mike_E писал(а):Shi, рад, что откликнулся. Единственное, что меня удивило так это про 60 км/ч. На этой скорости на 3-й передаче в стандарте на паре 3,7 обороты около 2,8! Далеко даже до мах. момента! В остальном твой выбор понятен. Сам пользовался этой программой - мне понравилось! Про шумы: ты очень стойкий. Я в первый раз извелся и разобрал КПП снова. УЖАС, что там увидел! Синхронизатор 1-й пер. брак, зуб на вторичном валу отломлен. В общем кошмар какой-то. Сейчас гудит, но это уже можно терпеть.
Спасибо за подрамник. Не знаешь, что-нибудь про "переразвесовку" двигателя? Буду рад если чем поможешь.
Коробка на гарантии, если не прикатается - народ будет тренироваться в сборке/разборке пока не получится, я это знаю и они это знают, живем и не паримся
Про допопоры движка....
На штатных опорах движок, особенно 16V, валяет неслабо при разгонах-торможениях. От этого:
- дополнительная нагрузка на привод, но ей можно пренебречь, т.к. ось болтания движка почти совпадает с осью приводов
- движок дергает за кулису КПП, вот это действительно важно. Там уже неизвестно, что раньше кончится - блок в районе рычага КПП или блок с карданчиком и машинкой выбора передач.
Поэтому стараются валяния минимизировать, от этого, кстати, и точность включения передач увеличивается, но появляется и обратный момент - резонансная вибрация на хх или около этих оборотов (обычно от ХХ до 2000 об), зависит от вибраций самого двигателя и резонанса кузова, резонанс вообще штука мрачная
Допопоры для 16V
- передняя. Устанавливается одним концом на переднюю поперечину ("балку" в народе), вторым естественно за двигатель Для 8v в комплект берется и кронштейн для переноса модуля зажигания.
- задняя верхняя, идет в комплекте с нерегулируемой растяжкой. У меня от этой опоры получились самые убойные вибрации. Там получается так, вибрация через опору передается на растяжку, которая выступает резонатором-усилителем колебаний, далее передает их на кузов в жестком месте (стаканы) и далее уже тапочки. Победить не удалось, снял вместе с растяжкой, махнул на регулируемую.
- задняя нижняя (так называемая подушка под КПП) от 8-ми клапанного мотора - это уже стоковая деталь, на 16V завод не ставит нижнюю, а ставит достаточно хилую верхнюю, на 8V - наоборот.
Из задних опор ставят обычно одну или верхнюю или нижнюю.
Далее начинается самое интересное, регулировка опор, та самая "переразвесовка" двигателя. Основное назначение - минимизация вибраций. А вибрации там могут быть нехилые, зубы "чесаться" начнут. Если опоры просто поставить и затянуть, может получиться, что двигатель сильно лежит на одной из допопор и своей вибрацией долбит по кузову, демпферная резинка там не настолько мягкая и толстая как на штатных и всю вибрацию погасить не может.
Я делал так, может существует и более "правильная" методика. Регулировка проводилась для передней и задней нижней допопоры. Поставил их, но не затягивал их регулировочные шайбы, чтобы они были уже на месте, но давали полную свободу мотору. Завел мотор, и полез под низ регулироваться. Заведенный мотор с незажатыми допопорами и находится в правильной развесовке. Далее зажимал допопоры. Одна тонкость, перед финальной затяжкой (намертво ) нужно сесть в салон и подержаться за руль и рычаг КПП, почувствовать вибрации, если вибрации сильны, то попробовать чуть-чуть "перетянуть" двигатель вперед-назад, до получения минимальной вибрации. Лучше это делать вдвоем, один сидит и "чувствует", второй регулирует, чтобы не заниматься "спортивным" кручением гаек Т.к. двигатель даже на холостых немного "гуляет" в опорах, то финальная докрутка опор ИМХО нормальное явление.
У меня полностью убрать вибрацию не удалось, толи движок от рождения такой, толи кузов, у некоторых удается добиться отсутствия вибраций как на стороковых опопрах, другие на это просто забивают. Со временем привык
Уф... Вроде все рассказал, если чего не так, поправляйте, если чего криво изложил, спрашивайте.MaxVen писал(а):Возвращаясь к топику.
Посмотрел я куда крепится эта нижняя растяжка от Автопродукта.
У меня там защита картера стоит.
И мелькнула у меня мысль - а может вварить туда между ухами защиты какой нить силовой элемент? Уголок какой нить.
Или не... лучше трубу даже. У нее момент сопротивления одинаковый во всех направлениях... Она пожалуй потере устойчивости от сжатия будет лучше сопротивляться..
Что думаете братья по оружию?
Согласен, у меня такая мысль уже пару недель назад возникла, только пока подходяший силовой элемент не подобрал, думаю уголок подберу. Вот только я думаю стоит ли его вваривать или нет, а ещё если брать уголок, то его придётся доводить до "правильной" формы.shi21103 писал(а):
- задняя нижняя (так называемая подушка под КПП) от 8-ми клапанного мотора - это уже стоковая деталь, на 16V завод не ставит нижнюю, а ставит достаточно хилую верхнюю, на 8V - наоборот.
Из задних опор ставят обычно одну или верхнюю или нижнюю.
Далее начинается самое интересное, регулировка опор, та самая "переразвесовка" двигателя. Основное назначение - минимизация вибраций. А вибрации там могут быть нехилые, зубы "чесаться" начнут. Если опоры просто поставить и затянуть, может получиться, что двигатель сильно лежит на одной из допопор и своей вибрацией долбит по кузову, демпферная резинка там не настолько мягкая и толстая как на штатных и всю вибрацию погасить не может.
Я делал так, может существует и более "правильная" методика. Регулировка проводилась для передней и задней нижней допопоры. Поставил их, но не затягивал их регулировочные шайбы, чтобы они были уже на месте, но давали полную свободу мотору. Завел мотор, и полез под низ регулироваться. Заведенный мотор с незажатыми допопорами и находится в правильной развесовке. Далее зажимал допопоры. Одна тонкость, перед финальной затяжкой (намертво ) нужно сесть в салон и подержаться за руль и рычаг КПП, почувствовать вибрации, если вибрации сильны, то попробовать чуть-чуть "перетянуть" двигатель вперед-назад, до получения минимальной вибрации. Лучше это делать вдвоем, один сидит и "чувствует", второй регулирует, чтобы не заниматься "спортивным" кручением гаек Т.к. двигатель даже на холостых немного "гуляет" в опорах, то финальная докрутка опор ИМХО нормальное явление.
У меня полностью убрать вибрацию не удалось, толи движок от рождения такой, толи кузов, у некоторых удается добиться отсутствия вибраций как на стороковых опопрах, другие на это просто забивают. Со временем привык
Уф... Вроде все рассказал, если чего не так, поправляйте, если чего криво изложил, спрашивайте.
Спасибо за информацию 8) !
Уточнение про заднюю нижнюю (так называемая подушка под КПП) от 8-ми клапанного мотора: у меня 16-ти клапанный, то есть этой опоры нет, значит я еду, покупаю эту опору (она называется задняя нижняя (подушка под КПП) от 8-ми клапанного так?) и она акурат подходит к заводским дыркам, так?M.F. писал(а):подберу. Вот только я думаю стоит ли его вваривать или нет, а ещё если брать уголок, то его придётся доводить до "правильной" формы.
Шо есть "правильная" форма?MaxVen писал(а):M.F. писал(а):подберу. Вот только я думаю стоит ли его вваривать или нет, а ещё если брать уголок, то его придётся доводить до "правильной" формы.
Шо есть "правильная" форма?
Уголок, если использовать его, обязательно придётся немного доводить, иначе он не влезет (упрётся в систему выхлопа), когда прикидовал, что лучше поставить, пришел к выводу, что "доработанный" уголок лучшиё вариант ... , но сам пока это дело отложил ... просто стеклоподёмник полетел ... блин ... зимой ещё ...M.F. писал(а):
Спасибо за информацию 8) !
Уточнение про заднюю нижнюю (так называемая подушка под КПП) от 8-ми клапанного мотора: у меня 16-ти клапанный, то есть этой опоры нет, значит я еду, покупаю эту опору (она называется задняя нижняя (подушка под КПП) от 8-ми клапанного так?) и она акурат подходит к заводским дыркам, так?
По-моему, она называется "3-я опора двигателя 8V" или что-то в этом роде.
Кроме подушки нужно купить 2 болка с шайбами и гайками для крепления, к коробке (тоже стандратные) и гайки с шайбами для крепления к кузову (болты там в кузов вварены).
По установке... Она подходит по штатным местам без вопросов, может быть только момент, что новая опора нормально не войдет (еще сильно толстая), тогда чуть приподнимают коробку и вставляют опору.
По собственному опыту.... Я ставил сначала только одну заднюю и могу рассказать о собственных ощущуниях Пока опора чуть не просадет, вибрация на ХХ может быть приличная, руки на руле будет неприятно держать, с пробегом станет лучше. При первой заводке возникло желание снять ее нафиг но удалось себя убедить
Расклад там такой... Движок первое время будет в основном опираться на эту опору (блин, масло масляное), потом она просядет и двигатель вернется к состоянию равновесия.
Совсем приемлемый уровень вибраций стал после установки передней до комплекта, хотя до уровня стока добраться не удалось.
ЗЫ Если нервная система крепкая и готов пожертвовать частью комфорта - вперед, но помни, что это игла, просто так уже не спрыгнешь :cool:mike_E писал(а):Shi, спасибо за информацию. Буду теперь пробовать, а то поставил только нижнюю заднюю опору (так называемую опору КПП). Задолбала зараза - демпферная резинка ложиться на обод (уже два раза переделывал). Теперь попробую другие варианты.
Дружище, осталось поговорить о тормозах!
Подушка отлично работает с передней допопорой, больше ИМХО там уже ничего не нужно.mike_E писал(а):Не надо торопиться. Просто давал тебе возможность самому допереть. Обрати внимание на заднюю часть защиты. Каким образом она у тебя закреплена? Скорее всего она прикручена одной гайкой (общей для рачага и продольной растяжки). Теперь вопросы есть или надо все разжевать?
да, у меня защита крепится на 4 шпильки, приваренные к подрамникуtelesar писал(а):Объясните мне, плиз, каким образом допопоры уменьшают клевки?
То есть я понимаю, что они уменьшают клевки двигателя, передавая усилие на кузов.
Но ведь, сидя в машине, мы ощущаем именно клевки кузова.
Таким образом, после установки допопоры клевки будут ощущаться сильнее?
На стандартных опорах двигатель при торможении/разгоне перемещается в продольном направлении, что создает дополнительные инерционные колебания (учитывая его массу немаленькие). Пока не поставил доп. опору пару раз рвалась "верхняя" сопливая опора. Результат установки - "кисель" под капотом прекратился, но вибронагруженность машины увеличилась. Но судя по всему, у тебя таких проблем быть не должно - если я правильно понял у тебя карб. и двигатель подвешен как на восьмерке.mike_E писал(а): если я правильно понял у тебя карб. и двигатель подвешен как на восьмерке.
А как он подвешен на восьмерке?
Я думал, что он у меня подвешен как у инжекторного 8-клапанника. Или нет?telesar писал(а):mike_E писал(а): если я правильно понял у тебя карб. и двигатель подвешен как на восьмерке.
А как он подвешен на восьмерке?
Я думал, что он у меня подвешен как у инжекторного 8-клапанника. Или нет?
Вполне возможно, что так оно и есть. Могу ошибаться, но 8-ми клапанник и 8-ка одинаково подвешены. Надо будет посмотреть.Шурик писал(а):mike_E писал(а):Не надо торопиться. Просто давал тебе возможность самому допереть. Обрати внимание на заднюю часть защиты. Каким образом она у тебя закреплена? Скорее всего она прикручена одной гайкой (общей для рачага и продольной растяжки). Теперь вопросы есть или надо все разжевать?
да, у меня защита крепится на 4 шпильки, приваренные к подрамнику
И как оно с подрамником? Кстати, он у тебя какого типа? Да, и рычаги небось у тебя треугольные?shi21103 писал(а):mike_E писал(а):Shi, спасибо за информацию. Буду теперь пробовать, а то поставил только нижнюю заднюю опору (так называемую опору КПП). Задолбала зараза - демпферная резинка ложиться на обод (уже два раза переделывал). Теперь попробую другие варианты.
Дружище, осталось поговорить о тормозах!
Подушка отлично работает с передней допопорой, больше ИМХО там уже ничего не нужно.
ъ
Если я правильно понял, то дополнительно к опоре КПП ставим еще переднюю на балку и "натягиваем" двиг. вперед и они (опоры) "уравновешивают" друг друга? Но возникает вопрос: внизу опор дофига, а наверху остаются две "соплюшки?mike_E писал(а): Дружище, осталось поговорить о тормозах!
Да с тормозами все просто. Поменял колодки на Феродо - тормозят действительно лучше, с дисками решил не заморачиваться, родные еще нормальные, ровные, докатаю - поставлю что-нибудь приличное, выбор есть
Рассматриваю возможность замены задних тормозных барабанов на шестерочные (они получаются увеличенного диаметра), есть еще вариант тольятинских дисковых тормозов, наконец-то сделали уже с ручником. Больше склоняюсь к первому варианту.
Поставил вакуумник с прогрессивной характеристикой, тормозить стало намного удобнее. ИМХО легче дозировать замедление мышцами икры и ступни, чем всеми мышцами ноги, заодно упираясь в сидение и держась за руль Привыкал, правда, дня 3-4, очень опасался за свой задний бампер mike_E писал(а):Если я правильно понял, то дополнительно к опоре КПП ставим еще переднюю на балку и "натягиваем" двиг. вперед и они (опоры) "уравновешивают" друг друга? Но возникает вопрос: внизу опор дофига, а наверху остаются две "соплюшки?
А с другой стороны, какая разница, где именно находятся опоры? Для получения более статичной конструкции это не имеет никакого значения. Кроме того, передняя опора крепится за середину двигателя (по высоте конечно ). Еще раз повторюсь, можно и верхнюю поставить, но у меня получилась очень сильная вибрация от резонанся верхней растяжки.shi21103 писал(а):mike_E писал(а): Дружище, осталось поговорить о тормозах!
Да с тормозами все просто. Поменял колодки на Феродо - тормозят действительно лучше, с дисками решил не заморачиваться, родные еще нормальные, ровные, докатаю - поставлю что-нибудь приличное, выбор есть
Рассматриваю возможность замены задних тормозных барабанов на шестерочные (они получаются увеличенного диаметра), есть еще вариант тольятинских дисковых тормозов, наконец-то сделали уже с ручником. Больше склоняюсь к первому варианту.
Поставил вакуумник с прогрессивной характеристикой, тормозить стало намного удобнее. ИМХО легче дозировать замедление мышцами икры и ступни, чем всеми мышцами ноги, заодно упираясь в сидение и держась за руль
Привыкал, правда, дня 3-4, очень опасался за свой задний бампер
Не раз уже слышал про "прогрессивный" вакуумник. Судя по твоим отзывам снижает усилие на педали, а вот повышает ли ее информативность если привыкать пришлось 3 дня?shi21103 писал(а):mike_E писал(а):Если я правильно понял, то дополнительно к опоре КПП ставим еще переднюю на балку и "натягиваем" двиг. вперед и они (опоры) "уравновешивают" друг друга? Но возникает вопрос: внизу опор дофига, а наверху остаются две "соплюшки?
А с другой стороны, какая разница, где именно находятся опоры? Для получения более статичной конструкции это не имеет никакого значения. Кроме того, передняя опора крепится за середину двигателя (по высоте конечно
). Еще раз повторюсь, можно и верхнюю поставить, но у меня получилась очень сильная вибрация от резонанся верхней растяжки.
Ага! Нашелся у тебя минус от растяжки! Кстати, все забывал спросить она (растяжка) у тебя какой формы? Надеюсь хоть трапеция!mike_E писал(а):
Ага! Нашелся у тебя минус от растяжки! Кстати, все забывал спросить она (растяжка) у тебя какой формы? Надеюсь хоть трапеция!
Не раз уже слышал про "прогрессивный" вакуумник. Судя по твоим отзывам снижает усилие на педали, а вот повышает ли ее информативность если привыкать пришлось 3 дня?
Была нерегулируемая с допопорой, повозился с вибрациями и махнул на регулируемую. Форма, кончено, трапеция Опять же, нет в мире ничего идеального
Иформативность с прогрессивным вакуумником не пострадала, просто при меньшем усилии на педаль получаешь большее замедление (как владельцы ино рассказывают - типа даже на 13-х торм. дисках у меня тормоза круче, чуть нажал и вкопанная).
ИМХО проблема с привыканием была в следующем...
Нормальный водила уже на уровне рефлексов "помнит" в каком месте находится педаль тормоза и с каким усилием ее нужно нажать для данного момента. Пока ты головой помнишь, что тормозить нужно мягче - все нормально, наслаждаешься. Как только ты чуть "забыл" (отвлекся и т.д.), в действие вступают рефлексы, нога еще не перестроилась и "помнит", что на педальку нужно давануть с прежней силой, а в результате ты получаешь намного более сильное замедление, чем ждешь сам и другие участники движения (вот тут и мысли о заднем бампере). А 3-4 дня уходят на то, чтобы нога "запомнила" новое усилие, у некоторых на это уходит до 2-х недель, это уже индивидуально.
Существует мнение, что прогрессивный вакуумник опаснее тем, что средний человек на стоковом резко не разовьет такое давление в торм. системе, какое может с прогрессивным, может возникнуть блокировка колес и все такое. С другой стороны, лучше я разовью такое усилие, чем просто во что-то въеду.telesar писал(а):Скажите, пожалуйста, есть ли мне смысл ставить дополнительную переднюю опору.
Расклад у меня такой:
1) плюс: рычаг КПП при резком газе и тормозе не болтается (по крайней мере я колебаний не чувствую);
2) минус: на первой передаче при даже плавном нажатии на газ и отпускании его ощущаются сильные клевки кузова;
3) минус: нижняя задняя опора (опора КПП) варена сваркой, т.е., как объяснили мне мастера, она у предыдущего хозяина отрывалась по какой-то причине. Я побаиваюсь, что при моих сильных клевках она может снова оторваться. Или клевки не могут быть причиной отрыва?
Если уж разоряться на допопору, то желательно перед этим проверить две вещи.... Нужно же разобраться, отчего у тебя вообще клевки возникают...
1. Судя по подписи и ситуации, машинка достаточно побегавшая. Я бы начал с проверки передних и задних амо.
2. Болтается ли двигатель проверить достаточно просто.
Заводишь машину Включаешь первую передачу, но руку с рычага не убираешь, как бы чуть додавливаешь ручку КПП вперед, отпускаешь/выжимаешь сцепление, плавнее, резче, несколько раз. Вот и проверишь, гуляет ручка КПП вперед назад или нет.