Во, как... Smile

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:16
Ответить с цитатой

facepalm
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:20
Ответить с цитатой

Z писал(а):

А ГУ при работе через линейные выходы продолжает на высокой открученной громкости так же искажать как и на обычных выводах на динамики?


Нет, искажает иначе, потому что всякие там усилительные микросхемы в ГУ не работают, вернее, не через них в усилитель идёт сигнал. Ещё есть такие ГУ, в которых вообще нету унутреннего усилителя, или есть, но отключаемый. Smile

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 16 лет
Сообщения: 2857
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:32
Ответить с цитатой

RuslanVW писал(а):
facepalm


?!?!?!?!?!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Яков_Лещ писал(а):

Хороший Пионер-то, мощный.


И цена адекватная была, но сейчас что-то подорожали немного.
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:50
Ответить с цитатой

Цитата:
?!?!?!?!?!

это я про отношение Леща к машине!!! забросил бедолагу hehe
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 12 лет
Сообщения: 15382
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 22:53
Ответить с цитатой

Z писал(а):
А ГУ при работе через линейные выходы продолжает на высокой открученной громкости так же искажать как и на обычных выводах на динамики?

нет, в разы меньше, потому как не добавляются искажения усилител мощности, но на открученной, как ты говоришь, искажает дай бог, плюс возникает ограничение , это я снова по фене.
именно потому и гейн на усилке настраивается так, как Руслан описывал.
по уму даже чуть назад бы отдать, на всяк случай.
и это еще для оптимизированных и нормализованных файлов, о чем вы вряд ли задумываетесь, скидывая на диск или флешку всякое скачанное с зайцеф.нетЪ и иже.
Цитата:
Если не стоит специальных задач по достижению максимально громкого звучания, то главное правило в настройке gain – не быть жадным! Не следует стремиться “выжать” из усилителя максимум ватт, на которые он способен. У усилителя другое предназначение – звучать максимально чисто. Гораздо лучше ошибиться и установить коэффициент усиления несколько ниже возможного оптимального, что означает снижение запаса итоговой громкости, чем выставить его выше, получив более громкое, но искаженное и чреватое выходом техники из строя звучание
Bravo Bravo Bravo
_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 23:02
Ответить с цитатой

RuslanVW писал(а):
Цитата:
?!?!?!?!?!

это я про отношение Леща к машине!!! забросил бедолагу hehe


pst

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 12 лет
Сообщения: 15382
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 23:21
Ответить с цитатой

ну Волга это диагноз pst
есть еще один- шапка..но то уже неизлечимо.

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 16 лет
Сообщения: 2857
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 23:23
Ответить с цитатой

Вадя™
Яков_Лещ

спасибо за пояснения.
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яков_Лещ



На форуме 7 лет
Сообщения: 2748
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 23:24
Ответить с цитатой

Z Drinks or Beer

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Вадя™ писал(а):
ну Волга это диагноз pst


Таки, да... facepalm 63

_________________
Член партии жужелиц и клопов.
Вернуться к началу
Яков_Лещ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuslanVW



На форуме 8 лет
Сообщения: 6495
Откуда: Калуга
Авто: Mercedes-benz W210
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2013 23:36
Ответить с цитатой

Цитата:
по уму даже чуть назад бы отдать, на всяк случай.

я просто это не дописал, сам факт имел ввиду Wink
Вернуться к началу
RuslanVW сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы