Действительно, с чего бы? Ну, увеличил завод скорость конвейера - с восьми минут до семи с половиной без повышения зарплаты - так никто и не обещал этого. Не нравится, - увольняйся. Возмущает, что менеджеры получают 100-200 тыс. руб., т. е. в 7-15 раз больше рабочего, - так нечего в чужой карман заглядывать: если компания считает, что менеджер должен получать 100 тысяч, а рабочий - пятнадцать, - это ее (компании) личное, внутреннее дело. Идите учитесь и становитесь менеджерами, а не суйтесь со своим уставом в чужой монастырь.
Посмотрим же, как дело обстоит в "чужом монастыре" - на заводах Форда за рубежом. Ford Motor Company - автопроизводитель номер три в мире. В европейское подразделение компании входят Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo. В 2003 году компания продала 6,72 млн. автомобилей. При этом выручка составила $164,2 млрд., чистая прибыль - $495 млн. В первом квартале 2005 года Форд заработал $1,21 млрд., во втором - $946 млн.
В 1914 году патерналистски настроенный Генри Форд, посчитав, что "служащие фирмы должны быть ее лучшими клиентами", объявил, что минимальная зарплата на его заводах будет составлять $5 в день, а продолжительность рабочего дня сокращается с девяти до восьми часов. Сейчас зарплата на заводах Форда в Канаде - 21 доллар в час (сборочный цех), в США - в 1,6 раза выше. Кроме того, компания под нажимом профсоюза рабочих автомобилестроения (UAW) взяла на себя обязательства по социальному обеспечению сотрудников - как работающих, так и бывших. Так, в 2005 г. предполагается потратить на цели здравоохранения около $3,5 млрд.