Страница 1 из 2
Kirill111
Вопрос следующий: вчера много и упорно занимался электрикой, в итоге видимо подпалил блок предохранителей. Laughing Laughing Laughing Обнаружил так: завел машину - зарядки с генератора нет. Хотя лампа зарядки не горит. Surprised Полез смотреть: на выход Б генератора (или как там этот управляющий вход) не приходит видимо "+". Провод там красный с синей полосой. Отследил куда он идет - в блок предохранителей, колодка Ш7, место 9. Значит спалил блок предохранителей - решил я. Но все остальное работает нормально и менять блок не буду. Вспомнил как делал в свое время на 21043 и кинул провод напрямую с "+" АКБ на вход генератора. Завелась машина, зарядка есть, но горит лампа заряда АКБ. Surprised Доехал до дома, оставил. Сегодня вышел - аккумулятор сел в 0. :-( Видимо провод напрямую кидать нельзя (хотя на 21043 я так ездил год вроде).

Сразу несколько вопросов:
1) куда теперь кинуть этот управляющий провод?
2) Почему горит лампа заряда АКБ, когда он на самом деле заряжается? (когда я кинул "+" с АКБ на гену)
3) АКБ разрядилась из-за моего подключения ее "+" к АКБ или я может еще где-то накосячил с электрикой?

Спасибо заранее за ответы! 8-)
u313
Провод в таком варианте временно надо просто кинуть с цепи, которая подключена только при включении зажигания. А почему горит лампа - не суть важно, ведь информацию о зарядке лампа берет с того провода, который ты скинул с гены, может влияет подпал ЧЯ. А лучше все-же убедись, что проблема именно в ЧЯ, вскрой его и найди причину, это не очень то и сложно.
Kirill111
u313 писал(а):

Провод в таком варианте временно надо просто кинуть с цепи, которая подключена только при включении зажигания. А почему горит лампа - не суть важно, ведь информацию о зарядке лампа берет с того провода, который ты скинул с гены, может влияет подпал ЧЯ. А лучше все-же убедись, что проблема именно в ЧЯ, вскрой его и найди причину, это не очень то и сложно.


Именно после вскрытия ЧЯ такая фигня и началась. Laughing

Про подключение - это понятно. Но куда лучше? Где напряжение стабильней? Может на реле стартера кинуть его? Confused
RS_2108
Kirill111 писал(а):

u313 писал(а):

Провод в таком варианте временно надо просто кинуть с цепи, которая подключена только при включении зажигания. А почему горит лампа - не суть важно, ведь информацию о зарядке лампа берет с того провода, который ты скинул с гены, может влияет подпал ЧЯ. А лучше все-же убедись, что проблема именно в ЧЯ, вскрой его и найди причину, это не очень то и сложно.


Именно после вскрытия ЧЯ такая фигня и началась. Laughing

Про подключение - это понятно. Но куда лучше? Где напряжение стабильней? Может на реле стартера кинуть его? Confused



u313 тебе правильно сказал.
замечу, что зарядка аккума начнется после хорошей прогазовки(3500-4500) и может после 3-4 раза.
сам так езжу, так что если на входе 0 - не беда.
лампа горит, т.к. она присоединена в ЧЯ и берет информацию о зарядке оттуда(а у тебя там обрыв, поэтому и горит).
А когда начинается самовозбуждение гены, то напруга на входе(это ты 61 выход так называешь) в генератор исчезает, и лампа не горит.
Кинуть можешь куда хочешь, как уже сказали, где после поворота ключа есть +12В.
Можно и на реле стартера, можно куда-нибудь поближе(на инже куда не знаю).
p.s. сам езжу с такой проблемой уже месяцев пять. Руки не доходят.
Kirill111
RS_2108 писал(а):

замечу, что зарядка аккума начнется после хорошей прогазовки(3500-4500) и может после 3-4 раза.
сам так езжу, так что если на входе 0 - не беда.
лампа горит, т.к. она присоединена в ЧЯ и берет информацию о зарядке оттуда(а у тебя там обрыв, поэтому и горит).
А когда начинается самовозбуждение гены, то напруга на входе(это ты 61 выход так называешь) в генератор исчезает, и лампа не горит.


Не понял:
1) Про 3500-4500... Это еще что за новости? Почему так?
2) Про лампочку: почему же она не горела в первый раз, когда зарядки не было? Confused Confused Confused
3) Ты хочешь сказать, что при работающем двигле на вход гены не подается +12В? По-моему это не так. 8-)
RS_2108
Kirill111 писал(а):

RS_2108 писал(а):

замечу, что зарядка аккума начнется после хорошей прогазовки(3500-4500) и может после 3-4 раза.
сам так езжу, так что если на входе 0 - не беда.
лампа горит, т.к. она присоединена в ЧЯ и берет информацию о зарядке оттуда(а у тебя там обрыв, поэтому и горит).
А когда начинается самовозбуждение гены, то напруга на входе(это ты 61 выход так называешь) в генератор исчезает, и лампа не горит.


Не понял:
1) Про 3500-4500... Это еще что за новости? Почему так?
2) Про лампочку: почему же она не горела в первый раз, когда зарядки не было? Confused Confused Confused
3) Ты хочешь сказать, что при работающем двигле на вход гены не подается +12В? По-моему это не так. 8-)


1) у меня так в мурзилке написано и проверяно моей практикой. как бы я по твоему пять месяцев так ездил? после 3500-4500 наступает самовозбуждение и лампочка гаснет, т.к. гена отрубает этот ток, а сначала происходит принудительное возбуждение(когда горит лампочка).
2) сразу даже не скажу. это же наши машины.
3) судя по книжке - нет. у меня точно нет, т.к. неоткуда Very Happy а лампочка по твоему почему гаснет?
Kirill111
Ты меня окончательно запутал...
1)Как это гена самовозбуждается? Вообще без провода на входе 61? Surprised
2) У тебя то как сделано? Провод кинут с плюса при зажигании?
3) Насколько я знаю, генератор всегда и на любых оборотах регулирует ток отдачи и напряжение на аккуме ТОЛЬКО по напряжению на входе 61... Там всегда должен быть "+"... Вроде так. Confused
RS_2108
Kirill111 писал(а):

Ты меня окончательно запутал...
1)Как это гена самовозбуждается? Вообще без провода на входе 61? Surprised
2) У тебя то как сделано? Провод кинут с плюса при зажигании?
3) Насколько я знаю, генератор всегда и на любых оборотах регулирует ток отдачи и напряжение на аккуме ТОЛЬКО по напряжению на входе 61... Там всегда должен быть "+"... Вроде так. Confused


1)Если ты мне не веришь, могу из книжки цитату привести. Но там именно так и написано.
Существует два типа ген для зубил. Может просто только один из них самовозбуждается, хотя это неправильно.
Короче, вечером в машину пойду, специально гляну.
Просто когда я с геной парился, это все детально разобрал.
Пример - я, уже полгода так езжу.
2) у меня это пока никак не сделано, т.к. гена у меня по крайней мере возбуждается сам. По той причине, что провод надо будет кидать в обход ЧЯ, думаю сделать так(чтобы лампочка тоже работала): замок зажигания --> лампочка в приборке --> 61 выход на гене.
Просто и правильно.
3) Жди цитаты из мурзилки.
RS_2108
Продолжение:
у меня книжка нового издания(в старой было), там дословно такого не написано, но сейчас смотрю схему(37 генератора):

На 61 выход ток ПРИХОДИТ двумя путями:
с замка зажигания через предохранитель F16(кстати, может он у тебя сдох) --> два параллельных резистора -->диод
или через лампочку, куда приходит тоже с замка зажигания.
С 61 выхода ток может УХОДИТЬ только на лампочку, т.к. в другой схеме диод.
т.е. по твоей логике: если там всегда +12В, то лампочка должна гореть всегда!!!!

поправьте кто, если я не прав. Very Happy
а то я сам уже запутываться начал.
Kirill111
RS_2108 писал(а):

Продолжение:
у меня книжка нового издания(в старой было), там дословно такого не написано, но сейчас смотрю схему(37 генератора):

На 61 выход ток ПРИХОДИТ двумя путями:
с замка зажигания через предохранитель F16(кстати, может он у тебя сдох) --> два параллельных резистора -->диод
или через лампочку, куда приходит тоже с замка зажигания.
С 61 выхода ток может УХОДИТЬ только на лампочку, т.к. в другой схеме диод.
т.е. по твоей логике: если там всегда +12В, то лампочка должна гореть всегда!!!!

поправьте кто, если я не прав. Very Happy
а то я сам уже запутываться начал.

Кстати да! Про предохранитель я и не подумал... Все гениальное просто - надо будет посмотреть. F16 - это какой пред? Surprised
Санёг
Kirill111 писал(а):

Кстати да! Про предохранитель я и не подумал... Все гениальное просто - надо будет посмотреть. F16 - это какой пред? Surprised

:-D У меня падла провод этот красный отваливался не раз, пока пассатижи до него не добрались Very Happy так вот смотрю по компу напряжение на заведённом стремительно падает, а если газануть свыше 4000 тыс то 13,6 так что эффект самовозбуждения есть....
AleJar
Самовозбуждение есть, но не у всех. У меня, например, нет хоть как раскручивай.
Сигнальная лампа работает так:
При включении зажигания: + с аккума, обмотка гены, корпус. 12 В - горит.
Если гена не зароботал - таже байда, горит.
Когда он заработал идет + с аккума и + с гены. На лампе 0В и она тухнет.
Если гена "сдурел" и гонит скажем 18 В, то она снова загорится.

Судя по твоим рассказам, у тебя КЗ до лампы. Оно сажает напругу на якоре гены до 0 и он не работает и вынуждает светить лампочку при плюсе на 61 с АКБ. А может не КЗ, а включенный потребитель (обогрев стекла или еще что-нить, не помню) при отсутствии плюса с АКБ.
АКБ мог сесть и от того что сидит на 61 (но за ночь - сомнительно, вроде там не больше 1 А, а аккум должон 55 часов такой ток держать). А мог и от конкретной КЗы. Короче ковыряйся в электрике. На том же предохранителе висят еще какие то фиги. Проверь их работу, может где провод пережало.
RS_2108
Kirill111 писал(а):

RS_2108 писал(а):

Продолжение:
у меня книжка нового издания(в старой было), там дословно такого не написано, но сейчас смотрю схему(37 генератора):

На 61 выход ток ПРИХОДИТ двумя путями:
с замка зажигания через предохранитель F16(кстати, может он у тебя сдох) --> два параллельных резистора -->диод
или через лампочку, куда приходит тоже с замка зажигания.
С 61 выхода ток может УХОДИТЬ только на лампочку, т.к. в другой схеме диод.
т.е. по твоей логике: если там всегда +12В, то лампочка должна гореть всегда!!!!

поправьте кто, если я не прав. Very Happy
а то я сам уже запутываться начал.

Кстати да! Про предохранитель я и не подумал... Все гениальное просто - надо будет посмотреть. F16 - это какой пред? Surprised



Схему нарисовать? :cool:
Это в ЕВРО ЧЯ. У тебя какой?

Последний раз редактировалось: RS_2108 (18 Ноября 2005 10:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Старик-Хаттабыч
А я вчера полез выяснять причину отсутствия ближнего света на правой фаре.Причину не выяснил,но зато пропал сигнал Sad Дальний на обеих горит,а вот ближний тока на левой????Предохранитель смотрел,лампа тоже вроде целая,что ещё может быть?И почему пропал сигнал?Даже реле не щёлкает при нажатии.Посоветуйте,а?
RS_2108
Алихан писал(а):

А я вчера полез выяснять причину отсутствия ближнего света на правой фаре.Причину не выяснил,но зато пропал сигнал Sad Дальний на обеих горит,а вот ближний тока на левой????Предохранитель смотрел,лампа тоже вроде целая,что ещё может быть?И почему пропал сигнал?Даже реле не щёлкает при нажатии.Посоветуйте,а?



про ближний: либо лампочка, либо провод где-то оборвался.
масса, но менее вероятно. попробуй лампочку с правой на левую перекинуть.
посмотри провода на рулевой колонке. там два штекера сверху.
у меня периодический один отваливался.
u313
Если кому интересно, то принцип работы лампочки такой: при включении зажигания на лампочку подается 12 со стороны панали приборов (лампочка на случай перегорания продублирована резистором в ЧЯ). Эти 12в идут до обмотки возбуждения генератора. Поскольку генератор не крутится и на другом конце обмотки возбуждения земля, то лампочка горит. В это же место подключены диоды. Когда генератор начинает крутится и возбуждается с помощью тока, идущего через лампочку и далее обмотку возбуждения, то он (генератор) начинает давать ток и сам питает обмотку возбуждения. При этом естественно на выводе появляется 12в с генератора и лампочка гаснет, т.к. у нее с обоих сторон по 12в. А насчет возбуждения при 3000-4000об полная фигня. У меня инж, так он при заводке больше 1500об не раскручивается и все прекрасно возбуждается. Если есть такой эффект, ищите причину.
AleJar
Цитата:

Если есть такой эффект, ищите причину.


Причина одна - наличие магнитных полей (намагниченность сердечников либо утечка тока из цепей питания РН на обмотку возбуждения) Wink
Kirill111
RS_2108 писал(а):

Kirill111 писал(а):

RS_2108 писал(а):

Продолжение:
у меня книжка нового издания(в старой было), там дословно такого не написано, но сейчас смотрю схему(37 генератора):

На 61 выход ток ПРИХОДИТ двумя путями:
с замка зажигания через предохранитель F16(кстати, может он у тебя сдох) --> два параллельных резистора -->диод
или через лампочку, куда приходит тоже с замка зажигания.
С 61 выхода ток может УХОДИТЬ только на лампочку, т.к. в другой схеме диод.
т.е. по твоей логике: если там всегда +12В, то лампочка должна гореть всегда!!!!

поправьте кто, если я не прав. Very Happy
а то я сам уже запутываться начал.

Кстати да! Про предохранитель я и не подумал... Все гениальное просто - надо будет посмотреть. F16 - это какой пред? Surprised



Схему нарисовать? :cool:
Это в ЕВРО ЧЯ. У тебя какой?

2114
RS_2108
u313 писал(а):

А насчет возбуждения при 3000-4000об полная фигня. У меня инж, так он при заводке больше 1500об не раскручивается и все прекрасно возбуждается. Если есть такой эффект, ищите причину.


про возбуждение ты не прав.
Про то, что у тебя и на 1500 нормально возбуждается - так и есть, только возбуждает его ток с 61 выхода, т.е. образно "лампочки".
а на некоторых(а по идее на всех) к тому же еще после прогазовки 3500-4000 начинается самовозбуждение. и есть это самовозбуждение потом на любых оборотах. так написано в книжке. генератор у меня в сборе новый, поэтому со всякими токами утечки и т.д. я соглашаться не буду.
ты же сам пишешь:
Цитата:

то он (генератор) начинает давать ток и сам питает обмотку возбуждения. При этом естественно на выводе появляется 12в с генератора


так а это что, если не самовозбуждение????

2 Kirill: схему от 2114 не знаю, поэтому какой это пред не скажу.
Посмотри все.
Downito
Ну вы тут намутили, черте-чё. Блин, нет схемы под рукой.
Какой, нафиг, самовозбуд??? Что, из присутствующих никто не помнит, что в генератор еще и встроена такая маленькая штучка - регулятор напряжения, в быту - таблетка.И на нем (регуляторе) должен постоянно висет плюс питания, наверняка через замок зажигания и предох (блин, схемы нет под рукой).Какой нафиг ток через лампочку на обмотку возбуждения, а кто будет поддерживать постоянство напряжения в бортсети?Бред какой-то.
Схему гляну тока седня, а квалифицировано ответить смогу тока в понедельник....
Старик-Хаттабыч
RS_2108 писал(а):

Алихан писал(а):

А я вчера полез выяснять причину отсутствия ближнего света на правой фаре.Причину не выяснил,но зато пропал сигнал Sad Дальний на обеих горит,а вот ближний тока на левой????Предохранитель смотрел,лампа тоже вроде целая,что ещё может быть?И почему пропал сигнал?Даже реле не щёлкает при нажатии.Посоветуйте,а?



про ближний: либо лампочка, либо провод где-то оборвался.
масса, но менее вероятно. попробуй лампочку с правой на левую перекинуть.
посмотри провода на рулевой колонке. там два штекера сверху.
у меня периодический один отваливался.


Блин,чуть не перегрел движок.У 099 оказывается на сигнале и карлсоне один предохранитель Confused Сегодня на перекрёстке стоял и заметил что температура 110 а карлсон не включается.Стал менять предохранители заработал и сигнал тоже засигналил.Единственное после сигналов перегорает предохранитель.Вот купил пачку буду сегодня по амперам ставить.А то у меня там сам чёрт ногу сломает где целый где нет.А по мощьности ваще молчу.Блин,меня свет волнует Sad
Akor
Алихан писал(а):

Блин,чуть не перегрел движок.У 099 оказывается на сигнале и карлсоне один предохранитель Confused Сегодня на перекрёстке стоял и заметил что температура 110 а карлсон не включается.Стал менять предохранители заработал и сигнал тоже засигналил.Единственное после сигналов перегорает предохранитель.Вот купил пачку буду сегодня по амперам ставить.А то у меня там сам чёрт ногу сломает где целый где нет.А по мощьности ваще молчу.Блин,меня свет волнует Sad


Если после нажатия на сигнал сгорает предохранитель, тут не предохранители более мощные надо ставить, а искать причину, почему штатный предохр. перегорает. Ты еще жучок поставь - спалишь машину.
RS_2108
Akor писал(а):

Алихан писал(а):

Блин,чуть не перегрел движок.У 099 оказывается на сигнале и карлсоне один предохранитель Confused Сегодня на перекрёстке стоял и заметил что температура 110 а карлсон не включается.Стал менять предохранители заработал и сигнал тоже засигналил.Единственное после сигналов перегорает предохранитель.Вот купил пачку буду сегодня по амперам ставить.А то у меня там сам чёрт ногу сломает где целый где нет.А по мощьности ваще молчу.Блин,меня свет волнует Sad


Если после нажатия на сигнал сгорает предохранитель, тут не предохранители более мощные надо ставить, а искать причину, почему штатный предохр. перегорает. Ты еще жучок поставь - спалишь машину.


а возможно, что чел туда пред на 8А, а не 16А поставил, т.к. надо на 16А.

2 Downito: вообще-то, регулятор напряжения существует для поддержания напряжения и в процессе, о котором мы спорим, прямого участия не принимает.
Kirill111
Продолжаю МОЮ тему: сегодня ходил в гараж, кинул провод с "+" при зажигании на гену. Все работает, но есть минусы и плюсы:

минус: при запуске двигателя генератор издает дикий визг секунды 2-3, будто ремень свистит, но это не ремень. Так же было и когда просто с АКБ на гену "+" кидал... Sad Почему так? Зарядка есть, все остальное в норме...

плюс: неожиданно вылечился вольтметр на низкой панели. У кого низкая панель - знают, что обычно вытворяет вольтметр. Включил поворотник - чуть не до красной зоны скачет, включился карлсон - опять таки около красной зоны стрелка. А тут, после того как провод кинул с "+" мотора дворников на гену - вольтметр работает как надо! Стрелка ровно на 14 вольт, при включении потребителей почти не отклоняется! Так классно! :cool: :cool: :cool:

Кто что думает по данным плюсам/минусам? Как убрать визг гены при запуске двигла?

З.Ы. Про самовозбуждение - правду говорили. Если даже вообще провод не кидать на гену, после 3500 об/мин он сам включается и дальше работает даже на ХХ. :cool:
u313
Попробуй в разрыв провода вставить лампочку. Если визг исчезнет, то наверное ток возбуждения для пуска слишком большой и все-же проворачивается ремень (хотя может я и фантазирую, у тебя ведь инж, там ремень провернуть сложно). Но с лампочкой попробуй все же.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы