Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Про слив тосола
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Про слив тосола вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dfix



На форуме 11 лет
Сообщения: 79
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-21102, 2000 г.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 14:46
Ответить с цитатой

Хочу поменять пару патрубков, надо слить тосол. Собираюсь это сделать через радиатор (его пробку) с использованием шланга (защиту картера снимать не охота). Вопрос о шланге -- можно ли использовать обычный поливочный (пластиковый какой-то, армированный)?
Вернуться к началу
dfix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лыков



На форуме 11 лет
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 15:08
Ответить с цитатой

Даже не снимая защиту можно слить и без шланга.
_________________
ВАЗ 21124 ноябрь 2004
Вернуться к началу
Лыков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gorin2112



На форуме 11 лет
Сообщения: 248
Откуда: Saint-Petersburg
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 15:27
Ответить с цитатой

Кстати когда будешь тосол сливать можешь в блоке вместо болта -пробким поставить краник самоварного типа Потом если возникнут прблемы будет проще(цена вопроса от 10 до 15 руб в любом автомагазине)
Я у себя такой поставил когда тосол на антифриз менял
Тока притереть не забудь внутренние посадочные поверхности(разбери и притри) в кране а то течь будет

_________________
http://auto-piter.com/forum/

Пока набьешь руку, пару раз набьют морду.
Вернуться к началу
Gorin2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dfix



На форуме 11 лет
Сообщения: 79
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-21102, 2000 г.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 15:46
Ответить с цитатой

Лыков писал(а):
Даже не снимая защиту можно слить и без шланга.


А поподробнее можно?
Вернуться к началу
dfix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 16:02
Ответить с цитатой

Тосол удобнее сливать на яме. Поставляешь какую-нибудь емкость(корыто, широкий таз, разрезанный старый бензобак) в нужном месте(обычно где кончается защита картера). Откручиваешь конический винт-пробку на блоке цилиндров(в 8-ми клапанном двигателе надо открутить 3 болта и снять модуль зажигания) и пластмассовую пробку слева внизу у радиатора - лучше подставить какой-нибудь щиток, чтобы тосол не хлестал в двигатель генератора. Сливать лучше весь, если он уже старый, а заливать тосол Дзержинский Felix, а не абы какой. Систему охлаждения надо промыть водой 2 раза, доводя температуру до 90 градусов. А раз уж шланги менять, то не пару, а по возможности все неармированные+термостат и бачок с крышкой(сейчас продаются немецкие крышки). Хомуты заменить на "норму". При сборке системы полезно промазать штуцера силиконовым высокотемпературным герметиком и дать ему засохнуть после затяжки хомутами. Заливать новый тосол на следующий день. Заливать медленно, в течение 30 минут, давая тосолу уйти внутрь. Обязательно устранить воздушные пробки.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
XAM



На форуме 11 лет
Сообщения: 120
Откуда: Россия, М.О.
Авто: Ваз 2111
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 17:38
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
Тосол удобнее сливать на яме. Поставляешь какую-нибудь емкость(корыто, широкий таз, разрезанный старый бензобак) в нужном месте(обычно где кончается защита картера). Откручиваешь конический винт-пробку на блоке цилиндров(в 8-ми клапанном двигателе надо открутить 3 болта и снять модуль зажигания) и пластмассовую пробку слева внизу у радиатора - лучше подставить какой-нибудь щиток, чтобы тосол не хлестал в двигатель генератора. Сливать лучше весь, если он уже старый, а заливать тосол Дзержинский Felix, а не абы какой. Систему охлаждения надо промыть водой 2 раза, доводя температуру до 90 градусов. А раз уж шланги менять, то не пару, а по возможности все неармированные+термостат и бачок с крышкой(сейчас продаются немецкие крышки). Хомуты заменить на "норму". При сборке системы полезно промазать штуцера силиконовым высокотемпературным герметиком и дать ему засохнуть после затяжки хомутами. Заливать новый тосол на следующий день. Заливать медленно, в течение 30 минут, давая тосолу уйти внутрь. Обязательно устранить воздушные пробки.

Ажур ну ты и талмуд написал после этого отпадет любое желание, что либо делать. Нафига менять термостат и расширительный бачек если они нормально функционируют(новое не обязательно лучше) промывать водой перед зимой. Ага! Какое то кол-во воды останется в системе и при морозе может разорвать радиатор. А герметиком смазывать не самый лучший вариант, лучше покрепче затянуть хомуты, зачем ждать 30 мин система и так неплохо заполняется жидкостью надо просто завести двигуy и втечениt 2 мин тосол разойдется по системе просто надо будет подлевать по max
Вернуться к началу
XAM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 17:50
Ответить с цитатой

Промывать все равно надо, там столько хлама, ржавчины и мусора плавает, что если не мыть забьет и радиатор и печку. А функционирует система охлаждения до определенного момента. Если машине уже больше пяти лет, то резиновые шланги, как тормозные , так и тосольные надо менять по определению - старение. Хомут нельзя сильно перетягивать - либо пережешь шланг, либо сломаешь пластмассовый штуцер. Герметик не помешает, только нельзя переборщить, чтобы внутрь шланга не попал. Термостат у меня был полностью забит ржавчиной - зачем его чистить, когда проще купить новый владимирский за 150 руб. 2 бачка потекли по корпусу - не выдержали давление. А сколько крышек расширительного бачка я уже поменял! Врагу не пожелаешь. То работают нормально, то вдруг бац и не сбрасывают избыток давления - бачок или соединение и течет под избыточным давлением.
А возиться с охлаждением все равно надо - куда деваться,раз купил такое изделие нашего автопрома иначе угробишь мотор. Все пять лет регулярно занимаюсь ремонтом системы охлаждения. Еще забыл упомянуть про датчик температуры ОЖ, тот который включает вентилятор. Так он его то включает исправно несколько месяцев, а то и год, а потом - бац и перестает. Тосол и закипает. Обычное термосопротивление сделать качественно не могут. Задумываюсь уже о кнопке принудительно включения вентилятора, если случится поломка в автопробке, чтобы до гаража доехать.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fktrcfylh



На форуме 12 лет
Сообщения: 406
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 18:31
Ответить с цитатой

Воти это блин понаписали!!!!! Расказываю как чайник Very Happy . Яма не нужна если хочешь поменять просто пару патрубков я так думаю что с блока сливать не надо (лучше у спецов цточнить). Пластиковой бутылкой (точнее ее вырезанной стенкой накрываешь генератор) и откручиваешь резиновую пробку с радиатора, крышку бочка ОЖ лучше закрытой держать и открыватьпо чуть чуть а то струя не хилая получеться. Ловиить тслол не вижу необходимости (акромя защиты окружю среды :cool: ). Вот собственно и все когда будешь доливать обратно прогрей до включения вентилятора и посмотри н чуть чуть провалиться и надо будет еще подлить
_________________
kdarkman@mail.ru
Вернуться к началу
fktrcfylh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 18:54
Ответить с цитатой

Хозяин барин! Меняйте что хотите! Сами советов спрашиваете, а делать лень . Оно понятно. Проще всего слить тосол для замены патрубков через расширительный бачок: открыть крышку, засунуть тонкую длинную(1 метр)резиновую трубку(наружным диаметром 12мм через бачок в толстый патрубок, который идет к тройнику печки и "засосать" слегка через свободный конец шланга, резко опустить его вниз, подставить приемную емкость(пластиковую бутылку). Это как бензин из бака сливать при помощи шланга(используется закон сообщающихся сосудов). Весь тосол до уровня нижнего патрубка(тройника) стечет в подставленную бутылку. Если надо менять нижний патрубок радиатора, то сливать придется все - самая нижняя точка. Для отсоса можно использовать резиновую грушу, клизму и прочее, если опасаетесь хлебнуть тосольчика.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich



На форуме 12 лет
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2005 22:57
Ответить с цитатой

dfix писал(а):
Хочу поменять пару патрубков, надо слить тосол. Собираюсь это сделать через радиатор (его пробку) с использованием шланга (защиту картера снимать не охота). Вопрос о шланге -- можно ли использовать обычный поливочный (пластиковый какой-то, армированный)?

Мне удалось аккуратно слить тосол через гибкий поливочный шланг. Использовал неармированный гибкий шланг, поскольку из-за близко расположенной балки он должен сильно изгибаться. Правда, я снимал защиту и генератор.
Вернуться к началу
Petrovich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dfix



На форуме 11 лет
Сообщения: 79
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-21102, 2000 г.
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2005 12:39
Ответить с цитатой

Да, шланг я прикупил неудачный, жесткий. Из-за балки и гены не лезет. Нужен какой-нить пластиковый фиттинг-уголок.

Менял тосол пару месяцев назад с промывкой. Выливать его просто так жалко. :grin:

Кстати, заменять-то я хочу подводящий (верхний) патрубок радиатора и два маленьких патрубка от термостата. Посмотрел по схеме и думаю, что только слива с радиатора, как я планировал, может быть недостаточно. Как думаете?

А в общем история началась с того, что я поменял пробку на бачке, ибо старая не держала. А новая, видать держит больше, чем надо. Very Happy Сперва потек тройник от печки и дроссельный патрубок, просто лопнула старая резинка (машине -- 5 лет). Сейчас вот потекло из подводящего радиаторного и, видать из маленьких термостата. Да еще и бачек сверху маненько трещину дал.
Вернуться к началу
dfix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2005 13:40
Ответить с цитатой

Ну так о чем и речь, я же говорил надо все менять по возможности, чтобы хотя бы годок потом поездить без проблем. На новый тройник обязательно надеть дополнительные хомуты поверх встроенного в резину пластмассового тройника. А тосол не жалей - вылей его нафиг и налей новый(Дзержинский). Цена вопроса 350 рублей. Считай, что еще раз промыл систему, только уже не водой, а тосолом. Посмотришь на его содержимое и самому станет жалко свои труды - заливать его обратно в новые патрубки и бачок. С крышками та же фигня. Их надо иметь несколько и своевременно заменять. Пусть лучше не держит давление, чем бачок и патрубки лопаются и текут.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deon



На форуме 11 лет
Сообщения: 1491
Откуда: Москва ЮАО
Авто: ВАЗ 2112 -> FordFOCUS
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2005 14:33
Ответить с цитатой

Вопросик в тему!
Через пробку на блоке тосол сливается полностью? В радиаторе печки не остается, как на зубилке?
Вернуться к началу
Deon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
XAM



На форуме 11 лет
Сообщения: 120
Откуда: Россия, М.О.
Авто: Ваз 2111
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2005 15:17
Ответить с цитатой

Deon писал(а):
Вопросик в тему!
Через пробку на блоке тосол сливается полностью? В радиаторе печки не остается, как на зубилке?

Если хочеш слить польностью ОЖ надо сливать из БЦ и радиатора. А на счет остается тосол или нет хочу сказать, что когда снимал радиатор охлождения(естественно тосол уже весь слил) то после его демонтажа от туда вылилось где то до 0,1-0,15 литров тосола. да, еше это в тему насчет промывки водой, так что думайте сами
Вернуться к началу
XAM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lawyer55



На форуме 7 лет
Сообщения: 106
Откуда: Омская область
Авто: ВАЗ-21101i 1,6L 8кл. 2006г.в., пробег 95.000 км.
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 11:30
Ответить с цитатой

Не хочется отдельную тему создавать, но негде не могу найти ответ на свой вопрос.

Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110? Ключ на 13, а вот сам диаметр болта нужен, чтобы подобрать переходник для моей извращенной системы подогрева. Smile

3/8" не подойдет?

_________________
klavogonki.ru - набирай скорость
Вернуться к началу
Lawyer55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ПавелР
Модератор
Модератор


На форуме 7 лет
Сообщения: 650
Откуда: Курск
Авто: 21013 84г 260т.км.>21124;08г 84т.км.>Sportage 3>>>
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 15:38
Ответить с цитатой

Lawyer55 писал(а):
Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110

диаметр не подскажу,а вот резьба там "на конус" спец краники продают \,и всегла спрашивают(продавцы)"на блок или на радиатор,так,что простой болт туды не вкрутишь.
PS мля щас скажут ,шо мы археологе.

_________________
Дорог хороших нам не надо,а вдруг по ним пройдут враги,поработят нас и заставят дороги делать хорошо.
Вернуться к началу
ПавелР сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maksson



На форуме 8 лет
Сообщения: 5005
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 19:22
Ответить с цитатой

Если не надо сливать полностью-откручиваешь крышку бачка, снимаешь тонкий шланг от радиатора с расширительного бачка (снимать именно с бачка), опускаешь конец в бутылку и опускаешь бутылку вниз. Тосол потечет. Когда будет течь слабенько, можешь помочь, затыкаешь штуцер на бачке пальцем и дуешь в бачок. Так я сливал где то 2,5-3 литра тосола.
Вернуться к началу
maksson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 20:44
Ответить с цитатой

Lawyer55 писал(а):
Не хочется отдельную тему создавать, но негде не могу найти ответ на свой вопрос.

Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110? Ключ на 13, а вот сам диаметр болта нужен, чтобы подобрать переходник для моей извращенной системы подогрева. Smile

3/8" не подойдет?

Да, вроде, там не просто болт, а конусная пробка.

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bizz



На форуме 7 лет
Сообщения: 1181
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 22:17
Ответить с цитатой

я когда промывал сод при очередном сливе воды обжегся гипятком и отдернул руку. хз куда делась пробка. пришлось подобрать болт и посадить его на фум. на следующий день купил на авторынке краник для блока.
_________________
Installed: Pioneer DEH-50UB, Multitronics Comfort X10, ПТФ, Starline A9, Multitronics APT-4C, ШВИ.
HKPL 7
Вернуться к началу
Bizz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plutonium-239



На форуме 7 лет
Сообщения: 725
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 06:50
Ответить с цитатой

maksson писал(а):
Если не надо сливать полностью-откручиваешь крышку бачка, снимаешь тонкий шланг от радиатора с расширительного бачка (снимать именно с бачка), опускаешь конец в бутылку и опускаешь бутылку вниз. Тосол потечет. Когда будет течь слабенько, можешь помочь, затыкаешь штуцер на бачке пальцем и дуешь в бачок. Так я сливал где то 2,5-3 литра тосола.

Я снимал шланги подогрева дросселя, трубы от помпы в бутылку, с термостата к компрессору для шин, три-четыре литра сливается моментально Very Happy чтобы поменять термостат, бачок или помпу хватит Very Happy

_________________
Вернуться к началу
Plutonium-239 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lawyer55



На форуме 7 лет
Сообщения: 106
Откуда: Омская область
Авто: ВАЗ-21101i 1,6L 8кл. 2006г.в., пробег 95.000 км.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 06:53
Ответить с цитатой

Bizz писал(а):
пришлось подобрать болт и посадить его на фум.


Так там болт слабо держится, или "в натяжку" ??
Диаметр бы, а то у самого возможности нет съездить в магазин, а человеку нужно "точно мерить в граммах".

_________________
klavogonki.ru - набирай скорость
Вернуться к началу
Lawyer55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xine



На форуме 9 лет
Сообщения: 318
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21104 1.6 16V 2006 г.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 07:30
Ответить с цитатой

ПавелР писал(а):
так,что простой болт туды не вкрутишь.

У меня тот болт что стоял то закрутить до конца не получилось...на вид миллиметра 3-4 не докручивается...Переодически посматриваю вроде не текет из под него
Вернуться к началу
xine сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lawyer55



На форуме 7 лет
Сообщения: 106
Откуда: Омская область
Авто: ВАЗ-21101i 1,6L 8кл. 2006г.в., пробег 95.000 км.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 08:37
Ответить с цитатой

Кстати, получил ответ на свой вопрос (задавал на сайте производителя подогрева Северс-М)

Цитата:
Доброго времени суток!
Конечно нелепый вопрос, но очень надо. ))
Какого диаметра штуцер (переходник или как его), который вкручивается в отверстие блока цилиндров (с другой стороны шланг одевается) на ВАЗ-2110, диаметр именно той части что вкручивается, резьба?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Сам штуцер имеет диаметр 14мм (та часть, на которую одевается шланг), резьба вкручиваемой части штуцера - К1/8 длина основ. плоскости резьбы 4,572мм, шаг 0,941мм, наружный диаметр в месте фиксации 10,272мм

_________________
klavogonki.ru - набирай скорость
Вернуться к началу
Lawyer55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
al08



На форуме 6 лет
Сообщения: 2652
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 18:35
Ответить с цитатой

[/quote]
Я снимал шланги подогрева дросселя, трубу от помпы в бутылку, с термостата к компрессору для шин, три-четыре литра сливается моментально Very Happy чтобы поменять термостат, бачок или помпу хватит Very Happy[/quote]

Делаю так же, только дую ртом,т.к.нет компрессора.

_________________

блог
Вернуться к началу
al08 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Двемер



На форуме 5 лет
Сообщения: 376
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: VW Polo sedan 6AT
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2011 14:44
Ответить с цитатой

Менял ОЖ, стояли стандартные пробки, после слива поставил такие как на фото, и все никаких неудобств, трубочку одел ведро подставил барашек открутил, пошел курить.


_________________
Когда Генри Форд сказал, что хорошая машина , это новая, он не имел ввиду автоваз.
Вернуться к началу
Двемер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы