Вкратце обрисую ситуацию.
Двигатель (2110 карб.) работает на повышенной температуре.
При первых подозрениях на перегрев была промыта система охлаждения с помощью какого-то средства MANNOL, и заменен термостат, предварительно сваренный, и показавший температуру открытия 86,5 градусов, закрытия ? 81 градус. Однако проблема не устранилась.
При этом вся система работает довольно стабильно: термостат открывается точно на одной и той же температуре (102,5 градуса), вентилятор включается тоже стабильно на 104,5 градусах. Во время движения температура держится ровно и четко на 100 градусах.
Беспокоит то, что в пробках стрелка вплотную приближается к красной зоне. И хоть в нее и не заходит, но неприятно и очко играет.
Далее был сделан логичный вывод о завышенных показаниях показометра.
Изготовлен упрощенный электронный термометр (кремниевый диод в прямой полярности плюс омметр), отградуирован, и замерена температура двигателя путем прижимания этого диода к ГБЦ в районе штатного датчика температуры ОЖ.
К моему вящему разочарованию, показометр не врал.
Все ранее указанные температуры работы системы охлаждения измерены этим самым электронным термометром.
И теперь я нахожусь в тупике, вернее, на распутье. Куда двигаться дальше?
Пока для себя вижу три возможных варианта:
1) Система охлаждения не промылась, помпа с трудом прокачивает тосол в термостат, и он срабатывает с запозданием. Способов диагностики этого недостатка не вижу, если подскажете, буду благодарен.
2) Помпа изношена, слабо качает. При этом обратки из печки и из радиатора исправно писают в расширительный бачок на прогретом двигателе. На непрогретом ? только при повышении оборотов. Точный способ диагностики ? наверное, надо измерить давление в системе. Как практически это сделать ? не знаю. Опять же, буду благодарен за подсказку.
3) Наименее вероятный, но наиболее приятный вариант: электронный термометр был неверно оттарирован, так как градуировался путем прижимания к эмалированному боку чайника, в то время как поверхность ГБЦ рифленая, и не особо чистая, возможно имел место лучший тепловой контакт.
Продиагностировать собираюсь завтра, засовывая точный ртутный градусник в расширительный бачок. Не уверен, что температура в бачке равна температуре в двигателе, но больше засунуть некуда
. Кстати, никто не подскажет, насколько велика их разница?