Тоже намучался с Пекаром - всему виной "слава" что он никогда не ломается и вообще весь из себя шикарный...
В общем-то трабла была элементарнейшая - смешно сказать - сгнила пружинка диафрагмы. В остальном ему еще работать и работать. Насчет слизей-смазей - у меня там была только ржа от пружинки. Очевидно будь эта пружинка хоть немного изначально смазана - хрен она вышла бы из строя. Так что та дрянь, которая у тебя там внутри - исключительно подарок сборщиков твоего Пекара.
Что касается хода диафрагмы в "ручном режиме" - все зависит от положения кулачка насоса - поставь 3-ю или 4-ю передачу и чуток прокати машину, чтобы провернуть распредвал - возможно ход "педальки" увеличится.
Что до автоматического режима - нужно строго блюсти правильный зазор штока. Сделаешь меньше - недалет - будет качать слабо, сделаешь больше - будет передавливать кулачек и мало того что ход будет меньше, еще и износ кулачка на распредвале может быть, не говоря уже о том что посадочное место БН деформируется.
Ну а работоспособность же самого БН зависит от состояния клапанов и диафрагмы - ежели все гуд, значит и качать должен тоже гуд ;)
В общем лично я дошел до истины трабл своего Пекара только после того как поменял его на новый
Дороговато с одной стороны, а с другой - спокойнее. Первого, как ни крути, на 3.5 года хватило, и то хорошо.