psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.
psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
father_serafim писал(а):Да. Лучше через небольшое реле на 20-30А, а без него -очень уж большой некрасивый тумблер и толстые длинные провода надо. И ещё надо-бы предохранитель на 20-30А.
Типа той релюхи, через которую он штатно включается?
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Если по схеме датчик-->реле-->карлсон, то можно попробовать принудительно включать штатное реле.А если стоит Датчик-->карлсон(без промежуточного реле), то тогда дополнительно реле надо.
Разные бывают мафынки... 8-)
wertdaun
На форуме 19 лет
Сообщения: 904
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Tiguan2, VW Polo
я делал сам без реле, купил 2 м медного провода, 1,5 мм2 сечение, проходной предохранитель, на 20 А, один конец провода на + АКБ, второй в разьем карлсона, включался спецально купленной кнопкой ближнего света, установленной вместо заглушки на приборной панели.
При этом карлсон иногда включался и автоматически.
, но мог и не включиться :-D
ostapbender
На форуме 18 лет
Сообщения: 401
Авто: Шнивка
psv1962 писал(а):Может кто-то пробовал принудительно включать вентилятор охлаждения из салона? Посоветуйте, как лучше? Наверное, все-таки через доп. реле?
Самый простой вариант - подключить дополнительный выключатель параллельно штатному термовыключателю, который в радиаторе стоит. Никаких дополнительных реле не потребуется.
VY
На форуме 19 лет
Сообщения: 1027
Откуда: Москва
Авто: 21099i
точно так и делал: на датчик помимо 2-х проводов штатных, прицепляются еще 2 и тянутся до кнопки в салоне:
или датчик темп-ры сам цепь эту замыкает,
или ручками выключатель щелкаешь,
эффект один и тот же... 8-)
Рай
На форуме 18 лет
Сообщения: 105
Откуда: Москва
У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго
Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...
VY
На форуме 19 лет
Сообщения: 1027
Откуда: Москва
Авто: 21099i
Никто не мешает всему этому хозяйству в штатном режиме работать (автоматически включаться).
Но видимо есть отдельные режимы работы, на которых оно может срабатывать позже - типа в пробке на первой газ-тормоз ( ИМХО помпа медленнее гоняет ОЖ на холостых).
Превентивно можно включать его, если чувствуешь, что жарко вьезжая в большую пробку.
Есть вариант несрабатывания самого датчика - тоже бывает.
Есть вариант негерметичности системы охлаждения: кипеть начнешь до срабатывания датчика - включишь.
Лично у меня стоит, потому что предыдущий хозяин моего авто попросил сделать, но используется он у меня иногда для контроля: работает ли карлсон. У друга, например, проблема была с замком зажигания - перегрелся нафиг. :)
P.S. У меня правда самара и температура в сист. охлаждения выше, чем в классике.
Leshek
На форуме 20 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Лично я себе такой тумблер поставил, после того как один раз в пробке закипел. Считаю, что городить огород с релюшками не зачем, гораздо проще поставить тумблер паралельно датчику радиатора (при услови, что реле уже стоит штатно). А у себя я дополнительно задействовал лампу с приборки, что бы было видно, что работает "карлосон", а то ведь ненароком в пути можно и забыть, а ему долгая работа противопоказана.
psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Рай писал(а):У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...
Русская машина не всегда едет так, как хотелось бы, когда все отлажено. 26 -го августа звонит жена (она у меня шестерку эксплуатирует) и говорит, что закипели (видимо, сначала машинка, потом она). Часа через полтора приезжаю к этому месту и вижу, действительно машина стоит, но она - жена еще капот для приличия открыла (сообразила же). Машин по дороге было уже мало, так что до дома - около 10 км, доехали спокойно. А по утру выяснилось, что одновременно!!! умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель. Вот теперь и думай как и что отлаживать. А датчик (старый тоже глючил - постоянно держал в напряжении) менялся по весне после промывки системы охлаждения и смены тосола. И написано на нем было "Сделано в Италии". Интересно, написанное было правдой? На заборах у нас тоже много чего пишут.
А за совет с лампочкой индикации работы, большое СПАСИБО
Рай
На форуме 18 лет
Сообщения: 105
Откуда: Москва
psv1962 писал(а):умерли, датчик, предохранитель и сам вентилятор. Что умерло первым - судить не берусь. Причем, датчик почему-то оказался в замкнутом состоянии. Видно вент. вертелся, вертелся, потом замкнули обмотки, а потом уже предохранитель.
Не совсем хороший пример... тут уже пригодился бы именно выключатель, а не включатель, т.е. в таком случае уже пара тумблеров. Во-вторых, а ты уверен, что тебя бы они спасли? Знаю очень много девушек, которым пофигу, что у них карлсон всё время крутится...
... я особенно и не спорю, что включать винтилятор вручную не надо - понял уже. Просто жалко как-то, что приходится с машиной так поступать. Потом ножной насос для подкачки бензина может появится и резервная свечка-стопсигнал
psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
В русских машинах всего предусмотреть невозможно, но за что я их ценю и беззаветно люблю, это за то, что всегда с ними можно что-то сделать. Ведь идея с сигнальной лампой работы вент. неплоха, а? Попробовать можно. Правда, мерседес опять не получится. Жалко!
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
На старой шахе делал кнопку через реле (благо реле по дефолту стояло). На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Kirgudu писал(а):На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...
А моня поподробнее пжлста... :wink:
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Nik_2101 писал(а):Kirgudu писал(а):На семере водрузил эмитатор вискомуфты вентилятора. Пока хорошо, обороты плавно увеличивает, уменьшает...
А моня поподробнее пжлста... :wink:
Ща побъют за рекламу...
http://silych.h10.ru/about2.htm
Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.
psv1962
На форуме 18 лет
Сообщения: 355
Авто: ВАЗ 21065, HYUNDAI Accent; HYUNDAI Elantra 1,6 GLS.
Влад-21074 писал(а):Есть более продинутый способ управления вентилятором из салона. На моей 74 стоит реле вентилятора. В районе катушки зажигания ставится дополнительное реле, которое включает вентилятор через старую лампочку от фары (напр. со сгоревшей одной нитью), что приводит к тому, что вентилятор крутится в 2 раза медленнее и не шумит. В тоже время, этот простой способ поддерживает температуру на уровне, исключающем срабатывание основного датчика. Если же все-же перегреется (в пробке) - то включится основной датчик и вентилятор начнет работать на полную мощность. Дополнительное реле включается тумблером из салона.
Если я правильно понял, то это дополнительное реле все же включается из салона, только при этом способе включения вентилятор крутится медленнее. А при включении температурного датчика уже вент. крутится на полную мощность. То есть, все это происходит независимо друг от друга? Тут замыканий никаких быть не может? Я просто, еще со схемой конкретно не разбирался
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)
ПРивет всем участником, хочу сказать что я тоже сделал принудительное включение вентилятора. Подключился к штатному реле, а клавишу установил на панели приборов вместо заглушки (клавиша с подсветкой). Теперь могу контролировать включение и отключение вентилятора по лампочке при необходимости включать его. Всё это было установлено 6 лет назад.
И у меня то же самое... летом в пробках очень нужная вещь!
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Nik_2101 писал(а):
Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)
Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно.
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Kirgudu писал(а):Nik_2101 писал(а):Зачем обязательно "бить"... даже интересно... а давно фунциклирует Силыч и "управлятор карлсоном"? Стоит того? (Я понимаю что "поиск рулит", но 2 слова, плиз!) 8-)
Силыч уже пол года. Сначала глюки лезли но фирмварь обновил автор и все в порядке. Даже заводится без подсоса можно.
В принципе на третьей при 20 км можно в горку ехать спокойно и ничего не звинит.
На счет вентилятора - совсем недавно, в жаре хорошо, температура постоянная. Нету бросков напряжения. Последнее больше всего доставало.
Сипасиб, я правильно понял, что эта девайса позволяет в случае молоопытности или корявости рук при настройке УОЗ корректировать (причем самостоятельно, без вмешательства хозяина) и это помимо поганого топлива и ранней нагрузки? Захотел... 8-)
Рай писал(а):У меня вопрос - а зачем это нужно делать? Если всё отлажено, то это вроде как не нужно, а если приходится вентилятор вручную включать, чтобы не перегреться, то можно за это и поплатится - упустить момент не долго Лично я бы, например, не купил бы для себя машину, где у вентилятора есть отдельный выключатель...
Согласен с тобой ничего это не надо делать. Следить надо просто за состоянием машины. А тумблер ты всеравно по запарке забудешь включить. Для того чтобы перегреть двигатель время немного надо.
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Возможно глупый вопрос, но кто-нить подскажет,
что эффективнее летом - електрический или механический карлсон. Зимой-то понятно, а вот летом. Поставил себе 6-ти лопастный механический пропеллер от Нивы. Стоит-ли менять его на тот-же 8-ми лопастный от 08?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы