Страница 1 из 1
Ivanych
Короче мужики, как приспичело блин? Вот хочу свой родненький 1600 переделать в 1800, оно в принципе и 1600 хватает (причем за глаза), но как говорится, хочется большего?.
Вообщем такой вопрос: какие есть варианты переделки? Может кто переделывал?
Со своей колокольни вижу несколько вариантов, как беспроблемных , так и достаточно сомнительных? Конечно, хотелось бы и без вмешательства ГАИ (родной блок оставить), и чтобы каких то нестандартных запчастей по минимуму использовать (а желательно вообще обойтись без них), но видно дохрена я хочу, врядли так получится?
Вот дамал , думал и надумал несколько вариантов:
1. Самый беспроблемный по части з/ч. Покупаем блок на 82 мм (высокий, от 1800 так называемый блок 2130), колено под ход поршня на 84 мм и всё?.., имеем практически стандартный нивовский двигун на 1800 (ну голова старая останется и всё). Хреново то, что появляются проблемы с ГАИ. Как мне сказали в ГАИ, им в настоящее время запрещено регистрировать классику с объемом двигателя более 1600, но за определенный магарыч всё в наших руках.
2. Оставляем родной блок. Для того чтобы получить объем двигаетля 1800 придется использовать нестандартный вал под ход поршня на 88 мм, вот только где его взять? Да и стандартные шестые поршни надо будет дорабатывать ? удалять часть юбки в низу (по расчетам гдето 4-5 мм). Короче сплошной гиммор?
3. Оставляем родной блок и покупаем стандартный вал на 84 мм (2130)? Как ни странно, такой вал легко можно впихнуть со стандартными шестыми поршнями ? поршень в 1600 не доходит до края блока как раз на 4 мм? но получаем самый бюджетный вариант 1700 под бензин 95-98 (т. к. поршень будет двигаться на дополнительные 4 мм и возрастет степень сжатия с 8,5 до примерно 9,5 -9,8.). Ну мы тоже типа не пальцем деланные, поэтому подкладывает дополнительную алюминиевую прокладку под головку (нехорошо конечно, но что делать??? Не на 98 же ездить?.) и получаем степень сжатия порядка 9 ? 9,2, что всё равно много для 92 бензина, но заливать 92 -95 на пополам можно?. Но тут одна проблема блин?., я то хочу 1800?, ради 100 кубиков ковырять двигатель не охота?.
4. Оставляем родной блок и покупаем стандартный вал на 84 мм (2130)?, но точим блок с 79 мм на 82 мм? Вот теперь блин, вопрос будет ли нормально ходить двигатель с расточенным блоком??? Кто нибудь юзает данный вариант??? Тут два варианта ? ставим поршня с нивы на 82 мм, колено оставляем прежнее (80 мм) ? получаем 1700? или ставим колено 84 мм (2130), поршня от 21083 (они ниже родных нивовских примерно на 3 мм) получаем 1800?. Вот только опять же вопрос ? у кого нибудь имеется опыт переделки???
Sedoy_stels
Блин, Иваныч у тебя годовалая шестерка с родным 1,6 - ну чего тебе еще надо, зачем такой геморой. ИМНО - голова по-моему тоже не подойдет.
Сори за фамильярность и оффтоп.
shultz(izh.2126.ru)
Иваныч наступил на мою больную мозоль. Я в свое время склонялся к варианту 4 с восьмыми поршнями. Ответы по поводу расточки были неоднозначные. Кто-то говорил,что если блок до 90 годов-точить можно,если позже-то опасно, могут раковины вскрыться. У меня авто вообще 77 года, уверяли,что должно выдержать. но если честно-стало стремно,оставил все как есть.
Если подумать насчет гильзования гильзами на 82? Можно ли их туда вкрячить будет или вскроются каналы охлаждения? Не думал над таким вариантом?
Эх, был бы УЗАМ-давно бы порни на 92 поставил :grin:
Niko06
Цитата:

1....(ну голова старая останется и всё)


Не остается, у 2130 уникальная голова.

Цитата:

2...


В сад, без разговора.

Цитата:

3...поршень в 1600 не доходит до края блока как раз на 4 мм?



На 1.9 мм.

Цитата:

3...возрастет степень сжатия с 8,5 до примерно 9,5 -9,8


Помоему гораздо круче .Пересчитаю отпишусь.

Цитата:

4...


Ну это когда двигателю уже нечего терять после последней капиталки...

Короче, 1, или 3.
raceleiter
значиться так,это тюнинг а след мой огород,по опыту могу сказать след,если ресурс дивгла в 30000-50000 км устрайвает то можешь и хочить свой блок,если нет то только с нивским блоком,необазательно 2130 можно и 21213 с 84 валом и 82 поршнями проблем не будет,а голова стандартная 011 останется и в таком случае сж будет как на стандартных жигулях в пределах 9 единиц,я лично строил двиг на 213 блоке но колено с ходом 80 мм и 011 головой,объем получился 1690куб 82х80 и 011 голова сж 8 единиц,в случае с 84 коленом ход увеличиться и степень сжатия тоже но не более чем на 1 единицу,а шатуны должны быть 129 мм,тогда всебудет значительно проще и впринципе дешевле,хотя менять новый двигун пока он работает не стоит,тем более что есть очень много способов за меньшие денги из 1.6 выжать намного болеше чем просто собрать стандартный 1.8
Ivanych
[quote="Niko06"]
Цитата:

3...поршень в 1600 не доходит до края блока как раз на 4 мм?



На 1.9 мм.

Цитата:

3...возрастет степень сжатия с 8,5 до примерно 9,5 -9,8


Помоему гораздо круче .Пересчитаю отпишусь.

Сорри не 4 а 2 мм, как раз на 2 мм выше (ниже) будет ходить поршень, так что такая комбинация - вал 2130, поршень 21011 (2105) вполне возможна!
Ivanych
Ого го ценищи!!!!! Коленвал на 88 мм стоит 14138 руб Shocked По моему вариант 2 отпадает....

http://www.hituning.ru/tuning/engine/particular/?pageID=2
Ivanych
Ого го ценищи!!!!! Коленвал на 88 мм стоит 14138 руб Shocked По моему вариант 2 отпадает....

http://www.hituning.ru/tuning/engine/particular/?pageID=2
OldWalkman
Ivanych2106 писал(а):

Ого го ценищи!!!!! Коленвал на 88 мм стоит 14138 руб Shocked По моему вариант 2 отпадает....

http://www.hituning.ru/tuning/engine/particular/?pageID=2



Ну не 14К, а 10К --

Коленвал Классика, 21213 88мм $ 320

См. п.156: http://www.kartuning.ru/excel/index.php
shultz(izh.2126.ru)
Дык а гильзовка что-вообще отпадает?
Василь
Я знаю человека, который на шахе сделал двигатель 1,8 из 1,6. Много лет назад. До сих пор ездит. Зовут его Сергей, а в интернете NSA65. Живёт он в Сарове, почту ни где не афиширует. Можно поискать его на ati.su в форуме "Дороги" или на auto.ru

Собственно шаху эту я видел живьём этим летом.
raceleiter
Ivanych2106 писал(а):

Ого го ценищи!!!!! Коленвал на 88 мм стоит 14138 руб Shocked По моему вариант 2 отпадает....

http://www.hituning.ru/tuning/engine/particular/?pageID=2

можно достать и намного дешевле
Ivanych
Хотя мне всё больше нравится идея с валом на 88 мм и родным блоко... Вот только поршня где взять под этот вал???
Niko06
Цитата:

Цитата:
3...возрастет степень сжатия с 8,5 до примерно 9,5 -9,8

Помоему гораздо круче .Пересчитаю отпишусь.



Посчитал.84 мм колено, 011 голова ,даст СЖ = 10.67 .

Цитата:

Хотя мне всё больше нравится идея с валом на 88 мм и родным блоко... Вот только поршня где взять под этот вал???



Можно и без поршней.Вот смотри,если на 88 мм вал поставить шатуны ,которые предназначены для перехода с 66 на 80 ( они на 7 мм короче ) то получается вот что :
было недоход 2 мм ,после установки 88 колена стало "переход " 2 мм ,ставим укороченный шатуны -7 мм , получаем недоход 5 мм. Это и хорошо ибо не сильно СЖ увеличится. Опять же счас посчитаю , прикину ,отпишусь .Есть еще шатуны укороченные на 2.5 мм .Тоже можно ,тогда будет недоход 0.5 мм, но СЖ полная торба ...Это все на стандартных поршнях.Недостаток этого существенное падение ресурса, даже без расточки на 82. А с расточкой так и подавно...
Ivanych
Niko06 писал(а):

Цитата:

Цитата:
3...возрастет степень сжатия с 8,5 до примерно 9,5 -9,8

Помоему гораздо круче .Пересчитаю отпишусь.



Посчитал.84 мм колено, 011 голова ,даст СЖ = 10.67 .

Цитата:

Хотя мне всё больше нравится идея с валом на 88 мм и родным блоко... Вот только поршня где взять под этот вал???



Можно и без поршней.Вот смотри,если на 88 мм вал поставить шатуны ,которые предназначены для перехода с 66 на 80 ( они на 7 мм короче ) то получается вот что :
было недоход 2 мм ,после установки 88 колена стало "переход " 2 мм ,ставим укороченный шатуны -7 мм , получаем недоход 5 мм. Это и хорошо ибо не сильно СЖ увеличится. Опять же счас посчитаю , прикину ,отпишусь .Есть еще шатуны укороченные на 2.5 мм .Тоже можно ,тогда будет недоход 0.5 мм, но СЖ полная торба ...Это все на стандартных поршнях.Недостаток этого существенное падение ресурса, даже без расточки на 82. А с расточкой так и подавно...



Да с верхом то понятно... А вот юбка стандартного поршня не будет касаться коленвала в нижнем положении?

Ну а почему будет существенное понижение ресурса при переходе с 80 на 88 мм? Блок то мы не трогаем...
Niko06
Цитата:

Да с верхом то понятно... А вот юбка стандартного поршня не будет касаться коленвала в нижнем положении?


х.з., конкретно по этому валу 88 мм я не знаю. 84 ничего не задевает на стандартных деталюшках.

Цитата:

Ну а почему будет существенное понижение ресурса при переходе с 80 на 88 мм? Блок то мы не трогаем...




Есть такое понятие как соотношение хода поршня и длины шатуна, оно определяет силу бокового давления на стенки цилиндра.При прочих равных условиях более ресурсный двиг имеет более длинные шатуны...

Можно попробовать компенсировать это уменьшением СЖ. Это может потянуть за собой необходимость применять низкооктановый бензин.
В результате может получиться классический "американский" двигатель 60-х годов: Большой объем ,большой ресурс , малая СЖ и 72 бензин , нет даже не ведрами , а бочками ...
raceleiter
Niko06 писал(а):

Цитата:

Да с верхом то понятно... А вот юбка стандартного поршня не будет касаться коленвала в нижнем положении?


х.з., конкретно по этому валу 88 мм я не знаю. 84 ничего не задевает на стандартных деталюшках.

Цитата:

Ну а почему будет существенное понижение ресурса при переходе с 80 на 88 мм? Блок то мы не трогаем...




Есть такое понятие как соотношение хода поршня и длины шатуна, оно определяет силу бокового давления на стенки цилиндра.При прочих равных условиях более ресурсный двиг имеет более длинные шатуны...

Можно попробовать компенсировать это уменьшением СЖ. Это может потянуть за собой необходимость применять низкооктановый бензин.
В результате может получиться классический "американский" двигатель 60-х годов: Большой объем ,большой ресурс , малая СЖ и 72 бензин , нет даже не ведрами , а бочками ...

84х88 это нормальный мотр объемом 1950 кубиков,а степень сжатия надо корректировать и все будет нормально в том числе и расход в приделах 15 литров по городу добиться можно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы