Страница 2 из 2
Centr
Rezo писал(а):

Centr писал(а):

Johnson_2003 писал(а):

Centr писал(а):

Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy


А я-то наивный думал, что прибор калибруют с учетом того, что бак имеет форму, отличную от идеального параллелепипеда. Можно ведь описать зависимость литров от уровня в баке и с учетом этого откалибровать. Хотя, конечно, кому это нужно Smile



В идеале все так и задумывалось Very Happy , но..., выпуск прецезионных датчиков уровня наш автопром не осилил, поэтому показания изменяются после их замены самым непредсказуемым образом.

Далеко всё не совсем так.
А вернее - совсем не так!
Это же надо..... такой сложный прибор этот датчик топлива, что
точным его уже более чем 30 лет сделать не могут.
Всё освоили, а этот нет.
Не осилить!.
Даже не в состоянии закупать из Европы такие датчики.
Наверное и они не в состоянии осилить выпуск высокоточных
прецезионных датчиков для нашего автопрома.....
Откуда такая уверенная информация?



Информация из личного опыта, за 9 лет эксплуатации своего авто сменил три датчика и все три, более-менее правильно, показывали только "полный бак", значение "0" колебалось от ~0,5л. до 1,5л., а это, извините, +- 12/13 км пробега. И когда у вас на стоянке сливают бензин, то очень небезразлично хватит ли оставшегося "0" до ближайшей заправки или нужно искать канистру и бежать пешком с риском опоздать на работу и лишиться, из-за этого, части премиальных.
Из того-же личного опыта, в течение двух прошедших месяцев приобрели для организации восемь автомобилей ВАЗ 21074. На всех значение "0" и момент загорания лампы разные.
В том, что наш автопром не смог осилить выпуск нормальных датчиков, есть определенная доля иронии, не нужно воспринимать это высказывание буквально. Сам много лет проработал в системе Росгидромета и знаю, что датчики атмосферного давления и влажности для радиозондов, выполненные по такому же принципу, вещь довольно точная.

Rezo писал(а):

Этот самый имеющийся датчик в общем и целом правильно
отражает уровень топлива, в т.ч. с учётом формы бензобака.
Кто уж совсем не верит - вытащите из бака и внимательно посмотрите на обмотку реостата этого датчика.
Она выполнена не с равномерным шагом, а с переменным.
Этот переменный шаг и является зависимостью от формы бака.
Так что!.......
И во всякого рода пособиях по ремонту и контролю даются
параметры контроля этого датчика в 3-х точках.
Полный бак, половина и "близок к нулю".
И ещё один дополнительный, но на мой взгляд довольно существенный параметр контроля - это кол-во остаточного (резервного) топлива, примерно на 60-80 км. пути.
Да, да - та самая красная лампочка остаточного топлива.
Могу заверить, что сам по себе датчик (в смысле сопротивления обмотки в целом и в зависимости от формы бака) довольно точный.
Во всяком случае гораздо точнее, чем сам прибор (магнитоэлектрический указатель УК-193) показывающий уровень топлива.
Неверующие могут и в этом легко убедиться.
Зимой после поездки ставим машину в гараж (на стоянку).
Все эл.приборы отключили, заглушили машину (а можно и на заведённой) и заметили уровень топлива.
На следующий день приходите, ключ на старт и ещё не пустив двигатель (или сразу после пуска) видите, что прибор показывает меньшее кол-во топлива!
И порой довольно не слабо.
А ведь кол-во топлива за ночь не изменилось.
Температурной нестабильностью самого датчика можно в данном случае пренебречь.
Да что говорить....
Даже включив фары, многие замечают, что стрелка слегка уходит на "плюс".
Спрашивается - зачем иметь сверхточный (прецезионный) датчик если точность прибора индикации не "прецезионная"?
Да и кому-то нужна точность в 10 грамм?
Да что там 10, даже точность в 100 грамм совершенно никому не нужна.
А по-моему и 1 литр "погоды не сделает".
И правильно (в данном случае это так), что производитель не стал "осваивать" точный датчик.
Это принцип разумной достаточности.
Да и на цене авто это непременно отразилось бы.
В конце-концов водителя интересует не столько точность показаний полного бака, сколько половины и меньше.
А вот здесь точность довольно высока, если не сказать большего.
И никаких дорогостоящих датчиков не нужно.
Конечно всё это относится к нормально изготовленному и правильно
тарированному датчику.



По поводу оставшегося литра я уже упоминал выше, а что касается разумной достаточности... ИМХО если стоит стрелочный прибор, то он должен показывать, с разумным допуском, реальные значения, иначе можно ограничиться тремя лампочками: "полный", "половина" и "скоро наступит "0". А мне, например, небезразлично, какое количество топлива не доливают в мой бак на той или иной заправке, но это вопрос уже из другой области... Нас приучили относиться ко всему по принципу разумной достаточности и чтобы показывало более-менее правильно, дабы не задавали лишних вопросов. Отсюда и:-"...А по-моему и 1 литр "погоды не сделает"... В конце-концов водителя интересует не столько точность показаний полного бака, сколько половины и меньше."



Rezo писал(а):


В заключении пару рекомендаций по этому вопросу:
Понятно как неприятно когда кончается топливо, а датчик показывает его остаток......
Или напротив.....
Для того чтобы быть более спокойным и уверенным в показаниях, проверте показания прибора уровня топлива.
При замене этого датчика или замене резиновой прокладки под этот датчик (крепление), показания могут несколько отличаться от действительности.
Но это довольно редко.
Обычно всё совпадает, кроме.... замыкающего контакта, показывающего последние резервные 4,5-6,5 литров.
Вот этот параметр очень часто не соответствует реальности ("лечится" подгибание контакта на датчике).
Разница бывает очень большой.
При этом надо иметь (и настроить так) не общий остаток этого кол-ва
топлива в баке, а до момента когда топливо уже не будет подаваться б/насосом.
В реальности же общий остаток будет больше.
Это частая ошибка.
И уверяю, показания будут точные.
А уж если настроить (по 3-м точкам) индивидуально, то вообще становиться приятно насколько точно показывают уровень топлива приборы.
У себя я так и сделал и резервный уровень сдвинул до 7 литров (пришлось повозиться).
И уже дважды об этом не пожалел. 8-)



Все-таки хорошо, что в наших машинках всегда найдется то, что можно улучшить. Полаялся с женой, взял пивка и в гараж, создавать свой единственный ни на кого не похожий АВТОМОБИЛЬ :grin:

Rezo, надеюсь без обид?
Rezo
Centr писал(а):

....Rezo, надеюсь без обид?

А с чего такой вопрос?
Я ничего обидного не увидел.
Идёт диалог, общение..... вроде как в нормальной форме!
Теперь попытаюсь внести некоторую ясность!
Johnson_2003 писал(а):

...Но таки вопрос - почему люди утверждают что первая половина и вторая различаются чуть ли не на 100 км (это же литров 10 - 25%!)? Неужели нельзя откалибровать корректно....

Я практически всё уже написал.
Могу только сделать некоторые уточнения.
Во-первых, разница в 100 км. это слишком!
Разница порядка 30-50 км. (как например у "raceleiter").
Почитайте вдумчиво ранее написанное.......
Ну хорошо!
Попытаюсь несколько иначе и как то более простым образом.
Но сначала всё же условимся, что не будем говорить об остаточном кол-ве километров.
Правильно будет говорить об остаточном (резервном) кол-ве топлива
на котором можем ещё ехать.
Ведь двигаясь в городе 2-4 часа в "пробке" можно и полбака сжечь проехав 5 км, ну и что?....
Да просто, у одного машина потребляет на сотню 6,5л., а у другого 13л.
Как тут можно говорить о километраже?
Теперь о точности!
На соответствие показаний влияют два основных параметра.
Но об этом чуть ниже.
Сейчас же следует сказать вот что!
Все приборы, расположеннные на панели приборов вашего автомобиля являются информационными.
И только!
Не могу сказать к какому классу точности они конкретно относятся, но
погрешность в 10% - это в данном случае норма.
К примеру кто может сказать, что у него спидометр, тахометр показывает с точностью до 1%?
Или кто может утверждать, что указатель температуры или давления масла показывает с точностью до 1%?
Да никто!
Даже датчик минимального давления масла настроеннный на 0,5-0,8 кг/см ещё не срабатывает, но сколько показывает общий датчик давления?
Около "0"?
А ведь должен был показывать четвёртую (не меньше) шкалы, да?..... Ведь давление в режиме ХХ около 0,7кг/см (в среднем).
Так почему ко всем этим приборам нет таких "жёстких" претензий со стороны автовладельцев, как к указателю уровня топлива?......
Ещё раз подчёркиваю, что все эти приборы относятся к группе информационных!
Если бы от них требовалась большая точность, то тогда действительно стояли бы прецезионные датчики и более точные индикаторы вывода информации.
И тогда пришлось бы проходить ежегодную гос.поверку приборов на точность, во время прохождения очередного тех.осмотра.("Centr" наверное может подтвердить это).
Да и владельцу авто, что толку от того, что скажем давление масла показывает 3кг/см при 3000об/мин, а реально 3,1 или 2,9.
Ну какой для него толк от такой точности?
Главное что давление в норме, да ещё и с хорошими показателями.
А если это когда и нужно, то это уже дело специалистов, имеющих точные и поверенные приборы.
Это думаю понятно!
Но всё же вернёмся к точности показаний уровня топлива!
Мне правда не совсем понятно, как брать первую, а как вторую половину (начало - это нулевая отметка индикатора или начало - это полный бак топлива?)..... Ну это не важно сейчас.
Как я уже говорил, на соответствие показаний влияют два основных параметра (есть и третий, но он субъективный и об этом скажу в конце).
Первое что нужно чётко понимать и отделять - это общее кол-во топлива в баке (вместимость) и полезное кол-во топлива - это то кол-во, которое мы можем израсходовать.
С этого и начнём!
Моделируем практический факт:
Бак полностью пустой. Сухой в полном понимании этого слова.
Заливаем скажем 1,5-2 литра топлива.
Поплавок датчика слегка поднимается и указатель уровня показывает какое-то начальное кол-ва топлива.
Пробуем завести машину.
Не заводится!
Почему?
Топливо показывает указатель и оно вроде как есть на самом деле.
Да потому, что б/насос не в состоянии забрать топливо, т.к. бензозаборная трубки только начинает скрываться. (отчасти это сделано специально для того, чтобы минимизировать забор всякой гадости в карб и цилиндры, когда бензин на полном исходе).
Теперь вопрос!
Ну и что толку от того, что указатель правильно указал на наличие топлива?
Правильно - никакого!
Доливаем ещё бензина в бак.
Пробуем завестись.
Машина заводится.
Вот!
Это и есть начальный нулевой уровень, который нас интересует и от которого мы должны исходить.
Так вот этоот самый начальный уровень как мы понимаем уже не совпадает с истинным уровнем (кол-вом топлива) в баке.
И при чём тут неточность показаний приборов?
Теперь то же самое, но рассмотрим с другой стороны.
Бак полный - указатель на максимуме.
По мере расхода до половины (видимо первой) и после половины показания будут не соответствовать кол-ву пройденных километров по той причине, что если ориентироваться по показаниям уровня, то во второй половине мы вроде как не дотягиваем несколько десятков километров.
Правильно.
Уже догадались почему?
Ага, оно было бы таким же как и на первой половине, если бы мы также абсолютно "досуха" израсходовали топливо в баке.
Но машина заглохнет, а какое-то кол-во топлива остаётся.
Вот вам и разница откуда!
Вот:
raceleiter писал(а):

...1-й половины хватает верст на 200 максимум а остаток еже на 140-160 км

наглядное подтверждение этого.
И пару слов о втором и третьем факторе.
Погрешность показаний указателя уровня топлива несколько увеличивается потому, что как я уже говорил, обмотка потенциометра датчика выполнена с переменным шагом,т.е. снятие сигнала во всём диапазоне его работы происходит нелинейно (для учёта формы бака), приборы же вывода информации (УК-193) показывает (и так отградуирован) линейно!
Поэтому на участке одной из половин ошибка показаний будет чуть больше, чем на другой (на какой точно, сейчас сказать не могу).
И поэтому (третий, "субъективный" фактор) народ замечает, что вроде как на одной из половин стрелка движется медленней, чем на другой (или наоборот) по мере расхода топлива.
Закрадываются сомнения..... возмущение... и п.д.
И в заключении хочу ещё раз сказать, что показания приборов весьма условное.
Что касается указателя топлива, то водителю без разницы сколько точное кол-во топлива на половине например. Главное, что осталось полбака. Ну 14, ну 16 литров. Что меняется?
А вот сколько осталось от момента стабильного загорания лампочки
остаточного топлива до полной остановки (не способности б/насоса подавать топливо по причине большого кол-ва воздуха наряду с топливом) - это да!
Вот эта величина и индикация показания должна быть точной.
Потому и образована отдеольная цепь индикации на лампочку.
Вот эту величину желательно... нет даже нужно, проконтролировать и настроить.
Здесь погрешности очень нежелательны!
Надеюсь теперь всё понятно.
Centr писал(а):

.....иначе можно ограничиться тремя лампочками: "полный", "половина" и "скоро наступит "0". А мне, например, небезразлично, какое количество топлива не доливают в мой бак на той или иной заправке,

Можно было бы в принципе и 3-мя лампочками обойтись, но..... отсутствует какая-либо информативность о тенденции расхода топлива.
А это очень неприятно.
Почему например на многих иномарках кроме точного цифрового индикатора вывода оборотов двигателя (тахометра), устанавливают менее точный, но стрелочный?
Именно для информативности.
На указатель уровня изначально не возлагались задачи по контролю недолива топлива.
Он призван только указывать уровень топлива, потому так и называется.
Даже если он и будет очень точный, ничего ты не докажешь, т.к. я писал выше. это прибор информационный и не подлежащий обязательной ежегодной поверки!
Как доказывать-то будешь? Тем более в суде. Да и тем кто не долил.
Даже если сам изготовишь точный пибор, доказать вряд ли удасться.....
Желаю удачи!
Oposition
raceleiter писал(а):

у меня стоит б/к ис его помощью я калибровал бак,в условиях температуры 20 град в закрытом помешении,так что могу контролировать тчное количество топлива в баке,у меня когда стрелка на середине то бензина в реальнсти 15-16 литров,первая половина больше чем вторая,в городе 1-й половины хватает верст на 200 максимум а остаток еже на 140-160 км


Кста, а что за модель БК которую калибровать надо? Я как-то здесь про такой что-то уже видел, тлько не пойму в какой теме.
Centr
Rezo писал(а):

Centr писал(а):

....Rezo, надеюсь без обид?


Я ничего обидного не увидел.
Идёт диалог, общение..... вроде как в нормальной форме!



Радует, что есть еще люди, которые не реагируют на некоторое несовпадение взглядов восклицанием "Сам дурак!" Very Happy
В общем и целом я поддерживаю Вашу точку зрения, все правильно, но, позволю себе несколько, возможно не очень принципиальных, ремарок по теме.

Rezo писал(а):

...Все приборы, расположеннные на панели приборов вашего автомобиля являются информационными.
И только!...



Согласен! Но, черт меня побери, почему на Мазде-Фэмили супруги, кстати авто не самого высокого класса и выпущенно еще в прошлом веке, на стрелочном приборе уровня топлива, показания довольно точные во всем диапазоне измерений? Почему на той-же машине показания стрелочного тахометра не отличаются от показаний цифрового прибора на СТО? Возможно потому, что инжектор, допускаю, но больше склоняюсь к мысли, что у япоцев, видимо, другое понятие об информативности. И все это вселяет веру в то, что и остальные приборы на щитке показывают реальную картину происходящего с автомобилем. Нужно ли это японской домохозяйке или моей жене? Наверное нет. Да и многим "наездникам мужеского полу" от этой точной информации ни жарко ни холодно. Но для чего-то сделанно именно так. Может из уважения к потребителю?

Rezo писал(а):

...И тогда пришлось бы проходить ежегодную гос.поверку приборов на точность, во время прохождения очередного тех.осмотра.("Centr" наверное может подтвердить это).



Добавлю, что процедура эта довольно дорогостоящая и не очень быстрая.

Rezo писал(а):

...Даже если он и будет очень точный, ничего ты не докажешь, т.к. я писал выше. это прибор информационный и не подлежащий обязательной ежегодной поверки!
Как доказывать-то будешь? Тем более в суде. Да и тем кто не долил.
Даже если сам изготовишь точный пибор, доказать вряд ли удасться.....



Я не собираюсь никому ничего доказывать, т.к. это дело других структур. Просто перестану заправляться на этой заправке.
А на особо оборзевших всегда можно натравить вышеупомянутые структуры.

Rezo писал(а):

...Желаю удачи!



И вам того же!
Vicont
Кстати, а сколько бензина в баке при мигающей (горящей) лампочке (примерно естессно)?
Vicont
Кстати, а сколько бензина в баке при мигающей (горящей) лампочке (примерно естессно)?
Otto Frija
Эхе-хе! Для карба: запитываем движок от чего Бог послал, вырабатываем досуха весь бензин. Заливаем по 1 л, пока не погаснет лампа (у меня - ровно 5л). Далее льем по 5л, и ставим точки на циферблате. Все.
Andreiko
Vicont
Это в руководстве по эксплуатации написано. Примерно 4-6 литров.
BassBit_98_Питер
VLit писал(а):

А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?



У меня инжовая семерка минуты 3 работала при прогреве, когда я заметил, что пионеры бензин досуха слили, колбасило машинку, работала не устойчиво, бензонасос напрягался изо всех сил...
Andreiko
Я ездил до упора после покупки сразу же Smile Сволочи, залили 50 грамм бензина, даже полкилометра до заправки не дотянул! Ничего особенного не было - заглохла и все. Перед этим пару раз чихнула, но особенно не колбасило ничего.
THEMAX
у меня тоже было, слили бенз досуха, метров сто проехал, чих-пых и встал, больше не завелась... Никакого криминала не было. Сбегал на заправку (2 км) и залил три литра... Завелась и поехала...
Дядя Леша
Rezo писал(а):


А уж если настроить (по 3-м точкам) индивидуально, то вообще становиться приятно насколько точно показывают уровень топлива приборы.
У себя я так и сделал и резервный уровень сдвинул до 7 литров (пришлось повозиться).
И уже дважды об этом не пожалел. 8-)

А вот про три точки поподробнее можно?.. Smile
Rezo
Дядя Леша писал(а):

А вот про три точки поподробнее можно?..

Можно!
Только что собственно говорить?
В двух словах так:
В пустой бак с датчиком начинаешь понемножку заливать бензин до момента полного "захвата" б/насосом.
Это будет "нулевая" отметка на приборе и является 1-й контрольной точкой.
Заодно смотришь величину сопротивления татчика в этой точке и сравниваешь с данными под твою машину.
Потом вновь доливаешь топливо и наблюдаешь за моментом срабатывания контакта датчика (лампочка остаточного резервного топлива).
При необходимости подгибанием контакта уточняешь этот порог.
Затем доливаешь до половины общей ёмкости бака (примерно 20 л. при общей вместимости в бак 38 л.).
Смотришь где стрелка прибора указателя топлива - это 2-я точка.
И тут сравниваешь сопротивл. обмотки датчика и табличными.
Ну и так же можно в 3-й точке - полный бак (38л.)
Если в этих точках нет совпадения (сопряжения) показаний с кол-вом топлива в баке, то корректоруют подгибанием/отгибанием рычага (держателя) поплавка.
И всё будет тип-топ!
Пару уточняющих моментов!
1. Значение зависимости сопротивления обмотки датчика от уровня в баке есть в любом руководстве по ремонту данной машины.
2.Половину бака считать действительно половину, плюс примерно 1 литр! (Поэтому я и указал не 19, а 20 литров).
Ведь нас интересует не количественная остатоточная величина, а истинная, на которой мы можем двигаться. (Смотри 1-ю контрольную точку).
Не знаю как написал, но смысл думаю понятен!... 8-)
mamadu
Rezo А нафига такая показательная точность, помоему достаточно проехать один раз от момента загорания лампочки до момена АЛЕСА капута и будешь знать на все время свой резерв в километраже. И мимо заправки тогда не проедешь!
Rezo
mamadu писал(а):

Rezo А нафига такая показательная точность, помоему достаточно проехать один раз от момента загорания лампочки до момена АЛЕСА капута

А ты почитай темы подобного рода!
Народу не нравится.... и всё тут!
Прочти всю ветку сначала и поймешь откуда этот вопрос.
И он не мой!
Тем не менее, приятно и более уверенней себя чувствуешь, когда знаешь, что показания прибора соответствуют наличию в баке и правильно отражает тенденцию расхода топлива!
Rabino
На моей начинает моргать где-то с 10-11 литров. Проверил, т.к. вскоре заехал на заправку и заполнил полный бак!
mamadu
Rabinoморгать может начинать и раньше, так как это бензин тудой сюдой болтается в баке, от дороги зависит, а вот постоянно светиться - резерв только остался, на котором ты уже едешь!
idd
а я как забыл к датчику проводок подключить после того как разбирал что-то в багажнике, так и катаюсь... уже пол-года. Smile Работает только стрелка, а лампочка совсем не напрягает... Ессно примерно знаю положение стрелки, при котором наступает время П.
mamadu
idd, с лампой удобно по трассе далеко ездить, как постоянно загорелась, все ищи заправку. А так как у нас качество бензина на заправках разное, то времени и километража хватает найти нужную!
Rabino
mamadu
Это поятно. При торможении или там при трогании. А когда едешт по трассе и моргать начала. Тогда и осталось листров 10 у меня
KITT
Johnson_2003 писал(а):

Какая емкость бензобака на классике? 40л?


Когда у меня кончился бензин (хорошо недалеко от заправки - метров 100 не доехал) - я заправил себе полный бак. Под завязку. На табло бензоколонки показывало ровно 39 литров!
Roman102
Гаврилыч писал(а):

vlit писал(а):

А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?



Насколько я знаю, если бензонасос в инжекторном двигле
хлебанёт воздуха то ему 3,14здец наступает, притом сразу.



Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

gav20 писал(а):

дополнительный вопрос : а каково ёмкость бака в инжекторной семёрке? Мне кажется, что меньше 39 литров, потому как когда у меня загорается лампочка, то в бак влезает 31 литр бензина (по самые уши). Опытным путем не могу проверить, т.к. на инжекторе нельзя "обсыхать".
Спасибо.




ну выкинь 2 литра на бензо насос. а бенз у мя кончалси и нечего. залил и дальше поехал

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

Johnson_2003 писал(а):

Мне кстати, советовали как-то до постоянно горящей лампочки не доводить. Вроде как то дерьмо, которое в бензобаке (плавает? или на дне?) начинает поподать в бензопровод




Чё за бред!?!?!?!?!?!?! забор бенза идёт со дна бака и езли у тебя там навоз плавает то он всё равно попадёт в систему и двигло так как гавну всё равно сколько у тебя бенза 10 литров или 39

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Johnson_2003 писал(а):

Centr писал(а):
Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy

А я-то наивный думал, что прибор калибруют с учетом того, что бак имеет форму, отличную от идеального параллелепипеда. Можно ведь описать зависимость литров от уровня в баке и с учетом этого откалибровать. Хотя, конечно, кому это нужно Smile




достаньте показометр и подогните поплавок как надо
под себя, я сделал когда лампа загорелась то 2 литра в баке.вот только косяк залил 28 а у меня чуть больше половины
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы