Страница 1 из 2
bls
ВАЗ 2115 (инж)
Поиск рулит, но все же... Полной инфы для себя так и не обнаружил.
Итак, ситуация: есть гараж без ямы, подъмника нет, эстакады нет, инструмента кот наплакал Very Happy , есть только большое желание и уверенность в своих силах. Задача: поменять диск сцепухи самому.
Человеческие ресурсы:
1-й этап - снятие/разборка: только я;
2-й этап - установка: я и мой отец.

Возникает ряд вопросов:
1. Вообще, в данной ситуации реально все сделать с хорошим результатом?;
2. Какой инструмент нужен (подробно)?
3. Какие приспособления нужны?
4. Каким из вариантов замены пользоваться (имеется в виду насколько сливать масло, полный ли неполный съем КПП)?
5. (веселый) Какими запастись матюками?
6. Не пора ли создать ФАК по данному вопросу (вариант без ямы)?

С нетерпением жду ответов!
bug-nsk
bls писал(а):

ВАЗ 2115 (инж)
Поиск рулит, но все же... Полной инфы для себя так и не обнаружил.
Итак, ситуация: есть гараж без ямы, подъмника нет, эстакады нет, инструмента кот наплакал Very Happy , есть только большое желание и уверенность в своих силах. Задача: поменять диск сцепухи самому.
Человеческие ресурсы:
1-й этап - снятие/разборка: только я;
2-й этап - установка: я и мой отец.

Возникает ряд вопросов:
1. Вообще, в данной ситуации реально все сделать с хорошим результатом?;
2. Какой инструмент нужен (подробно)?
3. Какие приспособления нужны?
4. Каким из вариантов замены пользоваться (имеется в виду насколько сливать масло, полный ли неполный съем КПП)?
5. (веселый) Какими запастись матюками?
6. Не пора ли создать ФАК по данному вопросу (вариант без ямы)?

С нетерпением жду ответов!



Поддерживаю, сам хотел снять КПП для дефектовки, но вот есть у пахана теплый гараж, но без ямы и подъемника.

В принципе можно снять и без ямы и подъемника, но вот главно чтобы на тебя не уебался двиган када ты будешь там гайки откручивать и болты. В яме-то мона увернутся Smile)

Вообщем народ поделись опытом на сколь там задирать передок чтобы потом каробка вышла и чё где укреплять чтоб двиган не уебался.

Вроде чтобы сцепление поменять,каробку тока отодвинуть мона не снимая полностью
bls
Коллеги, не оставайтесь в стороне! Кто имеет опыт подобной замены, поделитесь!

Заниматься буду в выходные, составлю подробный отчет с фотками.

P.s. От вас зависит как мой успешный результат, так и мой "отчет - опыт чайника для чайников".
stealth3000
bug-nsk писал(а):

bls писал(а):

ВАЗ 2115 (инж)
Поиск рулит, но все же... Полной инфы для себя так и не обнаружил.
Итак, ситуация: есть гараж без ямы, подъмника нет, эстакады нет, инструмента кот наплакал Very Happy , есть только большое желание и уверенность в своих силах. Задача: поменять диск сцепухи самому.
Человеческие ресурсы:
1-й этап - снятие/разборка: только я;
2-й этап - установка: я и мой отец.

Возникает ряд вопросов:
1. Вообще, в данной ситуации реально все сделать с хорошим результатом?;
2. Какой инструмент нужен (подробно)?
3. Какие приспособления нужны?
4. Каким из вариантов замены пользоваться (имеется в виду насколько сливать масло, полный ли неполный съем КПП)?
5. (веселый) Какими запастись матюками?
6. Не пора ли создать ФАК по данному вопросу (вариант без ямы)?

С нетерпением жду ответов!



Поддерживаю, сам хотел снять КПП для дефектовки, но вот есть у пахана теплый гараж, но без ямы и подъемника.

В принципе можно снять и без ямы и подъемника, но вот главно чтобы на тебя не уебался двиган када ты будешь там гайки откручивать и болты. В яме-то мона увернутся Smile)

Вообщем народ поделись опытом на сколь там задирать передок чтобы потом каробка вышла и чё где укреплять чтоб двиган не уебался.

Вроде чтобы сцепление поменять,каробку тока отодвинуть мона не снимая полностью



что такое "дефектовка"??? и что означает "перебрать КПП"???
stealth3000
bug-nsk писал(а):

bls писал(а):

ВАЗ 2115 (инж)
Поиск рулит, но все же... Полной инфы для себя так и не обнаружил.
Итак, ситуация: есть гараж без ямы, подъмника нет, эстакады нет, инструмента кот наплакал Very Happy , есть только большое желание и уверенность в своих силах. Задача: поменять диск сцепухи самому.
Человеческие ресурсы:
1-й этап - снятие/разборка: только я;
2-й этап - установка: я и мой отец.

Возникает ряд вопросов:
1. Вообще, в данной ситуации реально все сделать с хорошим результатом?;
2. Какой инструмент нужен (подробно)?
3. Какие приспособления нужны?
4. Каким из вариантов замены пользоваться (имеется в виду насколько сливать масло, полный ли неполный съем КПП)?
5. (веселый) Какими запастись матюками?
6. Не пора ли создать ФАК по данному вопросу (вариант без ямы)?

С нетерпением жду ответов!



Поддерживаю, сам хотел снять КПП для дефектовки, но вот есть у пахана теплый гараж, но без ямы и подъемника.

В принципе можно снять и без ямы и подъемника, но вот главно чтобы на тебя не уебался двиган када ты будешь там гайки откручивать и болты. В яме-то мона увернутся Smile)

Вообщем народ поделись опытом на сколь там задирать передок чтобы потом каробка вышла и чё где укреплять чтоб двиган не уебался.

Вроде чтобы сцепление поменять,каробку тока отодвинуть мона не снимая полностью



что такое "дефектовка"??? и что означает "перебрать КПП"???
crimea
Поменять можно, не снимая коробку, а лишь отведя ее в сторону, спец инструмент не нужен, обычные ключи. Работать без ямы гиморно, но можно, я тут как-то давал советы, так человек после этого заменил сцепление прям с земли. Посмотри мои сообшения там найдешь, что нужно.
cherry
Самое главное, что есть уверенность в своих силах. Для начала почитай букварь с картинками. В зарулевском букваре описан процесс замены сцепления без отсоединения приводов, но там работы производятся из ямы.

Без ямы придется снимать привода из коробки, иначе будет не удобно работать. Масло лучше слить, все равно доливать придется, а потом эти лишние 3 кг...

Предлагаю вниманию свой опыт замены сцепления

1. Поставить машину в гараже так чтобы было удобно ходить вокруг нее, лучше мордой к выходу - больше света при открытых воротах и гарантированно будет место куда отползать с коробкой Smile
2. слить масло;
3. расконтрить и "стронуть" ступичные гайки у обоих колес;
4. ослабить колесные болты;
5. снять трос сцепления;
6. снять трос спидометра;
7. сбить ШРУСы из коробки. Кусок арматуры 20 мм или больше, длиной 50 см заточеной под отвертку вставить прямо из под капота сверху между пыльником и ШРУСом, стукнуть молотком. Слетают с одного удара;
6. поднять переднюю часть машины на домкрате и поставить треноги на самую верхнюю точку под лонжероны рядом с домкратом;
7. открутить карданчик переключения передач;
8. открутить провод массы;
9. снять стартер;
10. снять колеса;
11. открутить ступичную гайку;
12. открутить шаровую опору;
13. оттягивая стойку на себя вытащить ШРУС из ступицы или из коробки, как будет удобно;
14. в районе подушки коробки установить гидравлический домкрат и поднять поршень в упор коробки;
15. "стронуть" болты крепления коробки к двигателю;
16. открутить крепление двигателя от левой подушки;
17. открутить коробку от задней подушки;
18. с помощью гидравлического домкрата установленного у задней подушки опустить коробку вниз. Вся конструкция будет держаться на одной - правой подушке двигателя, поэтому перед этим между крыльями на брусочки установить брус ~ 50х50 или другую подходящую палку и закрепить двигатель через нее за проушину буксировочным шнуром;
19. Одеть толстую фуфайку и вооружившись ключем подлезть под коробку. Открутить нижние болты. Положив на грудь фанерку откручиваем последний болт сверху.

Принимаем коробку на грудь и отползаем. :)

Открутить старую корзину будет не просто понадобиться хорошая торцевая головка на 8.

Мог что-то забыть, поправляйте кто делал.

Из инструмента кроме вышесказанного понадобятся крепкий (не из китайского набора) ключ с коловкой для откручивания ступичных гаек, посмотри в запчастях для грузовых авто, пригодится еще не раз.
Ну и оправка для центрирования корзины сцепления.

Последний раз редактировалось: cherry (05 Октября 2005 16:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Lambo
Взято из форума. Автор nCh:
"Теперь о технологии.
Потребуется оправка ведомого диска, ключи и головки: 8, 10, 13, 15 (!!! Приятная неожиданность в разгар работы. Впрочем так же и как хорошая головка на 8 для снятия корзины), 17, 19, желательно карданчик.
1. Вывешиваем передок, по возможности выше.
2. Снимаем левое колесо и откручиваем болты шаровой.
3. Снимаем аккумулятор.
4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра у гусь, смещаем все это в сторону.
5. Отсоединяем тросик сцепления.
6. Отсоединяем разъем с датчика скорости.
Теперь внизу:
7. Снимаем защиту картера.
8. Отсоединяем разъем с датчика задней передачи.
9. Снимаем нижний кожух картера сцепления.
10. Слегка поддомкрачиваем силовой агрегат под поддон в районе маховика.
11. Ослабляем хомут и отсоединяем привод переключения передач.
12. Отсоединяем реактивную тягу.
13. Снимаем заднюю опору.
14. Откручиваем гайку левой опоры.
15. Опускаем силовой агрегат на домкрате, стараясь по возможности выровнять правый привод, чтобы в дальнейшем он мог выдвинуться на большую длину.
16. Откручиваем гайку и болт крепления коробки.
Снова вверху:
17. Откручиваем 2 болта крепления коробки и болт крепления кронштейна МЗ.
18. Смещаем коробку в сторону, возможно придется воспользоваться монтажкой для вывода шпильки из отверстия.
19. Имеем счастье лицезреть внутренности вашего сцепления.
20. При необходимости снимаем/меняем/чистим/смазываем выжимной и вилку.
21. Вставляем оправку и снимаем корзину с ведомым диском, принимаем соответствующие решения.
22 Сборка в обратном порядке.
Некоторые особенности регулирования привода переключения передач. Как говорилось работал один, так что первый раз зае метаться из под машины в салон. Получилось совершенно случайно. При очередном броске в салон забыл затянуть хомут и все неожиданно получилось. Короче необходимо подтянуть хомут таким образом, чтобы соединение оставалось относительно подвижным и в то же время исключало самопроизвольные смещения. Единственный раз садитесь в салон, втыкаете 3 передачу, и устанавливаете рычаг в удобное вам положение, не забывая, что необходимо оставить достаточно места для перемещения в положения 5 и задней передачи (обычно в рычаг должен стоять практически вертикально). Затягиваете хомут, проверяете возможность включения всех. Все должно получиться с первого раза.
Ну что ж, осталось закончить сборку и отрегулировать длину троса.
Проверяете в работе, радуетесь отличными результатами и пьете пиво."
terem
2115. 9000 км. на днях убил сцепление , заехал к реке так что выехать обратно не мог , гребся там хорошенько , сзади толкали и насилу вытолкали в итоге но дальше уже ехать не смог.
диск в хлам , в корзине от перегрева выгнуло лепестки
затянули в гараж и меняли сами позавчера сцепление в сборе (корзина, диск , выжимной SACHS). меняли в гараже на яме .
я первый раз делал и помогал человеку уже с опытом, так вот вдвоем с утра до обеда сделали. коробку не разбирали и масло не сливали.

>1-й этап - снятие/разборка: только я;
корзина с коробкой тяжеленные самому и без ямы тяжело сдергивать а уж удержать и поставить аккуратно то силушка нужна.
не говоря о том что ставить обратно еще труднее.

> инструмента кот наплакал
инструмент понадобится все ключи до 30, головки , сьемник тяги,
мощная головка на 8 (бегали по соседям), домкрат, доски мощные поперек ямы чтобы на них подомкрачивать , брусья разные
-=ZZZ=-
кароче ваще пипец нахрен гемор страшный с заменой сцепления!!! Surprised я лучше денег на проверенном сервисе отдам и пусть мастера ебутся чем самому такой хнёй страдать . к тому же гаража у меня нет никакого . сцепуха отходила 63тык . пока вроди нормально
Андрюша
Вчера заезжал на сервис ввиду сдохшего выжимного, все удовольствие стоит 1300р.
bls
taz21093 писал(а):

кароче ваще пипец нахрен гемор страшный с заменой сцепления!!! Surprised я лучше денег на проверенном сервисе отдам и пусть мастера ебутся чем самому такой хнёй страдать . к тому же гаража у меня нет никакого . сцепуха отходила 63тык . пока вроди нормально



Отчасти ты прав, НО! ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ поменять самому, во всем разобраться и т.д.. Для меня это все вновье, потому я впитываю инфу как губка воду. Возможно, при следующей замене поеду в сервис, но сейчас ХОЧУ поменять сам.
RUS16
В принципе шрусы целиком мона не снимать. Если отсоеденить шаровые и выдернуть привода только из коробки, потом подвесив и закрепив к чему нибудь.
Сдернуть то коробку сдернишь. А вот ставил я коробку на место один, в силу обстоятельств. Из подкапотного пространства вывешиваешь коробку на троссе за какую нибудь планку (у меня был черенок от лопаты) установленную на модру-заднюю часть подкапотного пространства (параллельно движению машины). Троссом коробку крепишь в нескольких местах так чтобы она приняла фиксированное положение и шла туда куда надо тебе , а не ей. Поднимаешь черенок сколько сможешь, подкладываешь под него какие нибудь бруски/деревянные баклашки. Отсоединяешь трос и перевязываешь по новому (чтоб короче стал) для следующего подъема. В процессе подъема постепенно направляешь коробку в гнездо.
Единственный гемор: приходится скакать из/под машину как кенгуру.
А вобщем ничего сложного.
cherry
Чуть не забыл самое важное.

!!! оба ШРУСа одновременоо вынимать из коробки нельзя!!!
Порядок такой: вытащить один ШРУС из коробки, вставить старый внутренний ШРУС, затем вытаскивать второй. Достаточно вставить с одной стороны, чтобы исключить смещение полуосевой шестерни. Так с заглушкой с одной стороны и снимать.

Это должно быть написано в букваре.
RUS16
Я вместо старого шруса использовал подходящего размера деревяшку обмотанную тряпкой.
И еще когда будешь сдергивать шрус из коробки, не сорви стопорное кольцо, а то все шарики высыпятся. Сбивай шрус по гранате.
-=Worm=-
RUS16 писал(а):

а то все шарики высыпятся.


Не должны, там сепаратор.
cherry
-=Worm=- писал(а):

RUS16 писал(а):

а то все шарики высыпятся.


Не должны, там сепаратор.



Тем не менее, за привод дергать не желательно, стопорное кольцо при рывке может слететь и сепаратор вместе с шариками окажется в пыльнике ШРУСа, и помимо замены сцепления будет бонус - изучение устройства ШРУСа. Smile
Dam
По поводу снятия - есть один замечательный "народный" девайс - канкретный брус, который можно положить на правое и левое крыло через тряпочки и подвязать движку, коробку или еще чего. Если так подвяжешь, то по крайней мере на грудь сразу агрегаты давить не станут Wink
Т.е. если КПП нуна снять вааще, тогда так:
- крепишь агрегат посредством вышеописанной балки
- поднимаешь машину
- откручиваешь все спокойно
- подкатываешь тележку под моторный отсек
- опускаешь машину вместе с агрегатом, который ложится на тележку
- отпускаешь крепеж агрегата к балке
- поднимаешь машину, на этот раз уже без тяжеловесного агрегата ;)

Вообще если в гараже любишь машину таскать вверх-вниз, рекомендую разжиться гидравлическим домкратом, только лезть под машину только после того как подставил механические опоры (читай треноги), ибо этим домкратам на 100% верить нельзя.
pokeemon
меняю сцепление один, без чьей либо помощи.

основная изюминка состоит в том что каропку не снимал, метод подсмотрел в сервисе брата.... 8-)

вообщем метод разборки не отличается от приведенных выше,
основное отличие в том что вместо двух верхних болтов крепления коропки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резба та же что и у штатных но они длиннее. после чего сдвигаем коропку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть каропки очень удачно ложится на растяжку. теперь через образовавшиийся просвет меняем сцепление (я таким же способом менял даже маховик).

после замены сцепы, каропку придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепы особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать по сильнее 8-) ), и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. все!!!
дальше собираем в обратной последовательности

при использовании данного способа, можно:

-не сливать масло
-не снимать стартер(но лучше все же снять, так удобнее)
-не выдергивать шрусы из каропки
-не откручивать трос спидометра

болты по идее можно использовать любые, желательно по длиннее.
я использовал от галовки как уже упоминал, потому сто они каленые, потом уже использовал от крепления задних аммо на жигулях, они длиннее, дешевле, правда много раз их использоватьне удасться(раза после второго, третьего гнуться)

всю работу можно провести в одиночку за один вечер

ухх, во написал то!!!!
надеюсь каму нить поможет, успехов
bls
Однако!!! Shocked
Последний вариант замены крайне интересный, тем более, что болты от силы 30 рубликов стоят!
cherry
pokeemon писал(а):

метод подсмотрел в сервисе брата.... 8-)



Налицо проявление промышленного шпионажа Very Happy

Маладец! Братану привет от форума. Bravo
Killer Speed
Да блин, очень оригинальный последний способ. болты крепления головки блока - это те, что под шестигранник? А от задних аммо жигулей - это от классики? Я все правильно понял или че то напутал?
BlackHunter
Метод хороший,я даже распечатал :cool:
Надо менять уже диск,надеюсь в выходные метод проверю Laughing
Надеюсь гимора не будет 8-)
-=ZZZ=-
2 bls
ну я тоже иногда люблю с машиной повозиться . а иногда такое настроение что смотреть в ее сторону не могу, а уж чего то делать тем более. но сцепуха это все таки гемор. особенно без гаража
pokeemon
Kuz'mich писал(а):

Да блин, очень оригинальный последний способ. болты крепления головки блока - это те, что под шестигранник? А от задних аммо жигулей - это от классики? Я все правильно понял или че то напутал?



да ты все правильно понял Very Happy
вообще подойдут любые, главное чтобы резба подошла, ну и желательно подлиннее

з.ы. забыл дописать: кронштейн крепления оболочки троса сцепы, лучше тоже снять, открутить то 3 болта, зато коробку ворочать намного удобней 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы