Страница 1 из 1
Ivanych
Вообщем заинтересовала меня вот эта статья:

http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092 или вот эта

http://izh.2126.ru/articles/vuuoz.php

Мы её уже на форуме как то обсуждали, я помнится скептически её воспринял, но блин ?а вдруг правда??. Валялся у меня совсем новенький трамблерчик завода АТЭ (Москва) ? решил его испоганить (точнее доработать). Всё распилил как сказано в этой статье ? т. е. доработал центробежный и вакуумный регуляторы ? ну тут ума много не надо ? берешь напильник нужного размера и дрочишь туда-сюда. На доработку трамблера (аккуратно всё делал, не спешил) ушел целый вечер (ну часа 3 примерно). Ну это всё фигня?. Осталось подобрать пружинки на центробежный регулятор. Вот тут ждал сплошной гемморой. Тут на форуме кто то писал, что типа во всех трамблерах разные пружины стоят, типа всё не качественное и всё куда зря сделано? Хрен там!!! Изучил в магазине штук 10 трамблеров (хорошо корефан позволил над ними поиздеваться, а так в магазине хрен дадут трамблер разбирать ? ну может один ещё и можно разобрать, а затем нафиг?. пошлют). Все трамблеры были московские (АТЭ) и при этом всё приличного качества, т. .е ничего не болтается всё прикручено хорошо и без перекосов и САМОЕ ГЛАВНОЕ все пружины ОДИНАКОВЫЕ , т.е. между пружинками которые первые вступают в действие разницы на 10 трамблерах я не заметил, между более жесткими пружинами тоже разницы не нашел! При этом пружинки которые продаются в ремкомплектах или по отдельности тоже хорошего качества. Блин, впервые вижу продукцию нашего родного автопрома, которая столь высокого качества и главное стабильного качества (это я про трамблеры АТЭ и пружинки). Вообщем купил горсть пружин жестких и горсть более легких в растяжении. Далее изучил характеристики вакуумного и центробежного регулятора. Всё отличие старого трамблера (Р-125) от нового заключатся в том, что с ростом оборотов опережение возрастает плавно и строго линейно, а в новом трамблере при примерно 2500 оборотов есть перегиб (тут как раз вступает в действие вторая пружинка). Короче итого опережение примерно 15 ? 18 градусов дает центробежник + 6 ? 10 вакуумник, т.е. всего максимум 28 градусов. И никаких 31-33 градуса на центробежнике у Р-125 и впомине небыло ? ход грузиков одинаковый, я сравнивал Р-125 со своим трамблером (блин специально у соседа выклянчил старый Р-125 ? у него копейка хрен знает какого года выпуска ? и этот Р-125 валялся среди использованных з/ч). Вообщем не буду описывать долгую эпопею подбора пружинок (испоганил штук 20, так что если бы действительно вся эта муть описанная в статье http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092 имела место, то она бы на сто пудов имела место и у меня ? вариантов было использовано море ? и одинаковые ставил и разные комбинации растянутых чуть и сильно? Не буду опровергать статью http://izh.2126.ru/articles/vuuoz.php , т.к. экономия может и будет (при спокойной езде) но как только начинаешь давить тапку, то после 4000 оборотов начинается охрененная детонация ? т.е. слишком раннее зажигание получается ? так что при опережении 40-43 градуса как пишет Василий ЗАЛОЗНОВ в http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092 и оборотах 6400 никаких дополнительных 8-10 лс не будет, т. к. двигатель (как я думаю) развалится где то на подходе к 5500?.

Короче вариантов перепробовал море, времени на доработку, а самое главное на настройку убил почти неделю (послерабочего времени), а толку никакого. Единственно что могу посоветовать, так это снять бегунок и проверить пружинки ? та пружинка, которая вступает в работу первой должна сидеть с очень небольшим натягом ? чтобы платформа на которую прикручивается бегунок не болталась, если пружинка сидит свободно (без натяга) то это может быть причиной нестабильного ХХ (когда пружинка ещё не вступила в действие ? она вступает в действие только после 1000 оборотов), хотя при достижении 1000 оборотов слабина будет выбрана (пружинка уже чуть натянется) и никаких отрицательных последствий не будет при работе двигуна?

ЗЫ: Опыт испоганивания одного трамблера пригодился при доработке стоящего на моей машине ? он был снят, полностью разобран, везде где можно отрегулирован (даже бегунок подобрал такой, чтобы зазор между бегунком (контактом) и контактами на крышке распределителя был минимальный)? всё таки 20 изуродованных пружин даром не прошли ? обратно собран - теперь всё работает тип топ (хотя и раньше я не жаловался)?
Niko06
Цитата:

Короче итого опережение примерно 15 ? 18 градусов дает центробежник + 6 ? 10 вакуумник, т.е. всего максимум 28 градусов. И никаких 31-33 градуса на центробежнике у Р-125 и впомине небыло ? ход грузиков одинаковый, я сравнивал Р-125 со своим трамблером (блин специально у соседа выклянчил старый Р-125 ? у него копейка хрен знает какого года выпуска ? и этот Р-125 валялся среди использованных з/ч).



Блин ,Иваныч, ну от кого - кого , но только от тебя , я не ожидал такого проезда.

Уже сто раз все ошибки опубликованы , а народ продолжает верить всему написанному. Смотри каой прикол. Все очень просто. У Р-125 в мануале по оси оборотов отложены обороты КОЛЕНВАЛА. А у
30(38 ).3706-(01) обороты ВАЛА ТРАБЛЕРА ,которые в два раза меньше ... для удобства сервисменов , которые на 2 умножать не обучены, а стенд отградуирован в оборотах вала трамблера. Вот и превращаються твои 15 град в полноценные 30.
Вот что я тебе скажу, у Р-125 должно быть 30 град, у Р-125-Б 31 град, У всех современных 30(38 ).3706-(01) 31 град по коленвалу.По оборотам трамблера это 15 град 30 мин .Эта цифра выгравирована на ЦР.
С вакуумником аналогично разберешся сам.

Да еще ,никогда не складывай в кучу то что дает вакуумник и центробежник. Нет такого режима , что б они оба давали максимальное опережение ...
Ivanych
Niko06 писал(а):


Блин ,Иваныч, ну от кого - кого , но только от тебя , я не ожидал такого проезда.

Уже сто раз все ошибки опубликованы , а народ продолжает верить всему написанному. Смотри каой прикол. Все очень просто. У Р-125 в мануале по оси оборотов отложены обороты КОЛЕНВАЛА. А у
30(38 ).3706-(01) обороты ВАЛА ТРАБЛЕРА ,которые в два раза меньше ... для удобства сервисменов , которые на 2 умножать не обучены, а стенд отградуирован в оборотах вала трамблера. Вот и превращаються твои 15 град в полноценные 30.
Вот что я тебе скажу, у Р-125 должно быть 30 град, у Р-125-Б 31 град, У всех современных 30(38 ).3706-(01) 31 град по коленвалу.По оборотам трамблера это 15 град 30 мин .Эта цифра выгравирована на ЦР.
С вакуумником аналогично разберешся сам.

Да еще ,никогда не складывай в кучу то что дает вакуумник и центробежник. Нет такого режима , что б они оба давали максимальное опережение ...



Дык не кто не против твоих умозаключений? :cool: Wink В статье http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092 написано что Р-125 имеет 31-33 градуса, а новый трамблер 15,3 центробежник, и 10-12 вакуумник. Я писал про опережение , которое мы получаем на трамблере, а не на колене (согласен, что это не совсем правильно?., но всё же для меня удобнее, т. к. предельные градусы на трамблере легче мерять)? К чему я всё это.., да к тому , что сравнив два трамблера новый и Р-125 разницы в предельном ходе опережения я не заметил (конструкция грузиков чуть отличается и не более того), так что то что он пишет полный фуфел? Просто по большому счету к 125 му прилепили вакуумник и всё? И я согласен, что предельного 15,3+12 не будет, т. к. вакуумник в основном работает при небольших нагрузках на двигун ? когда тапка чуть утоплена (как раз в этот момент он и делает зажигание по раньше), а при чуть утопленной тапке двигатель до 5000 хрен раскрутишь (это как раз тот порог, когда центробежник имеет 15,3 градуса), ну кроме как на ХХ Very Happy
OldStudent
Цитата:

Р-125 имеет 31-33 градуса, а новый трамблер 15,3 центробежник, и 10-12 вакуумник.

Вы конечно будете смеяться, но вакумник везде показвают по колену, а не по валу распределителя Very Happy
Ivanych
OldStudent писал(а):

Цитата:

Р-125 имеет 31-33 градуса, а новый трамблер 15,3 центробежник, и 10-12 вакуумник.

Вы конечно будете смеяться, но вакумник везде показвают по колену, а не по валу распределителя Very Happy



А про распределитель тут мы и словом не обмолвились.... Помоему речь шла о трамблере и о колене...
OldStudent
А трамблер и распределитель зажигания - это не одно и то же? Кстати, скорость его вращения совпадает со скоростью вращения распредвала, и углы соответственно тоже...
Ivanych
OldStudent писал(а):

А трамблер и распределитель зажигания - это не одно и то же? Кстати, скорость его вращения совпадает со скоростью вращения распредвала, и углы соответственно тоже...



Тю блин... сорри!!! Хреново когда пытаешься и работать и ещё в форуме чего то писать.... Голову тут забили мне совсем (на работе)... Читаю "распределитель" , а в голове сидит распредвал... Так что прав ты конечно Very Happy
Ivanych
OldStudent писал(а):

...



Просто по колену я не мерял потому, что и колена то не было... Распределитель то я дома дорабатывал (распиливал), и сразу (естественно примерно) мерял предельные значения опережения (дедовским способом - транспортир), а на двигуне я уже с пружинами колдовал и в принципе мне опережение было по барабану, т. к. стенда нет и поэтому всё подбиралось методом тыка (просто сравнивал со стандартом - лучше -это хорошо, ну а хуже естественно нам не надо... Вот по субъективным ощущениям лучше ни при каком варианте небыло...
Niko06
Цитата:

В статье http://www.autoomsk.ru/info/?id=1092 написано что Р-125 имеет 31-33 градуса, а новый трамблер 15,3 центробежник,



Это и есть главный фуфел данной статьи. Особенно мне понравилось " откровение " автора о том что опережение стало в два раза почему то меньше.

Короче , как в Р-125 ,так и в 30.3806 максимальное опережение по колену 30 по валу распределителя 15 град. если быть уж совсем точным ,то ,в последнем случае 31 и 15град. 30 мин.
OldStudent
Ivanych2106 писал:
Цитата:

... Вот по субъективным ощущениям лучше ни при каком варианте небыло...


... и это правильно :-D
Volk_Guest
Извиняюсь я эту ссылку уже раза три напихал здесь. Surprised
Но ещё один опыт может будет интересен (пока незаконченый, продолжение будет Very Happy )

http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=896
Bald
А Я скажу так снимаете свое и ставите V-TECH или круче.
Пример: при этом зажигании при объеме 1.6 можно вытащить до 160 л.с.
И ето не шутка, когда увидил то глазам не поверил.
eaa669
Bald писал(а):

А Я скажу так снимаете свое и ставите V-TECH или круче.
Пример: при этом зажигании при объеме 1.6 можно вытащить до 160 л.с.
И ето не шутка, когда увидил то глазам не поверил.



Как увидел то-дырку просверлил и табун пересчитал?


P.S. Бегу в магазин.
Rezo
Bald писал(а):

А Я скажу так снимаете свое и ставите V-TECH или круче.
Пример: при этом зажигании при объеме 1.6 можно вытащить до 160 л.с.
И ето не шутка, когда увидил то глазам не поверил.

160 л.с.?
А это не маловато?
Нет, написать можно всё, что угодно.
Увидеть если очень хочеться - тоже.
Но......
Думать всё же головой нужно.
Особенно когда выставляешь что-то на всеобщее обсуждение!
Ivanych
Bald писал(а):

А Я скажу так снимаете свое и ставите V-TECH или круче.
Пример: при этом зажигании при объеме 1.6 можно вытащить до 160 л.с.
И ето не шутка, когда увидил то глазам не поверил.



В советские времена в Вильнюсе делали ВАЗ-2105ВФТС для ралли, так вот, там двигатель стоял 160 лс, делали его на базе двигателя 2106 и для того, чтобы выжать из него 160 л/с увеличили объем до 1800 и поставили 2 карба , естественно при такой переделке двигатель только отдаленно напоминал 2106, а ты блин про зажигание тут гонишь......

ЗЫ Кстати , существовала модификация этого двигателя мощностью 300 лс, но там уже была 16 кл головка + впрыск топлива + турбонаддув...
Влад-21074
Ivanych2106 писал(а):

Bald писал(а):

А Я скажу так снимаете свое и ставите V-TECH или круче.
Пример: при этом зажигании при объеме 1.6 можно вытащить до 160 л.с.
И ето не шутка, когда увидил то глазам не поверил.



В советские времена в Вильнюсе делали ВАЗ-2105ВФТС для ралли, так вот, там двигатель стоял 160 лс, делали его на базе двигателя 2106 и для того, чтобы выжать из него 160 л/с увеличили объем до 1800 и поставили 2 карба , естественно при такой переделке двигатель только отдаленно напоминал 2106, а ты блин про зажигание тут гонишь......

ЗЫ Кстати , существовала модификация этого двигателя мощностью 300 лс, но там уже была 16 кл головка + впрыск топлива + турбонаддув...



Двигатель от ТАЗа, разогнанный до 160 (300?) сил, хорошо, если выдержит всего один заезд. Дальше - капиталка или сразу весь движок на помойку. Вы подумайте, вся линия классических движков на базе итальянского двигателя ВАЗ 2101 мощностью около 70 сил. Все, что выпустили дальше - форсирование (изнасилование) этого двигателя. Известно, что двигатель 2103 ходит гораздо дольше, чем 2106, при этом работает стабильнее и тише (со слов сервисменов). Разница всего 10 сил. Про движки 1.7 и 1.8 я вообще молчу...

Кстати, можно снять и 500 сил, если вместо бензо-воздушной смеси подавать под давлением в камеры сгорания смесь кислорода и водорода (самое калорийное на данный момент топливо)... Только движок в этом случае просто расплавится.
Ivanych
[quote="Влад-21074"]....Известно, что двигатель 2103 ходит гораздо дольше, чем 2106, при этом работает стабильнее и тише (со слов сервисменов). Разница всего 10 сил. Про движки 1.7 и 1.8 я вообще молчу...

[quote]

А вот мне такого не известно... Все классические (1200, 1300, 1500, 1600) движки при нормальном уходе ходят 150 000 (с соответствующим "+" "-" на качество сборки)... При этом 06 двигун гораздо приятнее в движении (крутящий момент поболе будет)... Про 1700 и 1800 я ничего не могу сказать... но на служебном паравозе (нива пятидверка 1800) двигатель отходил уже 120000 и вроде пока полет нормальный. Ещё одну Ниву (правда короткая с 1700) уже продали, при продаже пробег был 160000, двигатель ниразу не ремонтировался. Я думаю , если бы Любая из этих Нив была бы у частника (всё таки служебная машина, есть служебная... за ними уход похуже будет) то двигатели легко бы выходили и 200000... Так что моё мнение - 1700 и 1800 ходят больше до ремонта, чем любой классический двигун тысяч так на 50.
Влад-21074
[quote="Ivanych2106"][quote="Влад-21074"]....Известно, что двигатель 2103 ходит гораздо дольше, чем 2106, при этом работает стабильнее и тише (со слов сервисменов). Разница всего 10 сил. Про движки 1.7 и 1.8 я вообще молчу...

Цитата:



А вот мне такого не известно... Все классические (1200, 1300, 1500, 1600) движки при нормальном уходе ходят 150 000 (с соответствующим "+" "-" на качество сборки)... При этом 06 двигун гораздо приятнее в движении (крутящий момент поболе будет)... Про 1700 и 1800 я ничего не могу сказать... но на служебном паравозе (нива пятидверка 1800) двигатель отходил уже 120000 и вроде пока полет нормальный. Ещё одну Ниву (правда короткая с 1700) уже продали, при продаже пробег был 160000, двигатель ниразу не ремонтировался. Я думаю , если бы Любая из этих Нив была бы у частника (всё таки служебная машина, есть служебная... за ними уход похуже будет) то двигатели легко бы выходили и 200000... Так что моё мнение - 1700 и 1800 ходят больше до ремонта, чем любой классический двигун тысяч так на 50.



Учитывая текущее состояние нашего производства и износ оборудования можно смело брать предельным пробег 100 000 для любого ТАЗовского движка выпуска после 1995 года. Это сказал не я. Так считают специалисты ВАЗ в сертифицированных автоцентрах. Стольник - это капиталка или на грани. У меня двиг 1.6 1996 гв. Пробег около сотни (до меня ездили мало). Компрессия и давление масла пока в норме, тянет хорошо, но есть износ всего ГРМ.

То, что шло и идет после 2000 года - вообще дрова. На ВАЗе в ремонт классического оборудования уже 10 лет не вкладывают не копейки. Качество сборки - соответсвующее. Более менее дело обстоит с зубилами и десятым семейством. Оборудование новее, а так - теже дрова. Одно слово - ТАЗ...

В тоже время, есть экземпляры итальянских копеек, которые до сих пор на ходу с пробегом 500 000 без капиталки.
Ivanych
Вообщем для себя я уяснил следующее... Самый оптимальный вариант доработки трамблера - это его полное отсутствие... т.е. впрыск топлива (только не такой гомняный, который стоит на классике - без датчика детонации), или есть ещё вариант , для того чтобы нивелировать нестабильные (или вообще левые) параметры трамблера нужно прилепить датчик детонации на двигатель, а это возможно только в одном варианте - БСЗ + Силыч (как у Киргуду например), но вот только вопрос остается, кто юзает данную систему (БСЗ + Силыч) как она себя ведет???...
Влад-21074
Ivanych2106 писал(а):

Вообщем для себя я уяснил следующее... Самый оптимальный вариант доработки трамблера - это его полное отсутствие... т.е. впрыск топлива (только не такой гомняный, который стоит на классике - без датчика детонации), или есть ещё вариант , для того чтобы нивелировать нестабильные (или вообще левые) параметры трамблера нужно прилепить датчик детонации на двигатель, а это возможно только в одном варианте - БСЗ + Силыч (как у Киргуду например), но вот только вопрос остается, кто юзает данную систему (БСЗ + Силыч) как она себя ведет???...



Впрыск для ТАЗовского двигаля, равно как все прочие электронные примочки - что мертвому припарка. Все эти изделия считаю откровенным лохотроном и разводом нас на бабло ;-)

У меня было:
КСЗ -> БСЗ -> ОКТАН4 -> СИЛЫЧ -> МПСЗ.

Лучшее из этого списка, как показала практика, обычное БСЗ + трамблер настроенный на стенде + хорошие свечи. Все остальное - простой развод и снижение надежности всей схемы зажигания в целом. Для продвинутых электронных технологий движок тоже должен быть технологичным, а наши двигатели, к сожалению, деревянные....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы