Страница 1 из 1
bam2004
Стоит штатный вольтметр, на нем 5 зон слева направо: красная, белая маленькая, зеленая большая, зеленая маленькая, красная.
Кто-нибудь может подсказать какой зоне что соответствует (какое напряжение)? Поиском искал - не нашел, в мурзилках - тоже ничего конкретно не написано. Единственное, что понял красные зоны - это плохо. По нему можно как-то определить что сейчас с АКБ: идет заряд АКБ, идет разряд АКБ, перезарядка и т.д. Где находится стрелка когда идет разряд АКБ (в белой или красной слева зоне), когда считается что идет перезарядка (когда в правой красной или на маленькой зеленой)?
Раньше стрелка практически всегда стояла между двумя зелеными зонами, не так давно колебалась на второй (маленькой) зел.зоне. Сейчас на ХХ при включенных потребителях (печке, подогреве, обогреве задн.стекла, фарах) уходит в белую зону (доходит до границы с красной), раньше максимум доходило до границы м/у белой и зеленой. Понимаю, что на ХХ генератор не может выдавать мощность на всех потребителей.
Что обозначает каждая зона? (научите правильно пользоваться вольтметром).
bam2004
Насколько я знаю нормальным считается напряжение 13,6-14,7В. Если меньше - идет разряд АКБ, если больше - перезаряд АКБ. Но где эти значения на вольтметре (где находится стрелка вольтметра, когда напр.13.6В, и когда 14.7В)?
nsd154
Если считать нормой 12,6 В на АКБ без нагрузок (потребителей), то при напряжении на борту большем 12,6 будет идти заряд. Напряжение выше 14,2(14,3) следует считать завышенным для зарядки-см образец руководства по эксплуатации на АКБ
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=72797&postdays=0&postorder=asc&start=15
Отградуировать (проверить градуировку) можно просто: отсоединив АКБ или вольтметр, подать от любого источника питания напряжение на бортовой вольтметр. Контролировать любым домашним исправным вольтметром. Записать в блокнот для памяти контрольные точки и положение стрелки прибора на авто: меньше 12 (12,2) -разряжен, требует подзарядки. 12,2-13,2 -норма, 13,2-14,2 - нормальная зарядка, 14,2-14,4 уже есть небольшая перезарядка, 14,4 и выше -КАРАУЛ, ПЕРЕЗАРЯДКА! Включенный, например, дальний свет будет снижать напряжение на борту не только на ХХ, это нормально.
Максик
Возьми цифровой вольтметр и замерь напряжение при разных режимах работающего (с нагрузкой и без) и неработающего двигателя, а затем сопоставь то, что у тебя получится. ( у меня на отметке между зелеными зонами 13,9 В)
nsd154
А вот и нет. С включенными и отключенными нагрузками (фары, магнитофон и др.)результат будет разный. Проверять надо без нагрузок. А нагрузки показания вольтметра обязательно снизят. На неработающем двигуне проверка равносильна простой проверке АКБ и несет информацию только о состоянии проводки на ограниченном участке(качество соединений).
msh
nds154 как раз и описал эти самые контрольные точки:
Цитата:


меньше 12 (12,2) -разряжен, требует подзарядки. 12,2-13,2 -норма, 13,2-14,2 - нормальная зарядка, 14,2-14,4 уже есть небольшая перезарядка, 14,4 и выше -КАРАУЛ, ПЕРЕЗАРЯДКА! Включенный, например, дальний свет будет снижать напряжение на борту не только на ХХ, это нормально


добавлю:
- около 11В граница красной и белой зон
- 12..12,5В белая/зеленая зона
- 14..14,2В разрыв зеленой зоны
- около 14,4В граница зеленой и красной зон
bam2004
msh писал(а):

nds154 как раз и описал эти самые контрольные точки:

Цитата:


меньше 12 (12,2) -разряжен, требует подзарядки. 12,2-13,2 -норма, 13,2-14,2 - нормальная зарядка, 14,2-14,4 уже есть небольшая перезарядка, 14,4 и выше -КАРАУЛ, ПЕРЕЗАРЯДКА! Включенный, например, дальний свет будет снижать напряжение на борту не только на ХХ, это нормально


добавлю:
- около 11В граница красной и белой зон
- 12..12,5В белая/зеленая зона
- 14..14,2В разрыв зеленой зоны
- около 14,4В граница зеленой и красной зон



Спасибо огромное (отдельное спасибо msh и nds154), это как раз то, что я хотел узнать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы