Страница 1 из 1
Speed_bel
После замены аккума частенько стала мигать лампочка работы аккумулятора(генератора), думал что генератор выЁ... снял клемму всё ОК... не могу понять в чём дело... :-(
Aнджей
Поменяй реле генератора.
Sedoy_stels
А какие обороты (по тахометру), когда " выЕ...".
Или масса на реле контрольной лампы зарядки или малые обороты. ИМХО.
сс055
Может генератор недозаряжать. Диодный мост, обрыв обмотки. Лампа зарядки загорается при включении указ-ля поворотов и мигает вместе с ним. Попробуй включить свет фар, печку и померяй напряжение на клемах АКБ. Если мне не изменяет память, то должно быть не менее 13V.
Dilan
Проверь все контакты этой цепи. У меня тут как-то ента лампочка вообще загорелась, я и щетки поменял, реле проверил, а оказалось у предохранителя шляпка отвалилась, и сразу при визуальнолм осмотре не заметил..)), обнаружил только когда вынул его. Может тоже где-то контакт то есть, то нет...
Aknod
Народ таже дрянь, горит постоянно, уже и реле менял и индикатор напруги поставил вместо прикуривателя по его данным всё полный ОК с напругой. Что за ... чего она горит постоянно.
Speed_bel
Сёдня опытным путём выяснил, что при увеличении числа потребителей бортовой сети(типа печка, магнитола,свет) мигает редко...но мигает какаето релюха счёлкает и всё тут... Причём мигает на разных оборотах где-то от 1000 до 4000,4500 во как...
Влаdимир
У меня такая фигня от замка зажигания была.
Только лампочка не горела, а слегка подсвечивалась.
Перещелкнешь ключем - она и гаснет.
В последствии замок развалился. Когда менял контактную группу, обнаружил полусгоревшую клемму (от искрения).
andb
лампа может гореть при повышенном напряжении в сети .гаснуть начинает при увеличении нагрузки.проблема в плохих контактах в цепи возбуждения генератора.особенно предохранитель часто глючит.не помню номер толи 10 толи 9ю
Serge!
Лампочка будет гореть (блекло или сильно вопрос другой) если имеется разность потенциалов (тоже мне новость скажите. В школе все учились Wink) Просто слабое горение встречается исключительно в "новых" машинах, без реле лампочки в цепи заряда. Одна из причин такого загорания лампочки в данном случае - падение напряжения. Этих нескольких вольт (порой 1.5-2!) достаточно для блеклого такого горения (или мигания если это происходит при вкл. поворотниках). Откуда падение? Включеные потребители+порой слабенькая проводка. Вот и получается: на нижнем (том, что на гене) выводе лампочки положенные ~14В (допустим, с зарядкой все в норме), а "сверху", со стороны замка (большинство потребителей питаются именно отсюда!) и электроразвязки несколько меньше . Это лишь одна, имхо самая распространенная причина. С заступлением зимы таких вопросов будет все больше. Соберусь как-нить силамы, выложу подробное описание принципов работы и поиска неисправностей в системе зарядки всех трех "поколений" для классики....
sukholovsky
Speed_bel писал(а):

После замены аккума частенько стала мигать лампочка работы аккумулятора(генератора), думал что генератор выЁ... снял клемму всё ОК... не могу понять в чём дело... :-(




Моргала на новом автомобиле при выключенных потребителях....
Хорошо затянул клеммы на аккумуляторе и гайку крепления минусового провода к массе. Больше не мигает......
Serge!
Ок. Выложу-ка я свои умозаключения, основанные на личном опыте.
Система "зарядки" классики делится на 3 типа в зависимости от года выпуска. По возрастающей:
1. С внешним возбуждением, реле лампочки заряда (РН внешний. На крыле). По моим наблюдениям такой тип использовался где-то до начала 90-х. Зуб не дам!
2. С внешним возбуждением без реле лампочки (не предусмотрено и самой лампочки!) РН на гене, объединен с щетками. Г.выпуска: начало 90-х - середина (конец???) девяностых. Опять же могу ошибаться.
3-я и последняя, устанавливаемая на всю выспускаемую нынче классику - с самовозбужденем (т.н. восьмерочный генератор) без реле лампочки, но лампочка предусмотрена, РН на гене, как и в предыдущем случае.
Номера типов ген перечислять не буду. Потом подпишу - не помню на память.
По идее, определить тип системы зарядки на вашем автомобиле можно по наличию и расположению лампочки, реле лампочки и РН. Но это при условии, что вам заведомо известно: ничего не переделывалось после покупки авто, что далеко не факт! Частенько более свежие системы переделывались владельцами: РН переносился с гены на крыло и наоборот (что реже!). По сути разница во всех них невелика, а принцип работы одинаков.

Принцип работы системы зарядки: При включении зажигания, напряжение с аккума через блок предохранителей и ЗЗ (в первом варианте исполнения далее следует РН! Об этом позже) поступает на обмотку возбуждения гены (точнее через щетки на ротор). Далее, при пуске движка магнитное поле вращающегося ротора создает напряжение на внешней обмотке, выпрямляется встроенными в гену диодами и поступает на большой такой вывод на гене, соединенный толстенным проводом с аккумом. (физиков прошу не пинать за столь приблизительное описание процесса. Зато доходчиво Wink) Вот и все.

Теперь о различиях.
Первый "тип". Прежде чем попасть на щетки, ток поступает на РН (ну тот, что находится к.п. на левом крыле). Задача регулятора напряжения - ограничивать (только ограничивать. Никак не увеличивать!) напряжение на обмотке возбудения. Т.е., если подать "полное" напряжения бортовой сети на ротор. Напряжение на выходе превысит положенные 14.3В. Отсюда и ограничения. Самые первые РН были эл.механическими (такие большие коробки), которые при привышении напруги переключали цепь на доп. контур с резистором. При понижении - обратно. И так постоянно. Сейчас устанавливаются электронные РН. Будь то внешние "шоколадки" или объединенные с щетками - принцип работы один: ограничивать напряжение.
Кроме того, в этом случае (только в этом случае) имеется доп. реле лампочки, соединенное упр.выводом на спец.разъем с генератора, выдающий полпериода (половиное напряжение). Пока на нем есть ~7В - реле оключает лампочку. На последующих типах систем зарядки такого вывода на генах нет!!! Кроме того (личное наблюдение) при наличие перезаряда это же реле заставляет лампочку...моргать! Ни в одном описании кста, я такого не нашел. Но факт, проверенный лично! (как впрочем и все остальное Wink)

Тип второй: внешнее возбуждение, РН на гене. Реле лампочки и сама лампочка отсутствуют, имеем только штатный вольтметр (обязательно!)
Все тоже самое, за исключением наличия на гене вывода с полпериодом, реле и лампочки. Напруга напрягую подается на обмотку возбуждения. РН на щетках генератора. Контроль осуществляется по штатному вольтметру в панели приборов.

Третий, "нынешний" тип: лампочка в приборке, реле отсутствует, РН на гене, сам он с самовозбуждением. Что значит с самовозбуждением? Да то, что в него встроено три доп. диода, кроме того, питание на на РН заводится не "извне", а с генератора. Т.о. генератору питание нужно только в момент пуска движка, далее он независим!!! Внимание!!! Это основное отличие от двух предыдущих типов! Если у нас "гуляет" контакт, допустим, где-то "вверху" до или после ЗЗ, то при работе движка зарядка тоже будет пропадать только у первых двух систем! В данном случае ничего не изменится! Но наличие начального возбуждения обязательно!!! Кстати оно (начальное возбуждение) подается через лампочку в панели приборов. Да, да, все так просто. Пока движок выключен на этом разъеме гены - 0. Разность потенциалов заставляет лампочку гореть (при вкл. зажигании). Пустился движок - на обоих выводах лампочки одинаковое напряжение - напряжение бортовой сети. Вот она и не горит.

Это что касается принципа работы. Теперь как искать косяки Wink
Неполадки в системе зарядки можно условно разделитьна три типа?
1. Перезаряд (самое простое)
2. Отсутствие зарядки
3. Хрен_поймешь_то_есть_то нет_то_мало (самое сложное). Тут дело может оказаться в любом "гуляющем" контакте, найти которой порой ой как не просто. Да и совета однозначного дать сложно. Разве что не заморачиваться поиском концов выявленного виноватого провода, а тут же проложить новый. А ну как старый коротить начнет? Короче темный лес. Это как "у меня стучит чевой-то слева спереди, но не всегда. А када я сам не пойму. На месте не вылезает". Пади, разбери в чем тут дело.

Почему первый вариант самый простой? Да потому, что здесь в 95% причина в РН или плохой массе - это следует из алгоритма работы. Почему тока 95%, да потому теоретически не исключаю влияние пробитых диодов. Сам с перезарядом по вине пробитых диодов не сталкивался, но как может быть на деле затрудняюсь сказать...

Так вот. Либо меняем не думая РН, либо начинаем с проверки массы. Причем массы как самого РН, так и массового провода+клемм аккума!!!
Вообще, прежде чем разбираться с зарядкой настоятельно рекомендую изучить принцип ее работы и вооружиться тестером. Я уже писал (возможно и не раз), работа головой + прибор могут сэкономить кучу нервов и денег. Постоянно тут выскакивают новые темы типа: "Пропала зарядка, заменил гену, не помогло. Чо делать!
Замена гены - это крайний случай! Да, бывает виноват именно он, но имхо это даже не 50% случаев, а куда меньше! Поменять не думая можно разве что РН (ибо стоит копейки и меняется совсем просто если на крыле. На гене чуть сложнее, особенно на горячем движке!), да аккум взять напрокат, для проверки. По его вине тоже могут быть заморочки, но об этом позже...

Второе. Если зарядка пропала, то:
...начинаем думать Smile
Согласно принципа работы, зарядка пропадет если:
1. Генератор не получает возбуждения.
2. Сдох РН
3. КЗ или обрыв одной из обмоток, пробой диодов.
4. Он не крутится Smile Шутка. Смех смехом, но это первый признак обратить внимание на температуру движка при движении. Без гены до гаража доехать можно, а вот если зарядка пропала по вине слетевшего/порванного ремня - закипим тут же!

Проверять имхо всегда следует с п.1. Т.е. смотрим, приходит ли напруга на обмотку возбуждения. В случае системы с внешним возбуждением, снимаем с гены провод идущий с РН, включаем зажигание, меряем. Напряжение должно быть приблизительно равным напряжению на аккуме (в реальности чуть меньше). Пускаем движок и продолжаем замерять. Либо сразу подать плюс с аккума на этот вывод гены и пустить движок. Напруга появилась? Копаем цепь пред.коробка->замок зажигания->РН->гена.

Напряжение на системах с самовозбуждением подается с самого генератора (проводок такой совсем короткий. Выходит на из генератора и тут же на разъем РН). Но тут нужно учесть, напряжение должно присутствовать как при пуске движка (т.н. начальное возбуждение) на проводке идущем к гене с ЗЗ, а точнее с лампочки, так и во время работы его. А это уже тот самый коротенький провод. Причем проще всего поступить так: отсоединяем проводок, идущий с гены на РН (ну тот, совсем маленький) и подключаем РН напрягую к плюсу аккума. Пускаем движок. Зарядка должна быть вне зависимости от состояния второй цепи! Если ее нет и РН заведомо исправный - придется прозванивать обмотки и диоды гены!
Если зарядка появилась, подключаем все назад, и теперь подаем плюс с аккума уже на второй разъем (он уж не на РН, а на самом гене), выдернув с него проводок, так же пускаем движок и убираем проводок. Зарядка должна появиться и не исчезать после отключения провода. Дело в том, что в случае перегорания лампочки зарядка тоже пропадет! Через нее же идет начальное возбуждение!
Кстати запросто может оказаться такая ситуация: зарядка понижена (или остутствует вовсе) по причине именно проблем с напряжением на разъеме вывода самовозбуждения гены. Ну не менять же из-за этого его! Самый простой варант в данном случае - кинуть проводок хоть с плюса той же катушки зажигания (по идее все равно откуда. Главное, чтобы при вкл. зажигания в этом месте было питание). Единственный минус данного сопособа - контрольная лампочка перестанет загораться при включении зажигания (да и с чего - на обоих ее концах одинаковое напряжение!), но есть же вольтметр. Могу описать и другие варианты решения проблемы, но думаю незачем.

Про прозвонку гены писать не буду - в мурзилке все подробно есть. Попозже допишу, если с работы за подобного рода "отвлечения" не выгонят.

Чо-то к концу письма совсем устал (лишь бы ничо не напутал) и сомневался, что это хоть кому-то еще нужно. Ладно, думаю лишних пару десятков Кб сайту не повредит.
andb
что бы зарядка не пропадала при перегорании лампачки в панели стоят резисторы паралельно лампе.при сорании лампы начальное возбуждение все равно будет
Serge!
andb писал(а):

что бы зарядка не пропадала при перегорании лампачки в панели стоят резисторы паралельно лампе.при сорании лампы начальное возбуждение все равно будет


Спорить не буду. Но в пятерке друга было именно так. Да и на схеме своей пятерки я резистора не нашел...Возможно это еще одно "усовершеннстование"...
Иванов Валера
Serge! писал(а):

Ок. Выложу-ка я свои умозаключения, основанные на личном опыте. ...


Низкий поклон и слова глубокого уважения за умозаключения! Добавить просто больше нечего. Супер!
Рекомендую всем по вопросам "зарядки" давать ссылку на повествования "Serge!".
Bravo
andb
Да и на схеме своей пятерки я резистора не нашел.
он показан в мурзилке на схеме приборки
Speed_bel
Всем СПАСИБО что поддержали!!! Вроде избавился от проблемы банальной заменой 10-го предохранителя. :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы