Вчера вечером решил вывернуть свечички и посмотреть на них.
1. Торец резьбы мет. части свечки пократ чарным матовым нагаром, толщиной около 0.2 мм, этакая корка, которая отваливается ногтем.
2. Изолятор центрального электрода с многочисленными следами пробоев (темносерые дорожки).
3. Сам центральный электрод, изолятор и боковой лепесток - красные (следы ферроцентов или как их), нагара или сажи нет.
4. (самое интересное) На белом керамическом изоляторе (где написана марка свечки и куда одевается ВВ провод), вдоль металлической части (гайки) идел кольцо черно-коричневого налета (то ли когда-то масло было в колодцах, что ли еще что-то). Кстати, по внешней части изолятора к гайке идут то ли следы пробоев, то ли от температуры там что-то подгорало... не знаю.
Сегодня куплю, конечно, новые свечки (ДВРМ или Бриск).
PS Это все 16вэ движки убийцы свечек, или мои были еще в прошлом веке установлены (сам их с момента покупки авто не менял)?