Специалисты, просветите, пожалуйста.
ВАЗ 21099, 1.5 карб., 6 лет, 100 тыс., бензин с нормальных заправок.
Ситуация следующая: продолжительное время, месяца три, наверное, имелся не совсем ровный ХХ (+-50-100 оборотов) на холодном двигателе, аналогичная ситуация и на прогретом. После пуска подсос приходилось сразу убирать до минимума, иначе двигатель глохнул. Слышны были легкие также выхлопы в глушителе. Это поковырялись в одном сервисе, причем после этого сами устранить не смогли, призвали меня к покупке нового карбюратора. Другой механик, у которого я периодически делаю сервис, говорит, что необходимо иногда отмачивать карбюратор (сутки-двое) в растворителе или ацетоне (не помню точно), поскольку появляются отложения. В тоже время мой тесть 12 лет на Москвиче (150 тыс.) отъездил ? ни разу карбюратор не отмачивал.
Вопрос: есть ли в этом толк или объективная необходимость, если да, то как часто? Как Вы поступаете в таких случаях?
Продолжение.
Прежде чем отдавать карбюратор в руки механика, как то раз слегка отвернул и завернул электромагнитный клапан, после чего нормальная работа двигателя полностью восстановилась и на холодную и на горячую!! Только обороты ХХ чуть понизились ~ 100-150 об. Поднял обороты до нормы и все нормально.
Вопрос: каким образом в теории (на практике уже увидел) влияет электромагнитный клапан на РАВНОМЕРНОСТЬ холостого хода горячего двигателя, а также на работу холодного двигателя с подсосом?
Заранее благодарен за ответы.