Страница 1 из 1
OZEO
Привет всем !

Машина ВАЗ21114, пробег 2000 км.
На этих выходных провел исследование по поводу локализации места откуда идет такой звонкий металлический стук на ХХ при прогретом двигателе 1,6л 16 клапанов в районе ремня ГРМ.

Симптомы : после прогрева, на ХХ в районе ремня ГРМ (слева, если стоять лицом к открытому капоту) четко слышен ритмичный "металлический" стук, частотой ориентировочно 2,5-3 Гц, напоминающий "дизелинг". Этот звук при перегазовках имеет совершенно характерный резонансный максимум при ~2-2,5 тыс оборотов двигателя, становясь более звонким и прерывистым на гармониках. При более высокой частоте оборотов КВ звук по интенсивности снижается и полностью маскируется шумом двигателя или, возможно, пропадает. Что интересно, на прогревочной фазе работы двигателя "дизельного" звука нет - он появляется именно при приближении двигателя к рабочей температуре и снижении ХХ до паспортных 800-840 об/мин.

Предыстория : когда выбирал машину в салоне, слушал штук 5 новых машин с шестнадцатиклапанниками 1,6л. Все они после прогрева подобным образом "стучали", но одни тише, одни громче. Моя будущая машина "стучала" среднестатистически, поэтому и выбрал её.

Процесс исследования : снял крышки ГРМ и прикидывал процесс натяжки ремня. Натягивать в результате не решился ("Не навреди", Гиппократ), но отметил про себя большой (более 1см) прогиб родного Балаковского ремня на холодном двигателе (мерялся бытовым безменом, приложением 10 кг усилия). На прогретом прогиб явно уменьшается. Также отметил наличие кучки резиновой пыли на "большом" кожухе ГРМ в районе паразитного ролика (на приливе кожуха под крепящий болт) и явный, но небольшой износ ВНЕШНЕЙ дальней от двигателя стороны ремня (ширина зоны износа ~1 см), что несколько насторожило. Плюс к тому, на всех внутренних поверхностях крышек ГРМ видна резиновая пыль, похожая на блестящие 3-5мм "волоски". Износа зубьев ремня не замечено. Решил посмотреть процесс в динамике (оставить все пока как есть) т.к. пробег детский - 2000 км.

Теперь о стуке. Прогрел двигатель до начала полетов Карлсона за вареньем. Взял алюминиевую трубу от пылесоса и через кожу уха по краю трубы стал прослушивать мотор. Выяснилось следующее - максимально хорошо слышен "дизельный" стук в районе болта крепления паразитного ролика. Звук очень громкий и отчетливый. Источник звука также четко локализуется обрезком пластиковой бутылки (её горлом в ухо Smile))). Более слабый звук хорошо слышен на кронштейне крепления двигателя (он находится в непосредственной близости). Любое небольшое отклонение от этих мест дает резкое уменьшение интенсивности звука. Прошелся трубой вдоль блока. Сверху (на клапанной крышке) хорошо слышны шуршащие гидрокомпенсаторы и какой-то из них явно отлынивает, но "дизеля" не слышно. По передней плоскости блока трубой не сильно то и подлезешь - мешает радиатор, но по нижнему стыку БЦ с масляным картером послушать удалось. Никаких признаков "дизеля". На "внутренней" (к салону) плоскости мотора то-же самое. "Дизель" стучит явно не там.

Вопрос : может ли так стучать сам ролик ? Если это не ролик, то что там в моторе находится рядом с ним ? Может ли так долбить ОДИН (или ВСЕ) поршни своими юбками об цилиндр именно при прогретом моторе, а на холодном не долбить ? По слуху частота этого "дизельного" стука на ХХ порядка 2-3 Гц, что по идее рядом с частотой дрыгания ОДНОГО поршня в цилиндре на ХХ. Если бы так юбками долбили несколько поршней, то частота и периодичность звуков не были бы такими постоянными по интенсивности, при прослушивании на болте ролика. Мало того, непохожесть на долбежку поршня юбкой проявляется в том, что на "рабочем ходу" и на ходе "впуска" по идее звук должен бы различаться, а тут как метроном - все стуки одинаковы и четко локализованы...

Может быть, что я что-то не учел или не услышал. Или услышал, но не придал значения. Ведь все таки не удалось серьезно прослушать именно зону стыка БЦ и ГБЦ по цилиндрам, а ведь звук-то возможно где-то там и находится. Но при этом я полагал, что раз по металлу звуки передаются просто прекрасно, то...

Знаю, что тема обсуждалась. Не бить ! Было бы очень полезно сообща найти причину и оценить степень её опасности для мотора и его владельца Smile)).

Заранее благодарен за ответы,

С уважением,
Михаил
Alex0303
А уж не адсорбер ли Вы искали?
Эт такой бочёнок ~15 см в диаметре не далеко от ремня ГРМ.
Именно он порой вклчается с примерно такими симптомами, если я правильно конечно понял.
я его обычно слышу когда по дворам еду, или там паркуюсь.

Если он, то ситуация штатная.
Кстати кто-то упоминил про резиновые прокладки между ним и кузовом как устронение данного звука.
Кир-кук
А Вы не подводник случаем?-Толково прослушано!
Значит так:
1.Ролики не стучат. Рядом с ними поршень первого цилиндра, помпа, масленый насос (последние оба тоже не стучат).
2."Дизилятор" поршневой на горячку,как правило, пропадает.
3. (между прочим). Натяжение ремня слабое.
4. (от себя). Попробуйте послушать выпускной коллектор, прямо с ГБЦ и саму пластмаску.

И ещё одно ИМХО - Ваша машина на гарантии?
-Если да, то я бы ей сейчас таких бы ....... ввалил (мотор бы у меня меньше 4000 об не приземлялся с самого прогрева), что хороший стук, как говорили наши дедушки, вылез бы наружу.
Deke
Кир-кук писал(а):

А Вы не подводник случаем?-Толково прослушано!
Значит так:
1.Ролики не стучат. Рядом с ними поршень первого цилиндра, помпа, масленый насос (последние оба тоже не стучат).
2."Дизилятор" поршневой на горячку,как правило, пропадает.
3. (между прочим). Натяжение ремня слабое.
4. (от себя). Попробуйте послушать выпускной коллектор, прямо с ГБЦ и саму пластмаску.

И ещё одно ИМХО - Ваша машина на гарантии?
-Если да, то я бы ей сейчас таких бы ....... ввалил (мотор бы у меня меньше 4000 об не приземлялся с самого прогрева), что хороший стук, как говорили наши дедушки, вылез бы наружу.

Толково!Ё!Ё! Во молодец! Я так и поступаю,пробег 30000и всё ровно. Даю под срачку5000-6000 и клёво! Приехал на гарантию-и всё путём: Так чё-енто сдеся маслице делает? А ну-ка мы енто вылечим? Ивсё. Могу признать,Что ожидал гораздо худшего,но,в прцессе эксплуатации-убедился,что,классная коляска,для города(не реклама) просто у меня лично за 30000 пробега получилась, такая,городская багги;и знаете,мне нравится пересаживаться в неё после Accenta.
Кир-кук
Мужики (владельцы 1616), смиритесь, ваш движок - переходная модель!
Ходить он будет долго, скорее всего, даже побольше 1516, но ....- просил народ тягу с низов, хотели, чтобы трава под машиной не горела, да конструкция подешевле?
-Извольте:пластиковый впуск-выпуск (наверняка, должны были быть из другого материала), катколлектор у ГБЦ (кстати, везде он почему-то перед двигателем, а не перед салоном).Уверен, что и саму ГБЦ особо не доработали, а там просто просятся другие фазы.
Тч, примите сочувствия от полторашников, терпения Вам и хорошей музыки.
А вообще, из 1616 можно забацать умопомрачительный снаряд, естесно, без всяких дешёвых заводских примочек.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы