ostapbender
На форуме 18 лет
Сообщения: 401
Авто: Шнивка
Вот какая проблема:
Неожиданно обороты ХХ на ВАЗ-2106 стали гулять в интервале 500 - 1500 об/мин, большую часть времени ближе к 1500. Под нагрузкой двигатель работает нормально, тянет хорошо, расход бензина в норме, выхлоп белый. Снял кастрюлю с карбюратора, заслонки работают нормально, электромагнитный клапан в порядке. НО заметил, что в приемном коллекторе прямо под первой камерой плещется какая-то жидкость. Снял карб полностью, в лунке действительно лужица жидкости, бензин и масло исключил, значит это тосол(?). Проверил уровень в расширительном бачке, он оказался почти пустым. Течей с наружи не обнаружил.
Посмотрел внимательнее: прямо под патрубком для ОЖ есть сквозное отверстие, которое заглушено небольшим винтом. Трещин и т.п. не обнаружил.
В связи с этим вопросы:
1) Для чего это отверстие?
2) Может ли тосол через это отверстие проникать во впускной коллектор?
3) Как избавиться от тосола во ВК (если это не пункт 2)?
TAZ06
На форуме 18 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
1 для слива перелитого бензина кстати прям на выпускной коллектор, инженеры, блин..
2 нет
3 впускной подогревается ож и имеет собственную типа рубашку .... снять впускной , засунуть в ванну и продуть давленьицем и помотреть на пузырения-не треснул ли? но такое-раз в 100лет
Sedoy_stels
На форуме 18 лет
Сообщения: 65
Откуда: 03UA
Скорее всего это конденсат. Холодная влажная погода, короткие перебежки (автомобиля), если еще и мороз, а машина не в гараже, то при запуске двигателя через патрубок сапуна (вентиляции картера) или со стенок тогоже впускного (при прогреве) собирается конденсат.
У меня, например, иногда в ямке сапуна (в кастрюле фильтра) собирается лужица конденсата и засек что после заводки эта водица разбрызгивается по "кастрюле", а так как это отверстие не за фильтром то соответственно конденсат затягивает прямо в карб и на впускной коллектор.
ostapbender
На форуме 18 лет
Сообщения: 401
Авто: Шнивка
Sedoy_stels писал(а):Скорее всего это конденсат. Холодная влажная погода, короткие перебежки (автомобиля), если еще и мороз, а машина не в гараже, то при запуске двигателя через патрубок сапуна (вентиляции картера) или со стенок тогоже впускного (при прогреве) собирается конденсат.
У меня, например, иногда в ямке сапуна (в кастрюле фильтра) собирается лужица конденсата и засек что после заводки эта водица разбрызгивается по "кастрюле", а так как это отверстие не за фильтром то соответственно конденсат затягивает прямо в карб и на впускной коллектор.
Я обнаружил это на остывающем двигателе после 20 км поездки. Полагаю, что конденсат успел бы испариться с разогретого коллектора. Машина храниться в гараже, мороз еще небыло. В моем случае это тосол.
Sedoy_stels
На форуме 18 лет
Сообщения: 65
Откуда: 03UA
20 км - это не поездка - это перебежка, движок только начинает испарять конденсат. А если водица в углублении дренажного отверстия собралась, то это ж не выпускной коллекторза двадцать минут поездки не испариться. Плюс машина начала остывать - тепло внутри, холод снаружи + влага в воздухе, само то время когда начинается конденсирование. Но не буду спорить, просто допустил такую возможность, тем более что на практике сталкивался.
ОЖ в коллектор может попасть через прогоревшую прокладку между блоком и коллекторами, но врядли она бы собралась в том месте, о котором говорится, ее бы сразу засасывало в цилиндры. Еще один вариант это дерьмовый бензин (с водой), возможно отсюда и неравномерные ХХ, капля попала в систему пока ее прососало падение, пошел читый бензин возросло. Но это все ИМХО, как вариант.
ostapbender
На форуме 18 лет
Сообщения: 401
Авто: Шнивка
Sedoy_stels писал(а):20 км - это не поездка - это перебежка, движок только начинает испарять конденсат. А если водица в углублении дренажного отверстия собралась, то это ж не выпускной коллекторза двадцать минут поездки не испариться. Плюс машина начала остывать - тепло внутри, холод снаружи + влага в воздухе, само то время когда начинается конденсирование. Но не буду спорить, просто допустил такую возможность, тем более что на практике сталкивался.
ОЖ в коллектор может попасть через прогоревшую прокладку между блоком и коллекторами, но врядли она бы собралась в том месте, о котором говорится, ее бы сразу засасывало в цилиндры. Еще один вариант это дерьмовый бензин (с водой), возможно отсюда и неравномерные ХХ, капля попала в систему пока ее прососало падение, пошел читый бензин возросло. Но это все ИМХО, как вариант.
Я всегда полагал, что конденсат выпадает из более теплого воздуха на холодных поверхностях. Например, после холодной ночи воздух нагревается быстрее, чем массивный и теплоемкий двигатель. Вот тут вода и оседает на нем.
Насчет бензина - надо будет понаблюдать
Sedoy_stels
На форуме 18 лет
Сообщения: 65
Откуда: 03UA
Вот именно, быстрее остывающий колектор и медленнее остывающие внутринности двигла, испаряющие влагу. Сам же пишешь "выхлоп белый" (конденсата немеряно).
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы