У родственника ВАЗ 2109 1995 г.в. Рейка гремела безбожно, пыльник порван, подтяжкой гайки удавалось только её заклинить.
Короче, полный отстой! Я ему все: Саня, заколебал, сделай что-нибудь...К спецам съезди... -Ездил, говорит, замена рейки нужна, а бабок нет пока...
Короче, взял я втихаря (работал в автозапчастях) всё что нужно:
1-ремкомплект рейки (150 р. куча требухи из самой рейки)
2-ремкомплект рейки (760 р. собственно сам рашпиль с ведущей шестеренкой в паре - главно, чтоб заводской был (встречаются пластилиновые)
3-чехол+хомуты+подушки крепления+заглушка на торец+тюбик литола (непонятно - чего насчет ФИОЛА загоняться...) - всё это потянуло ещё на 150 р.
Сразу предупрежу - если машина в годах - откручивать хомуты крепления рейки к кузову -гемор (есть риск оборвать шпильку). И еще: для её разборки потребуются 8-ми гранники (специнструмент). Я чудом вышел из пложения, придав нужную форму и обточив на наждаке трубчатый свечной ключ.
Если вспомнить о возрасте машины, то я был просто в шоке
когда эту рейку разобрал: всё, кроме пластикового поддерживающего сухарика, идеально! Грохот стоял при езде такой, что думали, всё: сейчас начнет руль проворачиваться и проскакивать, а тут сухарик покоцан. Ремонт Шурику обошелся в 300р запчастей и пиво для нас с ним (он мне ключи давал). В принципе, можно было ещё дешевле всё сделать - сам сухарик + чехол ~ 100р. Просто уж разобрали, да и получше сделать хочется... Ездит уже 1.5 года после переборки - никаких симптомов. 8-)