Страница 3 из 4
M.F.
Rmn писал(а):

Ребят, красота - дело вкуса....
У меня на 21103 стоят квадраты, зад слегка задран...
Правда вот машина вся в тюнинге и линии таковы что еслиб квадратов не было был бы отстой....
А тык машина смотрится как пуля!!!
Думаю далеко не все десятки могут этим похвастать.
Косяк в одном, когда сзади много народу резина 195/55/15 шеркает на "лежачих".
А насчет управления и скорости с поднятым задом, то могу сказать, разгонял свою ласточку чтоб стрелка упала......
Так вот хочу проставки самые малые лишь бы избежать шерканья, а вы споры не по теме.....
ДАВАЙТЕ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!!!!!!!



Либо ставить резину более подходящего размера, либо (если резина очень нравится) резать арки (где трётся), ну ты сам понимаешь это на мой субективный взгляд (для меня гораздо, подчёркиваю гораздо важнее как машина управляется, а не как выглядит).

Хотя дело твоё можешь ещё задрать зад, перенастроить тормоза, фары, подвеску, наставить рычагов, стойки модные поставить, прямоточный глушилеть, фитьтр нуневой, произвести тюнинг спидометра (не ложить же стрелку одного и того же спидометра дважды) и т.д. и т.п. ... и радостно всем говорить что всё стало только лучше от задиранн задка.
MME
Rmn писал(а):

Ребят, красота - дело вкуса....
У меня на 21103 стоят квадраты, зад слегка задран...
Правда вот машина вся в тюнинге и линии таковы что еслиб квадратов не было был бы отстой....
А тык машина смотрится как пуля!!!
Думаю далеко не все десятки могут этим похвастать.
Косяк в одном, когда сзади много народу резина 195/55/15 шеркает на "лежачих".
А насчет управления и скорости с поднятым задом, то могу сказать, разгонял свою ласточку чтоб стрелка упала......
Так вот хочу проставки самые малые лишь бы избежать шерканья, а вы споры не по теме.....
ДАВАЙТЕ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!!!!!!!



а дельный совет может быть только один - НЕ ЗАДИРАТЬ! ронять - не ронять - дело вкуса и запросов автовладельца. А по поводу задиров - считаю гаишники были бы правы забирая такие машины на штрафстоянки
T&B
Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься. Займусь на досуге.... 8-)
Красота - дело индивидуальное и относительное. Восприятие получившегося результата зависит и от цвета машины, и размеров дисков и первоначального вида (для сравнения) т.д. и т.п. У меня нижний край заднего подкрылка находится где-то на середине боковины покрышки (до этого была где-то на кромке диска). После того как поставил стаканы, вердикт соседей по стоянки был однозначный: стало симпотичнее и наконец-то нашина перестала быть похожей на ситроен или опель 70-х годов. При этом все высказали мысль (которая полность совпала и с моим личным мнением), что если бы поднял зад еще на пару см (т.е на 2 дыру), смотрелось бы хреново. Так что не надо так однозначино всех инакомыслящих зачислять в колхоз. Эстетичность - дело тонкое, и не определяется грубыми неопределенными понятиями "выше" или "ниже". Важно насколько.
по поводу управляемости.... возможно она несколько пострадает от стаканов на наших ВАЗах.... теоретически так долно стать... однако срывы задницы не наступают внезапно или просто так от нечего делать - это результат совокупности навыков и собственной "собранности" за рулем. Если кто-то не чувствует пределы своей машины или хочет проходить каждый вираж на пределе - причем тут проставки?! Не надо в срывах задницы винить свою машину!! Не она вас везет, а вы ей управляете!!!!!!!!
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)
MME
Станислав и Тучка писал(а):

Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься. Займусь на досуге.... 8-)
Красота - дело индивидуальное и относительное. Восприятие получившегося результата зависит и от цвета машины, и размеров дисков и первоначального вида (для сравнения) т.д. и т.п. У меня нижний край заднего подкрылка находится где-то на середине боковины покрышки (до этого была где-то на кромке диска). После того как поставил стаканы, вердикт соседей по стоянки был однозначный: стало симпотичнее и наконец-то нашина перестала быть похожей на ситроен или опель 70-х годов. При этом все высказали мысль (которая полность совпала и с моим личным мнением), что если бы поднял зад еще на пару см (т.е на 2 дыру), смотрелось бы хреново. Так что не надо так однозначино всех инакомыслящих зачислять в колхоз. Эстетичность - дело тонкое, и не определяется грубыми неопределенными понятиями "выше" или "ниже". Важно насколько.
по поводу управляемости.... возможно она несколько пострадает от стаканов на наших ВАЗах.... теоретически так долно стать... однако срывы задницы не наступают внезапно или просто так от нечего делать - это результат совокупности навыков и собственной "собранности" за рулем. Если кто-то не чувствует пределы своей машины или хочет проходить каждый вираж на пределе - причем тут проставки?! Не надо в срывах задницы винить свою машину!! Не она вас везет, а вы ей управляете!!!!!!!!
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)



во-первых, про стаканы писал не я.
во-вторых, придумать что-нибудь глупее , чем поделиться опытом с конструкторами Ф1 не мог? Не смешно. Глупость вообще смешной не бывает. Глупо сравнивать машины изначально спроектированные таким образом, с искуственно приподнятыми. Все что ни делается - просчитывется заранее и никогда никакие углы по собственному усмотрению менять не надо.
T&B
MME писал(а):

Станислав и Тучка писал(а):

Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься. Займусь на досуге.... 8-)
Красота - дело индивидуальное и относительное. Восприятие получившегося результата зависит и от цвета машины, и размеров дисков и первоначального вида (для сравнения) т.д. и т.п. У меня нижний край заднего подкрылка находится где-то на середине боковины покрышки (до этого была где-то на кромке диска). После того как поставил стаканы, вердикт соседей по стоянки был однозначный: стало симпотичнее и наконец-то нашина перестала быть похожей на ситроен или опель 70-х годов. При этом все высказали мысль (которая полность совпала и с моим личным мнением), что если бы поднял зад еще на пару см (т.е на 2 дыру), смотрелось бы хреново. Так что не надо так однозначино всех инакомыслящих зачислять в колхоз. Эстетичность - дело тонкое, и не определяется грубыми неопределенными понятиями "выше" или "ниже". Важно насколько.
по поводу управляемости.... возможно она несколько пострадает от стаканов на наших ВАЗах.... теоретически так долно стать... однако срывы задницы не наступают внезапно или просто так от нечего делать - это результат совокупности навыков и собственной "собранности" за рулем. Если кто-то не чувствует пределы своей машины или хочет проходить каждый вираж на пределе - причем тут проставки?! Не надо в срывах задницы винить свою машину!! Не она вас везет, а вы ей управляете!!!!!!!!
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)



во-первых, про стаканы писал не я.
во-вторых, придумать что-нибудь глупее , чем поделиться опытом с конструкторами Ф1 не мог? Не смешно. Глупость вообще смешной не бывает. Глупо сравнивать машины изначально спроектированные таким образом, с искуственно приподнятыми. Все что ни делается - просчитывется заранее и никогда никакие углы по собственному усмотрению менять не надо.



вообще-то именно тебе я благодарность выразил за "углы"... Very Happy
а про Ф1 - чистой воды эрония Very Happy
SH
По себе заметил - чем ниже зад машины, тем удобней сидеть за рулем.
MME
SH102 писал(а):

По себе заметил - чем ниже зад машины, тем удобней сидеть за рулем.



Бог ты мой - да как вообще можно расуждать - ниже - выше зад.Если вы задницу опускаете, то будьте добры и передницу туда же, а вот поднимать перед вслед за задом не стоит...
M.F.
Станислав и Тучка писал(а):

Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься.


Присоеденяюсь (к спасибо Smile)

Станислав и Тучка писал(а):

п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)



Понятно, что задраный зад у F1 и десятки с почти идентичными характеристиками подвески и приводами, распределением массы ... э-э-э без коментариев, что говорится.

Меня на самом деле интересует мысль "очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо." можно в этом месте гораздо подробнее, особенно о "балансе жесткости передних и задних стоек". Именно интересно, что мысть не "чем жестче тем лучше", а то что важен баланс осей, если можно просвятите.

MME писал(а):

SH102 писал(а):

По себе заметил - чем ниже зад машины, тем удобней сидеть за рулем.



Бог ты мой - да как вообще можно расуждать - ниже - выше зад.Если вы задницу опускаете, то будьте добры и передницу туда же, а вот поднимать перед вслед за задом не стоит...



согласен на все 100%
Rmn
Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.

ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.
MME
Rmn писал(а):

Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.

ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.



а тебе для чего зимой-то 195 резина? Зимой рузина поуже требуется.
Rmn
Ну на эту тему тоже много споров............
Просто диски жалко было выбрасывать, кованные все-таки!!!
А так машина выглядит эффектно, т.е. отлична от других!
Кстати, широкая резина прошлой весной очень помогла (у нас на УРАЛЕ).
Аномальные снегопады... дороги,как всегда не чистят, а ехать надо..... На стоянке 1 лопата, а я как встал на лыжи..... и уехал!!! Smile Люди ох..ли.
Вопрос резины - тут не эта тема (а DUNLOP липучка даст фору всем нашим шипам по самому крутому и заснежиному льду)!!!! Управляемость тоже не главное.... главное сознание того что ты делаешь со своей ласточкой!
А вообще представьте, жуткий кошмар, все на десятках базовой комплектации!!!!!!!

Интересуют чисто проставки, размеры, установка, опыт............ НО НЕ ПРЕДРАССУДКИ ФОРУМЧАН!!!
ЧИСТО ОПЫТ С НИМИ или БЕЗ!!!!
MME
Rmn писал(а):

Ну на эту тему тоже много споров............
Просто диски жалко было выбрасывать, кованные все-таки!!!
А так машина выглядит эффектно, т.е. отлична от других!
Кстати, широкая резина прошлой весной очень помогла (у нас на УРАЛЕ).
Аномальные снегопады... дороги,как всегда не чистят, а ехать надо..... На стоянке 1 лопата, а я как встал на лыжи..... и уехал!!! Smile Люди ох..ли.
Вопрос резины - тут не эта тема (а DUNLOP липучка даст фору всем нашим шипам по самому крутому и заснежиному льду)!!!! Управляемость тоже не главное.... главное сознание того что ты делаешь со своей ласточкой!
А вообще представьте, жуткий кошмар, все на десятках базовой комплектации!!!!!!!

Интересуют чисто проставки, размеры, установка, опыт............ НО НЕ ПРЕДРАССУДКИ ФОРУМЧАН!!!
ЧИСТО ОПЫТ С НИМИ или БЕЗ!!!!



Споров на эту тему быть не может. На льду ни широкая ни узкая резина ни зера работать не будет. А вот снежно-грязевую кашу (которая наблюдается у нас большую часть зимы) узкие колеса легче продавливают, а значит и лучше цепляются за асфальт.
T&B
M.F. писал(а):


Меня на самом деле интересует мысль "очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо." можно в этом месте гораздо подробнее, особенно о "балансе жесткости передних и задних стоек". Именно интересно, что мысть не "чем жестче тем лучше", а то что важен баланс осей, если можно просвятите.



Теоретически недостаточную поворачиваемость вызывают: жесткие передние пружины, увеличение жесткости переднего стаб.поперечной устойчивости, высокий цент тяжести переда, неразумно смещенный на передние колеса баланс тормозов. Избыточную вызывают: жесткие задние пружины, задранный зад, смещенный на зад баланс тормозов, слишком большая жесткость задка в плане поперечной устойчивости.
Что касается конкретно ВАЗа, прежде чем ?химичить? с настройками, надо знать цифры расчетов конструкторов. Не секрет, что в любую гражданскую тачку производитель изначально закладывает недостаточную поворачиваемость, что бы любой чайник мог ездить как угодно и не бояться за снос кормы. Вопрос в том, ?какое её количество? было заложено в десятку и за счет чего. По поводу ?чем жестче, тем лучше?? слишком жесткие АМО такая же крайность, как еще более мягкие, чем ?родные? СААЗ, поскольку сделают из машины табурет. Есть некоторые правила в подвеске: передние пружины имеют большую жесткость, чем задние, передние Амо так же должны быть чуть жестче, чем задние, иначе машина будет кивать при торможении. Что бы машина не кренилась в повороте полезна дополнительная жесткость АМО, но, если переборщить, управляемость будет потеряна как на передней, так и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО (работает только для поворотов), но слишком жесткий стабилизатор мешает крену машины, тем самым разгружает колеса на стороне, противоположной стороны поворота. В итоге, если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная). Причем в данном случае они не будут компенсировать друг друга.
M.F.
Rmn писал(а):

Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.

ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.



1. Зачем такая резина зимой или вы в Австралии живёте (там почти лето), но если вы Австралии живёте зачем вам десятка Smile.
2. С чего установка проставок оттянет замену стоек и пружин, ладно пружин может и оттянет, так как при установки проставок побольше будет возможно ездить на в хлам просевших пружинах ... а оно вам надо, сходите и купите новые пружины их цена сравнительно с ценой безопасности ничтожна. А вот по поводу продления жизни стоик не согласен, так как, если проставки делают ход пружины жестче, то и ход стойки затрудняется и как следствие на неё возростает нагрузка и износ (эти теоретические изыскания взяты из практики моего знакомого тюнера, а я его мнению доверяю).

ЗЫ: А по поводу ""ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"", на сколько я знаю есть разные пружины (А и В кажется), так вот А (кажется) длиннее, вот и зад выше, чем у машины с пружинами В (кажется).

ЗЗЫ: А ещё нужно делать поправку на то, что машина собрана у нас и при этом две одинаковые машины могут существенно отличатся (например, две машины с двигателем 1,5 16 клапанные, с примерно одинаковым пробегом, одна выдаёт 85 л.с., а другая 94 л.с.), вот так!

MME писал(а):


Споров на эту тему быть не может. На льду ни широкая ни узкая резина ни зера работать не будет. А вот снежно-грязевую кашу (которая наблюдается у нас большую часть зимы) узкие колеса легче продавливают, а значит и лучше цепляются за асфальт.



Я собственно о том же хотел сказать ... даже если это "DUNLOP
липучка".

Станислав и Тучка писал(а):


Теоретически недостаточную поворачиваемость вызывают: жесткие передние пружины, увеличение жесткости переднего стаб.поперечной устойчивости, высокий цент тяжести переда, неразумно смещенный на передние колеса баланс тормозов. Избыточную вызывают: жесткие задние пружины, задранный зад, смещенный на зад баланс тормозов, слишком большая жесткость задка в плане поперечной устойчивости.
Что касается конкретно ВАЗа, прежде чем ?химичить? с настройками, надо знать цифры расчетов конструкторов. Не секрет, что в любую гражданскую тачку производитель изначально закладывает недостаточную поворачиваемость, что бы любой чайник мог ездить как угодно и не бояться за снос кормы. Вопрос в том, ?какое её количество? было заложено в десятку и за счет чего. По поводу ?чем жестче, тем лучше?? слишком жесткие АМО такая же крайность, как еще более мягкие, чем ?родные? СААЗ, поскольку сделают из машины табурет. Есть некоторые правила в подвеске: передние пружины имеют большую жесткость, чем задние, передние Амо так же должны быть чуть жестче, чем задние, иначе машина будет кивать при торможении. Что бы машина не кренилась в повороте полезна дополнительная жесткость АМО, но, если переборщить, управляемость будет потеряна как на передней, так и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО (работает только для поворотов), но слишком жесткий стабилизатор мешает крену машины, тем самым разгружает колеса на стороне, противоположной стороны поворота. В итоге, если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная). Причем в данном случае они не будут компенсировать друг друга.



А вот за этот ответ отдельное спасибо Станислав и Тучка, и ещё а по этому поводу где-нибуть есть информация более подробная с циферками и теоретическими объяснениями. И ещё вопрос,а почему установка усилителя кузова (в районе задних стоек) без переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения не рекомендуется, так же как установка его (усилителя кузова) совместно с усиленным задним стабилизатором поперечпой устойчивости?
T&B
M.F. писал(а):

А вот за этот ответ отдельное спасибо Станислав и Тучка, и ещё а по этому поводу где-нибуть есть информация более подробная с циферками и теоретическими объяснениями. И ещё вопрос,а почему установка усилителя кузова (в районе задних стоек) без переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения не рекомендуется, так же как установка его (усилителя кузова) совместно с усиленным задним стабилизатором поперечпой устойчивости?



С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.
M.F.
Станислав и Тучка писал(а):


С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.



СПАСИБО!!!

А что думаешь по поводу (интересует на сколько всё это изменяет поведение авто и особенно какие минусы в этом):

1. Распорка нижняя (на перед от автопродукта)
2. Распорка задняя (от автопродукта) и рамка (усилитель кузова от техномастера) что лучше?
3. Подрамники (http://www.samara-lada.ru/new/tuning/catalog/a-product2.html ставить пока не планирую, так как мне кажется геморойно это, но очень унтересно).
4. Проставка отрицательного развала задних колес (на 1 градус, мне интересно а резина не будет неравномерно изнашиватся?)
5. Усилительшитка передка (от техмастера).
shhiv
пойду снимать.
savid
M.F. писал(а):

Станислав и Тучка писал(а):


С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.



СПАСИБО!!!

А что думаешь по поводу (интересует на сколько всё это изменяет поведение авто и особенно какие минусы в этом):

1. Распорка нижняя (на перед от автопродукта)
2. Распорка задняя (от автопродукта) и рамка (усилитель кузова от техномастера) что лучше?
3. Подрамники (http://www.samara-lada.ru/new/tuning/catalog/a-product2.html ставить пока не планирую, так как мне кажется геморойно это, но очень унтересно).
4. Проставка отрицательного развала задних колес (на 1 градус, мне интересно а резина не будет неравномерно изнашиватся?)
5. Усилительшитка передка (от техмастера).



Блин, Мужики, вы что, серьёзно? Или прикалываетесь? Smile Без обид, но нафига Вам это нужно? Smile Неужто у Вас всё так плохо с Вашими авто, что Вы борясь с постоянными вылетами с трассы и не вхождениями в повороты столько металлолома навешиваете? Или это хобби? :cool:
T&B
Savid, ну что ты наехал на парня. Нравится человеку заниматься с железками, зачем обламывать. Наша с тобой форумчанская задача приложить по возможности и мере необходимости к его желанию что-то делать свои знания, а там хрен его знает, может мы с тобой завтра будем бегать за ним и просить рассказать секреты идеальной управляемости его десятки.
M.F. из всего тобой перечисленного, я бы, например, присмотрелся к усилителю задка (аналогу растяжки чашек передних стоек ? задние стаканы+пол у спинок задних сидушек). Усилитель рейки ? возможно, но прежде чем его ставить, надо убедиться, что именно люфтит: крепление рейки (что собственно должен лечить усилитель) или что-то другое. А потом, силитель крепится гайками на штатные тонкие шпильки, которые, судя по отзывам форумчан, ломаются очень легко. Нахрена пытаться прикладывать к рейке мощную железку-фиксатор, если тонкие шпильки не позволяют её как следует им прижать. Относительно остального, ИМХО, это просто надувательство (что-то из серии форкамерных свечей зажигания и усилителей искры).
По поводу угла развала задних колес?. Угол развала колес корректируют (в автоспорте, по крайней мере) для оптимизации пятна контакта покрышки колеса в поворотах и делают это на основании разниц значений замеров температур покрышки (поперек покрышки: слева, в центре и справа). Просто так, ?на бум? или на всякий случай настройки угла развала колес изменять не следует, т.к. можно только навредить (обрести чуть-чуть где-то в частном, но потерять много в целом).
M.F.
savid писал(а):


Блин, Мужики, вы что, серьёзно? Или прикалываетесь? Smile Без обид, но нафига Вам это нужно? Smile Неужто у Вас всё так плохо с Вашими авто, что Вы борясь с постоянными вылетами с трассы и не вхождениями в повороты столько металлолома навешиваете? Или это хобби? :cool:



Скорее всего это моё увлечение, можно сказать хобби и оно блин затягивает Smile . Но почему это тебя, уважаемый savid, так беспокоит, я же не уговагиваю тебя этот "металолом" на свою машину вешать. А по мне прикольные это штуки ... а главное разница чувствуется (хотя может это самовнушение, а вдруг нет Smile ).

Всё не так плохо (единственное, что, на данный момент, не устраевает, так это то, что зад в поворотах плывёт (медленно, но верно)), но всегда хочется большего!!!

Станислав и Тучка писал(а):

...



спасибо за разяснение

P.S.: но ведь на части буржуйских машин (а буржуи надо отдать им должное знают толк в автомобилистроении) заднии колёса как раз и имеют развал в 1 градус. Причём это не на специально подготовленных авто, а на гражданских.

P.P.S.:И ещё нашел (только что) информацию о усилителе заднего стабилизатора и пластинах отрицательного развала задних колёс, по адресу http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41993 ... ну прямо антиреклама. У кого сие стоит подтвердите или опровергните информацию.
M.F.
Ещё один вопрос: есть кто-нибудь, кто уже очень долго использует прастины для придания задней оси отрицательного развала в 1 градус?
Если есть, то вопрос не увеличивается ли износ:
1. Резины, ведь нагрузка перераспределяется и становится не равномерной.
2. Подшибников, они ведь расчитанны на несколько другую нагрузку.
yfnfkmz
Очень интересное обсуждение получается. Скажите, пожалуйста, мне на первом (и последнем, больше не была, так как 30 000 км машина 21124 выбегала за 4 месяца) ТО сами работники станции ПОСОВЕТОВАЛИ (!!!!) поставить проставки. Так как я тогда в машинах мало что понимала, я согласилась. Тем более, что советовали крайне авторитетно.
Что мне теперь, их снимать, вы тоже очень убедительно доказываете их вред.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась". А когда поменяла летом шины с заводского Баргузина на нормальные, вообще повороты стала проходить четко.
T&B
yfnfkmz писал(а):

Очень интересное обсуждение получается. Скажите, пожалуйста, мне на первом (и последнем, больше не была, так как 30 000 км машина 21124 выбегала за 4 месяца) ТО сами работники станции ПОСОВЕТОВАЛИ (!!!!) поставить проставки. Так как я тогда в машинах мало что понимала, я согласилась. Тем более, что советовали крайне авторитетно.
Что мне теперь, их снимать, вы тоже очень убедительно доказываете их вред.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась". А когда поменяла летом шины с заводского Баргузина на нормальные, вообще повороты стала проходить четко.



то, что проставки вносят свой вклад в ухудшение устойчивости машины в некоторых режимах езды, это факт!! вопрос в том, в каких именно режимах и насколько они портят характеристики машины. Уменя у самого стоя эти кубики, и они мне (с учетом моих требований к автомашине и манеры езды) абсолютно не мешают. Так что если с вашей манерой езды вы не чувствуете, что вас "болтает" (надеюсь, при этом с вашим вестибулярным аппаратом у вам все ОК), катайтесь с ними на здоровье.
Олег 71
MME писал(а):

Прочитал и удивился - есть еще .......(не хочется ругаться) сторонники подъема задка? Вы где ездить собрались? Может стоило УАЗ приобретать? В идеале десятку стоит бросать вниз, чтоб хоть как-то заставить этот корабль слушаться. Понятно, что менять полностью подвеску дороговато, но зачем портить и так не образцовую в плане управления машину?

v00d00
вот мне интересно
Цитата:

Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
....
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.


как??

Цитата:

если проставки делают ход пружины жестче


как??

или я не про те проставки думаю.
я знаю проставки системы "домик", ставятся они между балкой и стойкой, и ИМХО никак на характеристики пружин-стоек не влияют.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы