Немного не по теме, но т.к. для меня эта тема актуальна решил написать как я менял ремень ГРМ.
На пробеге 31 т.км. при наличии свободного времени (отпуск) решил пора менять. Поскольку не имею достаточных знаний и возможностей решил довериться профессионалам. Договорился с сервисом, подъехал, поменяли за час с небольшим. Шкив коленвала откручивали по мурзилке, стопорили коленвал отверткой, после 10-15 минут им это удалось (с помощью второго человека). Натяжку ремня особо не контролировали, т.е. на глаз. Но посторонних шумов на горячем и холодном двигателе замечено мною не было. Заодно заменили ролики. Старый ремень оказался в отличном состоянии, проходил бы еще тыс. 20 км.
Где-то через 400-500 км стал замечать на горячем двигателе посторонний шум в районе ремня ГРМ. При осмотре выяснилось ремень подъедается с внешней верхней стороны. В качестве причин мной было выдвинуто 2: "Кривые руки" мастеров и дерьмовое качество роликов (кстати какие-то немецкие с русским названием).
На 32 тыс км. поехал менять повторно уже в другой сервис.
При снятии старого ремня выяснилось, что натянут он был по часовой стрелке (как пояснил мне мастер надо против часовой). Ролики внешне были в хорошем состоянии, но учитывая мою вторую версию они были заменены.
Сама замена прошла без каких либо мучений, как в первый раз. Коленвал стопорился нажатием на тормоз и включением 5 передачи.
Однако криворукость мастеров была мною замечена при натяжке ремня. После регулировки натяжного ролика, зачем-то была подтянута гайка крепления ролика без его фиксации на 20-30 градусов. При этом мастер сказал все ОК. Естесственно после небольшой поездки по городу к вечеру пришлось заехать на серви и уговорить мастера подтянуть ремень.
Сейчас проехал всего км 150, вроде все нормально с ремнем, но заметил ухудшение динамики. Наверное работнички намудрили что-то с выставлением меток. Так что как говорится продолжение следует...
Как у басни есть мораль, так и из моего рассказа можно сделать выводы:
- Ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе является слабым звеном (можно смело отнести к конструктивным недостаткам ВАЗа), учитывая качество запчастей на наших рынках, отсутствие профессионализма наших сервисменов и последствия его обрыва.
- Нельзя доверять работникам сервиса. Во всем разобраться, а потом контролировать надо самому. Лучше самому делать, но не у всех руки приспособлены к этому. Работникам сервиса выгодно схалтурить, при этом клиент раскручивается на еще одну замену по кругу, а если повезет, то а на ремонт головки блока. При этом ответственности никакой (отговорка на брак ремня,роликов,помпы).
- Нет необходимости менять ремень через 30 тыс.км, при условии его нормального состояния и регулярного контроля.