Страница 1 из 2
RRM
Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?
Jackal
RRM писал(а):

Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?


погодите менять.
1. проставки сзади есть? Если есть, то удивляться нечего.
2. какое расстояние между штоком колдуна и планой? Должно быть порядка 2 мм. Если больше - то причина в этом. Попробуйте всатвить туда отвертку и попробовать потормозить снова. Если поможет, то надо отрегулировать колун (сдвинуть его к планке)
mik407
RRM писал(а):

Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?


Зачем менять?! Регулировать! 8-)
RRM
Проставки у меня стоят, но я думаю, что от заводских значений они недалеки( где-то 10 мм между крылом и колесом). А вот зазор между штоком и планкой обязательно проверю.
Jackal
RRM писал(а):

Проставки у меня стоят, но я думаю, что от заводских значений они недалеки( где-то 10 мм между крылом и колесом). А вот зазор между штоком и планкой обязательно проверю.


Диагноз ясен - виноваты проставки! Именно проставки, они как раз влияют на расстояние между штоком и планкой, нужно именно 2 мм. А сколько у вас? 5? 10? судить не беруть

А шо выхотели? поднимем жопу - задние колеса не тормозят, а потом еще и удивляемся? На каких основаниях вы решили, что они "не далеко от заводских значений", на уровне субьективных подсознательных ощущений или на уровне цифр? Минимальная высота "домиков" 40 мм во первых точьнёхонько убивает в ноль кастор, во вторых нарушает работу задних тормозов.
варианта 2:
1. выкинуть проставки (заодно и кастор восстановиться)
2. регулироват колдун
lexlavl
Почитай тему "подъем задка 21112" там много по этому поводу написано, Возможны субъективные ощущения, т.к. чем выше зад тем выше отрывная сила. На асфальте это не так заметно, только при экстриме, а на льду, зад сразу уходит в сторону. Кстати, на 99-й у меня с проставками, задние колодки тоже очень долго ходили.
Tom669
У меня с приятелем одинаковые машины. Покупались в одно время и одного цвета. За исключением проставок, у него стоят у меня нет. Тут проехался на его машине и ужаснулся. ТОрмозов нет совсем по сравнению с моей. Он снял эти проставки и машинка стала тормозить точно как моя.
dd112
RRM писал(а):

Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?



Регулироватть его!
Все должно регулироваться. Регулировать по месту - не обращая внимания на "зазаор в колдуне" какой получится - такой и оставлять (у меня в свое время на штате зазаора почти небыло)
RRM
Супер! Отрегулировал зазор( был 3,5мм, сделал 2,2мм) и появились тормоза! Зад тормозит на доли секунд позже переда. А вот насчет кастера я сомневаюсь, что он изменяется из-за проставок, ведь на заводе зад машины не висит так низко, это потом пружины проседают(если конечно не задирать задок до безобразия).
Jackal
RRM писал(а):

....А вот насчет кастера я сомневаюсь, что он изменяется из-за проставок, ведь на заводе зад машины не висит так низко, это потом пружины проседают(если конечно не задирать задок до безобразия).


В соседней ветке я приводил несложные тригонометрические расчеты. Заводское значение кастера для переднеприводных машин 1 градус (они очень чувствительны к нему). Проставки высотой 40 мм "убивают" его в ноль. Проставки высотой 60 мм делают отрицательный кастер величиной полградуса! Как написано в одной статье, это делает поведение машины "стабильно непредсказуемым". Попробуйте выкинуть проставки и сравнить поведение машины до и после. Если вы принципиально не хотите с ними расставаться (возите тяжелые грузы), то настоятельно советую отрегулировать кастор. Все сервисмены дружно халтурят и "забывают" этот угол. Но он очень важен, кстати все углы передней подвески связаны и пр регулировке в первую очередь надо устанавлдивать именно кастор, иначе все остальные регулировки - коту под хвост.
RRM
Кроме своей задницы ничего не вожу и попробую снять проставки. Только что опять регулировать колдун? И ещё, млин, вчера повредил чуть-чуть пыльник на колдуне отверткой и оттуда появилась капелька жидкости. Это так должно быть?
Jackal
RRM писал(а):

Кроме своей задницы ничего не вожу и попробую снять проставки. Только что опять регулировать колдун? И ещё, млин, вчера повредил чуть-чуть пыльник на колдуне отверткой и оттуда появилась капелька жидкости. Это так должно быть?


При снятии колдуна зазор между планкой и штоком уменьшится - задние тормоза будут тормозить сильнее. Надо посмотреть, испытать и при необходимости отрегулировать, чтобы не хватали раньше передних. У меня на 9 и 10 колдун всегда "потел", однако на уровень жидкости в бачке это никак ощутимо не влияло.
RRM
Снял проставки, ну ништяк просто стало. Повороты как влитая проходит, по сравнению что было. Никогда больше проставки не поставлю.
Jackal
RRM писал(а):

Снял проставки, ну ништяк просто стало. Повороты как влитая проходит, по сравнению что было. Никогда больше проставки не поставлю.


А что я говорил? И руль небось в 0 сам возвращаться стал и при торможении активном его не колбасит?
Я сам лично ездил с проставами и без, разницу знаю, и не верю тем, кто говорит что разницы нет.
Рекомендую еще поставить распорку верхних стоек (нерегулируемую) и усилитель щитка передка - матрешка станет похожей на зубилу.

PS Вид закрытых задних арок конечно угнетает, но бороться с этим с помощью проставок - не метод. Вид сбоку становится еще ничего, а вот сзади - ужос, как тумбочка на высих ножках. Остается только резать арки для любителей красоты.
MME
Jackal писал(а):

RRM писал(а):

Снял проставки, ну ништяк просто стало. Повороты как влитая проходит, по сравнению что было. Никогда больше проставки не поставлю.


А что я говорил? И руль небось в 0 сам возвращаться стал и при торможении активном его не колбасит?
Я сам лично ездил с проставами и без, разницу знаю, и не верю тем, кто говорит что разницы нет.
Рекомендую еще поставить распорку верхних стоек (нерегулируемую) и усилитель щитка передка - матрешка станет похожей на зубилу.

PS Вид закрытых задних арок конечно угнетает, но бороться с этим с помощью проставок - не метод. Вид сбоку становится еще ничего, а вот сзади - ужос, как тумбочка на высих ножках. Остается только резать арки для любителей красоты.



Как приятно все же читать действительно здравые рассуждения и тем более логичные отзывы от людей становящихся на путь истинный.
RRM - рад за тебя, если все что ты писал - правда. Поздравляю!
ZeeL
Поставил проставки назад. На самое минимальное положение. Потом специально поехал на сход-развал, как ни странно кастор в норме.
Jackal
ZeeL писал(а):

Поставил проставки назад. На самое минимальное положение. Потом специально поехал на сход-развал, как ни странно кастор в норме.


А это сколько, в цифрах?
"самое минимальное положение" это 40 мм, несложными тринонометрич. вычислениями получает что установка проставок дает уменьшение кастора на 1 градус.
Заводские рекомендации по кастору - от 0 до 1 град. Т.е. если кастор был изначально 1 град, то можно уложится "на пределе" - он станет нулевым (поведение машины не самое лучшее однако). А сколько у вас было и сколько стало неизвестно. Можно только с увереностью сказать, что он уменьшился примерно на 1 градус.
ЗЫ тюнингёры (настоящие, а не с проставками и синими писалками) обычно увеличивают кастор, делают его больше чем предписано заводом до величин 3град и более .
ЗЫ2 на мерсах кастор более 10 град, только там задний привод и конструкторов меньше сдерживает конструкция, прежде всго ШРУСы.
ZeeL
хы... точно не помню... но градус есть точно...
машинка новая... может аммортизаторы просели... поэтому после проставок кастор в норме остался?
но вот машинка плавать начала,то ли из-за шипованной резины зимней...
а как тормоза нормально отрегулировать? или в сервисах как должна эта услуга называться? я слышала, даже на стенде можно проверить действие тормозов... где такое есть и сколько стоит?
MME
Jackal писал(а):

ZeeL писал(а):

Поставил проставки назад. На самое минимальное положение. Потом специально поехал на сход-развал, как ни странно кастор в норме.


А это сколько, в цифрах?
"самое минимальное положение" это 40 мм, несложными тринонометрич. вычислениями получает что установка проставок дает уменьшение кастора на 1 градус.
Заводские рекомендации по кастору - от 0 до 1 град. Т.е. если кастор был изначально 1 град, то можно уложится "на пределе" - он станет нулевым (поведение машины не самое лучшее однако). А сколько у вас было и сколько стало неизвестно. Можно только с увереностью сказать, что он уменьшился примерно на 1 градус.
ЗЫ тюнингёры (настоящие, а не с проставками и синими писалками) обычно увеличивают кастор, делают его больше чем предписано заводом до величин 3град и более .
ЗЫ2 на мерсах кастор более 10 град, только там задний привод и конструкторов меньше сдерживает конструкция, прежде всго ШРУСы.



С уважением, Jackal, ну не устал ты нежелающим понимать объяснять одно и то же? Хочется им - ну ради бога! Ей-богу, твое терпение поистине восхищает! Laughing
Jackal
ZeeL писал(а):

хы... точно не помню... но градус есть точно...


интересно в плюс или минус? "Севсисмены" на словах сказали "все нормально" или дали распечатку? рекомендую выбирать такие сервисы где комп дает распечатку по углам установки (до и после).

Цитата:

машинка новая... может аммортизаторы просели... поэтому после проставок кастор в норме остался?


Как амортизаторы просели? может пружины?

Цитата:

но вот машинка плавать начала,то ли из-за шипованной резины зимней...


Налицо потеря курсовой устойчивости.

Цитата:

а как тормоза нормально отрегулировать? или в сервисах как должна эта услуга называться? я слышала, даже на стенде можно проверить действие тормозов... где такое есть и сколько стоит?


при поднятиии зада неминуемо нарушается регулировка колдуна. Визуальный экспресс-метод это контроль зазора между планкой и штоком. Окончательный -дедовский экспериментальный. Надо разогнаться и резко затормозить. Все колеса должны блокироваться, а задние несколько позже. Про измерительные стенды такие не знаю. Те которые используют на ПИке не годятся. они проверяют в отдельности тормозное усилие по каждой из осей. Тут же проверяется работа регулятора в динамике, когда на машину действует замедление и опрокидывающий момент приподнимает зад (из-за поднятия зада планка отходит от штока и задние тормоза отключаются)

Цитата:

С уважением, Jackal, ну не устал ты нежелающим понимать объяснять одно и то же? Хочется им - ну ради бога! Ей-богу, твое терпение поистине восхищает!


Спасибо на добром слове!
050574
Я поставил проставки на ВАЗ 21113 на максимальное положение, потом сразу отрегулировал колдун, поехал на сход развал и усе у меня тормозит нормально!!!!
Так что проставки не при чем!
Есть нюанс, колдун во время обработки днища антикором забрызивают просто в хлам, а также попадает антикор и в зазор! Надо усе там прочистить и будут вам задние тормоза даже если стоят проставки или "домики"!
ZeeL
Кастор на первом ТО (без проставок ездил) был таким (в колонке диагностика): Лево +0град 56мин; Право +0-54 соответственно.
После проставок (7 тыс после ТО): Лево +1град 00мин; Право +1-25 соответственно.
ZeeL
Кастор на первом ТО (без проставок ездил) был таким (в колонке диагностика): Лево +0град 56мин; Право +0-54 соответственно.
После проставок (7 тыс после ТО): Лево +1град 00мин; Право +1-25 соответственно.
ZeeL
ждку комментариев от Jackal
Jackal
ZeeL писал(а):

Кастор на первом ТО (без проставок ездил) был таким (в колонке диагностика): Лево +0град 56мин; Право +0-54 соответственно.
После проставок (7 тыс после ТО): Лево +1град 00мин; Право +1-25 соответственно.


Уточняю заводские данные (я немного ошибся) штатные кастер 1 град 30 мин +/- 30 мин.
Итак, по вашим данным выходит, что после установки проставок кастор увеличился? И это без его регулировки (без снятия шайб с растяжки)? Установка проставок высоторй 40 мм могла только уменьшить его на 1 град. Если они не регулировали кастор, то это очень странно - либо резко просели пружины (оч. сомневаюсь), либо багажник был перегружен, либо они чего-то напутали.
PS В общем, если кто-то непременно хочет домики и готов пожертвовать определенными ходовыми качествами авто ради грузоподьемности, то следует обязательно отрегулировать кастер (а также другие углы, коорые поплывут) и колдун.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы