Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Термостат как он есть и с чем его едят

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Термостат как он есть и с чем его едят вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Duffer



На форуме 12 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2005 22:20
Ответить с цитатой

В рамках геморроя с термостатом, хотелось бы мне обсудить с Вами, дорогие форумчане, следующую вопросинку.
Термостат как он есть и с чем его едят.
Купив и установив термостат, получил я ноль результата на выходе своей деятельности. (Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C.)
Мой умудренный опытом папаша, (владелец 2106) сказал мне, что перед установкой термостат надо проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
Когда я предъявил ему на растерзание старый термостат, он долго морщил репу, над прямоточной приблудой внизу (3-4 см. рис.)... Естественно, засунув его под горячую воду, мы ничего нового не увидели.

Внимание, вопрос:
Каково назначение патрубков, представленных на рисунке, что должно происходить с исправным термостатом в процессе нагревания ОЖ?


_________________
+
+
У Гарри Поттера на лбу шрам в виде молнии потому, что его в детстве сбил Опель.
Вернуться к началу
Duffer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 12 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2005 09:42
Ответить с цитатой

Duffer писал(а):
В рамках геморроя с термостатом, хотелось бы мне обсудить с Вами, дорогие форумчане, следующую вопросинку.
Термостат как он есть и с чем его едят.
Купив и установив термостат, получил я ноль результата на выходе своей деятельности. (Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C.)
Мой умудренный опытом папаша, (владелец 2106) сказал мне, что перед установкой термостат надо проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
Когда я предъявил ему на растерзание старый термостат, он долго морщил репу, над прямоточной приблудой внизу (3-4 см. рис.)... Естественно, засунув его под горячую воду, мы ничего нового не увидели.

Внимание, вопрос:
Каково назначение патрубков, представленных на рисунке, что должно происходить с исправным термостатом в процессе нагревания ОЖ?


1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.
На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе 2111, кроме отопителя, жидкость подаётся по блоку подогрева дроссельного узла. При t=87* клапан термостата начинает перемещатся, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При t около 102* основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен состовлять не менее 8мм.
Ну вот вроде всё доходчиво Smile

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав999



На форуме 13 лет
Сообщения: 86
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2005 10:00
Ответить с цитатой

Перед установкой Vernet'a тоже пытался проверить его с помощью кастрюльки с кипятком Laughing, не увидел абсолютно ничего Shocked
пришлось ставить так, вроде работает. Может не туда смотрел, а может, как утверждали продавцы в магазине, у него конструкция другая - х.з.

_________________
ВАЗ-2115i 2002 г.в.
Вернуться к началу
Владислав999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilson



На форуме 11 лет
Сообщения: 149
Откуда: Кострома
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2005 10:26
Ответить с цитатой

Цитата:
проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
8) Вряд ли нас ждет удача - из под крана вода не возбудит термостат никаким образом - слишком "холодная"
Цитата:
1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.
:cool: Worm прав на все 100%
Цитата:
Перед установкой Vernet'a тоже пытался проверить его с помощью кастрюльки с кипятком , не увидел абсолютно ничего
пришлось ставить так, вроде работает. Может не туда смотрел, а может, как утверждали продавцы в магазине, у него конструкция другая - х.з.
Laughing Ничего нового, кроме как состав смеси в термосиловом элементе, уже давно не придумывали. Кстати, для меня в свое время было открытием, что вещество, которое приводит в действие шток клапана в термостате - воск Shocked
В кастрюльке термостату нужно время, чтобы прогреться - тогда он зашевелится. Если есть термометр - можно даже определить температуру начала открытия. Перед кастрюлькой можно еще попытаться продуть патрубки термостата на предмет плотности прилегания клапана в своем седле (это тоже важно).
Цитата:
Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C
Явно пробка в системе охлаждения. Мне часто помогал простой метод - передом заехать на заезд эстакады (машина стоит 20-30 град к горизонту, дать газу до 2000-2500 об. и поработать немного - пробку должно выбить водяным насосом естественным путем. Удачи!
_________________
...по полю бегали злобные охотники за запасками...
Вернуться к началу
Vilson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Duffer



На форуме 12 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2005 21:14
Ответить с цитатой

ой-ой... Запутался окончательно...
А ежели у меня водичка протекает между 1 и 2, а 3 и 4 живут своей жизнью, то получается, что двиг всю дорогу работает с закрытым термостатом? То есть, двиг постоянно перегрет?
Давайте смотреть схемцу...

Отесль следует, что по логике вещей, при якобы мертвом термостате, шланга нумер 9 должна нагреваться сразу же, и жыдкость радостно проистекает в шлангу нумер 5. Однако, хрен-то там... При прогревании дрыгателя, шланга нумер 5 стабильно холодная... Чего не скажешь про шлангу нумер 1 и почему-то ???11???.... Sad Sad Sad
Блин, завтра буду проводить подробное тактильное исследование...

Вот, что вычитано по результатам FTFW.

"Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 градуса".
Патрубок, идущий от термостата к радиатору, должен начинать нагреваться с началом открытия термостата. До того момента, он должен быть ХОЛОДНЫМ, КАК ОКРУЖАЮЩИЙ ВОЗДУХ (до первого открытия термостата, понятно). Утром запускаешся и начинаешь периодически щупать этот патрубок, причём, щупаешь не у самого термостата, а не менее чем сантиметрах в пяти (непосредственно у термостата ОЖ немного нагревается в результате теплообмена). Как только патрубок начал теплеть, смотришь на показания борткомпа. То, что там увидел -- температура начала открытия термостата. Такой метод определения температуры открытия термостата, конечно, оч грубый, но, в твоём случае, сойдёт. Если указанный патрубок начинает теплеть почти одновременно с другим патрубком, отходящим от термостата, термостат подклинивает в приоткрытом положении."

_________________
+
+
У Гарри Поттера на лбу шрам в виде молнии потому, что его в детстве сбил Опель.
Вернуться к началу
Duffer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
surik93i



На форуме 13 лет
Сообщения: 1941
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис 1,6, 2115
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2005 23:15
Ответить с цитатой

термостат лучше покупать который ставят на заводе, хоть на вид неказист, но по температуре поточнее (погорячее) будет.
вовсех остальных, которые покрасивши, я думаю клапан классический стоит, раньше открывается. производителю главное, чтобы машина не перегрелась, а недогрев по барабану
да, на 2108 и далее воздушных пробок не бувает, это не классика, где кран отопителя расположен выше заливного отверстия

_________________
панаехали тут
Вернуться к началу
surik93i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilson



На форуме 11 лет
Сообщения: 149
Откуда: Кострома
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 10:47
Ответить с цитатой

Цитата:
Отесль следует, что по логике вещей, при якобы мертвом термостате, шланга нумер 9 должна нагреваться сразу же, и жыдкость радостно проистекает в шлангу нумер 5. Однако, хрен-то там... При прогревании дрыгателя, шланга нумер 5 стабильно холодная... Чего не скажешь про шлангу нумер 1 и почему-то ???11???....

если на карту глядеть - 3-1 это и есть малый круг Very Happy
шланга 9 и расширительный бак - в большом круге.
шланг 11 подача на радиатор греется естественно - теплая жидкость кверху стремится, а клапан у терьмостата - не плунжерная пара - пропускает чуть. Дольше всех холодным останется патрубок 9

Цитата:
я думаю клапан классический стоит, раньше открывается. производителю главное, чтобы машина не перегрелась, а недогрев по барабану
да, на 2108 и далее воздушных пробок не бувает, это не классика, где кран отопителя расположен выше заливного отверстия

как это - классический клапан? Есть температура начала открытия клапана - у самар и 10-го семейства она выше - т.к. система охлаждения закрытого типа и работает с избыточным давлением. Кран отопителя на классике никак не выше заливочного отверстия (какого, вообще-то, непонятно - радиатора или расширителя).
А воздушные пробки на переднеприводных - сколько угодно! 8-) Удачи!

_________________
...по полю бегали злобные охотники за запасками...
Вернуться к началу
Vilson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Duffer



На форуме 12 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 18:01
Ответить с цитатой

Собственно, так оно и произошло...
С утра приперся на стоянку, запустил тачку, очистил от снежка. В это время, t° (по показаниям даччика на приборке, БК пока нет) достигла 50°. Патрубок нумер 1 нагрелся, как ему и положено, 11 потихоньку стал тоже прогреваться. Градусах на 70, пошел греться радиатор, соответственно, 9 тоже пошел греться.
Выводы:
1. Термостат открывается раньше положенного
2. Датчик показывает невесть что

Как пробка может вызывать недогрев?????
Перегрев - еще понятно...

_________________
+
+
У Гарри Поттера на лбу шрам в виде молнии потому, что его в детстве сбил Опель.
Вернуться к началу
Duffer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
trangiric



На форуме 13 лет
Сообщения: 193
Откуда: Москва, ЮАО
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 18:08
Ответить с цитатой

Если менять термостат, то сколько примерно тосола выльется (в литрах)? Взял какой-то болгарский "Gates", завтра менять собираюсь.
И как менять? Просто снимаем ставим новый и доливаем тосол? Не образуются ли пробки и как их потом лечить?
Просто еще ни разу не сталкивался. Спасибо.

_________________
ВАЗ 21099, 180тык, 1998 год, карбюратор, ПРИЗ
Вернуться к началу
trangiric сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VladislavS



На форуме 12 лет
Сообщения: 285
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 18:40
Ответить с цитатой

А с какой стати он выльется? Если только сам не выльешь. Обычно люди его сливают в какую-нибудь емкость. Чтобы поменять термостат достаточно слить чтобы ушел из расширительного бачка и еще где-то литр. И можно менять.
Вернуться к началу
VladislavS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilson



На форуме 11 лет
Сообщения: 149
Откуда: Кострома
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 19:05
Ответить с цитатой

Цитата:
1. Термостат открывается раньше положенного
2. Датчик показывает невесть что

Как пробка может вызывать недогрев?????
Перегрев - еще понятно...
Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режим
_________________
...по полю бегали злобные охотники за запасками...
Вернуться к началу
Vilson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Duffer



На форуме 12 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2005 19:59
Ответить с цитатой

Vilson писал(а):

Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режим

Нету дубака... Нормально греет, особенно когда на месте стоит...
Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!

_________________
+
+
У Гарри Поттера на лбу шрам в виде молнии потому, что его в детстве сбил Опель.
Вернуться к началу
Duffer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilson



На форуме 11 лет
Сообщения: 149
Откуда: Кострома
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2005 10:23
Ответить с цитатой

Цитата:
Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!
А чего подробней-то... На заводе олень собирал термостат и все. По идее, если термостат расковырять - там на штоке клапана регулировочка есть - она либо запаяна, либо закрашена (чтоб не раскрутилась). Но что либо делать с ней - бесполезняк. Проще повторить покупку термостата. (кстати, владимирские термостаты в последнее время испортились - отказов все больше и больше)
_________________
...по полю бегали злобные охотники за запасками...
Вернуться к началу
Vilson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы