ilyxa1981 писал(а):ИгорьС. писал(а):Вчера поменял ступичный подшипник левого переднего колеса. Кстати, когда машину поднял на домкрате слева и покрутил колесо - было отчётливо слышно шум подшипника. Для сравнения поднял правую сторону - там всё тихо.
В общем, после самостоятельной замены подшипника у меня два разных чувства:
- во-первых рад, что теперь нет гула и машинка прям шелестит;
- во-вторых ещё раз убедился, что на СТО работают УРОДЫ. Сейчас объясню, прежний хозяин обслуживал машину исключительно на СТО, сам ничего не делал и очень этим гордился. А эти уроды... Как можно сорвать резьбу на гранате? Теперь мне ещё придётся менять гранату.
Командир расскажи сложно менять подшибник своими силами аль как? а то у меня такая же фигня после 100 начало гудеть справа!!
В общем-то, менять подшипник не так уж и сложно - я думал это страшнее. Из инструментов нужны: хорошая, крепкая головка на 30 и соответственно вороток к ней (такой же хороший и крепкий), ключи накидные или рожковые на 17 и 19, ключ на 10, ключ типа "свечного ключа", мощные тиски, балонник и домкрат. Конечно очень хорошо иметь съёмники, но у меня их не было, а покупать их - у нас такие цены - один съёмник стоит, как два ступичных подшипника.
Сам процесс хорошо описан в мурзилке (у меня издательства "Третий Рим"), но меня эта мурзилка иногда просто бесит - там всё легко: открутил, снял , одел, закрутил - в жизни всё по другому.
Как делал я.
Поддомкратил машину спереди слева, покрутил левое переднее колесо, послушал неприятный шум. Для сравнения поднял машину спереди справа, покрутил правое переднее колесо - там всё тихо. Снова поднял машину слева, открутил и снял колесо. Колесо подложил под поперечный рычаг подвески (в этом рычаге ещё шаровая закреплена). Позвонил другу и он привёз офигительный набор головок. Вдвоём открутили ступичную гайку (один жмёт со всей дури на тормоз, я даже двигатель для этого заводил, а второй откручивает ступичную гайку при помощи собственного веса, лома, матов и т.д.). Открутил суппорт (два болта на 17) и повесил его при помощи проволоки на пружину. Снял защитный кожух торозного диска (три болта на 10). Открутил два болта на 17, которые крепят шаровую к поворотному кулаку. Пометил положение верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, и открутил оба болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Снял поворотный кулак со ступицей. Теперь самое весёлое. В гараже, в котором я ремонтировался, тисков не оказалось. Поставил поворотный кулак ступицей вниз на две толстых доски (две доски паралельно друг другу, между ними ступица). Снял наружное и внутреннее кольца, которые держат подшипник в поворотном кулаке. Ключ, похожий на свечной, но больший в диаметре я использовал, как оправку. Бил по оправке молотком, чтобы выбить ступицу. У меня был небольшой молоток и я запарился им стучать, но в итоге выбил ступицу из подшипника. Внутренняя часть подшипника развалилась на две части и одна из частей осталась на ступице (в мурзилке написано, что такое случается "как правило"). Взял поворотный кулак (с развалившимся, но ещё крепко сидевшем в нём, подшипником) и ступицу и поехали к другу на работу (он работает на заводе в ремонтно-строительном цехе). При помощи кусочка трубы подходящего диаметра (оправка) и мощных тисков (на ручке тисков была надета длинная труба) выдавили старый подшипник из поворотного кулака. Половинку старого подшипника со ступицы снять никак не удавалось(пытались при помощи двух монтировок поддеть). Стали греть эту половинку горелкой, но один фиг ничего не получалось. В общем, друг сваркой надрезал один край половинки подшипника, она лопнула и при помощи двух монтировок мы сняли эту грёбанную половинку подшипника со ступицы.
Посадочное место подшипника в кулаке и на ступице оказались гладкими и ровными, СЛАВА БОГУ! При помощи тисков запрессовали новый подшипник в кулак (внутреннюю поверхность кулака смазали маслом, может не надо было, об этом нигде не написано). При запрессовке, надо внимательно смотреть, чтобы подшипник не перекосило. В качестве оправки использовали корпус старого подшипника. Затем запрессовали ступицу в подшипник. С обратной стороны подшипника, при запрессовке ступицы, надо обязательно подложить что-нибудь подходящее по диаметру на внутреннюю часть подшипника, иначе выдавятся все внутренности подшипника. В общем, всё запрессовали, покрутили ступицу, всё крутится, ничего не шумит, всё СУПЕР.
Затем собираем всё на машине в обратной последовательности.
Когда поворотный кулак прикручивал к стойке, болт, отвечающий за развал совместил по ранее сделанным меткам (см. выше). На нижнем болте крепления сорвал резьбу, может это и правильно, т.к. рекомендуется этот болт заменять новым после снятия. Вставил гранату в ступицу, взял новую ступичную гайку и...
Вот тут-то я и обнаружил отсутствие резьбы на гранате. Но самое интересное, что гайку удалось закрутить, причём даже тянули её со всей дури. МОЖЕТ НАРЕЗАЛАСЬ НОВАЯ РЕЗЬБА?
Когда будете закручивать ступичную гайку, не забудьте перед этим поставить на место суппорт на место. Я чуть с этим делом не пролетел. Друг приготовился закручивать гайку, а я с радостью побежал давить на тормоз, нажал на педаль и чуть не поседел со страху, вспомнив про висящий на пружине суппорт. В общем, всё обошлось.
Всё собрано, закручено, выехал из гаража и поехал на хорошую дорогу. КАЙФ - ничего не гудит.
Может это кому-то не интересно, может что-то не правильно было сделано, но тем не менее я доволен проделанной работой. Может моё описание кому-нибудь пригодится.
Будут вопросы - обращайтесь.
В машине предпочитаю всё делать сам, не доверяя СТО, но по-прежнему считаю себя в этом новичком (у меня машина с июля 2004 года - первая и единственная; будем надеяться - пока
).
НИЧЕМ НЕ БЕЙТЕ ПО НОВОМУ ПОДШИПНИКУ!!!
З.Ы. Я брал вологодский подшипник с коричневой вставкой за 1600 тенге, на ваши - 320 рублей.