У меня две машины. Одна Daewoo Nexia GLE 1997 г.в. узбечка, другая ВАЗ 21083 1990 г.в.(карб). Не могу сказать, что восьмера "полная хрень" по сравнению с ксюхой. Все зависит от того, для чего нужна машина. Если хочется спокойно и комфортно доехать из А в Б, причем дорога из А в Б с покрытием--то это Нексия. Там ГУР, кондиционер, ЭСП, в салоне тихо, идет плавно, надежно, ничего никогда не сломается внезапно. Восьмерка плавностью и тишиной не отличается, но ехать на ней интереснее. В дороге сильно не ломается, до места назначения всегда доедет. Если охота драйва, или нужно что нибудь большое и грязное отвезти по грунтовке--то это восьмера. Огромный плюс восьмеры--"правильная" развесовка по осям. За счет этого у нее охрененная для "недоприводной" машины проходимость и чувствительность. Поэтому машину чувствуешь отлично, и за грибами съездить не вопрос. У нексии развесовка и подвеска сделаны для комфорта (плавности). Этой зимой гонял по ледовому озеру--Нексия отдыхает. У нее безопасная скорость (та, на которой гарантированно справишься с управлением) заметно меньше, чем у восьмерки. Короче, обе машины неплохи, а самое главное, гармоничны. У отца KIA RIO, так там ГУР, кондер, мягкая подвеска, но при этом двигатель в салоне слышно, как в классическом жигуле. Это негармонично.
Я обычно по городу на восьмере рассекаю, а на дальняки--Нексия, хотя и наоборот тоже бывает. Расход бензина примерно одинаков, расход на запчасти в общем тоже. На нексии все работы планируются заранее, ремонт делается редко, но достаточно дорого. В восьмере всегда чего-нибудь мозгоклюйствует, но стоит все дешевле. Обе машины вполне ремонтопригодны своими силами .